Порядок организации выполнения индивидуального проекта обучающимися — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок организации выполнения индивидуального проекта обучающимися

2017-06-05 495
Порядок организации выполнения индивидуального проекта обучающимися 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к результатам выполнения индивидуального проекта

2.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);

· художественная творческая работа (в области литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

2.3. Типы индивидуальных проектов:

· Информационный проект - проект, изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, возможности систематическойкоррекции по ходу работы.

· Проблемно-реферативный проект – проект, созданный на основе нескольких источников, предполагающий сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

· Исследовательский проект – проект выполнен с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющий полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью такого проекта является предопределённость результата, который могут дать исследования.

· Практико-ориентированный (прикладной) проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

· Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов работы; это могут быть альманахи, игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

· Социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике. 2.4. Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в форме:

• презентации Power Point;

• стендового доклада;

• видеоролика или видеофильма;

• виртуальной экскурсии;

• Web-сайта;

• газеты, журнала (статьи);

• социального плаката;

• учебно-исследовательской работы (в т.ч. реферата);

• папки с информационными материалами;

• анализа данных социологического опроса;

• коллекции;

• сценария мероприятия;

• буклета;

• другое.

2.5. Важным структурным элементом индивидуального проекта является его паспорт (Приложение 1), содержащий следующие разделы:

• тема проекта;

• тип проекта;

• направление, в рамках которого проводится работа по проекту;

• учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

• сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, группа, образовательная организация);

• сведения о педагоге руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

• вопросы проекта (2-3 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

• цель проекта;

• задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах);

• аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание);

• форма презентации;

• итоговый продукт.

2.6. Презентация индивидуального проекта может проходить в форме:

• мультимедийной презентации;

• защиты учебно-исследовательской работы;

• доклада;

• стендовой презентации;

• слайд-шоу;

• концерта;

• спектакля;

• рекламы (антирекламы);

• демонстрации электронных пособий, газеты;

• виртуальной экскурсии.

2.7. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению индивидуального проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

· выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

· подготовленная студентом краткая пояснительная записка к индивидуальному проекту (объемом не более двух страниц) с указанием для всех проектов: исходного замысла, цели и задач проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников и литературы (для социальных проектов описание эффектов/эффекта от реализации проекта);

· краткий отзыв руководителя проекта, содержащий характеристику работы студента в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 

Требования к защите индивидуального проекта

 

6.1. Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится на учебных занятиях по дисциплине и научно-практической конференции.

6.2. Срок предоставления индивидуального проекта руководителю проекта за две недели до проведения защиты.

6.3. Ежегодно в мае проводится неделя защиты индивидуальных проектов. График защиты индивидуальных проектов составляется старшими методистами отделений и утверждается приказом директора колледжа.

6.4. Защита индивидуального проекта проводится в присутствии преподавателей общеобразовательных дисциплин и студентов курса.

6.5. Защита индивидуальных проектов проходит в форме презентации, т.е. краткого (5-7 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с актуальностью выбранной темы, целями и задачами исследования, выполнением гипотезы исследования, выводами и предложениями по исследованной теме (Приложение 4).

6.5. Общее руководство по организации проектной деятельности и координации усилий всех её участников осуществляет методист по учебной работе.

6.6. Оказание методической и консультационной помощи преподавателям, осуществляющим проектную деятельность, возлагается на учебную часть колледжа.

6.7. Формирование групп для защиты индивидуальных проектов возлагается на классных руководителей и старших методистов отделений.

 

 

Сборники

От слова к делу. Сб. докладов / X Конгресс МАПРЯЛ (Санкт-Петербург – 2003). – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2011. – 448 с.

 

Учебники, учебные пособия

Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – 2-е изд., испр. и доп. / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Лань, 2014. – 864 с.

 

Справочные издания, энциклопедии, словари

Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник \ Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 840 с.

 

Статьи из сборников

Безменова Н.А., Герасимов В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики: Чб. Обзоров. М., Наука, 2002. – С. 146-196

 

Статьи из журналов, газет

Петров В.С. Современная российская школа и педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Научный журнал. – Сер. 3. Педагогика. Психология. Методика преподавания. – Челябинск: Факел, 2014. - №3. – С. 7-14.

