Организационные процедуры и методические приемы начального этапа арт-терапии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организационные процедуры и методические приемы начального этапа арт-терапии

2017-06-04 217
Организационные процедуры и методические приемы начального этапа арт-терапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дополнение к характеристике задач, общего характера и вариантов организации арт-терапии, связанных с этапами лечебно-реабилитационного процесса (см. раздел 5.1.), в данном разделе описываются организационные действия (процедуры), касающиеся планирования и реализации программы арт-терапевтических воздействий (индивидуально или в группе). Она включает начальный, основной и завершающий этапы, не всегда совпадающие с общими этапами лечебно-реабилитационного процесса, что обусловлено разными сроками клинической арт-терапии. В одних случаях программа клинической арт-терапии может быть частично или полностью реализована лишь на определенных этапах лечебно-реабилитационного процесса (например, кризисном и лечебном, либо лечебном и реабилитационном); в других случаях она может охватывать все три этапа этого процесса.

К организационным процедурам начального этапа арт-терапии от­носится:

1. первичное интервьюирование кандидатов на учас­тие в индивидуальных и групповых занятиях. При этом специ­алист определяет показания для назначения индивидуальной и группо­вой арт-терапии. Важной задачей первичного собеседования является также предоставление пациенту информации об особеннос­тях планируемой работы. Так, в частности, специалист арт-терапевтического кабинета (арт-центра) может подчеркнуть, что участие в индивидуальных или групповых занятиях не требует наличия каких-либо художественных способностей или навыков изобразитель­ной деятельности. Он дает понять, что основной акцент в работе будет сделан на свободном выражении участниками занятий своих чувств и мыслей с помощью имеющихся в их распоряжении изобразительных ма­териалов. Он также может информировать пациента об условиях проведения и организационном варианте проведения арт-терапии, предполагаемом размере и составе группы, об­щей продолжительности работы, периодичности и продолжительности занятий и т. д.

Одной из задач проведения собеседования является также получение от пациента согла­сия на участие в арт-терапевтических занятиях.

2. проведение совещаний со специалистами, в первую очередь, с лечащим врачом пациента. Проводя консультации с иными специалистами ЛПУ, специалист арт-терапевтического кабинета (арт-центра) может получить от них ответы такие вопросы, как:

• какие виды лечения (психофармакотерапия, психотерапия, трудотерапия и др.) в настоящее время получает пациент; какие лечебно-реабилитационные эффекты были достигнуты;

• каковы терапевтические задачи на данном этапе лечения;

• какие задачи лечащий врач ставит перед специалистом арт-терапевтического кабинета (арт-центра);

• какие соматические или неврологические заболевания имеются у пациента;

• какие отношения складываются у пациента с персоналом и другими больными в процессе посещения ЛПУ;

• каковы особенности семейной среды пациента;

• ожидания специалиста относительно направления пациента на ин­дивидуальную или групповую арт-терапию.

В ходе беседы с лечащим врачом (и иным медицинским персоналом) специалист арт-терапевтического кабинета (арт-центра) также согласовывает с ним общие задачи направления пациента на арт-терапию, предполагаемую продолжительность работы, периодичность заня­тий. Он также разъясняет отличия арт-терапии от иных видов терапии, содержание заня­тий и предоставляет, в случае необходимости, иную информацию.

В ходе начального интервью и совещаний с лечащим врачом (и иными работниками ЛПУ) также уточняются показания для проведения конкретного варианта арт-терапии. При этом учитываются характер психического расстройства, ведущие психологи­ческие (психосоциальные) проблемы пациента, его коммуникативные, эмо­ционально-волевые и познавательные возможности, особенности его физического состояния, творческие интересы, уровень мо­тивации к участию в индивидуальных или групповых занятиях.

В результате предваритель­ного собеседования с пациентом и с лечащим врачом, кон­сультаций со специалистами, в амбулаторной карте (истории болезни) лечащим врачом может быть сделана соответствующая запись. Специалист арт-терапевтического кабинета (арт-центра), в свою очередь, также может сделать такую запись в рабочем журнале. Такая запись может представлять собой заключение о состоянии клиента и его пригодности для индивидуальных или групповых арт-терапевтических занятий. В записи должно быть отражено следующее:

• особенности клинического состояния;

• рекомендуемая форма арт-терапии;

• задачи и мишени арт-терапии;

• предполагаемые трудности, связанные с участие кандидата в арт-терапевтической программе;

• предполагаемые положительные эффекты, которые при этом могут быть достигнуты.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.