Материалы промежуточной аттестации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Материалы промежуточной аттестации

2017-06-05 512
Материалы промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы промежуточной аттестации

 

ПМ.04. Профилактическая деятельность.

(наименование дисциплины)

 

32.02.01. «Лечебное дело»

(кон и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

 

Москва 2015

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦМК №_3___ протокол № __4____ от «_05___» ____11_______20_15__ г. Председатель ____________ «____________»   УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ___________________ Н.В. Авдеева «____» ___________20___ г.

Составитель:

Зурабова А.А.   Преподаватель
ФИО Должность

 

 

Пояснительная записка

Материалы для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», предназначены для контроля знаний студента 4 курса, 7 семестра, составлены в соответствии ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.2001. «Лечебное дело» углубленной подготовки и рабочей программы.

Задания ориентированы на освоение курса ПМ.04.Профилактическая деятельность – 36 часов теоритического материала.

Оценка результатов обучения позволит проверить у студентов сформированность профессиональных и общих компетенций, обеспечивающих их умение:

Общие компетенции включают в себя способность:

  • ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за низ ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Профессиональные компетенции включают в себя способность:

  • ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
  • ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
  • ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
  • ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья
  • ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику
  • ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
  • ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду
  • ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
  • ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

 

 

Текущий контроль и оценивание освоения вида профессиональной деятельности ПМ.04. Профилактическая деятельность осуществляется на экзамене (квалификационного). Условие допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК (дифференцированный зачет) и производственной практике (дифференцированный зачет).

Материалы для проведения промежуточной аттестации содержат вопросы к дифференцированному зачету по МДК. 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», а также экзаменационные вопросы, билеты к экзамену (квалификационному) с эталонами ответов и критериями оценок.

Критерии оценок рассмотрены и утверждены на ЦМК.

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос:

1. Оценка «отлично» выставляется при условии:

  • Полностью раскрыто содержание теоретического материала в пределах программы.
  • Четко раскрыто содержание основных понятий.
  • Правильно использованы научные и медицинские термины.
  • В ответе использованы приобретенные теоретические знания, сделаны выводы.

 

2. Оценка «хорошо» выставляется при условии:

  • Раскрыто основное содержание теоретического материала в пределах программы, имеются незначительные неточности последовательности изложения.
  • Правильно даны определения и раскрыто содержание понятий.
  • С незначительными неточности использованы медицинские термины.

 

3.Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:

  • Содержание учебного материала изложено фрагментировано, непоследовательно.
  • Определение дано не точно, с ошибками, нераскрыто содержание понятий или изложено с ошибками.
  • Допускаются ошибки и неточности в использовании медицинской терминологии.
  • Допущены ошибки в изложении теоритического материала.

 

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии:

  • Основное содержание учебного материала не раскрыто.
  • Допускаются грубые ошибки в определении понятий.
  • Допускаются грубые ошибки при использовании мед. терминологии.

 

Критерии оценки решения ситуационной задачи:

1. Оценка «отлично» выставляется при условии:

- Дается комплексная оценка предложенной ситуации.

- Демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять.

- Последовательность, правильное выполнение всех заданий в соответствии с эталоном ответа.

- Умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

 

2. Оценка «хорошо» выставляются при условии:

- Дается комплексная оценка предложенной ситуации.

- Демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять.

- Последовательность, правильное выполнение всех заданий в соответствии с эталоном ответа.

- Возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя.

- Умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

 

3. Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:

- Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации.

- Неполное теоретическое обоснование, требующие наводящих вопросов преподавателя.

- Выполнение заданий при подсказке преподавателя в соответствии с эталоном ответа.

- Затруднения в формулировке выводов.

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляются при условии:

- Неправильная оценка предложенной ситуации.

- Отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

 

Билет №1

Задача

Мужчина 47 лет обратился к фельдшеру с жалобамина сильную слабость, недомогание, снижение работоспособности, снижение аппетита, одышку, упорный кашель с небольшим количеством слизистой мокроты без запаха, постоянные боли в грудной клетке справа. Из анамнеза:курит в течение 30 лет. Похудел на 6 кг за 3 месяца, все это время сохраняется субфебрилитет.

