Учебная и воспитательная работа по биологии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учебная и воспитательная работа по биологии

2017-06-05 552
Учебная и воспитательная работа по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(страница вставляется в отчет в отсканированном виде с оценками и росписью учителя)

Класс Тема урока (воспитательного мероприятия) Дата Оценка Подпись учителя или методиста
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Согласовано: Учитель биологии __________ / ________________

 

Утверждено: Групповой руководитель _________ / ____________
«___» _____________ 20___ г.


 

Анализ урока учителя

(5 уроков учителей)

1.Григорьева Татьяна Ивановна учитель истории. Являясь классным руководителем, она проводит целенаправленную работу по воспитанию обучающихся, формированию их культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Татьяна Ивановна скромна, отзывчива, пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся. Татьяна Ивановна инициативный, творческий работник, хорошо знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель - привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, Татьяна Ивановна дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки мышления. Ее уроки всегда получают высокую оценку коллег, так как отличаются творчеством, продуманностью, четкостью организации. Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Татьяна Ивановна снискало ей заслуженное уважение среди коллег. 2.Архипова Ольга Владимировна учитель биологии. Уроки Ольги Владимировны методически правильно построены, содержательны и интересны. Проводит комбинированные уроки, лекции, семинары, ролевые игры, уроки путешествия, зачеты по изученным темам. Глубокое знание научного материала, методики преподавания биологии и живое эмоциональное объяснение позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностью изложения. Ольга Владимировна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией. Доброжелательная, скромная и внимательная Ольга Владимировна пользуется заслуженным уважением со стороны учащихся, родителей и коллег. 3.Тверитнева Юлия Сергеевна учитель русского языка и литературы. Ее уроки личностно-ориентированы, интересны, отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе педагог умело применяет дифференцированный подход к учащимся, использует оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения. Практикует нестандартные подходы в процессе изучения русскому языку и литературы, позволяющие активизировать деятельность воспитанников, развивать их инициативу и создавать развивающую речевую среду. Учитель заинтересован в развитии личности каждого ученика, поощряет творческие способности учащихся, способствуя раскрытию потенциала детей, создает ситуацию успеха, умеет укрепить в детях чувство собственного достоинства, что является одним из требований современной педагогики, ориентированной на сотрудничество между детьми и учителем. Учитель занимает активную жизненную позицию, ей присущи гражданская ответственность и преданность выбранной профессии. Уравновешенная, эмоционально устойчивая, подвижная, она легко приспосабливается к меняющимся условиям жизни, способна принимать решения в нестандартных ситуациях, брать ответственность на себя. Открытость, коммуникабельность и доброжелательность помогают ей выстраивать правильные отношения в коллективе, она пользуется заслуженным уважением среди педагогов школы, учащихся и родителей. 4.Камская Елена Александровна учитель английского языка. Елена Александровна владеет современной методикой преподавания английского языка, обладает высоким уровнем теоретической и практической подготовки. Формирует умения давать полные и грамотные развернутые ответы на вопросы. Она добивается глубокого и прочного усвоения учащихся основ знаний. Урок, у нее организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. На уроке использует активные формы обучения: уроки- путешествия, видео- уроки, использует презентации. Юлия Юрьевна создает эмоционально доброжелательную атмосферу урока, широко использует познавательные задания, которые позволяют поддерживать устойчивый интерес учащихся к обучению. Она поэтапно отрабатывает учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний учащихся. На уроке постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся, в ходе учебного занятия учитель часто меняет виды работы, использует достаточный арсенал методических приемов при отработке учебного материала. 5.Анисимова Вера Александровна учитель химии. На уроках излагает материал на высоком научном уровне, привлекает информацию о последних достижениях науки и техники, вводит в урок исторический региональный элемент. Неотъемлемой частью объяснения является демонстрационный эксперимент. На занятиях Ирина Николаевна старается создать обстановку, располагающую к трудному, но увлекательному действию, творчеству. Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, педагогика успеха, заинтересованность в результатах труда делает учёбу нетрудной, превращает её в источник положительных эмоций. В течение последних десяти лет педагог работает в классах химико-биологического профиля, активно использует информационно-коммуникационные технологии, систему виртуальных лабораторных работ, Интернет-ресурсы. Ирина Николаевна имеет оптимальный уровень методической грамотности, внедрения инновационных технологий, а также коммуникативных и организаторских способностей. Она требовательный и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, школьников.    

