Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-04 | 950 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определите цели и задачи курса «Введения в литературоведение».
Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда.
Задачи курса:
а) обеспечить усвоение основ теоретической поэтики, знание общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;
б) показать эстетические возможности понимания и анализа литературных явлений с учетом их жанровой специфики;
в) обучить методикам анализа литературного произведения;
г) познакомить с основными фазами историко-литературного процесса;
д) подготовить к усвоению историко-литературных дисциплин, сформировав навыки грамотного владения литературоведческой терминологией.
Главная задача на начальной стадии бакалавров заключается в усвоении устойчивых, традиционных, «азбучных» основ литературоведения, того исходного минимума знаний и представлений, без успокоительно системного освоения которого невозможно полноценное изучение сопутствующих и последующих литературоведческих курсов.
Как соотносится литературная наука с эстетикой?
Как соотносится литературная наука с искусствознанием?
Итак, можно сказать, что литературоведение – это один из видов словесности, относящихся к области искусства, а именно – художественного творчества. Занимаясь вопросами художественной словесности, литературоведение становится в ряд с искусствоведческими науками, такими, как театроведение, искусствоведение, музыковедение и т. д. Однако развиваться как самостоятельная единица не может без тандема с другими искусствоведческими науками, без их наблюдений и помышлений о художественном промысле.
|
Можно сказать, что художественная словесность изучается в соответствие с определенными принципами, которые являются разными для лингвистики и литературоведения.
В компетенции лингвистики изучение лексического, фонетического, грамматического составляющего художественных произведений с точки зрения тех языков, на которых они написаны.
Литературоведение занимается не только изучением произведений художественной словесности с точки зрения языка их написания, но и в рамках единства их формы и идейной нагрузки. Причем, язык произведений (художественная речь) является только одной художественной стороной произведения, которая тесно связана с другими сторонами: изображение жизненных явлений, с композицией творения. Литературоведы рассматривают все аспекты произведений. Особенно соотношение эстетической и идейной точки зрения, к которой у лингвиста нет интереса.
Как соотносится литературная наука с книговедением
Библиотека писателя как первоисточник.
Первоисточник – библиотека писателя.
Библиотека Жуковского в Томске. ПСС в 20 ти томах.
1880 год – библиотека приобретена Сибиряковым.
Коллектив Коммуновой стал заниматься изучением. «Маргиналии»- заметки на полях
1 – 2 том лирика Жуковского
3 баллады
4 стих. Повести и сказки
5 эпические стихотворения
6 Гомеровский эпос
7 драматургия
8 ранняя проза
9 ДОН кихот
10 проза периода 1808 14 г г
11 поздняя проза, публицистика
12 эстетика и критика
13 14 дневники
14 20 письма Жуковского 6 томов, огромное эпистолярное значение.
Виды писем
1 дружеско – литературные
2 семейно – бытовые
3 официально – деловые
Полное Собрание Сочинений состоит из
1)Основные тексты
2) наброски,незавершенные тексты
|
3) dubia
4) примечания сопроводительные статьи
5) произведения опубликованные при жизни
6)соченения не опубликованные, опубликованные посмертно по посмертным публикациям или авторским копиям
Источниковедение науки о литературе и его основные задачи. Источники.
Задачами источниковедения является разработка на основе теоретико-методологических принципов приемов изучения степени адекватности источников в отношении исторической действительности, а также выработка методов выявления, отбора и обработки содержащейся в нем информации.
Научная библиотека СГУ
ЗНБ СГУ является одним из ведущих структурных подразделений СГУ, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также региональным центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры. Основная цель деятельности ЗНБ СГУ - полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, учащихся, аспирантов, докторантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий читателей СГУ в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фондам ЗНБ СГУ (в рамках законодательства РФ и Правил пользования ЗНБ СГУ).
Определите цели и задачи курса «Введения в литературоведение».
Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда.
Задачи курса:
а) обеспечить усвоение основ теоретической поэтики, знание общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;
б) показать эстетические возможности понимания и анализа литературных явлений с учетом их жанровой специфики;
в) обучить методикам анализа литературного произведения;
г) познакомить с основными фазами историко-литературного процесса;
д) подготовить к усвоению историко-литературных дисциплин, сформировав навыки грамотного владения литературоведческой терминологией.
Главная задача на начальной стадии бакалавров заключается в усвоении устойчивых, традиционных, «азбучных» основ литературоведения, того исходного минимума знаний и представлений, без успокоительно системного освоения которого невозможно полноценное изучение сопутствующих и последующих литературоведческих курсов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!