Задачами применения клинической системной арт-терапии у пациентов с аффективными расстройствами являются. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Задачами применения клинической системной арт-терапии у пациентов с аффективными расстройствами являются.

2017-06-04 203
Задачами применения клинической системной арт-терапии у пациентов с аффективными расстройствами являются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи симптоматической стабилизации и коррекции:

· минимизация эмоциональных, познавательных, поведенческих, соматических проявлений болезни (эмоциональная стабилизация, организация поведения и др.),

· постепенное повышение активности и развитие интереса к окружающей среде у пациентов с депрессивными проявлениями,

· повышение мотивации больного к психологической работе и получению лечебных процедур, его адаптацию к условиям учреждения.

Задачи этиопатогенетической клинической психотерапии аффективных расстройств (при условии их соотнесения с этиологией конкретного расстройства):

· осознание и коррекция дисфункциональных когнитивных, поведенческих и эмоциональных стереотипов,

· осознание связи особенностей эмоционального реагирования в разных жизненных ситуациях и поведения пациента с присущими ему конституционально-типологическими особенностями личности (его внутренней психологической «природой»), а также биологическими (генетическими) предпосылками болезни,

· развитие более адаптивных моделей поведения и видов деятельности на основе принятия пациентом своих конституционально-типологическими особенностей,

· коррекция отношения пациента к себе, у депрессивного больного - повышение самооценки,

· осознание и коррекция отношений пациента к своей социальной роли, труду, семье, обществу, личностно-значимой деятельности на основе более дифференцированного и продуктивного использования своих конституционально-типологическими особенностей,

· активизация и привлечение стабилизирующих факторов (внутренних и внешних ресурсов) пациента,

· развитие и поддержка жизненных навыков (коммуникации, самоорганизации, саморегуляции и др.).

Дополнительно могут решаться такие задачи, как:

· поддержка и генерализация терапевтических изменений,

· преодоление стигматизации (самостигматизации),

· достижение более устойчивой психосоциальной адаптации и повышение качества жизни.

Мишенями системной клинической арт-терапии аффективных расстройств являются:

1. Мишени, специфичные для данной клинической группы, связанные с симптомокомплексом конкретной формы аффективного расстройства (специфический паттерн болезненных проявлений, охватывающих эмоциональную, когнитивную, соматическую и поведенческую сферы пациента; прежде всего, нарушения настроения: депрессия разной степени выраженности, эйфория, раздражительность, дисфория; эмоциональные феномены (гнев, враждебность, чувство пустоты, тревоги, страдания, грусти, печали, вины); изменения общего уровня активности (снижение, повышение); изменение аппетита; нарушения сна; низкая самооценка; ангедония).

2. Мишени, специфичные для феномена личности: механизмы психологической защиты; проявления особенностей характера (эмоционально-неустойчивые, тревожные, истероидные черты); межличностные конфликты; социальная дезадаптация; вторичная выгода; усиленная психологизация болезни; уход в биологическую концепцию болезни как способ отрицания психологических (межличностных) проблем; особенности отношения к болезни.

3. Мишени, специфичные для психотерапевтического процесса: несоблюдение комплайенса; неверие в возможность улучшения; неготовность к усилению болезненных переживаний; непонимание своей роли в процессе лечения (в том числе психотерапии); нереалистичные ожидания от психотерапии; разочарование в терапевте и попытки прервать терапию; сопротивление; беспомощность; идеализация терапевта

4. Мишени, специфичные для клинической ситуации: низкая психологическая компетентность; микросоциальная ситуация; социальная депривация, социальная дезадаптация.

5. Мишени, специфичные для метода. Мишени, характерные для психоаналитического: формирование реакции на утрату объекта любви; мощные неотреагиолванные агрессивные чувства; обращение враждебных чувств (к объекту) на себя; дефект самооценки (нарушение дифференцированной оценки себя и объекта, глубокая неуверенность в себе, разрушение катектированного образа себя и своей идентичности). Мишени в когнитивно-поведенческом направлении психотерапии: «выученная беспомощность»; «депрессивное мышление». Мишени в терапии Клермана-Вейсманн: неблагоприятные изменения в межличностной обстановке; межличностные конфликты; семейная дисгармония.

 

Таблица


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.