Обоснуйте психофизиологическую основу неврозов. Проанализируйте проблему неврозов в школьном возрасте. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обоснуйте психофизиологическую основу неврозов. Проанализируйте проблему неврозов в школьном возрасте.

2017-06-05 452
Обоснуйте психофизиологическую основу неврозов. Проанализируйте проблему неврозов в школьном возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неврозы - это обратимые психические расстройства, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов, протекающие с осознанием больными факта своей болезни, без нарушений отражения реального мира, и проявляющиеся в основном психогенно-обусловленными и соматовегетативными расстройствами. Неврозы являются наиболее распространенной психогенной патологией. В последние десятилетия число больных с невротическими расстройствами неуклонно увеличивается, особенно это относится к экономически развитым странам. Неврозы развиваются в результате воздействия длительной психической травмы, нередко на фоне переутомления, недосыпания, перенесенного соматического заболевания. Но они не приводят к нарушениям отражательно-познавательной деятельности, грубым изменениям психических функций, не нарушают адаптации больных к жизненной ситуации.

Невроз рассматривался как вариант реактивного состояния, отвечающего кри­териям К. Ясперса:

· в основе лежит длительно сохраняющаяся, эмоционально значи­мая психотравма, подвергающаяся психологической переработке, с формированием и закреплением патологических форм реагиро­вания;

· она звучит в переживаниях больного;

· после дезактуализации психотравмы реактивное состояние исче­зает.

Невротический срыв в принципе возможен у любого человека, однако его характер и форма определяются целым рядом факторов:

1. Факторы биологической природы - наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д.

2. Факторы психологической природы - преморбидные особенности личности, психические травмы детского возраста, ятрогении, психотравмирующие ситуации.

3. Факторы социальной природы - родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность.

4. Общеистощающие вредности - длительное недосыпание, неправильное питание, физические и умственные нагрузки.

Этиология и патогенез невротических расстройств определяются следующими факторами.

Генетические - это в первую очередь конституциональные особен­ности психологической склонности к невротическому реагированию и особенности вегетативной нервной системы. Факторы, влияющие в детском возрасте. Исследования, проводив­шиеся в этой области, не доказали однозначного влияния, однако нев­ротические черты и наличие невротических синдромов в детском воз­расте свидетельствуют о недостаточно устойчивой психике и об отста­вании в созревании. Особое значение влиянию психотравм раннего детства на формирование невротических расстройств уделяют психоа­нали­тические теории. Личность. Факторы детского возраста способны формировать лич­ностные особенности, которые впоследствии становятся почвой для развития неврозов.

Предрасполагающие черты личности бывают двух видов: общая склонность к развитию невроза и специфическая предрасположенность к развитию невроза определенного типа.

Невроз как нарушение научения. Здесь представлены теории двух типов. Сторонники теорий первого типа признают некоторые этиологи­ческие механизмы, предложенные Фрейдом, и пытаются объяснить их с точки зрения механизмов научения. Так, вытеснение при этом тракту­ется как эквивалент научения избеганию; эмоциональный конфликт приравнивается к конфликту приближения - уклонения, а смещение - к ассоциативному научению. Теории второго типа отвергают идеи Фрейда и пытаются объяснить невроз, исходя из понятий, заимствован­ных в экспериментальной психологии. При этом тревога рассматрива­ется как стимулирующее состояние (импульс), тогда как другие симп­томы считаются проявлением усвоенного поведения, подкреплением для которого служит вызываемое ими снижение интенсивности этого импульса.

Факторы окружающей среды (условия жизни, труда, безработица и т.п.). Неблагоприятная обстановка; в любом возрасте наблюдается чет­кая взаимосвязь между психологическим здоровьем и показателями со­циального неблагополучия.

Морфологические основы неврозов. На субмикроскопическом уровне выделены церебральные изме­нения, сопутствующие изменениям ВНД при неврозах: дезинтеграция и деструкция мембранного шипикового аппарата, уменьшение числа ри­босом, расширение цистерн эндоплазматического ретикулума. Отмече­на дегенерация отдельных клеток гиппокампа при экспериментальных неврозах. Общими проявлениями адаптационных процессов в нейронах мозга считаются увеличение массы ядерного аппарата, гиперплазия ми­тохондрий, нарастание числа рибосом, гиперплазия мембран. Изменя­ются показатели перекисного окисления липидов (ПОЛ) в биологичес­ких мембранах.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.