Тема. Внутренняя и внешняя среда организации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема. Внутренняя и внешняя среда организации

2017-06-04 571
Тема. Внутренняя и внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь

по дисциплине

 

«МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов специальности

«Право и организация социального обеспечения»

 

Киров, 2017 г.

 

ТЕМА. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Краткая теоретическая часть

Управленческая деятельность – один из древнейших видов человеческой деятельности.

Менеджмент как вид деятельности уже давно существует в форме науки и искусства. При определении сущности и содержания менеджмента он характеризуется, прежде всего, как процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Менеджмент предполагает выполнение функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов соответствующих поставленным целям. Умение ставить и достигать цели, определяемое как искусство точно знать, что и как предстоит сделать, является основой менеджмента. Подобным искусством обязаны обладать менеджеры, чья деятельность состоит в организации и руководстве работой всего персонала для достижения целей фирмы.

Термин «менеджмент» может употребляться в следующих смыслах:

- наука управления;

- практика управленческой деятельности;

- власть и искусство управления;

- манера общения с людьми;

- орган управления;

- уровень управления;

- система управления.

Менеджмент можно рассматривать в 3-х аспектах:

- как сочетание науки и искусства управления. Наука – это стандарты, нормы, правила, а искусство – здравый смысл, интуиция, озарение;

- как виды деятельности и процесс принятия управленческих решений;

- как аппарат управления деятельностью организаций.

Менеджмент основывается на следующих аксиомах:

1. управление – сложнейшая сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь;

2. в любой организации сотрудник, это прежде всего, личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь – инструмент для обеспечения прибыли;

3. управляемый объект находится в чрезвычайно изменчивой и подвижной внешней среде.

Субъекты менеджмента: менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

ЗАДАНИЕ: Проанализировать предложенные ниже трактовки понятий и составить свои определения.

Менеджмент:

– управление в социально экономических системах.

– это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях хозяйствования намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

– совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производством и его прибыльности.

– это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

– это эффективное и производительное достижение целей посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

Менеджмент – это ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Менеджер:

– тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики.

– субъект, осуществляющий управленческие функции.

– лицо в организации, ответственное за выполнение всех функций управления с помощью работы персонала.

– наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации.

– искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами.

– (управляющий), наемный профессиональный управляющий (руководитель фирмы, предприятия и т.д.), специалист по управлению.

– это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующий в рыночных условиях.

– это субъект управления, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку, занимающий управленческую должность, в соответствии с которой он ставит цели и разрабатывает меры и средства их достижения.

– руководитель всех сфер жизнедеятельности коллектива, организатор производства, воспитатель и организатор коллектива людей.

Менеджер – это _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Управление:

совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.

сознательное регулирование всего процесса производства.

это обособленный вид деятельности, который объективно необходим для реализации целей функционирования, реализуемый путем принятия решений.

последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда в продукт – управленческое решение.

это особый вид деятельности, определенный тип взаимодействия, существующий меду двумя субъектами, один из которых при этом находится в положении субъекта управления, а второй – в положении объекта управления.

система мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

сложнейшая сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь.

Управление – это ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Организации существуют не изолированно от окружающей среды. Внешняя среда организации делится на среду непосредственного и косвенного воздействия.

Внешнюю среду прямого воздействия составляют: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, а также государственные законы и другие нормативные акты.

Организация имеет свою внутреннюю среду, в которой принято выделять управляющую и управляемую системы.

Задание 1. Составьте схему внешней среды организации

 

 

Задание 2. Продолжите предложение. Наиболее важными составляющими внутренней среды организации являются …______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Управление – это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

В системе производства продукции управление занимает определяющее место.

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью.

Основные задачи управления – обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства.

Самостоятельная работа.

1. Разработать правила работы с подчиненными

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разработать методы работы с подчиненными

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Функции руководителя, менеджера зависят от ряда условий. Это приводит к мысли, что внутри организации функции руководителей зависят от уровней управления, которые являются способом разделения управленческого труда между руководителями, менеджерами.