 

Учебно-методические работы, программы, государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. М. 2014.

 

Материалы из сети Интернет

Петров В.С. Возможна ли интегральная теория права? // неофициальный сайт ЮрФака СПбГУ: URL:http://lawfac.narod/ru/integr_teor


Приложение 4

 

В ходе защиты индивидуального проекта

обучающийся должен осветить следующие вопросы:

 

· обоснование выбранной темы, актуальность и степень изученности;

· цели и задачи представляемого проекта, степень их выполнения;

· краткий обзор выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

· степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

 

.

Требования к результатам выполнения индивидуального проекта

2.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);

· художественная творческая работа (в области литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

2.3. Типы индивидуальных проектов:

· Информационный проект - проект, изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, возможности систематическойкоррекции по ходу работы.

· Проблемно-реферативный проект – проект, созданный на основе нескольких источников, предполагающий сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

· Исследовательский проект – проект выполнен с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющий полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью такого проекта является предопределённость результата, который могут дать исследования.

· Практико-ориентированный (прикладной) проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

· Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов работы; это могут быть альманахи, игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

· Социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике. 2.4. Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в форме:

• презентации Power Point;

• стендового доклада;

• видеоролика или видеофильма;

• виртуальной экскурсии;

• Web-сайта;

• газеты, журнала (статьи);

• социального плаката;

• учебно-исследовательской работы (в т.ч. реферата);

• папки с информационными материалами;

• анализа данных социологического опроса;

• коллекции;

• сценария мероприятия;

• буклета;

• другое.

2.5. Важным структурным элементом индивидуального проекта является его паспорт (Приложение 1), содержащий следующие разделы:

• тема проекта;

• тип проекта;

• направление, в рамках которого проводится работа по проекту;

• учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

• сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, группа, образовательная организация);

• сведения о педагоге руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

• вопросы проекта (2-3 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

• цель проекта;

• задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах);

• аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание);

• форма презентации;

• итоговый продукт.

2.6. Презентация индивидуального проекта может проходить в форме:

• мультимедийной презентации;

• защиты учебно-исследовательской работы;

• доклада;

• стендовой презентации;

• слайд-шоу;

• концерта;

• спектакля;

• рекламы (антирекламы);

• демонстрации электронных пособий, газеты;

• виртуальной экскурсии.

2.7. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению индивидуального проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

· выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

· подготовленная студентом краткая пояснительная записка к индивидуальному проекту (объемом не более двух страниц) с указанием для всех проектов: исходного замысла, цели и задач проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников и литературы (для социальных проектов описание эффектов/эффекта от реализации проекта);

· краткий отзыв руководителя проекта, содержащий характеристику работы студента в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 

Порядок организации выполнения индивидуального проекта обучающимися

3.1. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

3.2. Выполнение индивидуального проекта обязательно для студентов 1 курса колледжа в период реализации основной образовательной программы среднего общего образования по любой учебной дисциплине общеобразовательного учебного цикла учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

3.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

3.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом ППССЗ на внеаудиторную самостоятельную работу.

3.5. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся до 20 сентября ежегодно. Темы проектов обучающиеся выбирают до 1 октября. Проект приказа о закреплении тем индивидуальных проектов за студентами и руководителей индивидуальных проектов готовится до 15 октября.

3.6. К руководству индивидуальным проектом привлекаются преподаватели общеобразовательных дисциплин. За каждым руководителем может быть закреплено не более 10 студентов.

3.7. Методист по учебной работе контролирует формирование проектных групп и координирует действия руководителей индивидуальных проектов.

3.8. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности.

3.9. Индивидуальные проекты защищаются обучающимися на уровне группы, курса. График защиты проектов должен быть представлен старшими методистами отделений до 15 февраля. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на конкурсе проектных работ на уровне колледжа, городском и региональном уровне.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.