Определение параметров основных элементов территории и акватории порта. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение параметров основных элементов территории и акватории порта.

2017-06-05 394
Определение параметров основных элементов территории и акватории порта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возвышение кордона (отметка) причала – величина возвышения прикордонной территории над уровнем отсчета. Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливаются сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам. По основной норме устанавливается возвышение кордона причала относительно уровня отсчета из условия обеспечения удобства стоянки судов у причала и проведения погрузочно – разгрузочных работ при средних уровнях воды, а по поверочной норме определяется возвышение кордона относительно уровня отсчета, обеспечивающее незатопляемость территории причала при максимальных уровнях. Наибольший из полученных результатов принимается за проектное значение возвышения кордона причала.

Принять для неприливных морей по основной норме возвышение кордона причала над средним многолетним уровнем воды не менее 2,0 с для грузовых и пассажирских причалов и не менее 1,2 м – для вспомогательных причалов и портового флота.

Проектная глубина портовой акватории определяется как сумма осадки расчетного судна и запасов глубины. Проектная глубина устанавливается в проекте на расчетный период и на перспективу. Эта глубина должна обеспечивать в течение навигационного периода безопасную стоянку и передвижение расчетных и перспективных судов, которые в соответствующий период могут быть приняты, погружены/разгружены и обслужены портом.

Отсчетный уровень акватории в приливных и неприливных морях назначаются на основе многолетнего графика продолжительности стояния уровня и фактических уровней воды за навигационный период с обеспеченностью от 90 до 98%. В общем случае за отсчетный уровень акватории принимается нуль глубин, принятый на гидрографических картах данного бассейна. Различают навигационную и проектную глубины акватории.

Навигационная глубина портовой акватории определяется по формуле:

 

(6.1)

Проектная глубина портовой акватории определяется по формуле:

(6.2)

В формулах (6.1) и (6.2) приняты следующие обозначения:

d – осадка расчетного судна, м.

В качестве расчетного судна принимается судно, на прием которого проектируется данный участок акватории, имеющее наибольшую их всех определенных Заданием судов осадку по летнюю грузовую марку «Л» с поправкой d на изменение плотности (солености) воды, приводимой в Приложении 18[1]. Соленость воды в районе проектируемого порта определяется по Заданию.

 

z0 – запас на крен судна вследствие его неправильной загрузки, перемещение груза, а также при циркуляции судна, определяемый по Приложению 19[1].

z1 – минимальный навигационный запас под килем судна, определяемый по Приложению 20[1] в зависимости от осадки расчетного судна и грунта дна. Тип грунта принимается по Заданию.

z2 – волновой запас, определяемый по Приложению 21[1] в зависимости от длины расчетного судна, курса судна относительно направления волнения и высоты волны 3% обеспеченности. Два последних значения принимаются по Заданию.

z3 – скоростной запас для участков акватории, где судно идет своим ходом, принимается z3 = 0,20 м.

z4 – запас глубины на заносимость определяется в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов, но не менее 0,4 м для обеспечения производительной работы земснаряда.

Расчеты:

За расчетное судно возьмем «Сумы», т.к. осадка d = 9,9 м.

Поправка на изменение плотности (солености) воды d= 0,009d = 0.009· 9.9 =0.089;

z0 = 0,026В = 0,026 · 24,6 = 0,64 м;

z1 = 0,05d = 0,05 · 9,9 = 0,49 м;

z2L=169,4 м, угол между направлением волны и курсовым углом суднаb=70 град. и расчетная высота волны hB=1,7 м.Используя интерполяцию

находим z = 0,26 м, а kb=1,5,=> z2= z* kb=0,26*1,5=0,39 м.

z3 = 0,2 м;

z4 = 0,5 м.

Нн = 9,9 + 0,089+0,64+0,49+0,39+0,2=11,8 м

Hn = 11,8+0,5=12,3м

 

 

Глубины у причалов рассчитываются как сумма осадки расчетного судна с поправкой на плотность воды в порту и запасов глубины. При расчете глубины у каждого конкретного причала, предназначенного для обработки каждого вида груза, определенного в Задании, в качестве расчетного принимается судно, заданное к грузообработке у данного причала, имеющее наибольшую осадку по летнюю грузовую марку – d.

Запасы глубины рассчитываются по формулам (6.1) и (6.2), но волновой и скоростной запасы приравниваются нулю.

На основании расчетных значений проектных глубин у конкретных причалов Нр из сетки унифицированных значений, приведенной в Приложении 22[1], выбирается проектная глубина для каждого причала с округлением расчетного значения в большую сторону.

Таблица 5. «Глубины у причалов».

Вид груза Размерения судна, м Запасы глубины, м Расчетная глубина,м Проектная унифици-рованная глубина, м
L B dгр z1 z0 z4 ∑z Hн, Нпр
Ген.в мешках М – 80. 150,9 20,6 9,5 0,38 0,54 0,5 1,42   11,5
Руда 139,5 18,0   0,32 0,36 0,5 1,18 9,3 13,0
Мин.-строй. материал 169,5 24,6 9,9 0,49 0,64 0,5 1,536 11,5 11,5
Лес круглый 151,8 21,0 8,5 0,42 0,92 0,5 1,764 10,3 11,5
Контейнеры 148,7 21,0 7,6 0,38 0,35 0,5 1,23   11,5

Проектная длина причала рассчитывается как сумма соответствующей унифицированной длины расчетного судна Lу и запасов свободной длины причала – t и расстояние – е, необходимого для безопасной швартовки судна к каждому причалу.

Длина унифицированного расчетного судна определяется по его осадке по летнюю грузовую марку d по Приложению 23[1].

Значения запасов свободной длины причала t и е принимаются по Приложению 24[1] в зависимости от принятой конфигурации каждого причала:

· Для причалов, расположенных внутри прямолинейного участка причальной линии, как среднеарифметическая величина от нормативов расстояний между расчетными судами проектируемого и смежных с ним причалов;

· Для причалов, расположенных в конце прямолинейного участка причальной лини, как сумма половины норматива расстояния между расчетными судами проектируемого и смежного с ним причала и норматива расстояния от расчетного судна проектируемого причала до конца данного участка;

· Для одиночного расположения причалов как сумма нормативов расстояний от расчетного судна до конца данного участка.

Общая длина морского грузового фронта равна протяженности всех причалов, входящих в ПК.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.