Объективно:температура тела 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Пальпируются надключичные, подключичные и подмышечные лимфоузлы до 1 см, плотные безболезненные, подвижные. Обе половины грудной клетки равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 22 в минуту. При перкуссии справа в 3-ем межреберье по среднеключичной линии отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослаблено. Тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС 85 ударов в минуту. АД 120/70 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Стул, мочеиспускание без особенностей.

Рентгенограмма органов грудной полости: одиночная округлая тень в правом легком.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №2

Задача

Больная 51 года обратилась к фельдшеру с жалобами на головокружение, тошноту, многократную рвоту съеденной пищей, слабость. Из анамнеза: страдает гипертонической болезнью 25 лет (в последние годы АД часто повышалось до 220\110 мм рт.ст.) Постоянно принимает капотен. Настоящее ухудшение продолжается около 3 часов, принимала капотен, без эффекта.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Питание пониженное. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки обычной окраски и влажности. Отмечается пастозность голеней и стоп. Границы легких в норме, перкуторно определяется ясный легочный звук. ЧДД 16 в мин. Аускультативно – везикулярное дыхание, хрипов нет. Границы относительной тупости сердца смещена влево на 2 см. тоны сердца несколько приглушены, ритм неправильный экстрасистолия до 6 в мин, акцент II тона над аортой. ЧСС 76 в мин, Пульс 76 в мин. Пульс повышенного наполнения и напряжения, аритмичен. АД 240\110 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по краю реберной дуги. Рефлексы сохранены

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №3

Задача

У студента, навестившего больного товарища, на 2-е сутки появились озноб, температура тела 39,1ºС, сильная головная боль в лобной области, боли в глазных яблоках, мышцах и суставах, тошнота, слабость, отсутствие аппетита. К концу 1-го дня болезни появились заложенность носа, першение в горле, сухой надсадный кашель с болями за грудиной.

При объективном осмотре выявлены гиперемия и одутловатость лица, заложенность носа, в зеве разлитая умеренная гиперемия задней стенки глотки и ее зернистость. В легких - жесткое дыхание, единичные сухие хрипы Пульс 102 уд. в мин., ритмичный. АД – 115/80 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных симптомов нет.

 

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №4

Группы риска. Факторы риска. Определения, классификация.

Задача

Пациент Ж., 48 лет обратился к фельдшеру с жалобами: на боль в эпигастрольной области, возникающей через 1,5-2 часа после еды, изжогу, запоры, вздутие живота, плохой сон, общую слабость. Считает себя больным в течение 3-х лет. Ухудшение связывает с тяжелыми семейными обстоятельствами. При осмотре: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд/мин. АД 110/70 мм.рт.ст., ЧДД 18 в мин. Язык обложен серым налетом, влажный. Живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение в эпигастральной области. Печень, селезенка не пальпируется.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №5

Задача

Вызов бригады скорой помощи к больному К. 15 лет. Причина вызова: ночью проснулся от головной боли, испытывал тошноту, рвота была несколько раз. t=38,8 C. Наступило замутнение зрение.

С диагнозом "Пищевая токсикоинфекция" больной был госпитализирован в инфекционное отделение. Больной жаловался на мучительную головную боль, появилась рвота, боли при движении глазных яблок, светобоязнь. Общая гиперестезия, брадикардия, красный стойкий дермографизм. При неврологическом осмотре выявлены менингиальные знаки. Люмбальная пункция: ликвор вытекает частыми каплями, прозрачность понижена, лимфоцитоз.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №6

Вакцинопрофилактика. Характеристика вакцин. Требования к качеству вакцин.

Задача

К фельдшеру обратилась мама новорожденной девочки 6 дней жизни, с жалобами: маму ребенка волнует желтушное окрашивание кожных покровов, появившееся у ребенка 2 дня назад. Сегодня маме показалось, что желтуха стала ярче. Из

анамнез: ребенок родился от 1 беременности, 1 срочных родов. Группа крови матери 0(1) Rh (+). Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов. Вскармливается грудью.

