Нормативные документы для разработки ООП ВПО — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нормативные документы для разработки ООП ВПО

2017-06-05 345
Нормативные документы для разработки ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ректор МГУЛ

_______________ Санаев В.Г.

«__» ______________ 201_ г.

 

 

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

 

 

Направление подготовки

_____.6_ «____________________________________________________»

(код и название направления подготовки/специальности)

Профиль подготовки

__________________________________________

(название профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Нормативный срок обучения

4 года

 

Мытищи 201_ г.


Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки ______.6_ «_____________ _________________________________» для профиля(ей) подготовки _________________ _____________________________________________________________________________

 

 

ООП ВПО разработана и представлена Научно-методическим советом направления подготовки ______ «___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________»

 

Протокол № от «» 201 _ г.

Председатель,

         
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

 

ООП ВПО рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом университета (НМС У)

 

Протокол № от «» 201 г.

Председатель НМС У,

к.т.н., доцент       Д.В. Тулузаков
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

 

ООП ВПО рассмотрена и одобрена Ученым советом университета (УС)

 

Протокол № от «» 201 г.

Секретарь УС,

д.т.н., профессор       В.К. Вороницын
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

Рецензенты:

         
         
         
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
    «__» ________ 201_ г.    
         
         
         
         
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
    «__» ________ 201_ г.    

 

Содержание

1. Область применения....................................  
2. Общие положения......................................  
2.1. Используемые термины, обозначения, сокращения............  
2.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО..........  
2.3. Характеристика ООП ВПО................................  
2.5. Требования к уровню подготовки абитуриента...............  
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.............................................    
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника.........  
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника........  
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника...........  
3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника..........  
4. Требования к результатам освоения ООП ВПО........  
5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО....................................  
5.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинар-ного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО...............  
5.1.1. Соответствие компетенций, составных частей ООП ВПО, видов и форм аттестации............................    
5.1.2. Паспорта и программы формирования у обучающихся всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО.................  
5.1.3. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО..............................  
5.1.4. Календарный учебный график и компетентностно-ориентированный учебный план......................    
5.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО...............    
5.2.1. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)......  
5.2.2. Программы практик и научно-исследовательской работы.  
6. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.......  
6.1. Кадровое обеспечение ООП ВПО..........................  
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО.............................................    
6.3. Материально-техническое обеспечение ООП ВПО............  
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ университета, ОБЕСПЕЧИ-ВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ............  
8. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО....................  
8.1. Текущий контроль успеваемости, рубежная и промежуточная аттестация обучающихся..................................    
8.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО..  
9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ..........................................  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
Приложение 1. Матрица(ы) соответствия компетенций, составных частей ООП ВПО, видов и форм аттестации при освоении ООП ВПО...........................  
Приложение 2. Паспорта и программы формирования у обучающихся всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО...................................    
Приложение 3. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО...................................    
Приложение 4. Календарный учебный график и компетентностно-ориентированный учебный план.................    
Приложение 5. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).  
Приложение 6. Программы практик и научно-исследовательской работы.......................................    
Приложение 7. Кадровое обеспечение ООП ВПО................  
Приложение 8. Учебно-методическое обеспечение ООП ВПО.....  
Приложение 9. Информационное обеспечение ООП ВПО.........  
Приложение 10. Материально-техническое обеспечение ООП ВПО.  
Приложение 11. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы...........    
Приложение 12. Программа государственного экзамена...........  

 


Область применения

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки ______.62 «_________________________________________________» обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от «__» _________ 20__ г. № __.

ООП ВПО разработана университетом с учетом потребностей рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе рекомендованной Примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по данному направлению подготовки с учетом утвержденных Минобрнауки России примерных программ учебных дисциплин и в строгом соответствии с требованиями нормативных документов Минобрнауки России и университета.

ООП ВПО представляет собой систему учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также систему оценки качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки высшего профессионального образования.

Общие положения

2.1. Используемые термины, определения, обозначения, сокращения

В настоящем документе используются следующие термины, определения, обозначения, сокращения:

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Модуль – совокупность частей учебной дисциплины или учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа высшего профессионального образования – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ПрООП ВПО – примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования.