Анализ урока однокурсника

1. Прыткова Ольга. За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий.

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Студентка тщательно готовилась к каждому уроку. Чтобы заинтересовать ребят, она готовила различные тематические презентации, карточки, раздаточный материал, игры, физкультминутки, видео по текущим разделам учебника. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся.

2.Пазникова Анна. С первых дней практики студентка умело увлекала детей, вызывала их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывала детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы, предупреждала конфликтные ситуации. Она легко и быстро устанавливала контакты с детьми класса.

В период прохождения практики студентка показала хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовала время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установила контакт с детьми, соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

3.Анастаия Мосалева. За время прохождения практики Анастасия показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Каждому ученику она подбирала интересное и посильное задание. Она осуществляла на уроках дифференцированный подход, связь преподавания с жизнью.

Студентка успешно решала задачи воспитания, благоприятно воздействовала на сознание, чувства и волю детей.

С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

4.Татьяна Павлова зарекомендовала себя профессиональной активностью, при которой использовала различные средства воздействия на учеников, чтобы решить поставленные цели и задачи. Обеспечивала качественный контроль и объективное оценивание своих методов воздействия. За время прохождения практики Юлия показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий. На уроках Юлия вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Юлия тщательно готовилась к каждому уроку. Чтобы заинтересовать ребят, она готовила различные тематические презентации, карточки, раздаточный материал. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся.

 


Самоанализ урока

(анализ 3-х собственных уроков, желательного самого первого урока, последнего и любого другого по желанию)

1.При проведении первого урока я очень волновалась, так как не отлично владею русским языком, но к уроку я подготовилась хорошо. Я добросовестно изучила материал к предстоящему уроку, подготовила конспект, дидактические карточки, презентацию. Урок прошел хорошо, дети были спокойные, я успела рассказать им подготовленный материал. Я постоянно волновалась, но урок пролетел незаметно. Мне очень понравилось быть в роли учителя. Тема урока была «Грибы- паразиты», тема в принципе не сложная, очень интересная, у меня получилось заинтересовать учеников. При объяснении нового материала, вела фронтальную беседу, использовала различные схемы и таблицы. Я получила море эмоций.

2.Второй урок я проводила у этого же 5 «Б» класса, некоторых ребят я уже запомнила. Во второй раз мне было уже легче проводить урок. Я также добросовестно отнеслась к данному занятию, подготовила конспект, дидактический материал и презентацию, с презентацией мне было легче работать, так основной материал был в ней изложен. Так как я не очень хорошо владею русским языком, мне было проще на нее опираться. Далее у нас проходила фронтальная беседа, я задавала детям различные вопросы по пройденному материалу, они хорошо подготовились дома, и поэтому я поставила им хорошие оценки, они были очень рады. На дом было задано творческое задание. На втором уроке я конечно же, также волновалась, но мне было уже чуть-чуть легче.

3.Последний урок я проводила у 7 «А» класса, ребята в этом классе очень активные, мне это чуть - чуть мешало, но я справилась. Они постоянно разговаривали, мешали проводить урок, но я нашла решение этой проблемы. У тех, кто больше всего мешал мне в проведении урока, я забрала дневники и грозилась поставить им двойки за поведение. У меня получилось их успокоить, и я начала опрос домашнего задания с помощью дидактических карточек, которые были даны на весь класс. После работы с дидактическими карточками, я начала фронтальную беседу, а далее рассказала новый материал и к этому уроку я подготовила презентацию, после того, как мы изучили новый материал, мы начали разгадывать кроссворд, ученикам очень понравилось, и я осталась довольна. При проведении последнего урока я уже не так сильно волновалась. Первый и последний урок остался для меня незабываемым и самым насыщенным.