Объективно: ребенок спокоен, на осмотр реагирует адекватно. Кожные покровы желтушной окраски, склеры белые, чистые. Пупочная ранка сухая, чистая. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены. Мочеиспускание свободное, безболезненное, моча и кал обычного цвета.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №7

1. Основные методы и средства гигиенического образования и воспитания населения.

2. Задача:

Вызов скорой помощи к ребенку 3-х лет. Жалобы на боли в животе и повышение температуры до 38,5 С. Из анамнеза: живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: поднялась температура до 38 С, появились схваткообразные боли в животе, однократно была рвота, стул частый жидкий с примесью слизи, прожилками крови.

Объективно: состояние средней тяжести, ребенок вялый. Температура тела 38,6 С. кожа бледная, чистая. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. ЧСС 120 в минуту. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Язык суховат, обложен белковатым налетом. живот мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах. Анус податлив. Стул при осмотре скудный с прожилками крови. Ребенок тужится, плачет. Мочеиспускание в норме.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №8

Задача

К фельдшеру обратилась мама девочки 6 месяцев, с жалобами: на вялость, отказ от еды. Девочка сегодня отказалась от еды, со слов мамы бледная, вялая, в контакт вступает неохотно. Из анамнеза: девочка родилась недоношенной. С 1 месяца на искусственном вскармливании, получает молоко, кефир, 2 раза в день манную кашу, творог, яблочный сок 20 мл, фрукты и овощи мама не дает, боится расстройства пищеварения. В 3 и 5 месяцев перенесла ОРВИ. Мама мало гуляет с ребенком, так как боится простудить ее.

Объективно:Ребенок вялый. Кожа и видимые слизистые бледные. Зубов нет. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, на верхушке выслушивается легких систолический шум, ЧСС 130 в минуту. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. Стул, мочеиспускание без особенностей.

Общий анализ крови:гемоглобин - 100 г/л, эритроциты - Зх1012/л, ЦП - 0,8, лейкоциты - 5хЮ9/л, СОЭ - 8 мм/час, микроцитоз, анизоцитоз.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №9

Задача

К фельдшеру обратилась мама новорожденной девочки 6 дней жизни, с жалобами:маму ребенка волнует желтушное окрашивание кожных покровов, появившееся у ребенка 2 дня назад. Сегодня маме показалось, что желтуха стала ярче.Из анамнеза: ребенок родился от 1 беременности, 1 срочных родов. Группа крови матери 0(1) Rh (+). Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов. Вскармливается грудью.

Объективно:ребенок спокоен, на осмотр реагирует адекватно. Кожные покровы желтушной окраски, склеры белые, чистые. Пупочная ранка сухая, чистая. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены. Мочеиспускание свободное, безболезненное, моча и кал обычного цвета.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №10

Задача

Больной Н., 23 года, обратился на 3-й день болезни.

Заболел 2.06. остро, когда появились общая слабость, озноб, ломота в теле, повысилась температура тела до 38,3 Сº, возникли приступообразные боли в нижней части живота. Стул 6 раз в сутки, в начале обильный, затем скудный, кашицеобразный, с примесью слизи.

3.06. самочувствие оставалось плохим. Температура тела держалась на уровне 38,5Сº, головная боль, ломота в теле сохранялись, беспокоили боли в животе, больше слева, стул оставался частым (10-12 раз). Днем 4.06. заметил кроме слизи, скудные прожилки крови в испражнениях, иногда отмечал отсутствие стула при болезненных позывах к дефекации. Обратился к врачу.

Врач выяснил, что больной живет в общежитии для рабочих. Приехал из другого города, работает строителем по найму. Накануне заболевания употреблял немытые фрукты, купленные на рынке.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела 38,1 Сº, лицо бледное. Кожные покровы чистые, сухие, теплые. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Дыхание везикулярное, одышки нет. Тоны сердца слегка приглушены, пульс 92 уд. в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен. АД 110/60 мм рт. ст. Язык обложен белым налетом, суховат. Живот мягкий, болезненный в области спазмированной сигмовидной кишки. Симптомов раздражения брюшины нет. Печень и селезенка не увеличены. Симптом поколачивания по пояснице отрицателен с обеих сторон. Диурез нормальный.

