На церемонии сдачи в эксплуатацию — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На церемонии сдачи в эксплуатацию

2017-06-05 272
На церемонии сдачи в эксплуатацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ "КУРГАН-ТЮБЕ-КУЛЯБ"

 

7 сентября 1999 года

Дорогие соотечественники!

Многоуважаемые гости!

Уважаемые дорожные строители!

 

Сегодня все мы являемся свидетелями еще одного крупного исторического события. В эти праздничные дни сбылась давняя мечта жителей Хатлонской области и всего народа Таджикистана, связанная со строительством и сдачей в эксплуатацию железной дороги Курган-Тюбе - Куляб, и это событие будет вписано золотыми буквами в историю нашей нации.

Завершение сооружения железной дороги Курган-Тюбе - Куляб в преддверии празднования 1100-летия государства Саманидов и восьмой годовщины независимости республики является довольно символическим событием.

Иными словами, сегодня дорожные строители уложили "золотой рельс", по которому на торжества прибыли первый поезд и мы, его первые пассажиры.

Одним из главных качеств мужчины является верность данному слову. Ровно год назад, 7 сентября прошлого года, вы пообещали, что полностью завершите сооружение того крупного объекта ко дню празднования юбилея государства Саманидов, и это станет вашим праздничным подарком народу страны.

Эти обещания и обязательства вы дали в момент завершения первой очереди сооружения железной дороги. От вашего имени я официально сообщил всем жителям республики об этом обещании, поскольку был полостью уверен в том, что вы его сдержите.

Сегодня вы с честью выполнили свое обещание, прославив тем самым дух Саманидов накануне празднования таджикского государства и государственности.

Конечно, легко говорить о сооружении за сравнительно короткий срок 150-километровой ширококолейной железнодорожной магистрали, для чего потребовалось построить 15 больших капитальных мостов, обшей протяженностью свыше 1400 метров.

Если мы примем во внимание, что эта крупная магистраль была сооружена в период, когда страна испытывала многочисленные трудности, мы еще больше оценим самоотверженный труд дорожников и строителей.

Сегодня я с чувством гордости могу сказать, что результат вашего труда облегчит нужды тысяч жителей республики, испытываемых на протяжении нескольких веков, и послужит решению сотен важных жизненных проблем.

Каждый поезд, который пройдет по этой железнодорожной магистрали, сможет перевезти в обоих направлениях тысячи пассажиров и сотни тонн грузов, обеспечивая снижение транспортных расходов в несколько десятков раз. Естественно, что средства, полученные за счет экономии и образующиеся таким образом доходы железной дороги, будут направляться на проведение других работ.

Огромное экономическое и жизненное значение данной крупной магистрали для нынешнего и будущего поколения трудно выразить словами.

Однако все-таки остановимся на ряде важных моментов.

Во-первых, завершение сооружения данного крупного объекта еще раз доказало, что обретение Таджикистаном независимости приносит ценные плоды. Иными словами, дорога, которая планировалась на протяжении десятилетий да так и осталась в планах, смогла быть построена лишь только после обретения независимости и благодаря вашему самоотверженному труду. Таким образом, сбылась давняя мечта народа республики.

Во-вторых, ваш трудовой успех показал, что нашу страну можно обустроить лишь упорным трудом, Ваш созидательный труд служит примером в деле воспитания молодого поколения в духе созидания, любви к труду и самоотверженности.

Я полностью уверен в том, что после завершения железной дороги вы проявите такие же чудеса трудового подвига на строительстве Анзобского туннеля, Сангтудинской и Рогунской гидроэлектростанций, других крупных объектов, доказав тем самым, что являетесь достойными наследниками исторической созидательной миссии Исмоила Сомони.

Сдача в эксплуатацию в установленные сроки железной дороги Курган-Тюбе - Куляб и успешное продолжение процесса работ на других объектах свидетельствуют о том, что, несмотря на отъезд из республики высококвалифицированных специалистов, таджикским дорожным строителям, тем не менее, удалось с честью решить вставшие перед ними проблемы. Наши опытные рабочие и строители на практике доказали, что они не хуже любого зарубежного специалиста, а по степени своей ответственности и принятия решений в сложных ситуациях даже имеют перед ними преимущество.

Так, мост через реку Вахш в Сарбандском районе наши строители построили за 45 дней и сдали его в эксплуатацию. Если бы это строительство осуществлялось в советский период, на сооружение этого объекта, с учетом имевшихся тогда богатых технических возможностей потребовалось бы примерно четырнадцать лет.

Теперь, сравнив два приведенных примера, вы сами можете сделать вывод. Я уверен, что если эти созидательные усилия получат должный размах, если мы сохраним наши национальные чувства достоинства, в будущем мы не только выполним обязательства по сооружению крупных и судьбоносных объектов, но и сможем направлять в другие страны опытных рабочих и ценных специалистов.

