Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда?” Он сказал: “Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда?” Он сказал: “Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”.

2017-06-05 1953
Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда?” Он сказал: “Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для овец?” Он ответил: “Нет”». Этот хадис передали Ахмад и Муслим 97/360.

 

Аль-Бараъ ибн ’Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«(Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об омовении после приема в пищу мяса верблюда, и он сказал: “Совершайте омовение после него”.

Также у него спросили про баранину, и он сказал: “Не совершайте после него омовения”. Затем у него спросили о молитве в загоне для верблюдов, и он сказал: “Не молитесь там, так как там обитают шайтаны”. Его спросили о молитве в загоне для овец, и он сказал: “Молитесь там, поскольку это место благословенно”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 184 и 493, ат-Тирмизи 81, Ибн Маджах 494 и Ибн Хиббан. Ибн Хузайма сказал: «Я не знаю о разногласии между учеными о достоверности этого хадиса со стороны передачи, поскольку его рассказчики заслуживают доверия». [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 169].

Ан-Навави сказал: «Это мнение имеет самое сильное доказательство, хотя мнение большинства ученых противоположное этому».

 

[Примечание не из книги]:

Вопрос: 260. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда – да. [ Довод – 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка: «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=ieRriK6vvv4

 

Вопрос: 261. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) – нет. [ Довод – ведь хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее (Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.) ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=BBWC1PZxnxk

 

Вопрос: 262. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока – нет. [ Довод – хадис Анаса о тех, кому пророк посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовения после этого. Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад) - слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис) 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины. «توضؤُا من لحوم الإبل و ألبانها».] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=CKsK0NwWfQc

 

Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.

 

Также от аль-Бара ибн 'Азиба сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления верблюжатины!». Ахмад 4/303. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и другие. А имам Ибн Хузайма сказал: “Я не видел, чтобы ученые в области хадисов сомневались относительно достоверности данного хадиса”. См. “Сыфа аль-уду” 71.

 

Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.

 

Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».

Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.

Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:

От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.

Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.