Принято выделять три уровня управления:

1. руководители низового (первого) уровня руководят непосредственно работниками (рабочими), которые находятся в их подчинении, и осуществляют контроль за выполнением производственных заданий. Типичные должности: мастер, заведующий отделом, бригадир, старшая медсестра в больнице);

2. руководители среднего звена осуществляют связь высшего и низового уровней. Характер их работы определяется содержанием работы подразделения. Такой руководитель возглавляет подразделение или отдел. Типичные должности: заведующий отделом в фирме по направлениям, начальник цеха, декан в вузе. Значительная часть рабочего времени руководителя этого уровня затрачивается на устное общение.

3. руководители высшего уровня отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Типичные должности: генеральный директор, директор в организациях (на предприятиях, в фирмах), президент компании, главный врач в больнице, ректор в вузе.

Задание. Разработайте требования к менеджерам как специалистам разных уровней управления.

1. Требования к менеджерам высшего звена

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Требования к менеджерам среднего звена

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Требования к менеджерам низшего звена

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Менеджер, особенно высокого уровня, всегда должен иметь своего заместителя. От их совместной деятельности, взаимодействия во многом зависит успех дела. Ниже приводятся основные заповеди, которыми следует руководствоваться в рамках деловых отношений руководителя и его заместителя.

Заповеди для руководителя:

1. Обязательное полное информирование заместителя о состоянии дел.

2. Лояльность по отношению к заместителю. Руководитель должен не просто поддерживать своего заместителя, но и отстаивать его интересы.

3. Оказание заместителю всякого содействия: он должен иметь доступ к информации, ценному опыту.

Заповеди для заместителя:

1. Действовать в духе отсутствующего руководителя. Не следует видеть в заместительстве шанс для проведения собственной политики.

2. Лояльность по отношению к отсутствующему руководителю. Ни по отношению к руководителю своего «шефа», ни по отношению к подчиненным заместителю не следует проводить собственной тактики.

3. Секретность. Необходимо хранить молчание обо всех происшествиях в подразделении. Конечно, заместитель не обязан скрывать ставшие ему известными факты, связанные с уголовными преступлениями.

4. Честность и благородство. Заместитель не должен использовать полученную им во время заместительства информацию ради собственной карьеры.

5. Ориентация на окончание сроков заместительства. Заместитель должен зафиксировать в рабочем дневнике (других аналогичных документах) все существенные дела и полностью информировать о них руководителя по его возвращении, чтобы тот мог без промедления приступить к работе.

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Со всеми ли заповедями вы согласны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что еще, по вашему мнению, нужно добавить к ним ради пользы дела?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. От каких заповедей, на ваш взгляд, можно или нужно отказаться и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

В российской экономической литературе излагается мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе менеджера: какой бы областью он занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и развития организации.

1. менеджер устанавливает цели, определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей.

2. менеджер организует фирму как систему на их выполнение; анализирует виды деятельности, решения, необходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конкретным сотрудникам их выполнение.

3. менеджер поддерживает мотивацию труда и коммуникации внутри фирмы. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, делая это с помощью различных приемов, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также множества решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом осуществляются постоянные связи менеджера с подчиненными, начальниками, коллегами.

4. менеджер создает систему контроля. Он определяет единицы измерения, фиксируя показатели, сориентированные на работу всей организации и в то же время на работу конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

5. менеджер способствует росту деловой карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного менеджера здесь учтены?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характеристика действий менеджера стала более полной?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может (и не должен) один выполнить все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими».

Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.

Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.

Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются, но необходимо учитывать и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Если вы – менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какую систему контроля за выполнением задачи вы бы избрали?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Краткая теоретическая часть

Планирование – это процесс определения действий, необходимых для достижения цели. Внутрифирменное планирование состоит из двух больших направлений: производственное и управленческое.

Планирование – это инструмент управления, первое воплощение замысла, творческое проектирование процесса управления, направленный на выбор путей достижения.