 

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №11

Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Основные понятия, цели и задачи.

Задача

Мужчина 39 лет обратился к фельдшеру базы отдыха, с жалобами:на выраженные боли в верхних отделах живота опоясывающего характера, тошноту, многократную мучительную рвоту, не приносящую облегчения.

Из анамнеза: болен около суток, симптомы появились после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела 36,6°С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧДД 18 в минуту. ЧСС 108 в минуту. АД 100/70 мм рт ст. Живот умеренно вздут, болезненный при поверхностной и глубокой пальпации в верхних отделах живота, там же напряжение мышц. Печень у края реберной дуги. Стула не было. Мочеиспускание в норме.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №12

Задача

Мужчина 38 лет обратился к фельдшеру, с жалобами: на общую слабость, недомогание, тошноту, чувство тяжести и ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, кожный зуд, желтуху.

Из анамнеза: в течение многих лет употреблял спиртные напитки в большом количестве.

Объективно: температура тела 36,9°С, состояние средней тяжести. Кожа и видимые слизистые желтушны с лимонным оттенком, видны следы расчесов, на коже груди несколько телеангиоэктазий, вокруг пупка усилен венозный рисунок. Ладони гиперемированы. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, ЧДД 16 в минуту, ЧСС — 92 в минуту. Живот увеличен в размерах, при пальпации слабо болезненный в правом подреберье. Печень на 5 см выступает из-под края реберной дуги, плотная, поверхность неровная. Селезенка выступает из-под реберной дуги на 2 см, безболезненная.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №13

1. Определение понятия «здоровье», его структура и содержание.

Задача

Мужчина 47 лет обратился к фельдшеру, с жалобами: на сильную слабость, недомогание, снижение работоспособности, снижение аппетита, одышку, упорный кашель с небольшим количеством слизистой мокроты без запаха, постоянные боли в грудной клетке справа. Из анамнеза: курит в течение 30 лет. Похудел на 6 кг за 3 месяца, все это время сохраняется субфебрилитет.

Объективно:температура тела 37,2°С. Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Пальпируются надключичные, подключичные и подмышечные лимфоузлы до 1 см, плотные безболезненные, подвижные. Обе половины грудной клетки равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 22 в минуту. При перкуссии справа в 3-ем межреберье по среднеключичной линии отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослаблено. Тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС 85 ударов в минуту. АД 120/70 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Стул, мочеиспускание без особенностей.

Рентгенограмма органов грудной полости: одиночная округлая тень в правом легком.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

 

Билет № 14

Задача

Молодой мужчина 30 лет обратился с жалобами: слабость, головокружениес на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержанием, слабость, головокружение. Заболел ночью.Из анамнеза: больной вернулся из Астрахани два дня назад, пил сырую воду из реки.Объективно: состояние тяжелое, общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен, "рука прачки", кожная складка расплавляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,8 С, пульс нитевидный, 130уд/мин, АД 60/30 мм рт ст. Живот при пальпации безболезненный. Менингеальных знаков нет, больной в сознании. осмотр стула: жидкий, водянистый, в виде «рисового отвара», не мочится.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №15

Задача

Ребенку 2 года. БЦЖ в роддоме - рубца нет. Проба Манту 2ТЕ: 12 мес. -О мм; 2 года-папула 10 мм.

Вопросы:

1. Ваше заключение?

2. О чем свидетельствует «вираж» туберкулиновой пробы?

3. Нуждается ли ребенок в обследовании?

4. В какой диспансерной группе должен наблюдаться ребенок?

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №16

Задача

Больной Н., 23 года, обратился на 3-й день болезни.

Заболел 2.06. остро, когда появились общая слабость, озноб, ломота в теле, повысилась температура тела до 38,3 Сº, возникли приступообразные боли в нижней части живота. Стул 6 раз в сутки, в начале обильный, затем скудный, кашицеобразный, с примесью слизи.