 


Отчет о выполнении задания по педагогике

Задание 1. Изучить ученический коллектив и составьте характеристику класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. Класс: 5 «Б»

2. Состав класса по возрасту: 11, 12,

3. Состав класса по полу:

девочки 14

мальчики 16

4.. Учащиеся с ослабленным здоровьем: 4

5. Структура класса, характеристика взаимоотношений: микрогруппы (из 2, 3, 4, 5 и более человек): класс, достаточно дружный, изгоев в классе нет, дети все добрые, не конфликтные. Они бережно относятся к школе, к кабинету, а именно к школьной мебели и к учебникам. Большинство участвует в различных мероприятиях, в олимпиадах. Девочки устроили чаепитие к 23 февраля и подарили мальчикам подарки: красивую ручку и бокал. На 8 марта, мальчики также устроили чаепитие и подарили личные дневники. За все время они показали себя с хорошей стороны, они дружелюбны, хорошо относятся друг к другу. Но существует несколько микрогрупп, которые не мешают общаться всем вместе, но видимо у них есть разные увлечения.

а) количество микрогрупп, включающих:

только мальчиков 1

только девочек 2

тех и других 1

б) основания для объединения в микрогруппы: учеба, общие интересы.

в) характер отношений между группами: нормальные, дружеские, конфликтов между группами нет

г) краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): авторитетных групп нет.

 

Задание 2. Разработать и провести с учащимися профориентированный классный час или диспут с полным анализом (приложение 1).

Классный час

1 страница

МБОУ № 67 г. о. Самара

Название: Знакомство с профессией. Врач- ветеринар.

Автор: Н.Якубова.

Самара 2017

2 страница

Целевой компонент классного часа:

Цель: познакомить учащихся с профессией врач-ветеринар.

Задачи:

1. Выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы.

2. Оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности

3. Научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);

 

3 страница

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 9.03.17

Время: 10:55

Место: школа №67, Самара

Участники: ученики 5«Б» класса

Гости: классный руководитель и учитель биологии, два студента.

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: это первый классный час посвященный выбору профессии.

Оборудование и оформление: презентация, мультимедиапроетор

Предварительная подготовка: отсутствует

 

4 страница.

Содержательный компонент классного часа.

Вступительная часть: «Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой — в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн Р.

Основная часть: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Я предлагаю вам подискутировать на тему профессий, которые вам нравятся. Я надеюсь, что многим из вас будет полезна наша встреча и вы вынесете много полезного для себя.

- Что такое профессия?

-Каково различие между профессией, специальностью, должностью, квалификацией?

-Вы уже знаете, какая в будущем у вас будет профессия? Кто вам помогает решить эту нелегкую задачу?

-Как вы считаете, выбор профессии влияет ли на дальнейшую судьбу?

-Как вы думаете, задумываться о профессии стоит уже в школе?

- Нужен ли в школьной программе курс профориентации?

Выбор профессии это очень ответственный шаг в жизни, ведь профессия в дальнейшем будет влиять на вашу судьбу. Как же будет хорошо, что вы с хорошим настроение каждый день будете ходить на любимую работу, заниматься интересным для вас делом, нежели чем тратить свое время, свою жизнь на то, что вам не нужно, на то, что вы не любите.

-Почему же многие люди работают не там, где бы им хотелось? Работают не профессии, не занимаются, тем, что угодно их душе?

Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Сегодня мы будем с вами говорить об определенной профессии. А что эта за профессия вы мне скажите, отгадав загадку.

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Ответ: Ветеринар.

Кто такой ветеринарный врач? Ветеринар- специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных и сопутствующими обязанностями.

Когда все началось? Человек издревле стремился одомашнить диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания.

Профессионально - важные качества профессии «Ветеринарный врач": аккуратность; дисциплинированность; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую).

31 августа - День ветеринара В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача. Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «Айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…

Медицинские противопоказания для ветеринарного врача: нарушения функций опорно-двигательного аппарата; заболевания нервной системы; заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания органов дыхания; психические заболевания; аллергические заболевания (на животных); эндокринные заболевания.

Требования к знаниям и умениям специалиста Для успешного освоения профессии ветеринарный врач необходимы базовые знания по биологии, зоологии, химии.
Квалифицированный ветеринарный врач должен знать: анатомию, физиологию животных, зоогигиену, ветеринарное акушерство; основы ветеринарии, медицины, фармакологии; биологические особенности различных животных; методы и способы взаимодействия с животными; санитарно – эпидемиологические правила и нормы; физико-химические особенности состава различных лекарств.