Задание 1. Перечислите и распишите четыре этапа процесса планирования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Контроль – одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функцию контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно.

Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Он дает уверенность менеджеру в том, что деятельность организации идет по плану, а контроль осуществляется полно и эффективно.

Задание 1. Сколько сторон выделяют в контроле?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Опишите основные виды контроля

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите стадии процесса контроля

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в организациях?

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. В жизни поведение человека всегда мотивировано. Руководители постоянно осуществляют функцию мотивации своих работников, осознавая это или нет.

Мотивация – процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации.

Центральным в понятии мотивации являются потребности как осознанного отсутствия чего-либо, вызывающего побуждение к действию, определенному осязаемому или неосязаемому результату.

Задание 1. Перечислить из каких групп состоит стимулирование труда _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы согласны? Если с чем-то не согласны - аргументируйте

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным?

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какую должен провести организационную подготовку менеджер для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Разработайте свою систему мотивации работников с точки зрения руководителя организации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА. ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Краткая теоретическая часть

Предвидение и принятие решения являются наиболее важными функциями руководителя. Труд руководителя – это бесконечный процесс принятия решений.

Решение – один из необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели, действия и способов ее достижения. Он предполагает предварительное осознание цели и средств действия.

Задание 2. Проанализировать предложенную ситуацию и ответить на контрольные вопросы.

Мы ведем беседу с госпожой Нелей Львовной Градовой, которая в течение десяти лет возглавляет ведомственную типографию, работающую с высокой печатью. Госпожа Градова очень активная дама, которая все свои силы отдает работе и типографии.

«С утра до вечера я на ногах. Я все должна делать сама, потому что даже самая незначительная ошибка стоит много денег. Я постоянно должна быть на чеку. Иногда я все же устаю, но и это доставляет мне радость. Мои сотрудницы всегда готовы помочь и прекрасно меня информируют. Чтобы не допустить ошибки, они показывают мне документы, прежде чем отдать их в печать. Перед версткой они составляют пробный экземпляр и отдают его для страховки на проверку.

Коллеги предпочитают лишний раз проконтролировать себя, уточняя правильный размер тиража. Оригиналы они отдают мне на хранение с тем условием, чтобы документы ни в коем случае не пропали. Все эти и многие другие вещи держат меня в постоянном движении. В конечном счете, я несу ответственность, и мой начальник знает, что на меня можно положиться.

Новая печатная машина была закуплена генеральным директором И.С.Рублевым две недели назад. Правда, старая печатная машина, еще долго могла бы быть использована в эксплуатации. Гораздо важнее была бы покупка новых фотокопировальных приборов, но об этом никто не доложил.

Знаете, у моего начальника так много работы, что мы почти ничего не слышим и не видим его. Один раз в две недели он заглядывает к нам и спрашивает, все ли у нас хорошо. Затем он немножко пошутит с моими девочками или выпивает с ними чашечку кофе».

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. Что вы думаете о линии поведения Н.Л.Градовой и ее начальника? ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что вам кажется правильным и неправильным в поведении госпожи Градовой, если учесть манеру начальника при управлении с делегированием ответственности? Какие последствия будет иметь в длительной перспективе описанное выше поведение Нелли Львовны на линию поведения ее сотрудниц?

____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как обстоят дела с мотивацией и ответственностью, которую должен нести начальник за работу своих сотрудников? Права ли госпожа Градова в своем утверждении, что она должна отвечать буквально за всё, что происходит в типографии?

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы оцениваете покупку печатной машины начальником Градовой? Что вы скажете о его визитах от случая к случаю в типографию и его поведении по отношению к «девочкам», т.е сотрудницам Н.Л.Градовой?

____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы оцениваете позицию об ответственности господина И.С.Рублева?

___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Методы менеджмента – это воздействия субъекта управления на управляемый объект, т.е. руководителя на управляемый им коллектив.

Методы менеджмента отвечают на вопрос, каким способом воздействовать на работников (или организацию), чтобы они работали наиболее эффективно.