Дорогие друзья!

 

В эти радостные минуты, связанные с данным историческим событием, мне хотелось бы напомнить о следующем факте.

В 1929 году, как раз накануне создания Республики Таджикистан, в столицу страны прибыл по железной дороге поезд, что стало предметом ликования и радости для всего народа.

Теперь, по прошествии семидесяти лет, мы отмечаем еще одно историческое событие накануне празднования годовщины независимости нашей республики.

Следует также отметить, что работы по благоустройству в столице страны активизировались после строительства железной дороги.

А вот другой пример: когда сто лет назад в Худжанд была подведена железная дорога. Расширилась деятельность во всех областях жизни. Северная часть страны, именно благодаря наличию железной дороги, превратилась в развитый в промышленном и экономическом отношении регион.

Естественно, что после сдачи в эксплуатацию железной дороги Кургн-Тюбе - Куляб также во много раз повысится уровень развития нашей экономики. Это позволит активизировать планирование строительства важных объектов, сооружение которых не было возможно без наличия железной дороги.

Ввод в эксплуатацию данной железнодорожной магистрали позволит нам в будущем использовать на полную мощность солевое месторождение Ходжимумин, а также построить десятки промышленных объектов. Хочу напомнить, что запасы упомянутого месторождения высококачественной соли составляют 31 миллиард тонн, что позволит обеспечить население всей планеты этим продуктом на сто лет.

Пока же мы не экспортирует, а импортируем из других стран соль за валюту.

Кроме того, станет возможным решить проблемы действующих предприятий по доставке оборудования и других необходимых материалов и обеспечить развитие их производственного потенциала.

Вдоль железной дороги, особенно вблизи ее главных станций, будут созданы пункты торговли и обслуживания, что приведет к обустройству сельских населенных пунктов.

Железная дорога Кургн-Тюбе – Куляб станет опорным пунктом на международной магистрали Куляб-Хорог-Кульма-Каракорум.

Эта дорога будет также способствовать решению проблем населения Каратегинского и Бадахшанского регионов. Обеспечивая круглосуточное сообщение, она станет стимулом повышения уровня жизни жителей этих местностей.

С другой стороны, с вводом в эксплуатацию данного объекта мы переведем наши базы, находящиеся в Ошской области Республики Кыргызстан, в город Куляб, и только за счет этого мы сможем обеспечить рабочими местами около одной тысячи человек.

Если добавить к этому число других рабочих мест, которые будут созданы в других пунктах железной дороги, мы увидим, насколько облегчится решение проблемы обеспечения рабочими местами населения.

Как свидетельствует опыт, успехов в развитии может достичь лишь то государство, которое обладает дорогами для связи с другими странами. Сеть дорог, которые мы уже построили и строительство которых продолжаем, станет возобновлением Великого шелкового пути.

Излишне говорить о стратегическом значении этих дорог в сближении нашей республики с зарубежными странами, решении торгово-экономических и социально-культурных проблем, вопросов международного туризма.

Говоря о внутреннем значении магистрали, мне хотелось бы отметить, что она разрушит все региональные преграды и препятствия.

Мы надеемся на то, что магистраль единства станет не только средством передвижения, но и средством укрепления дружбы, товарищества и братства между населением республики и сыграет бесценную роль в упрочении единства народа Таджикистана.

Следует также подчеркнуть, что развитие всех отраслей народного хозяйства непосредственно зависит от развития дорожного строительства, в особенности сооружения железных дорог. Не случайно железные дороги называют «кровеносными артериями» страны.

Мы намерены с течением времени там, где это возможно, соединить все населенные пункты железными дорогами, обеспечив тем самым устойчивое развитие всех регионов страны.

Таковы наши очередные цели по сооружению магистрали единства. Таковы чаяния и устремления всех жителей Таджикистана.

Дорогие друзья!

 

Недавно Правительство республики высоко оценило труд группы специалистов и дорожных строителей, удостоив их почетными званиями и государственными наградами.

Сегодня мне хотелось бы еще раз выразить свою искреннюю благодарность рабочим и дорожникам, руководящим работникам республиканских министерств и ведомств, учреждений и организаций на местах, председателям Хукуматов областей, городов и районов и в целом всем тем, кто внес вклад в сооружение данного важного объекта.

Кроме того, пользуясь этим случаем, хотел бы выразить благодарность уважаемым гостям, которые прибыли с нами на первом поезде на эти торжества и разделили радость этого события.

Позвольте еще раз тепло поздравить вас с этим крупным успехом и пожелать каждому из вас здоровья, счастья, праздничного настроения и новых успехов в работе.

Поздравляю вас с этим успехом и отмечаемыми Таджикистаном великими праздниками.

Благодарю за внимание.

 


 

НАМ НЕОБХОДИМ ПОДЪЕМ ДУХА НАЦИИ

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.