Характеристика ООП ВПО

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения данной ООП ВПО (в зачетных единицах) * и соответствующая квалификация (степень) приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Сроки, трудоемкость освоения ООП ВПО и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код, в соответствии с принятой классификацией ООП
ООП ВПО бакалавриата   бакалавр 4 года 240**
         

* – одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

** – трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 2.1, на основании решения Ученого Совета университета.

2.4. Требования к уровню подготовки абитуриента

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Требования к результатам освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник должен обладать компетенциями, приведенными в табл. 4.1.

(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе соответствующих ФГОС ВПО (п. V ) и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки и, при необходимости, могут быть дополнены профессионально-специализированными и/или иными компетенциями в соответствии с целями, установленными профилем подготовки, на основании результатов выполнения вузом социологического исследования, направленного на выявление актуального состава компетенций (с учетом мнения ведущих региональных работодателей, профессорско-преподавательского состава и выпускников вуза прошлых лет)

Таблица 4.1

Компетенции, которыми должен обладать выпускник в результате освоения данной ООП ВПО

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
     
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:  
ОК-1    
ОК-2    
...    
ОК-15    
ОК-16    
...    
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:  
ПК-1    
ПК-2    
...    
ПК-15    
ПК-16    
...    

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

5.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО

Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО

5.2.1. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

Все рабочие программы учебных дисциплин (модулей), предусмотренных учебным(и) планом(ми) представлены в Приложении 5.

Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО

Реализация ООП ВПО бакалавриата, в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП по данному направлению и профилю подготовки, обеспечивается учебно-методической документацией, доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, наличием в необходимом объеме учебников, учебных и учебно-методических пособий для всех видов запланированных аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, по содержанию соответствующих рабочим программам учебных дисциплин (модулей) и практик учебного плана.

По всем учебным дисциплинам, предусмотренным учебным(ми) планом(амии) имеются учебно-методические комплексы, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и практик оформленные, согласованные и утвержденные в соответствующем порядке.

Выпуск учебно-методических материалов по направлению и профилю(ям) подготовки ООП ВПО, обеспечение учебных дисциплин (модулей), предусмотренных учебным(ми) планом(ами), основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой представлены в Приложении 8.

На кафедрах, реализующих ООП по данному направлению подготовки, имеются в достаточном объеме средства вычислительной техники и необходимое программное обеспечение, позволяющее использовать информационные технологии в процессе всего срока обучения студентов.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе университета, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, современным профессиональным базам данных, необходимым для обучения, информационным справочным и поисковым системам с возможностью индивидуального доступа к ним в сети Интернет.

Данные по информационному обеспечению ООП ВПО для данного направления и профиля(ей) подготовки представлены в Приложении 9.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 


Приложение 1

 

Матрица(ы)

Матрица

соответствия компетенций, составных частей ООП ВПО, видов и форм аттестации при освоении ООП ВПО по направлению подготовки

______.62 «__________________________________________________________»

профиль «___________________________________________________»

Коды циклов дисциплин, модулей, практик Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик Количество компетенций, формируемых дисциплиной Компетенции Формы аттестации в соответствии с их видом
общекультурные профессиональные текущая * рубежная ** промежуточная *** итоговая государственная ****
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ... ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 Пк-14 Пк-15 ПК-16 ...
Количество дисциплин, формирующих компетенцию                                                                              
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл                                                                              
  Базовая часть                                                                              
Б1.Б1                                                                                
Б1.Б2                                                                                
...                                                                                
  Вариативная часть                                                                              
Б1.В1                                                                                
Б1.В2                                                                                
...                                                                                
  в т.ч. дисциплины по выбору                                                                              
Б.1.ДВ1                                                                                
                                                                                 
Б.1.ДВ2                                                                                
                                                                                 
...                                                                                
                                                                                 
Б2. Математический и естественнонаучный цикл                                                                              
  Базовая часть                                                                              
Б2.Б1                                                                                
Б2.Б2                                                                                
...                                                                                
  Вариативная часть                                                                              
Б2.В1                                                                                
Б2.В2                                                                                
...                                                                                
  в т.ч. дисциплины по выбору                                                                              
Б.2.ДВ1                                                                                
                                                                                 
Б.2.ДВ2                                                                                
                                                                                 
...                                                                                
                                                                                 
Б3. Профессиональный цикл                                                        

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.