И в условиях внеклассных занятий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

И в условиях внеклассных занятий

2017-06-05 318
И в условиях внеклассных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Урок-обзор «Источники загрязнения воды. Охрана вод», 6-й класс.

• Семинар-игра «Судьба Байкала».

• Урок с элементами интеграции (природоведение и математика) по теме «Вода в природе», 5-й класс.

• Серия уроков по развитию слухового восприятия по теме «Приятного ап­петита».

• Валеологические аспекты в работе по предмету «Речь и культура общения».

• Духовное развитие слабослышащих учащихся средствами литературы, му­зыки, живописи.

• Гигиеническое воспитание и обучение в начальных классах.

• Уроки развития и коррекция сенсорного и интеллектуального развития учащихся начальных классов.

«Изучение защитных свойств организма»

• Формирование у слабослышащих учащихся осознанного отношения к соб­ственному здоровью.

• Элементы валеологии в учебно-воспитательном процессе школы слабо­слышащих.

• Изучение вопросов личной безопасности ребенка на уроках ОБЖ.

• Формирование основ здорового образа жизни на уроках биологии.

• Воспитание экологической культуры слабослышащих школьников.

• Спортивные праздники как одна из форм укрепления физического здоро­вья и развития эмоциональной сферы учащихся.

«Сохранение психического и физического здоровья детей»

• Личная безопасность ребенка.

• Охрана труда. Укрепление материально-технической базы Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных

расстройств.

Валеологическая карта школы.

Санитарно-гигиенические требования к уроку.

Изменения в программе курса ОБЖ.

Новые формы организации внеклассной работы по предмету ОБЖ.

Педсовет-практикум.

Упражнения для коррекции позвоночника, шеи, правильной осанки (под

сменяющуюся музыку, быструю и плавную).

Упражнения для кистей рук.

Фонетическая ритмика (Игры. Маски. Выражения лица, мимика).

Психотренинг «Влияние цвета на работоспособность учителя и учащихся».

Занятия в тренажерном зале.

Работа школы-интерната в рамках районной целевой программы «Здоровье».

Схема

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА Система работы школы по охране жизни и здоровья детей ^ 1 ■>*

Педсоветы

Интегрированные курсы валеологии (химия, физика, биология, природоведение, физкультура, география, трудовое обучение, чтение, литература и др.)

Медицинское сопровождение учебно-воспита­тельного процесса

Экологическое воспитание. Экологические лектории

Кабинет и уроки ОБЖ

Внеклассная работа

Дни защиты детей; Недели за­щиты детей; Недели безопас­ности на дорогах; Недели про­тивопожарной безопасности; Праздники, конкурсы, экскур­сии и т. п.

Конкурсы рисунков, виктори­ны, видеофильмы, кроссворды

Спортивно-оздоровительная работа

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Интернат, группы полного и продленного дня

Кружки

Общешкольные коллективные дела

Связь

с родителями

Внеклассная работа по предмету ОБЖ проводится в тесной связи с развитием речи учащихся. Например, речевой праздник «Невероятные приключения в Про-стоквашино, или Кое-что о безопасности», цель которого — овладение знания­ми по личной безопасности дома, в природе, в городе; обогащение словарного запаса детей по предмету ОБЖ. Мы живем в условиях повышенной опасности среды обитания, поэтому так важно проведение в школе таких мероприятий, как Неделя защиты детей. Для каждого класса разработана своя программа внекласс­ной деятельности, но каждая программа тесно связана с материалом многих учеб­ных предметов. Таким образом, идет не только взаимообогащение учащихся, но и проверка умений и навыков, полученных на уроках.

Приложение 3

ПРОГРАММА

НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ \-\ КЛАССОВ

«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»1

Цель проведения этого мероприятия — уточнить и закрепить знания уча­щихся о правилах дорожного движения, различных видах транспорта и о пове­дении на дорогах.

Материал по правилам дорожного движения изучается и закрепляется на различных уроках в течение Недели, на внеклассных занятиях и в игровой де­ятельности. Интеграция уроков и внеклассных занятий позволяет охватить об­ширный материал, который усваивается детьми постепенно и не вызывает осо­бых сложностей при запоминании. Каждый день в различных формах работы (игра, чтение, рисование, просмотр видеофильмов и т. д.) учащиеся познают правила поведения на дорогах.

Уроки «Ознакомление с окружающим миром» — учащиеся 1-2-х классов изучают виды городского транспорта. На внеклассном занятии — викторина «Транспорт в городе».

Уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» — учащиеся изучают основные правила дорожного движения. На занятии в группе — сюжетно-ро-левая игра.

