Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-05 | 1560 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерий – признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин):
· правильность выполнения движения
· быстрота результата
· рациональность движений и действий
· двигательная находчивость
Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным – точность, скорость, экономичность и стабильность движений (Ю.Ф. Курамшин).
Примером оценки может служить метание в цель, челночный бег, продолжительность ведения мяча и т.д.
Так же можно использовать метод стабилометрии. Стабилометрия – методика измерения колеблемости тела, на основе которой оценивается качество регуляции позы (А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л Ципин). В основе стабилографа лежит тензостабилоплатформа, она мгновенно регистрирует положение проекции ОЦТ на плоскость опоры. Недостатком данной системы является ее сложность.
Еще один способ оценить микроколебания конечностей – тремометрия. Тремор – непроизвольное ритмическое движение конечностей (является нормальным физиологическим феноменом) (А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л Ципин). Для этого метода используется прибор – фонотремометр.
Глава II
Цель исследования – изучить особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста и выявить наиболее эффективную методику.
Задачи исследования
· Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей, сформулировать определения координационные способности, координация, ловкость.
|
· Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
Методы исследования:
· анализ и обобщение литературных источников. В результате анализа и обобщения литературных источников были сформулированы определения: координационные способности, координация ловкость, также выявлены наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
· метод тестирование. Тесты
1) Челночный бег (3x10 м) в исходном положении лицом вперед.
Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой — два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.
Процедура тестирования. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Испытуемый бежит 30 м с предельной скоростью.
После отдыха он с максимальной скоростью пробегает три раза по 10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Тест закончен.
Результат — время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды (условное обозначение — Т1); время челночного бега (3x10 м) с точностью до десятой доли секунды (Т2). Т2 является абсолютным показателем координационных способностей в циклических локомоциях (беге). Относительный (латентный) показатель координационных способностей определяется по разности Т2— Т1. Чем меньше эта разность, тем выше латентный показатель координационных способностей.
|
2) Метание теннисного мяча на дальность (из положения ноги врозь).
Оборудование: теннисные мячи, полоса метания с разметкой, позволяющей легко измерить дальность метания с точностью до 0,1 м. Процедура тестирования. Испытуемый принимает и.п. — сед ноги врозь, мяч в одной руке, другая свободно опущена. По команде «Можно» учащийся выполняет метание из-за головы, сидя лицом по направлению метания.
Результат — расстояние, которое пролетает мяч от линии пересечения таза испытуемого до точки ближнего касания мяча. В протокол включаются лучшие результаты метания мяча ведущей (Т1) рукой. Т1 характеризует абсолютные показатели координационных способностей в баллистических движениях с установкой «на силу».
3) Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.
Оборудование: секундомер, фиксирующий десятые доли секунды; футбольный и баскетбольный мячи; ровная дорожка длиной 10 м, ограниченная двумя параллельными чертами; 3 вертикальные стойки. По прямой линии бега проводят 3 круга диаметром 0,8 м. Центры кругов расположены друг от друга на расстоянии 2,5м, куда устанавливают вертикальные стойки. Расстояние от старта до центра первой стойки и от финиша до центра третьей стойки также 2,5 м.
Процедура тестирования. Задача испытуемого, ведя мяч только одной рукой, последовательно обежать вокруг каждой из трех стоек и финишировать, стремясь выполнить задание за наименьшее время.
Результат — время, которое испытуемый покажет при пересечении им финишной черты. Определяется время для ведущей руки – Т4, которое характеризуют абсолютные показатели координационных способностей, проявляемые в спортивно-игровых двигательных действиях.
· метод математической обработки результатов исследования. В результате математической обработки результатов были составлены таблицы 2 и 3.
· метод педагогического эксперимента. Эксперимент проводился над группой (25чел.), в конце II четверти после освоения тем Баскетбол и Волейбол. Результаты показали эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Организация исследования
Исследование включает в себя несколько последовательных этапов:
|
1. Сбор информации по исследуемой проблеме;
2. теоретический анализ и обобщение источников;
3. выявление наиболее эффективной методики для развития координационных способностей;
4. выбор тестов для оценки развития координационных способностей;
5. выбор объекта для исследования;
6. проверка исходного уровня исследуемых;
7. непосредственное проведение эксперимента;
8. проверка достигнутого уровня исследуемых;
9. подведение итогов, выводы.
Результаты исследовани
Таблица 2
Показатели уровня координационных способностей у учащихся 13-15 лет.
