Коучинг в семейном и детском консультировании — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Коучинг в семейном и детском консультировании

2017-06-04 609
Коучинг в семейном и детском консультировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Историческая справка

Слово "коуч" известно еще с XVI века. Английские студенты так называли репетитора, который помогал готовиться к экзаменам. В XX веке это слово вошло в лексикон как "спортивный тренер". Корни коучинга усматривают в методах диалога Сократа. Когда ученику не давался готовый ответ, а задавались вопросы, с помощью которых он находил его самостоятельно.

Благодаря Тимоти Голви, его исследованиям в области спортивной психологии и выходу книги "Внутренняя игра в теннис" в 1974, мир узнал о новых и более эффективных методах тренировок, о приемах снятия психологических барьеров, открытий новых возможностей и дополнительных ресурсов.
Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey, род. 1938, Калифорния) – автор концепции Внутренней Игры, лежащей в основе коучинга. В книге автор привел примеры достижений известных спортсменов, пользующихся услугами тренеров-коучей. Более 30 лет он знакомит с подходом "Внутренней игры" корпорации в их поиске лучших путей управленческих изменений, написав серию бестселлеров "Внутренняя игра в теннис" ("Inner Game of Tennis" – 1974), "Внутренняя игра в гольф" (The Inner Game of Golf – 1981), "Внутренняя игра в работе" (The Inner Game of Work – 2000) и др.

Джон Уитмор (John Whitmore, род. 1937) – автор книги "Coaching for Performance" (“Коучинг высокой эффективности”), изданной в 1992 г и ставшей бестселлером. Это его самая известная книга о коучинге, она переведена на 11 языков и выдержала уже три издания.

С тех пор коучинг не просто занял достойное место среди технологий обучения и развития человека, таких, как тренинги, семинары, наставничество, бизнес-консультирование, психотерапия, эмоциональный интеллект и т.д., но и показал свою эффективность в более чем 500 направлениях жизнедеятельности человека.

Коучинг – это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека. (Майлз Дауни (Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

Коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг– искусство создания среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (Timothy W. Gallwey « Работа как внутренняя игра»)

Отличие коучинга от всех видов консультирования – ставка на реализацию потенциала самого клиента. Коуч не дает советов, он умеет подвести человека к самостоятельным выводам и решениям.

Основная задача коучинга – стимулировать раскрытие ресурсов человека в процессе постановки, обдумывания и решения его задач; усиливать мотивацию к изменениям и достижениям.

Коучинг – сравнительно молодое направление в области обучения и развития человека. Официально этой науке около 20 лет. В 1991 году вышла книга Джона Уитмора "Коучинг высокой эффективности". С этого началось продвижение коучинга и в бизнес и в другие сферы жизни человека. В 2001 году профессия коуча стала официальной в США.
Коучинг показал себя, как лучший управленческий стиль, как для менеджеров разных уровней, так и для организации в целом, в качестве элемента корпоративной культуры.
Достижения руководителей благодаря корпоративному коучингу были следующими:

· Значительное улучшение рабочих отношений с подчиненными (77 %).

· Значительное улучшение рабочих отношений с непосредственными руководителями (71 %).

· Улучшение командной работы (67 %).

· Значительное улучшение рабочих отношений с равными по положению (63 %).

· Повышение удовлетворения от работы (61 %).

· Уменьшение конфликтов (52 %).

· Улучшение обслуживания клиентов (37 %).

В целом возврат инвестиций составил в 5,7 раза больше от вложений в коучинг.

Основные компетенции коуча

Это основные навыки, необходимые коучу для успешного проведения коуч-сессий. Они описывают подходы, используемые в современном коучинге. Эти навыки будут оцениваться в процессе сертификации.

1. Ясное различение консультирования, коучинга, консалтинга и психотерапии. Коучу необходимо уметь внятно рассказать клиенту, что такое коучинг, при каких запросах он применим, при каких необходимо обратиться к другим специалистам.

2. Умение формировать и соблюдать контракт: временной, по цели коучинга, по теме коуч-сессии, по правилам.

3. Сохранение коуч-позиции.

4. Умение устанавливать и сохранять раппорт – контакт с определенной мерой доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей.

5. Умение активно, сконцентрировано слушать клиента, давать эмпатические ответы.

6. Сохранение во время сессий баланса фрустрации и поддержки.

7. Владение всеми речевыми инструментами, всеми видами вопросов.

8. Знание всех макро- и микромоделей коучинга и умение их применять.

9. Умение пользоваться метафорами, аналогиями, историями и притчами.

10. Умение активно стимулировать осознанность клиента.

11. Умение трансформировать состояние клиента.

12. Навык получать обратную связь от клиента, как вербальную, так и невербальную и пользоваться ею для совершенствования своей работы.

 

Коуч-позиция

Основное в коуч-позиции – умение быть достаточно независимым от результатов клиента и эмоционально отстраненным при полной концентрации внутреннего внимания на процессах и заинтересованности в раскрытии потенциала клиента. Ответственность за все принятые решения несет клиент.

· Коуч поддерживает клиента в формировании планов действий, которые продвинут его вперёд к поставленным целям, создает контекст для изменений и результатов клиента.

· Коуч отслеживает, как происходит движение, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые он взял на себя обязательство на предыдущих сессиях. Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий.

· С помощью вопросов и поддержки коуч не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями. Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий.

· Коуч активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом.

· Коуч развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте).

· Коуч позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.

При этом коуч демонстрирует умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.