Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-05 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В.И. Флери (1835, 1847) утверждал возможность развития, совершенствования личности ребенка с нарушенным слухом посредством воспитания. Сурдопедагог отвергал взгляды о врожденной неполноценности глухонемых, о свойственной им нравственной неполноценности. В его работах утверждается положение о том, что глухонемота не лишает человека умственного и нравственного развития при условии использования разных методов воспитания в семье и в процессе обучения ребенка опытным, знающим учителем. В.И. Флери при знакомстве глухих с предметами и явлениями в ходе экскурсий широко привлекает все органы чувств для познания. Развивалось зрительное восприятие, тактильные, вкусовые ощущения. Дети разглядывали, ощупывали, ощущали запах, вкус и т. п. При этом побуждались к сравнениям, сопоставлениям и т. д.
В.И. Флери в условиях формирования дидактической комбинированной системы, обобщая свой практический опыт воспитания глухонемых, определяет совместно с Г.А. Гурцовым основные руководящие положения, прогрессивные для того времени и сохранившие актуальность в современной сурдопедагогике:
1. Понимание сущности глухонемоты, зависимости наличия или отсутствия речи от времени и степени нарушения слуха, значения речи для умственного развития и путей преодоления нарушений.
2. Умственное и духовно-нравственное развитие учащихся с использованием всех органов чувств и сочетания методов воспитания и обучения.
3. Определение роли личностных качеств учителя, его профессиональных умений в формировании таких черт личности учащихся, как культура поведения, послушание, трудолюбие и добросердечные отношения с окружающими, почтительность к старшим членам своей семьи и работодателям.
|
4. Важность раннего воспитания глухонемого ребенка в семье, значимость сердечного и разумного воздействия матери при общении с ребенком.
5. Показано, как в результате неправильного отношения окружающих у глухих формируются отрицательные черты характера, возникают психические травмы. В.И. Флери и Г.А. Гурцов разработали методические рекомендации по обучению глухих устной и письменной речи как средству умственного развития учащихся.
Я.Т. Спешнев продолжал развивать прогрессивные идеи В.И. Флери, которые нашли отражение в Уставе Санкт-Петербургского училища (1865). В практике воспитания учащихся много внимания уделялось религиозно-нравственному развитию глухих. Будучи директором училища, Я.Т. Спешнев требовал от воспитателя личного примера, чуткого, внимательного отношения к воспитанникам, отрицательно относился к грубости и телесным наказаниям. Отношение к детям, по его мнению, должно быть отеческим. Многое в воспитательной системе Я.Т. Спешнев осуществлял, опираясь на прогрессивные педагогческие идеи того времени. Он считал необходимым проводить с детьми тематические прогулки для познания окружающего мира, летом организовывал далекие прогулки на целый день, где руководил их наблюдениями, играми. Я.Т. Спешнев, опираясь на методические положения В.И. Флери, занимался развитием остаточного слуха учащихся в процессе слушания музыки, некоторые дети обучались игре на фортепиано. Пробовал использовать остаточный слух детей для знакомства с окружающими звуками и формирования устной речи, произношения. Выдвигая идеи о совместном обучении и воспитании глухих и слышащих детей, Я.Т. Спешнев преследовал цель распространения и доступности обучения глухих в народных школах. Кроме того, совместное обучение со слышащими должно было способствовать развитию речи глухих и стимулировать потребность в речевом общении со слышащими. В результате рассмотрения этого вопроса в Ученом комитете Министерства народного просвещения было разрешено принимать приходящих учеников в училище, сохраняя им пребывание в семье, контакты со слышащими.
|
И.Я. Селезнев (в Петербургском училище с 1859 по 1869 г.) — еще один яркий представитель комбинированной дидактической системы с использованием в обучении устной, письменной, дактильной речи и естественной жестовой речи как вспомогательной; комбинирования разных методов обучения и воспитания. Он внес большой вклад в развитие воспитательной системы в училище. Развивая педагогические идеи своего времени, И.Я. Селезнев уделял много внимания проблеме сочетания умственного, религиозно-нравственного и трудового воспитания учащихся. Сурдопедагог придавал большое значение влиянию общеобразовательных знаний, устной речи на формирование личности глухого, уделял внимание трудовому воспитанию, профессионально-ремесленной подготовке глухих, положительному отношению к труду. Обучение ремеслу в училище проводилось в тесной связи с повышением общеобразовательного уровня учащихся. Трудовая творческая деятельность воспитанников продолжалась и в летнее время на даче. Для учащихся организовывались занятия столярным, токарным делом, они мастерили дачную мебель из прутьев. Воспитанники занимались садоводством, огородничеством, цветоводством и т. п. По окончании училища выпускники имели возможность трудоустройства в государственных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях и в ремесленных мастерских.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!