Налог за добычу природных ресурсов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Налог за добычу природных ресурсов

2017-06-04 215
Налог за добычу природных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физич. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

В отличие от налогов сборы носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.

Сбор – обязательный платеж в республиканский и(или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физ. лиц.

Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и субъектами хозяйствования и населением по формированию централизованного денежного фонда(бюджета).

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с организациями и физ.лицами.

Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Функции налогов: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная и социальная.

Фискальная функция налогов обеспечивает формирование финансовых ресурсов государства. Это основная функция налогов.

Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивающая ей устойчивый рост.

Регулирующая функция имеет 3 составляющие: стимулирующая, которая оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, используя систему льгот или преференций(преимуществ); сдерживающая, которая целенаправленно сдерживает темпы воспроизводства, посредством увеличения ставок налогов или введения дополнительных налогов; воспроизводственная, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

Распределительная функция налогов обеспечивает процесс перераспределения ВВП и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой части – в централизованный денежный фонд(бюджет) в форме налога.

Контрольная функция – своевременное отслеживание государством поступлений налоговых платежей в бюджет.

Социальная функция налогов поддержание социального равновесия путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.

Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов, а также круга лиц, уплачивающих налоги, сборы.

Основные принципы налогообложения:

1). Уровень налогообложения должен быть достаточным для выполнения государством своих функций;

2). Уровень налогообложения не должен оказывать отрицательное влияние на экономику и население;

3). Эффективность налогообложения, то есть:

Налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

Налогообложение должно способствовать стабилизации и развитию эко-ки страны;

Процесс налогообложения должен быть понятен плательщику и принят большей частью общества;

Налогообложение должно осуществляться с минимальными расходами для гос-ва.

 

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса РБ основными принципами налогообложения в республике являются: 5 принципов.

 

Особый режим налогообложения – специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов.

Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:

налога при упрощенной системе налогообложения;

единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физич.лиц;

единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

налога на игорный бизнес;

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

налоги на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

сбора за осуществление ремесленной деятельности.

 

Основные элементы налогообложения:

 


объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления;

порядок и сроки уплаты.


 

Субъект налогообложения(плательщик) – это юрид. или физич. лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплаты налогов.

Носитель налога – это лицо, за счет которого в итоге осуществляется уплата налога.

Объект налогообложения – предмет, действие или явление, которые подлежат обложению налогом. К объектам налогообложения относя т: имущество, доходы(прибыль), операции по реализации товаров, ввоз(вывоз) товаров.

Согласно налоговому кодексу РБ объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.

Налоговое обязательство – это обязанность плательщика при наличии обязательств, установленных налоговых законодательством, уплатить определенный налог, сбор.

Способы обеспечения налогового обязательства:


залог имущества;

поручительство;

пеня;

приостановление операций по счетам в банке;

арест имущества.


Если плательщик не исполняет налоговое обязательство в установленные сроки, то у него возникает задолженность перед бюджетом, принудительное взыскание которой осуществляется след. способами:

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов плательщиков в банке;

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов дебиторов плательщика;

бесспорное взыскание наличных денег, хранящихся в кассе у подотчетных лиц;

конфискация имущества.

Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают:

пропорциональные налоговые ставки, которые устанавливаются в % к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества;

прогрессивные налоговые ставки, которые увеличиваются с ростом объекта налогообложения;

регрессивные, которые понижаются по мере роста налоговой базы;

твердые, которые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения.

Налоговые льготы – предоставленные отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы в РБ устанавливаются в виде:

освобождения от налога, сбора

дополнительных налоговых вычетов и(или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора

пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок

возмещение суммы уплаченного налога, сбора

в ином виде, установленном Президентом

Индивидуальные льготы по налогам, сборам предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемым Президентом РБ.

Налоговый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период.

Налоговый период – календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора.

Налоговый кадастр – опись объектов, подлежащих налогообложению.

Налогообложение двойное – неоднократное обложение одного и того же объекта налога.