Квалифицированный ветеринарный врач должен уметь: брать анализы, медицинские пробы, обрабатывать результаты; производить операции, хирургические вмешательства, организовывать и контролировать процесс выздоровления; проводить комплексную терапию при лечении заболеваний; делать прививки и осуществлять прочие медицинские функции.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве ветеринарного врача необходимо наличие следующих профессионально - важных качеств: склонность к работе с животными; гибкость и самостоятельность мышления; хорошие аналитические способности; высокий уровень развития внимания, долговременной памяти; высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках); способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность; способность работать в условиях ненормированного графика; физическая и эмоциональная выносливость; ответственность, наблюдательность, организованность; небрезгливость.

Специализация и освоение смежных областей Представители этой профессии могут специализироваться в лечении различных видов животных, заниматься как домашними, так и сельскохозяйственными животными, развиваться в области инспекции и контроля. Человек с профессией ветеринарного врача может осваивать смежные специализации, такие как: санитарный врач, зоолог, зверовод, кинолог.

Научный путь развития В данном случае ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии.

Занятие предпринимательской деятельностью Профессия ветеринарного врача может предполагать и предпринимательский путь развития. В данном случае человек может начать заниматься собственным делам, открыть частную клинику, аптеку, зоомагазин либо просто работать по заказам клиентов с выездами на дом.

5 страница

Оценочно-аналитический компонент классного часа: классный час оказался для детей достаточно интересным, дети с удовольствием принимали участие, обсуждали поставленные вопросы, приводили множество примеров. После окончания классного часа, 8 детей сказали, что хотят быть ветеринарами.

Используемые источники:

1.Профессия- ветеринар. http://nsportal.ru/npo-spo/selskoe-i-rybnoe-khozyaistvo/library/2013/11/20/prezentatsiya-veterinarnyy-vrach

 

Анализ воспитательного мероприятияКласс: 5 «Б»Тема: Знакомство с профессией. Врач- ветеринар.Форма проведения: классный час
Критерии анализа Наблюдения и впечатления
Соответствие данного воспитательного дела задачамОформлениеЦенность содержанияСоотношение теории и практикиМетоды и приемы воспитания, их состав,целесообразность выбора и эффективность Поставленные мною были задачи выполнены.Детям с помощью презентации увидели самые интересные моменты, оценили их. Дети могли оценить реальные возможности применения знаний в области биологии на практике. Был использован метод диспута.

 

Задание 3. Проведите исследовательскую работу по выбранной теме.

Конфликты на уроке и способы их разрешения.

Цель исследования: уточнение понятия "конфликт", осознание причин возникновения конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов.

Объект исследования: конфликты и его причины.

Предмет исследования: психологический анализ уровня конфликтности в школе № 67, г.о. Самара.

Задачи исследования:

1.Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.

2.Изучить опыт работы школы №67 в устранении конфликтных ситуаций?

Гипотеза. Как найти мирный способ урегулирования конфликта в школе №67?

Глава 1. Литературный обзор.

Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противоречия личностно для нас значимы. Хотя, в общечеловеческом масштабе они могут показаться совершенно бессмысленными. До тех пор, пока нет столкновения личностных интересов, нет конфликтов, есть лишь различные мнения по поводу какого-либо предмета. Кто-то любит тишину, а кто-то шумное веселье, но это не будет конфликтом, пока обстоятельства не столкнут эти интересы в одном месте и в одно время.

Поведение человека в конфликте характеризуется большой степенью напряженности, как физической, так и психологической. Это объясняется тем, что столкновение требует концентрации сил и направленности всех духовных, психологических ресурсов на выход из положения. Чем сложнее конфликт, тем больших сил он требует. Если мы не выдерживаем, то нарушаем правила поведения: повышаем голос, размахиваем руками, что неизменно ведет к дальнейшему сожалению о случившемся и чувству стыда.

Конфликты - это константа человеческой жизни, от периода становления личности до смерти человека. Нет жизни без конфликта, если это - жизнь, а не прозябание, не биологическое существование.

Чем, прежде всего, характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.

Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, являются индивиды, группы, классы, организации и социальные институты. Для анализа конфликта важно различать субъекта, инициирующего конфликтное действие и доминирующего в нем. Причем, это не всегда одно и то же лицо. Субъект, спровоцировавший конфликт, зачастую оказывается ведомой стороной. Поведение и действия субъектов определяется их конфликтным сознанием. Оно заключается в осознании противоборствующими сторонами противоположенности своих интересов, ценностей, целей.