Задание. Схематично представьте методы менеджмента.

Краткая теоретическая часть

Конфликт – это возникшее в сфере общения резкое несоответствие между ожиданиями одних и конкретными действиями других; это противоборство, столкновение взглядов, интересов, позиций в социальной и личной жизни.

В теории конфликтов рассматриваются такие понятия как природа конфликта, типы, стадии, конфликтная ситуация, инцидент, конфликтоген, стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Универсальной классификации конфликтов нет, но можно указать на некоторые основания для их объединения.

По объему:

-внутриличностный;

-межличностный;

-внутригрупповой;

-межгрупповой.

По характеру:

-конструктивные – разногласия по принципиальным вопросам жизни организации;

- деструктивные – результат ошибочности, неправильности понимания окружающей производственной реальности.

Задание. Дать определения терминов:

Конфликтная ситуация – это ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инцидент – это _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Конфликтоген – это___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание. Ответить на вопросы:

1. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера при разрешении конфликта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая теоретическая часть

Рабочее время менеджера уходит на деловые беседы, совещания, переговоры, согласования, поручения, т.е. на деловое общение. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером.

Формами делового общения являются: собрание, совещание, деловая беседа, телефонный разговор.

Из выше перечисленного видно, что деловое общение может быть групповым и межличностным.

Наиболее важной формой делового общения является деловая беседа, которая представляет собой форму устного обмена информацией между несколькими людьми в узком кругу.

Беседа является важным элементом таких управленческих процедур, как деловые переговоры, консультирование, встречи, оформление или увольнение сотрудников.

Задание 1. Дать определения понятиям:

Деловая беседа – это _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деловое совещание - это_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деловые переговоры – это _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составить план делового совещания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Краткая теоретическая часть

Под стилем управления понимают психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых имметодов и приемовработы.

Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность организации производства и руководства людьми. Различают следующие стили: авторитарный, демократический, либеральный.

Задание 1. Дать определения терминов:

Авторитарный стиль руководства – это __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Демократический стиль руководства – это _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Либеральный стиль управления – это ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите преимущества и недостатки авторитарного стиля

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите преимущества и недостатки демократического стиля

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительнее: приказывать или советоваться с подчиненными. Как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь

по дисциплине

 

«МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов специальности

«Право и организация социального обеспечения»

 

Киров, 2017 г.

 

ТЕМА. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Краткая теоретическая часть

Управленческая деятельность – один из древнейших видов человеческой деятельности.

Менеджмент как вид деятельности уже давно существует в форме науки и искусства. При определении сущности и содержания менеджмента он характеризуется, прежде всего, как процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Менеджмент предполагает выполнение функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов соответствующих поставленным целям. Умение ставить и достигать цели, определяемое как искусство точно знать, что и как предстоит сделать, является основой менеджмента. Подобным искусством обязаны обладать менеджеры, чья деятельность состоит в организации и руководстве работой всего персонала для достижения целей фирмы.

Термин «менеджмент» может употребляться в следующих смыслах:

- наука управления;

- практика управленческой деятельности;

- власть и искусство управления;

- манера общения с людьми;

- орган управления;

- уровень управления;

- система управления.

Менеджмент можно рассматривать в 3-х аспектах:

- как сочетание науки и искусства управления. Наука – это стандарты, нормы, правила, а искусство – здравый смысл, интуиция, озарение;

- как виды деятельности и процесс принятия управленческих решений;

- как аппарат управления деятельностью организаций.

Менеджмент основывается на следующих аксиомах:

1. управление – сложнейшая сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь;

2. в любой организации сотрудник, это прежде всего, личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь – инструмент для обеспечения прибыли;

3. управляемый объект находится в чрезвычайно изменчивой и подвижной внешней среде.

Субъекты менеджмента: менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

ЗАДАНИЕ: Проанализировать предложенные ниже трактовки понятий и составить свои определения.

Менеджмент:

– управление в социально экономических системах.

– это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленн


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.