Таможенная пошлина – вид налога, взимаемого гос. органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.

Таможенные льготы – преимущества в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемые отдельным организациям и физ.лицам.

Резидент – организация или физ.лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.

Нерезидент – организация, действующая в данной стране, но зарегистрированная как субъект хозяйствования в другой; физ.лицо, действующее в данной стране, но постоянно проживающее в другой.

Плательщики налогов, сборо в – организации и физ.лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РБ и(или) актами Президента, международными договорами РБ, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы.

Под организациями понимаются:

юридические лица РБ

иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами

простые товарищества

хозяйственные группы

 

Под физическими лицами понимаются:

граждане РБ

граждане либо поданные иностранного государства

лица без гражданства

Налоговый агент – юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверенный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и на которые налоговым законодательством возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов.

Представитель плательщика юридическое или физическое лицо, действующее от имени и по поручению официального плательщика налогов, сборов.

Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность.

Экономическая деятельность – всякая деятельность по производству и реализации продукции, а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов.

Неэкономическая деятельность характеризует деятельность, имеющую своей целью достижение определенных социальных или моральных эффектов, а не получение дохода.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристик, с наличием которого у плательщика возникает обязанность по уплате налога.

Налоговый учет – осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.

Элементами налогового учета признаются имеющие соответствующие характеристики показатели, учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.

Налоговая декларация(расчет) – письменное заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора, а также других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных соц. групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.

 

Главным субъектом налоговой политики явл. государство.

 

Цели налоговой политики:


· фискальная

· экономическая

· социальная

· стимулирующая

· экологическая

· контрольная


 

В зависимости от масштаба и сферы влияния различают внутреннюю и внешнюю налоговую политику.

В зависимости от механизма реагирования на изменение экономической сущности налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную.

3 типа налоговой политики:

· политика максимальных налогов – предельная ставка налогов в ВВП не должна быть более 50%

· политика оптимальных налогов – способствует развитию предпринимательства и малого бизнеса, обеспечивая им благоприятный налоговый климат

· политика, предусматривающая высокий уровень обложения, но при значительной государственной социальной защите

Налог на недвижимость

Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физ лица.

Организации, финансируемые из бюджета, плательщиками не являются.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

-здания и сооружения, в том числе сверхнормативное незавершённого строительства, наход в собственности или во владении

-здания и сооружения, расположенные на территории РБ и взятые в аренду

Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организации:

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства,финансируемым из бюджета, а так же здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства.

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;
-здания и сооружения, в том числе не завершённые строительством, приобретённые за счёт средств или полученные в виде международной технической помощи, на срок их использования в целях непосредственного осуществления такой помощи.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога на недвижимость для организации, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершённого строительства и осуществляющих строительство новых объектов устанавливается в размере 2% от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного строительства.

Местные советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налогов на недвижимость отдельны категориям плательщиков.

Налоговая база на недвижимость определяется организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений сверхнормативного незавершённого строительства.

Освобождаются от налога на недвижимость:

-здания и сооружения СОЦИАЛЬНО-КУЛТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

- здания и сооружения ЗАКОНСЕРВИРОВАНННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

- здания и сооружения предназначенные для охраны и экологии окружающей среды

- здания и сооружения признаваемые материальными историко-культурными ценностями

-автодороги

- здания и сооружения относящиеся к объектам благоустройства городов, посёлков и т.д

- здания и сооружения государственного и мобилизационного материальных резервов

-культурные здания, в том числе не завершённые строительством, религиозных организаций

Налоговым периодом по налогу на недвижимость признаётся календарный год.

Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой ставки.

Организациями налог определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, сверхнормативного незавершённого строительства на начало ода, и установленной годовой ставки.

Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям сверхнормативного незавершённого строительства начинается с 1 января отчётного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией.

Срок сдачи налоговой декларации по налогу на недвижимость организациями – не позднее 20-го января отчётного года.

Уплата налога на недвижимость –ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере ¼ годовой суммы!!!!!

