Промежуточные результаты освоения Программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Промежуточные результаты освоения Программы

2017-06-05 258
Промежуточные результаты освоения Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Овладевший, необходимыми умениями и навыками.

В рисовании:

— понятно для окружающих изображать всё то, что вызывает у него

интерес;

— передавать характерные признаки предмета: очертания формы,

пропорции, цвет;

— путём смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки.

Примерные задания

Для исследования особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства

Осенние листочки.

Дидактическая задача. Развитие восприятие цвета и цветосочетания в природных объектах, сравне­ние колорита осенних листьев с цвето­выми пятнами на палитре.

Вопросы и задания.

Тебе нравится листопад? Ты любишь со­бирать осенние листья? Посмотри на эти листочки. Они красивые, многоцветные, будто настоящие. Рассмотри каждый лис­ток, полюбуйся его колоритом и подбери на палитре похожую цветовую гамму. Най­ди кленовый листок.

Какой цвет чаще всего повторяется в осенней гамме? (Жёлтый.) А почему осень в период листопада называют зо­лотой? Вспомни стихи или песни, в кото­рых рассказывается об этом.

Нарисуй осенние листочки.

 

Говорящие цвета.

Дидактическая задача. Расширение ассоциативного цветово­го ряда. Обогащение лексики.

 

Вопросы и задания.

Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картин­ки): лимонный - лимон... А теперь поп­робуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если труд­но, сравнивай с изображениями плодов,цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе - сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» про­изошло от слова «малина» или наобо­рот? Как лучше сказать про лимон - жёл­тый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет - чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слег­ка смешан с зеленым; жёлтый - тёплый, а лимонный - холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.

 

Цвет и настроение

Дидактическая задача.Формирова­ние представления о том, что цвет (цвето­вая тональность) может передавать сос­тояние природы и настроение человека.

Вопросы и задания.

Посмотри на эти картины и сравни их попарно. О чем рассказывают эти карти­ны? Тема этих картин - осень, но осень разная. На какой картине осень ранняя, золотая, радостная? Опиши осень на вто­рой картине (поздняя, унылая, серая...). Как художнику удалось это показать?

Обрати внимание: каждая картина на­писана в своей цветовой гамме. Для осе­ни ранней и весёлой художник взял яр­кие, сочные, чистые краски. А для позд­ней и грустной - приглушённые, слегка смешанные с чёрным до сероватых от­тенков.

Сравни морские картины и расскажи, как с помощью красок (цветовой гаммы) показано разное состояние (настрое­ние) природы.

Нарисуй «хорошую погоду».

Примерный список детских книг с иллюстрациями известных художников

Билибин И. Русские народные сказки «Белая уточка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Царевна-лягушка» Васнецов Ю. «Три медведя» Л. Толстого, русские народные песенки в обработке К. Чуковского «Пятьдесят поросят», «Русские народные сказки» из сборника A. Афанасьева, сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» и «Ладушки»

Владимирский Л. «Волшебник изумрудного города» Н. Волкова

Демченко 0. «Сказки-крошки»B. Кротова, «Почему пантера чёрная, а леопард - пятнистый?»Л. Генденштейна по мотивам сказки Р. Киплинга

Дехтерёв Б. «Красная шапочка» Ш. Перро

Дубинчик Т. «Жили у бабули» по книге К.Д. Ушинского «Родное слово», альбом для рисования«Помаляка», «Колобок»

Елисеев А. русская народная сказки в обработке М. Булатова «Лисичка со скалочкой»

Конашевич В. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» А. Пушкина; «Чудо-дерево», «Путаница» и «Мойдодыр» К. Чуковского; «Золушка» Ш. Перро; «Горшок каши» братьев Гримм; «Сказки» Г.-Х. Андерсена; «Старик-годовик» В. Даля; «Сказ про муравья и великана» Н. Кончаловской; русские волшебные сказки «Ненаглядная красота»; английские детские песенки «Плывёт, плывёт кораблик»; английские народные сказки «Как Джек ходил счастье искать»; французские народные песенки «Сюзон и мотылёк»; польские народные детские песенки «Дедушка Рох»

Лебедев В. «Разноцветная книга», «Усатый-полосатый», «Цирк» и «Мистер Твистер» С. Маршака

Маврина Т. Русская народная сказка «Как у бабушки козёл», книжка-потешка «Плетень», «Сказка о золотом петушке» А. Пушкина

Манухин Я. Былина в обработке А. Нечаева «Микула Селянинович»

Орлова Н. Русские народные сказки «Колобок», «Лисичка со скалочкой»,«Лисичка-сестричка и серый волк», «Двенадцать месяцев» С. Маршака Пахомов А. «Азбука» Л. Толстого, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «А что у вас?» С. Михалкова Пивоваров В. «Старушки с зонтиками» Мануэля Лопеса Рачев Е. русские народные сказки «Волк и козлята», «Лиса и журавль», венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Репкин П. венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Краденое солнце» К.Чуковского, «Сорока-белобока» Е.Благининой, словацкая сказка «Усолнышка в гостях» Савченко А. русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волшебник Изумрудного города» Н. Волкова) Сутеев В«Слонёнок» Р. Киплинга, «Сказки вкартинках» В. Сутеева, «Кто сказал «мяу?» С. Маршака Токмаков Л. книга шотландских песенок «Крошка Вилли Винки» Федотова М.книги для бесед по картинкам «Гдемы были летом?», «Как мы провожали осень?», «Что мы делали зимой?», «Как мы встречали весну?» Г. Фроловой Чарушин Е. «Медвежата», «Олешки», «Вот они какие», «Тюпа,Томка и сорока» и «Моя первая зоология» Е. Чарушина, «Детки в клетке» С. Маршака, «Лесные разведчики» В. Бианки, «Лягушка-путешественница» Н. Гаршина Чекмарёва И. «Тихие стихи и звонкие песни» В.Петровой, «Один и много» С. Теплюк,«Зайкины истории»

Планирование консультаций для родителей на 2016-2017 учебный год

сентябрь 1.Так ли важно рисование в жизни ребенка?   2.Как научить ребенка правильно держать карандаш.
октябрь 1.Рисуем вместе с ребенком.   2.Поделки из бросового материала
ноябрь 1.Как рисуют дети.   2 Игры с рисунками.
декабрь 1.Как дети воспринимают живопись.   2.Новогодние поделки руками дошкольников  
январь 1.Рисование нетрадиционными способами.   2.Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника
февраль 1.Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности.   2.Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка  
март 1.Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке.   2.Рисуем пальчиками
апрель 1.Изготовление поделок из природного и бросового материала.   2. Пути развития эстетического чувства цвета у детей в разных видах деятельности. Рисование  
май 1.Знакомство детей с произведениями декоративного искусства.   2Художественное конструирование

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.