УП. 01.01 Показательные уроки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

УП. 01.01 Показательные уроки

2017-06-05 346
УП. 01.01 Показательные уроки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП. 01.01 Показательные уроки

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

 

Воронеж, 2017 год

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

 

Разработчики: Кочегарова С.В. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

 

РаССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».

Протокол №______ от __________ _/_______________/ Самусева Г.В.

 

Заместитель директора по учебной работе________________

Демченко С.П.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
• ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ педагогической практики    
• СТРУКТУРА и содержание педагогической практики    
• условия реализации РАБОЧЕЙ программы педагогической практики    
• Контроль и оценка результатов Освоения педагогической практики    

 

Паспорт рАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной практики Объем часов
УП. 01.01 Показательные уроки ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 36

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной практики

Наименование разделов и тем практики Количество часов
УП. 01.01 Показательные уроки ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
  Тема 1. Изучение и анализ КТП учителя начальных классов по различным учебным дисциплинам  
  Тема 2. Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, обучения грамоте, обучения письму  
  Тема 3. Наблюдение и анализ уроков математики  
  Тема 4. Наблюдение и анализ уроков окружающего мира  
  Тема 5. Наблюдение и анализ уроков технологии и ИЗО  
  Тема 6. Наблюдение и анализ уроков физической культуры. Оформление методических материалов и документации по практике  
  Итого:  
       

Содержание учебной практики УП. 01.01 Показательные уроки ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

Наименование профессионального модуля Виды работ
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования   анализ учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработка предложений по его совершенствованию
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах
проведения диагностики подготовленности обучающихся
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
ведения учебной документации

 

Содержание учебной практики

Тема 1. Изучение и анализ КТП учителя начальных классов по различным учебным дисциплинам.

Изучение и анализ календарно-тематического плана учителя начальных классов с целью определения:

- наименования календарно-тематического плана;

- структуры календарно-тематического плана;

- содержательного анализа структурных компонентов календарно-тематического плана;

- соответствия КТП рабочей программе;

- учета в КТП типа (вида) ОУ, особенностей обучающихся;

- соблюдения требований к оформлению.

Тема 3. Наблюдение и анализ уроков математики.

Определение целей и задач, планируемых результатов уроков математики в соответствии с ФГОС НОО.

Наблюдение и анализ уроков математики, проведенных учителями базовой школы по разным программам начального общего образования, с целью изучения:

- работы учителя по программе ФГОС 2 поколения,

- организации здоровьесбережения детей (упражнения, наглядное оборудование, физпаузы, организация подвижных игр между уроками, соблюдение границ занятия, чередование видов деятельности, создание эмоционального фона, организация питания и др.)

Тема 6. Наблюдение и анализ уроков физической культуры. Оформление методических материалов и документации по практике

Определение целей и задач, планируемых результатов уроков физической культуры в соответствии с ФГОС НОО.

Наблюдение и анализ уроков физической культуры, проведенных учителями базовой школы по разным программам начального общего образования.

Оформление отчета по учебной практике, дневника учебной практики и методического портфолио.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями (приводится обоснование соответствия профиля организации виду практики) для студентов очного отделения. Базы прохождения практики студентами заочного отделения определяются самостоятельно с учетом задач практики.

Оборудование рабочих мест проведения учебной практики должно соответствовать санитарно-техническим нормам и организуется базами практики.

Основные источники

1. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии /М.Н. Гуслова. – М.: «Академия», 2010 г.

2. Казачкова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности./ С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: «Планета»,2013.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010г.

4. Сергеева В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. / В.П. Сергеева, - М.: Академия, 2013г.

5. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе./ Р.Г. Чуракова.-М., Академ/книга, 2014г.

Дополнительные источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

2. Основная образовательная программа начального общего образования.

3. Примерные программы учебных дисциплин.

4. Примерные программы учебных дисциплин по УМК «Система Эльконина - Давыдова», «Система Занкова», «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Перспектива», «Образовательная система Школа 2100».

5. Основная образовательная программа образовательного учреждения.

6. Примерные программы учебных дисциплин.

7. Планы работы учителя начальных классов.

8. План методического объединения учителей начальных классов.

9. Портфолио учителя начальной школы.

10. Материалы аттестации учителей базовой школы.

11. Материалы педагогических советов и др.

12. Паспорт кабинета.

13. Интеллектуальные ресурсы студентов (рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы).

Интернет- ресурсы

1. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

2. Российский портал открытого образования www.openet.ru

3. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

4. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

5. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

6. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products

7. Каталог образовательных Интернет - ресурсов http://catalog.vlgmuk.ru/? 8.42.0.0.5.0.0

8. Каталог образовательных ресурсов http://window.edu.ru/window?

9. Электронная Государственная научно – педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского http://www.qnpbu.ru

10. Русский Гуманитарный Интернет Университет http://www.iu..ru/default.asp

Профильные периодические издания:

«Педагогика», «Психология», «Народное образование», «Начальная школа», «Начальная школа. До и После», «Воспитательная работа в школе», «Методист».

Словари, энциклопедии и справочники.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП. 01.01 Показательные уроки

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.