испытуемые | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | |||
Результат сек | уровень | Результат сек м | уровень | Результат сек сек | уровень | |
1. | 8,9 | средний | 25,6 | средний | 11,0 | средний |
2. | 7,7 | высокий | 22,0 | средний | 9,5 | высокий |
3. | 8,2 | средний | 21,4 | средний | 10,0 | средний |
4. | 8,5 | средний | 23,6 | средний | 10,5 | средний |
5. | 7,7 | высокий | 27,8 | высокий | 10,2 | средний |
6. | 8,1 | средний | 22,8 | средний | 10,4 | средний |
7. | 8,4 | средний | 19,0 | низкий | 11,7 | низкий |
8. | 8,5 | средний | 25,8 | средний | 10,1 | средний |
9. | 8,2 | средний | 21,8 | средний | 11,0 | средний |
10. | 7,4 | высокий | 27,4 | высокий | 11,0 | средний |
11. | 8,9 | низкий | 18,5 | низкий | 12,0 | низкий |
12. | 8,6 | средний | 23,0 | средний | 10,8 | средний |
13. | 8,5 | средний | 24,0 | средний | 10,7 | средний |
14. | 8,5 | средний | 28,0 | высокий | 9,4 | высокий |
15. | 7,5 | высокий | 25,0 | средний | 10,4 | средний |
16. | 8,4 | средний | 24,5 | средний | 11,0 | средний |
17. | 9,1 | низкий | 25,8 | средний | 11,8 | низкий |
18. | 8,6 | средний | 22,5 | средний | 10,0 | высокий |
19. | 8,2 | средний | 22,0 | средний | 11,1 | средний |
20. | 7,7 | высокий | 24,0 | средний | 10,8 | средний |
21. | 8,1 | средний | 29,5 | высокий | 9,1 | высокий |
22. | 8,3 | средний | 28,0 | высокий | 10,5 | средний |
23. | 8,4 | средний | 28,5 | высокий | 9,4 | высокий |
24. | 8,2 | средний | 21,5 | средний | 11,9 | низкий |
25. | 8,6 | средний | 22,5 | средний | 10,6 | средний |
средний | 8,288 | средний | 23,98 | средний | 10,59 | средний |
Как свидетельствуют данные таблицы 2, у испытуемых по всем трём контрольным упражнениям в целом по группе выявлен средний уровень развития координационных способностей.
Можно отметить, что лишь отдельные испытуемые показали низкий результат. Так по всем трём тестам только у одного мальчика зафиксирован низкий уровень исследуемых способностей (испытуемый под №11). Самое большое число испытуемых с низким уровнем координационных способностей, 4 человека, зафиксировано в третьем контрольном упражнении - ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения.
|
Для более наглядного представления полученных результатов представим экспериментальные данные в процентном соотношении (таблица 3).
Таблица 3
Показатели степени развития координационных способностей у учащихся 13-15 лет (в %).
Контрольные упражнения | Уровень координационных способностей | ||
высокий | средний | низкий | |
Тест 1 | 20% | 72% | 8% |
Тест 2 | 24% | 68% | 8% |
Тест 3 | 20% | 64% | 16% |
В экспериментальном тестировании оценивался уровень развития координационных способностей у школьников 13-15 лет по окончании изучения темы «Спортивные игры» во второй четверти (на материале баскетбола и волейбола).
В качестве диагностических средств использовались три контрольных упражнения: челночный бег 3х10 м, метание теннисного мяча на дальность из положения сидя и ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения (по В.И. Ляху).
После экспериментального тестирования выяснилось, что в экспериментальной группе, состоящей из 25 человек, уровень развития координационных способностей средний.
При этом менее 16% испытуемых показали результат, соответствующий никому уровню развития исследуемых способностей. От 20 до 24% школьников 13-15 лет имеют высокий уровень координационных способностей.
Большинство школьников экспериментальной группы показали результат, соответствующий среднему уровню развития координационных способностей (от 64 до 72% от общего числа испытуемых).
Таким образом, можно утверждать, что во всех тестах сохраняется примерно равное соотношение детей с высоким, средним и низким уровнем развития координационных способностей. Из этого следует, что данное тестирование было проведено верно и является достоверной оценкой уровня развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.
Выводы.
Координационные способности – комплекс свойств человека, позволяющий быстро, четко и рационально решать двигательные задачи.
Ловкость есть проявление координационных способностей. Ловкость присуща только двигательным задачам с элементом неожиданности.
Для детей среднего школьного возраста наиболее рационально использовать следующие методики развития координационных способностей:
· изменение скорости или темпа движений
· «зеркальное» выполнение упражнений
· усложнение условий выполнения упражнений
Для детей среднего школьного возраста наиболее целесообразно использовать следующие средства: гимнастика и акробатические упражнения; легкая атлетика; лыжная подготовка; спортивные игры; плавание; элементы единоборств (юноши).
|
Для оценки развития координационных способностей можно использовать как сложные упражнения (метание в цель, пробегание дистанции за определенное врем и т.д.), так и специальные научные методики: стабилометрия, тремометрия.
В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие координационных способностей, их виды, особенности развития в среднем школьном возрасте.
На основе проведенного эксперимента с применением специализированных средств и методов по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры позволило показать эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Список литературы.
1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.:Советский спорт, 2007. - 464 с.
2. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений – М.: Советский спорт,2009 - 328 с.: ил.
3. Раменская Т.И Техническая подготовка лыжника: учебно-практическое пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 264 с., ил.
4. Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т. Петр Франциевич Лесгафт. История жизни и деятельности. – СПб.: ОАО «Печатный двор» им. А.М. Горького, 2006. – 480с., ил.
5. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 256 с.
6. Григоревич В.В. Всобщая история физической культуры и спорта: учеб. пособие – М.: Советский спорт, 2008. – 288 с.
7. Биленко А.Г., Говорков Л.П., Ципин Л.Л. Практикум по спортивной метрологии II часть.: Учебно-методическое пособие / СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. – 62 с.
8. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: Пособие для учителя /Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: «Академия», 1997.
9. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углублённым изучением предмета «физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: «СпортАкадемПресс», 2003.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000.
11. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физической культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. II.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя – М.: Издательство «АСТ», 1998.
13. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы). – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
14. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990.
15. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю.А. Янсон – Ростов н/Дону: «Феникс», 2005.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!