Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-04 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, ватман, Дневники настроения.
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Побежали-побежали». Участники сидят на мягких матах, психолог сидит перед ними. Ладони на коленях, пальцы поднимаем и опускаем поочередно, быстрее - медленнее. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Упражнение «Веселые медузы». Исходное положение то же. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком, имитируем движения медузы в воде.
Психолог рассказывает о занятиях в сенсорной (волшебной) комнате, обсуждаются правила поведения на занятиях. Правила поведения в сенсорной комнате:
- Верить в чудеса!
- Беречь оборудование волшебной комнаты.
Обсуждаются правила ведения Дневника настроения. Правила работы в Дневниках настроения
2. Основная часть. Психолог: «Предлагаю отправиться в морское путешествие, кто знает, может быть, нас ждут настоящие приключения. Мы же совсем забыли про компас! Давайте вспомним, как же ориентировались в давние времена, когда компасов еще не было?». Можно предложить участникам загадки о звездах, например:
Искры небо зажигают,
А до нас не долетают…
Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберет
Солнце взойдет –
Все наоборот.
Дети угадывают загадки и «отправляются» в морское путешествие. (Оборудование: комплект «Звездное небо», профессиональные генератор со звуками природы (звук «Сверчки»), зеркальный уголок с пузырьковой колонной). Психолог: «Представьте, мы плывем по теплому морю. Вода чистая и прозрачная. Мимо нас проплывают красивые разноцветные рыбки (пауза 10-15 секунд). Мы плыли всю ночь. Настало утро (Оборудование: настенное панно «Водопад», звуки пения птиц), и что мы видим?! Море принесло нам послание! Что же в нем?». Из-за пузырьковой колбы психолог достает шляпу пирата, в которой свиток с посланием. На свитке надпись: «Тот, кто читает, мою шляпу одевает». Один из участников читает надпись, одевает шляпу и читает послание пирата вслух. Послание пирата: «Клад находится в (шифровка). Шифр спрятан на островах. Пройдите все испытания». Психолог: «Ну что, отправляемся в путешествие за кладом?!».
|
Упражнение «Имя корабля». Придумываем название нашего корабля, условие - в названии обязательно должны быть предъявляемые буквы А, О, И (если детям очень сложно выполнить условия задания, можно добавить к списку еще буквы). Придуманное название записываем на плакате, где уже нарисован кораблик.
Упражнение «Моя команда». Психолог обсуждает с детьми какими качествами должен обладать настоящий моряк, кладоискатель. Например, смелость, а что значит «смелость»? Какими качествами обладают сами участники? Чему бы хотели научиться? На плакат с названием корабля вписываем сильные качества членов нашей команды.
4. Рефлексия. Обсуждаем с участниками, что больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? Хвалим каждого участника.
Ритуал возвращения. Психолог: «Возвращаемся из нашего плавания (Оборудование: комплект «Звездное небо», профессиональные генератор со звуками природы (звук «Шум моря»), зеркальный уголок с пузырьковой колонной). Звезды указывают нам дорогу домой. Светят ярко. Переливаются. Блестят. Море теплое. Волны спокойные. Прислушайтесь, как приятно шумит ветерок. Мы оказались в школе». Можно делать смысловые паузы в тексте по 1-2 секунды.
5. Заполняем Дневники настроения.
Занятие 2. Остров Морских узлов
|
Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, разноцветные шифоновые платки по количеству участников, шкатулка-сундук, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, альбомные листы (бланки), наклейки, планшеты жесткие с фиксатором, Дневники настроения.
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Побежали-побежали». Участники сидят на мягких матах, психолог сидит перед ними. Ладони на коленях, пальцы поднимаем и опускаем поочередно, быстрее - медленнее. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Упражнение «Веселые медузы». Исходное положение то же. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.
2. Основная часть. Психолог предлагает вспомнить название корабля и сильные качества команды, и предлагает отправиться за первой частью секретного шифра. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1). Психолог: «Мы оказались на первом острове. Его название «Остров морских...», чего? Узнаем название острова – найдем главный секрет острова - найдем первую часть шифра!».
Упражнение «Ромашка». На бланках изображена ромашка, психолог предлагает вспомнить ласковые имена, которыми называют участников близкие люди, друзья. Имена вписываем на лепестки ромашки, затем на самое любимое имя приклеиваем наклейку с изображением бабочки или божьей коровки. Участники рассказывают всем об этих именах.
Угадываем буквы ключевого слова. Упражнение «Рисунки на спине». На спине одного из участников психолог «пишет» пальцем загаданные буквы (У, Л, В). Участники угадывают загаданные буквы. Повторяем буквы вместе. Можно усложнить и «передавать» буквы как в игре «Испорченный телефон».
Упражнение «Объясни слово». Из сундука, стилизованного под пиратский, психолог предлагает доставать карточки с написанными словами и объяснить остальным участникам заданное слово. В нашем случае были слова: молоко, облако, колесо, одеяло, Буратино, Чипполинно, решето, мыло. Все слова угаданы, психолог предлагает подумать, что же общего между этими словами? Произносим слова вместе, психолог делает акцент на последнем звуке О, показываем пальцами (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо). Буква О.
|
Записываем на плакате все угаданные буквы, получилось слово «узлов». Психолог: «Так оказывается мы на острове Морских узлов! Значит, мы можем выполнить главное задание и получить вторую часть шифра!».
Упражнение «Морские узлы». Психолог предлагает участникам показать свое умение вязать морские узлы. Каждый участник получает шифоновый платок, или толстую мягкую веревку, необходимо завязать самый хитрый узел (1 минута). Молодцы! А теперь передаем участнику справа, а теперь на скорость постараемся развязать наши морские узлы, ведь не зря наша команда (перечисляем качества команды, написанные на плакате см. занятие 1). Участники находят часть шифра в шляпе пирата. Пытаемся разгадать послание пирата. Психолог: «Первая часть шифра у нас! Новые приключения впереди, пора возвращаться домой».
4. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).
5. Заполняем Дневники настроения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!