Суммы налога на недвижимость включается в завтраты по производству и реализации товаров, имущественных прав.

 

Экологический налог

Экологический налог явл разновидностью ресурсного налога. Предназначения такой платы заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в стране.

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Организации финансируемые из бюджета, плательщиками экологического налога не явл.

Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:

-выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух;

-сброс сточных вод;

-хранение и захоранение радиоактивных отходов;

-транзитная перевозка озоноразрущающих в-в, в том числе содержащи в продукции, через РБ;

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объёмы:

-выбросов загрязняющих в-в в атмосферный воздух;

-сбросов сточных вод;

-отходов производства, поддержащих хранению, заоронению;

-озоноразрущающих в-в;

Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух дифференцированы в зависимости от класса опасности выбросов в-в. Выделяю 4 класса опасности выбросов загрязняющих в-в (1 класс-наиболее опасные в-ва, ему соответствуют макс ставки;4 класс-менее опасные в-ва, ему соответствуют мин ставки).

Ставки экологического налога за выбросы сточных вод дифферинцируются по двум критериям:

1.степени загрязнённости сточных вод;

2.месту сброса;

Налоговым периодом экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, признаётся календарный квартал.

Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма экологического налога может исчисляться как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Плательщики ежеквартально предоставляют в налоговые органы налоговую декларацию(расчёт) не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, плательщиками в налоговые органы не представляются.

Уплата экологического налога производиться ежеквартально не позднее 22-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога исходя из установленных годовых лимитов представляют в налоговый орган налоговые декларации:

-не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита.

Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоранение отходов производства, за ввоз на РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, включаются организациями индивид предпринимателямив затраты по производству и реализации товаров.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

 

К таможенным платежам относятся:

· ввозные и вывозные таможенные пошлины

· специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины

· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию

· акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию

· таможенные сборы

 

Определяющими элементами таможенного регулирования являются таможенные процедуры и таможенные режимы, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.

Таможенным кодексом РБ определены след.таможенные процедуры:

· таможенного транзита

· временного хранения товара

· ввоза(вывоза) транспортных средств международной перевозки

· ввоза(вывоза) припасов

 

Таможенным кодексом РБ установлены перечень видов таможенных режимов для товаров и транспортных средств:


· свободное обращение

· экспорт

· переработка на таможенной территории

· переработка вне таможенной территории

· временный ввоз(вывоз)

· таможенный склад

· реимпорт

· реэкспорт

· уничтожение

· отказ в пользу государства

· свободная таможенная зона

· беспошлинная торговля

· свободный склад


 

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем применения следующих методов:

· по цене сделки с ввозимыми товарами

· по цене сделки с идентичными товарами

· по цене сделки с однородными товарами

· на основе вычитания стоимости

· на основе сложения стоимости и резервного метода

 

Плательщиком таможенных платежей является декларант либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством РБ.

Объектом обложения таможенными платежами являются:

· товары, ввозимые на территорию РБ

· товары, вывозимые с территории РБ

 

Таможенные платежи подлежат уплате до принятия или одновременно с принятием таможней таможенной декларации на помещение товаров под таможенные режимы.

 

Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров и (или) объем товаров в натуральном выражении.

Виды ставок таможенных пошлин:


· адвалорные ставки

· специфич ставки

· комбинир ставки


 

Сумма таможенных пошлин определяется как произведение налоговой базы и соответствующей ставки.

При применении адвалорной ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:

ТП= ТС × Ставка адвалорная

При применении специфической ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:

ТП = О(Кт) × Ставка специфическая × К евро

 

Ставки ввозных таможенных пошлин по товарам, происходящим из стран в торгово-экономических отношениях с которыми РБ не применяет режим наибольшего благоприятствования, либо товарам, страна происхождения которых не установлена, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 РАЗА.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут устанавливаться сезонные пошлины, срок действия которых не превышает 6 месяцев в году.

