Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-05 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 1
Тема: Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития.
Задание: составление глоссария по теме занятия.
Литература:
1. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция – М., 1990.
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М., 2000.
3. Дети с нарушениями общения: РДА. / Сост. К.С.Лебединская, О.Е.Никольская. – М., 1989.
4. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта: исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. – Хрестоматия. – Сост. В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
5. Морозов С.А., Морозова Т.И. Социальные и правовые аспекты помощи лицам с расстройствами аутистического спектра.- М., 2008.
Занятие 2-3
Тема: Особенности психического и социального развития при РДА.
1. Характеристика специфических, устойчивых признаков поведения детей с РДА (стереотипность поведения, негативизм, патологические формы аутостимуляции и др.).
2. Особенности деятельности детей с РДА (игровая, продуктивные).
3. Особенности моторного развития детей с РДА.
4. Своеобразие речевого развития детей с РДА.
5. Специфика нарушения восприятия, мышления у дошкольников с РДА.
|
6. Особенности социального развития детей с РДА.
Задание: составление глоссария по теме занятия.
Литература:
1.Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция – М., 1990.
2.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М.,2000.
3.Дети с нарушениями общения: РДА. / Сост. К.С.Лебединская, О.Е.Никольская. – М.,1989.
4.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. -312с.
5.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой.- М.:Изд. центр «Академия», 2001. - 400с
Занятие 4
Тема: Страхи в структуре нарушений при РДА
1. Специфика проявлений страхов у детей с синдромом РДА (особенности для каждой группы).
2. Психологические аспекты коррекции страхов при синдроме РДА (особенности для каждой группы).
Задание:
1. Составить и заполнить таблицу «Страхи в структуре нарушений при РДА».
2. Составить глоссарий по теме занятия.
3. Подготовить доклад на тему «Психодрама как способ борьбы со страхами».
Литература:
1.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М.,2000.
2.Дети с нарушениями общения: РДА. / Сост. К.С.Лебединская, О.Е.Никольская. – М.,1989.
3.Янушко Е. Игры с аутичным ребенком.- М.,2007.
Занятие 5-6
Тема: Проблемы дифференциальной диагностики РДА от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. РДА в структуре сложного нарушения в развитии
1. Диагностика РДА (тестовые диагностические системы РЕР, САRS, диагностическая карта К.С.Лебединской и О.С.Никольской).
2. Особенности клинического, психолого-педагогического обследования детей с РДА.
3. Основные трудности дифференциальной диагностики при РДА.
4. Дифференциальная диагностика РДА от сенсорных нарушений.
5. Специфика дифференциальной диагностики РДА от интеллектуальной недостаточности.
6. Дифференциальная диагностика РДА от нарушений речи.
|
7. Дифференциальная диагностика РДА от шизофрении.
8. Дифференциальная диагностика РДА от синдрома Ретта.
Задание:
1. Составить и заполнить таблицу «Дифференциальная диагностика РДА от сходных состояний».
2. Составить глоссарий по теме занятия.
Литература:
1. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта: исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. – Хрестоматия. – Сост. В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2001
2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего аутизма – М., 1991.
3. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция.- СПб., 2004.
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Акцентуации характера
1. Акцентуация характера: понятие, отличительные особенности.
2. Сравнительный анализ имеющихся классификаций.
Задание:
1. Составить и заполнить таблицу ««Акцентуации характера».
2. Составить глоссарий по теме занятия.
Литература:
1.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения – СПб., 2005.
2.Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков – М., 1998.
3.Степанов В.Г. Психология трудных школьников – М.,1998.
4.Леонгард К. Акцентуированные личности.- Киев,1989.
5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- М.,1963.
Занятие 11-12
Написание реферата.
Темы рефератов:
1. Исторический аспект изучения проблемы РДА.
2. Синдром РДА как специфическое нарушение развития.
3. Клиническая классификация РДА по МКБ 9-го и 10-го пересмотра.
4. Полиэтиология синдрома РДА.
5. Особенности деятельности детей с РДА.
6. Особенности моторного развития детей с РДА.
7. Своеобразие речевого развития детей с РДА.
8. Особенности психического развития при РДА.
9. Использование тестовых диагностических систем при обследовании детей с РДА.
10. Страхи в структуре нарушений при РДА (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
11. Дифференциальная диагностика РДА от сходных состояний.
12. Причины девиантного поведения.
13. Классификации девиантного поведения.
14. Характеристика детей с конфликтными переживаниями.
15. Характеристика детей с реактивными состояниями.
16. Эмоциональный стресс (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
|
17. Синдром посттравматического стрессового расстройства (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
18. Психопатоподобное поведение (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
19. Агрессивное поведение (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
20. Зависимое поведение (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
21. Психоэмоциональное напряжение (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
22. Оптимальный и нарушенный стили воспитания в семье, их характеристика.
23. Акцентуации характера (особенности проявлений и психологические аспекты коррекции).
Вопросы к зачету:
|
Литература:
|
Рейтинговая оценка
№ | Вид контрольного мероприятия | Срок (неделя) | Оценка (балл) | Штрафы (балл) | |
макс. | мин. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Домашняя работа: -составление глоссария; -таблицы: «Страхи в структуре нарушений при РДА»; «Дифференциальная диагностика РДА от сходных состояний»; «Акцентуации характера»; Семинар. Самостоятельная работа. Тест: -составление; -итоговый. Реферат | 33; 40 25-40 25-40 | Отсутствие на момент сдачи - 2 балла | ||
Компенсационные баллы: - написание рефератов по теме; -составление кроссвордов на заданную тему; - составление библиографического списка по курсу с аннотацией | 5 дней | ||||
Премиальные баллы: - активная работа на семинарских занятиях; - разработка и презентация темы -составление кроссвордов на заданную тему |
Занятие 1
Тема: Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития.
Задание: составление глоссария по теме занятия.
Литература:
1. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция – М., 1990.
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М., 2000.
3. Дети с нарушениями общения: РДА. / Сост. К.С.Лебединская, О.Е.Никольская. – М., 1989.
4. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта: исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. – Хрестоматия. – Сост. В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
5. Морозов С.А., Морозова Т.И. Социальные и правовые аспекты помощи лицам с расстройствами аутистического спектра.- М., 2008.
Занятие 2-3
Тема: Особенности психического и социального развития при РДА.
1. Характеристика специфических, устойчивых признаков поведения детей с РДА (стереотипность поведения, негативизм, патологические формы аутостимуляции и др.).
2. Особенности деятельности детей с РДА (игровая, продуктивные).
3. Особенности моторного развития детей с РДА.
4. Своеобразие речевого развития детей с РДА.
5. Специфика нарушения восприятия, мышления у дошкольников с РДА.
6. Особенности социального развития детей с РДА.
Задание: составление глоссария по теме занятия.
Литература:
1.Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция – М., 1990.
2.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи – М.,2000.
3.Дети с нарушениями общения: РДА. / Сост. К.С.Лебединская, О.Е.Никольская. – М.,1989.
4.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. -312с.
5.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой.- М.:Изд. центр «Академия», 2001. - 400с
Занятие 4
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!