Теперь о предмете конфликта. Материальный или духовный объект жизни, в отношении которого формируется противоположенность интересов, составляет предмет конфликта. Предмет конфликта - это та переменная, которая характеризует любой конфликт. Его анализ всегда необходим, какими бы не были конфликтные отношения. Если конфликт не имеет предмета столкновения, то он является пустым. В подобном противоречии нет содержательного компонента. Его основа - неблагоприятное психологическое состояние субъекта. Про такого вида конфликты говорят, что они яйца выеденного не стоят, потому что основанием столкновения является временное особое состояние субъекта, а причина отсутствует. В такой ситуации необходимо быть очень внимательным к оппоненту, замечать его самочувствие и уважать его неблагоприятное состояние. Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации - неотъемлемой стороне конфликта. Конфликтная ситуация включает в себя острую форму противоречия; именно такую, при которой обе стороны конфликта уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства. Наличие конфликтной ситуации свидетельствует о сформировавшихся конфликтогенных факторах, говорит о появлении инициатора конфликта.

Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.

Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:

1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами;

2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антагонистические и неантагонистические;

3. по времени действия конфликта: продолжительные и кратковременные;

4. по наличию последствий для общества: успешные и безуспешные;

Различаются следующие стадии конфликта:

- возникновение

- развитие

- завершение (разрешение, затухание)

Анализ процесса возникновения конфликта включает изучение развития того противоречия, который лежит в его основе. Л. Козер отмечает, что конфликт возникает тогда, когда исчерпывается возможность мирного решения противоречий.

Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания участников. Происходит это из-за особенностей человеческой психики, которым мы не придаем большого значения. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены. Конфликтогены - это слова, действия (или бездействия) способные привести к конфликту. Все конфликтогены можно отнести к одному из видов: стремление к превосходству, проявление агрессии, проявление эгоизма.

Существуют разные варианты разрешения конфликтных ситуаций:

1.уход от него, когда одна из сторон не замечает или делает вид, что не замечает возникших разногласий;

2.сглаживание противоречий, когда один из субъектов конфликта либо соглашается с предъявленными другой стороной претензиями, либо оправдывает себя;

3.компромисс, когда обе стороны идут на взаимные уступки в целях разрешения разногласий;

4.возрастание напряженности, когда начало конфликта носит особо резкий характер и переходит в серьезное противостояние, не ограниченное сроками;

5.подавление конфликта силой, когда одну из сторон или обоих субъектов вынуждают принять определенную точку зрения.

Глава 2. Способы разрешения конфликтов в школе № 67.

Средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самары осуществляет дифференцированное обучение 1046 учащихся. В 20 классах проходит углубленное обучение физике, математике, русскому языку. химии, биологии, английскому, немецкому, французскому языкам. Обучение ведется на уроках и во внеурочное время на спецкурсах. Широко развита сеть индивидуально-групповых занятий.

Многие дети, вступая в подростковый период, поразительно меняются. Они могут вдруг превратиться в «ершистых», неуправляемых, грубых. Именно грубость сильнее всего ранит и обижает взрослых. У ребёнка уже накопилось немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для друзей и взрослых. Подростки склонны застревать в положении «обиженного», «непонятого», их угнетает зависимость от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты своего «Я» даже тогда, когда и угрозы-то никакой нет. Возникает желание предпринять или принять «что-либо» для быстрого улучшения настроения.

Конечно, терпеть хамство подростка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но в результате таких действий со стороны взрослого можно получить в ответ противодействие со стороны подростка. И оно (противодействие) может быть ещё более непредсказуемо-грубым. Всякое обострение отношений лишь подливает масла в огонь.

Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, гордились им, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учёбе и на работе, чтобы он мог реализовать себя и т.п.

Образ ребёнка строится как бы извне, рано или поздно он начинает представлять себя таким, каким его видят окружающие.

Конфликт в школе № 67 явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом

Разногласия между детьми - обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Исходя из изученной литературы (представленной педагогами) и общения с педагогическим коллективном, можно выделить причины конфликта между учениками, учителями и родителями и учителями и детьми.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.