Правила дорожного движения

1. Дорога — для машин, тротуар — для пешеходов.

2. Переходить улицу надо по пешеходной дорожке, по зеленому сигналу све­тофора или по знаку «Идущий человек».

3. При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом — направо.

4. Играть на тротуаре и на проезжей части НЕЛЬЗЯ!

5. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом НЕЛЬЗЯ!

6. Входить и выходить из транспорта надо только на остановке.

7. Обходить трамвай надо спереди, а автобус или троллейбус сзади.

8. Кататься на велосипеде по проезжей части ОПАСНО!

9. Цепляться за машины ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 10. Смотри на светофор:

КРАСНЫЙ СВЕТ — ПРОХОДА НЕТ, ЖЕЛТЫЙ СВЕТ — ВНИМАНИЕ, ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ — ПУТЬ ОТКРЫТ. Упрощенные правила дорожного движения дают возможность учащимся быстрее их усвоить.

Уроки «ЧТЕНИЕ» — учащиеся читают стихи. На внеклассном занятии -учат стихи наизусть и рисуют небольшие сюжеты по текстам стихов.

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик —'

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Видит мартышка: родителей нет, '

Вмиг оседлала велосипед — Только сверкнули на солнышке спицы. Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик, Мартышка за борт ухватилась вмиг. Страшно прохожим смотреть на мартышку: Может попасть под машину глупышка. Всюду машины: и слева, и справа. Очень опасная эта забава.

На занятиях в группе учат загадки и отгадывают их. Примеры загадок:

В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят.

• Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.

Что за чудо этот дом — окна светятся кругом! Носит обувь из резины и питается бензином...

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

На тему «Правила дорожного движения» читают небольшие тексты на за­нятиях, разбирают их, обсуждают прочитанное, выделяя, какую ошибку со­вершил тот или иной герой.

На внеклассных уроках и уроках развития речи учащиеся рассматривают красочные рисунки на тему «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», где глав­ные герои — забавные зверюшки — «совершают» ошибки при переходе ули­цы, другие дорожные ситуации. Учащиеся рассказывают о том, что они видят на картинке, какую ошибку совершает пешеход, включаются в диалоги по те­мам сюжетных картин.

На уроках труда и занятиях во внеурочное время учащиеся с помощью цвет­ной бумаги и клея мастерят дорожные знаки и рассказывают друг другу, что они означают.

На фронтальных слуховых занятиях в слуховом кабинете проводятся сюжет-но-ролевые игры: учащиеся учатся различать на слух дорожные шумы, воспри­нимать на слух движение поезда, машины, трамвая, мотоцикла, автобуса и т. д. Вне уроков слушают различные магнитофонные записи «Шумы и звуки города».

На уроках изобразительного искусства объявляется конкурс на лучший рису­нок «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Учащиеся обсуждают нарисо­ванное, используют в своих рисунках сюжеты из стихотворений, увиденных ра­нее рисунков, иллюстраций. Тематическое рисование на внеклассных занятиях.

Во внеурочное время «В КИНОКЛАССЕ...» учащиеся начальной школы смотрят видеофильм «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». По окончании фильма в группах идет обсуждение увиденного. Проводятся игры.

Учителя физической культуры и воспитатели после уроков проводят под­вижные игры по правилам дорожного движения:

Игра «Светофор»

Класс делится на две команды. Когда воспитатель поднимает зеленый кру­жок, ребята должны топать ногами, как будто они начинают переходить доро­гу. Когда желтый — похлопать в ладоши. При красном кружке должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более вниматель­ными и быстрее выполнят задание.

Игра-соревнование по сборке светофоров (для двух команд)

Командам вручаются кегли или жезлы-палочки регулировщика и объясня­ется задание: кто быстрее и без ошибок соберет светофор. В двух коробках находится несколько серых прямоугольников, один красный, один желтый, один зеленый. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам и вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них СВЕТОФОР, воз­вращаются на место и передают жезлы следующим. Прямоугольники кладут один за другим в определенной цветовой последовательности.

Игра «Эстафета»

Команды выстраиваются за капитаном. У него в руках теннисный мяч, ко-горым он должен попасть в ЗЕЛЕНЫЙ кружок светофора. Затем передает мяч следующему игроку. Если игрок попал мячом в желтый кружок, то он должен кинуть еще раз, если в красный, то выходит из игры. Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету и в которой осталось больше игроков.

Внеклассное занятие «РЕЧЬ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ» — школьники со­вместно с воспитателями изучают правила поведения и общения в обществен­ном транспорте. Обращения и просьбы к пассажирам, диалоги в транспорте. Сюжетно-ролевые игры.

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.