Особые виды таможенных пошлин:

· специальные

· антидемпинговые

· компенсационные

 

При ввозе на территорию РБ от обложения таможенной пошлиной освобождаются:

· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей

· транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством РБ

 

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются за таможенные разрешения, выдаваемые таможенными органами РБ на использование товаров в заявленном таможенном режиме.

Налоговой базой для исчисления таможенных сборов является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров.

Ставки таможенных сборов дифференцированы в зависимости от группы товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и определены в эквиваленте евровалюты.

Взимание таможенных сборов может осуществляться:

· отдельно за каждое наименование декларированного товара

· по наибольшей ставке, если декларируется несколько товаров

 

Подлежащая уплате сумма определяется по наибольшему из размеров таможенных сборов за таможенное оформление, установленных в отношении товаров.

Факт уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на территорию РБ подтверждается:

· налоговым органом РБ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых из государств - членов таможенного союза, за исключением ввоза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ

· таможенным органом РЮ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию РБ с территории государств иных, чем государств – членов таможенного союза, а также при ввозе с территории государства – членов таможенного союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ

 

Алкогольные и табачные изделия, ввозимые в РБ, подлежат маркировке акцизными марками.

Ставки акцизов могут устанавливаться:

· в абсолютной сумме на физич.еденицу измерения ввезенных подакцизных товаров- твердые ставки

· в % от таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – процентные(адвалорные) ставки

 

Налоговая база при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РБ, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

· как объем подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые(специфические) ставки акцизов

· как таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные(адвалорные) ставки акцизов

 

Если установлены специфические ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:

Если установлены адвалорные ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:

(ТС+ТП) × Ставка адвалорная

Освобождаются от акцизов при ввозе на территорию РБ:

· транспортные средства, по средствам которым осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

· товары, перемещаемые транзитом

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством

· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ

· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи

· товары, предназначенные для официального пользования

· газ углеводородный сниженный и газ природный топливный компримированный

 

При ввозе товаров на территорию РБ взимание налога на добавленную стоимость осуществляют таможенные органы.

При ввозе товаров на территорию РБ с территории государств взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы.

Налоговая база налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на территорию РБ, определяется как сумма:

· их таможенной стоимости

· подлежащих уплате сумм таможенных пошлин

· подлежащих уплате сумм акцизов

 

(ТС+ТП+А) × Ставка НДС

Освобождаются от налога на добавленную стоимость, при ввозе на территорию РБ:

· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ

· культурные ценности, безвозмездно передаваемые организациям культуры

· товары, предназначенные для официального пользования

· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи

· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей

· транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

· товары, перемещаемые транзитом

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Налоговый контроль – система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находится объекты.

 

В соответствии с Налоговым кодексом РБ налоговые органы проводят след. проверки:

· камеральные проверки

· выездные проверки, в том числе дополнительные

· выездные встречные проверки плательщиков

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

 

Выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения фактических сумм налогов.

 

Земельный налог.

Целью платы за щемлю является: обеспечение экономии методами рационального использования земель формирования средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышение качества земель и их охране, а также соц. развитие.

Объектом налогообложения является: земельный участок на территории РБ кот. находятся во владении, пользовании или собственности.

Плательщиками земельного налога являются: организации; физические лица которым земельные участки представлены во владение, пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли: 1. С/х назначения; 2. Населенных пунктов садоводческого товарищества и дачного строительства. 3. Промышленности, транспорта, связи, энергетики обороны и иного назначения. 4. Лесного и водного фонда. 5. Природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения.

Земельный налог устанавливается в виде: ежегодных фиксированных платежей за 1 га земельной площади.

Налоговая база земельного налога: определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка на 1 января календарного года.

Функциональное использование земельных участков определяется: их целевое назначение.

Ставки земельного налога на земли с/х назначения дифференцируются в зависимости от уровня кадастровой оценки земель их назначения: пахотные земли; залежные земли; земли под постоянными культурами; луговые земли.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов установлены в зависимости от: статуса населенного пункта; численности проживающих там жителей.

Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта и иного назначения расположенные за пределами населенных пунктов установлены в зависимости от: их удаленности городской черты.

Ставки земельного налога на земли лесного и водного фонда установлены в зависимости от: направления использования этих земель.

Льготы предоставляемые по уплате платежей за землю выражаются: в полном или частичном освобожденном от уплаты за землю; в постоянном или временном освобождении от платы за землю; взимание платы за землю по уменьшенным ставкам.

Освобождаются от земельного налога: 1. Земельная полоса проходящая вдоль гос – й граница. 2. Земельные участки занятые материальными историко - культурными ценностями. 3. Земли заповедников, нац – х парков, ботанических садов, опытные поля. 4. Зем –е участки занятые автодорогами общего пользования и ж/д путями включая сооружения на них. 5. С/х земли подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также земли на кот. расположены захоронения радиоактивных отходов и других веществ в следствие катастрофы на ЧАЭС. 6. Земли кладбища, общего пользования нас – х пунктов. 7. Земельные участки бюджетных организаций, религиозных организаций, земли запаса и др.

Налоговый период земельного налога: Календарный год.

Сумма земельного налога исчисляется: как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.

Плательщики предоставляют налоговые декларации по земельному налогу ежегодно: не позднее 20 го февраля текущего года.

Основаниями для исчисления земельного налога является: гос. акт на земельный участок; удостоверение на право временного пользования земельным участком; свидетельство о гос. регистрации и другие.

Уплата земельного налога производится: в течение налогового периода, ежеквартально, равными частями не позднее 22 числа второго месяца каждого квартала.

Уплата земельного налога за земли с/х назначения производится: не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере ¼ годовой суммы земельного налога.

Сумма земельного налога включается организациями: в затраты по производству в реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав учитываемые при налогообложении.

ФСЗН

Плательщиками являются:

1) Работодатели – юр. Лица, их представительства, филиалы, ИП и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, а также юр.лица предоставляющие работу на основе членства(участия) в юр.лицах любых ОПФ.

2) Работающие граждане

3) Физ.лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы(ИП, частные нотариусы, творческие работники)

4) Белгосстрах – уплачивающие обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов.

 

Объектом для начисления обязательных страховых взносов является:

1) Для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежном и/или натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, кроме видов выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы.

2) Для физ.лиц – определяемый ими доход.

 

Перечень выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы ФСЗН:

- выходное пособие при прекращении трудового договора

- гос. Пособие, выплачиваемое за счет средств бюджета и гос.соц.страхования

- суммы, ыплачиваемые в возмещении морального вреда причиненного работником

- суммы выплачиваемые в возмещении дополнительных расходов связаны с выполнением работниками труд.обязанностей.

- единовременные выплаты и стоимость подарков работникам, а также при увольнении в связи с выходом на пенсию

- суммы средств, выдаваемые работникам в улучшении жилищных условий, на строительство, на полное или частичное погашение кредита, полученных на эти цели

- материальная помощь работникам, оказываемая в соответствии с законодательством, а также в связи со стихийным бедствием, тяжелой болезнью, со смертью близких, вступлением в брак, рождением ребенка.

- стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатных билетов.

- доходы по акциям, получаемые от участия работником в управлении предприятием(дивиденды,%)

- другие расходы

 

Обязательные страховые платежи в ФСЗН включают:

1 Пенсионное страхование

2 Социальное страхование – временная нетрудоспособность, беременность и роды, рождение ребенка, ухода за ребенком до 3 лет, предоставление 1 свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, смерть застрахованного или члена его семьи.

 

Размеры обязательных страховых взносов:

Работодатели

На пенс.стах. 28%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 34%

Работодатели, занятые пр-вом с/х продукции

На пенс.страх. 24%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 30%

Физ. Лица, самостоятельно уплач.обязат.страх.взносы,Белгострах

На пенс.страх. 29%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 35%

Работающие граждане

На пенс.страх. 1%

Общая ставка 1%

 

Уплата проводиться единым платежом, объединяющим отчисления на пе


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.