3.06. самочувствие оставалось плохим. Температура тела держалась на уровне 38,5Сº, головная боль, ломота в теле сохранялись, беспокоили боли в животе, больше слева, стул оставался частым (10-12 раз). Днем 4.06. заметил кроме слизи, скудные прожилки крови в испражнениях, иногда отмечал отсутствие стула при болезненных позывах к дефекации. Обратился к врачу.

Врач выяснил, что больной живет в общежитии для рабочих. Приехал из другого города, работает строителем по найму. Накануне заболевания употреблял немытые фрукты, купленные на рынке.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела 38,1 Сº, лицо бледное. Кожные покровы чистые, сухие, теплые. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Дыхание везикулярное, одышки нет. Тоны сердца слегка приглушены, пульс 92 уд. в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен. АД 110/60 мм рт. ст. Язык обложен белым налетом, суховат. Живот мягкий, болезненный в области спазмированной сигмовидной кишки. Симптомов раздражения брюшины нет. Печень и селезенка не увеличены. Симптом поколачивания по пояснице отрицателен с обеих сторон. Диурез нормальный.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №17

Задача

Больная П.,19 лет, студентка обратилась к фельдшеру в связи с желтухой.

Считает себя больной с 13.09. когда появилась субфебрильная температура тела (37,4-37,50С), познабливание, головная боль, стала замечать усталость, вялость, снижение работоспособности на занятиях. Постепенно ухудшился аппетит, появилась тошнота при виде пищевых продуктов. 16.03. один раз была рвота. Больная считала, что она «отравилась» вареной колбасой, купленной в магазине. К врачу не обращалась, так как необходимо было сдавать зачеты. 19.09. заметила потемнение мочи - «как крепкий чай». 20.09. появилась желтушность кожи, и в связи с этим была госпитализирована в инфекционный стационар.

Живет с родителями и братом 6 лет. Все здоровы. В институте, где учится, были случаи заболевания желтухой (в других группах). Внутримышечные и внутривенные инъекции в течение последних 6 месяцев отрицает. Операций не было.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела 36,4°С. Вялая, адинамичная, не проявляет интереса к разговору. Сознание ясное. Кожа и склеры интенсивно иктеричны. Инъекции склер не отмечается. Периферические лимфатические узлы не пальпируются. Язык обложен белым налетом, влажный. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, частота сердечных сокращений 68 в мин. АД – 110/70 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, плотно-эластичной консистенции, болезненная при пальпации. Селезенка отчетливо не пальпируется.

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

 

Билет №18

Задача

Больной Е., 32 года обратился на 2-й день болезни с диагнозом «Грипп, гипертоксическая форма».

Заболевание началось остро, даже внезапно. На фоне нормального самочувствия появился потрясающий озноб, заболела голова, повысилась температура тела до 40,2ºС. Отмечал светобоязнь, лежал с закрытыми глазами, просил выключить телевизор. Вечером была дважды рвота, сохранялась «пульсирующая» головная боль. Утром следующего дня самочувствие ухудшилось: не понимал, где находится, стремился пойти на работу, при попытке встать упал. Госпитализирован.

При поступлении состояние тяжелое, сознание затемнено. Дезориентирован, но отзывается на свое имя, жалуется на сильную головную боль. Температура тела 39,2оС. Лицо очень бледное. На коже живота, ягодиц и нижних конечностей мелкая звездчатая сыпь сине-фиолетового цвета, имеются также петехиальные элементы на руках. Резко выражены ригидность затылочных мышц и симптом Кернига. Пульс 116 уд. в мин., ритмичный. АД - 130/90 мм рт. ст. Тоны сердца ясные. При спинномозговой пункции получена под высоким давлением мутная жидкость с высоким нейтрофильным (99%) плеоцитозом – 15 400 кл /мл; белок – 2,64 г/л;

Реакция Панди (++++).

Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г.

Билет №19

Оформление медицинской документации при диспансеризации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.