Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем дошкольников с ДЦП. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем дошкольников с ДЦП.

2017-06-05 774
Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем дошкольников с ДЦП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолого-педагогические основы формирования представлений об окружающей действительности у дошкольников с ДЦП. Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Состояние представлений об окружающем у детей с церебральным параличом. Особенности самостоятельного познания окружающего. Причины возникающих затруднений: вызванные двигательной патологией, особенностями психической деятельности и мыслительных процессов, речевыми нарушениями и социальными факторами. Содержание, методы и формы ознакомления с окружающей действительностью. Значение отдельных методов коррекционной работы в формировании и закреплении представлений об окружающем мире. Пути активизации познавательной деятельности в процессе формирования представлений об окружающей действительности. Проблемная ситуация как средство развития познавательной активности.

Содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности у детей с ДЦП.

Изобразительная деятельность как форма отражения окружающей действительности. Значение изобразительной и конструктивной деятельности для психического развития ребенка с церебральным параличом. Предпосылки развития изобразительной и конструктивной деятельности. Недоразвитие предпосылок становления изобразительной и конструктивной деятельности при ДЦП. Характеристика причин. Особенности изобразительной и конструктивной деятельности детей с церебральным параличом. Характер затруднений. Их зависимость от состояния двигательного и психического развития детей с церебральным параличом. Задачи коррекционной работы по совершенствованию изобразительной и конструктивной деятельности. Содержание коррекционной работы на разных этапах обучения (подготовительный период, предметное и сюжетное рисование и конструирование). Основные методы обучения. Учет двигательных трудностей в процессе обучения, формы помощи педагога.

Дошкольная педагогика детей с расстройствами аутистического спектра

Пространственно-временная организация среды аутичного ребенка.

Значение пространственно-временной организации среды для аутичного ребенка. Организация режима дня аутичного ребенка. Организация пространства вокруг аутичного ребенка.

Коррекция речевого развития ребенка с аутизмом.

Особенности речевого развития детей с РАС. Приемы активизации речи аутичных детей разных групп. Провокация речи, глобальное чтение, развитие диалога.

Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей.

Определение игровой деятельности. Особенности игровой деятельности детей с РАС. Этапы игровой коррекции аутистического поведенияребенка раннего возраста. Задачи и содержание этапов.

Обязательная литература:

1. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. Н.М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 395 с.

Дополнительная литература:

1. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Сурдопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология» / Л.А. Головчиц. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2010. - 319 с.

2. Ляско, Е.В. Развитие речи: от первых звуков до сложных фраз [Текст]: учебно-метод. пособие / Е. Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010. – 189 с.

3. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с.

4. Микляева, Т.В. Детский сад будущего [Текст]: метод. пособие / Т.В. Микляева, Ю.В. Микляева, С.Н. Толстикова. - М.: Сфера, 2010. - 127 с.

5. Мишина, Г.А., Коррекционная и специальная педагогика [Текст] / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачёва. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.

6.Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина; Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 375 с.

7. Синевич, О.Ю. Медико-биологические и психолого-педагогические основы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. Ю. Синевич, Е.К. Неелова, Т. Ю. Четверикова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 84 с.

Перечень экзаменационных вопросов

В экзаменационном билете 3 вопроса (задания)

Вопрос

(общая педагогика, общая психология,

специальная педагогика, специальная психология)

1. Структура и закономерности процесса обучения.

2. Современная система общего образования.

3. Образовательный стандарт общего образования.

4. Урок как основная форма обучения в общеобразовательной школе.

5. Характеристика современной психологии, как системы относительно самостоятельных отраслей научного знания.

6. Понятие о человеке; формы его взаимодействия с миром.

7. Функциональная и структурная организация психики.

8. Проблема развития в современной психологии.

9. Психологическая характеристика младенчества.

10. Психологическая характеристика раннего возраста.

11. Психологическая характеристика дошкольного возраста.

12. Игра как основной вид деятельности в период дошкольного детства.

13. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

14. Психологическая характеристика подросткового возраста.

15. Психологическая характеристика раннего юношеского возраста.

16. Характеристика социально-психологических явлений.

17. Характеристика основных феноменов педагогической психологии.

18. Психологические аспекты учебной деятельности и её субъекта.

19. Психологические аспекты педагогической деятельности и её субъекта.

20. Современное состояние специальной (коррекционной) педагогики.

21. Становление и развитие системы специального образования.

22. Психология детей с проблемами в развитии как самостоятельная отрасль научного знания.

23. Сущность феномена нарушенного развития в специальной психологии.

24. Проблема закономерностей нарушенного развития в специальной психологии.

25. Сущность феномена компенсации в специальной психологии.

26. Психический дизонтогенез.

27. Сущность депривационных феноменов в специальной психологии.

28. Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

29. Основные направления деятельности психологической службы в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении.

30. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Дифференциальная диагностика.

Вопрос

(частные методики коррекционной работы с лицами,

имеющими ограниченные возможности здоровья;

специальная (коррекционная) дошкольная педагогика)

1. Методика формирования элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями.

2. Основные методы и формы работы по обучению конструированию на занятиях в дошкольных учреждениях.

3. Отечественная система коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой нарушения.

4. Воспитания ребёнка со сложной структурой дефекта в семье.

5. Обучение произношению детей с нарушениями слуха по сокращенной системе фонем.

6. Обучение глухих и слабослышащих детей различению на слух речевых и неречевых сигналов.

7. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку детей с нарушениями слуха.

8. Условия формирования речи в детском саду для детей с нарушениями слуха.

9. Обучение детей с нарушениями зрения ориентированию в пространстве в соответствии с их возможностями и возрастом.

10. Социально-бытовая ориентировка (СБО)детей с нарушениями зрения.

11. Формы организации психолого-педагогической и коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Индивидуально-дифференцированный подход к детям в зависимости от вида, формы и течения глазного заболевания.

12. Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия в специальном детском саду для детей с нарушениями зрения.

13. Содержание работы по коррекции нарушений речи у дошкольников с ДЦП.

14. Основные функциональные обязанности учителя-дефектолога.

15. Виды работы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности умственно отсталых дошкольников.

16. Формирование игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников.

17. Концепция коррекционно – развивающего обучения. Основные задачи и психолого-педагогические принципы коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР.

18. Дошкольная сурдопедагогика как область научного знания. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики.

19. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в семье.

20. Дошкольная тифлопедагогика как область научного знания. Предмет, объект и задачи дошкольной тифлопедагогики.

21. Основные функции специалистов в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения.

22. Взаимосвязь коррекционно – педагогической и коррекционной помощи с лечебно – восстановительной работой по лечению и улучшению зрения у детей.

23. Предмет, задачи, методы дошкольной логопедии.

24. Логопедическая помощь в системе образования в России.

25. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.

26. Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем дошкольников с ДЦП.

27. Содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности у детей с ДЦП.

28. Пространственно-временная организация среды аутичного ребенка.

29. Коррекция речевого развития ребенка с аутизмом.

30. Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.