Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-02 | 1835 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
Ход занятия
«Накануне (это когда?) мы с вами рассматривали рыб, животных, растения – обитателей морских глубин, – начинает занятие педагог. – Сейчас кто-нибудь из вас создаст картину на фланелеграфе, а остальные будут рисовать картинки на бумаге. Затем вы расскажете о своих картинах. Начать рассказ можно так: „Однажды из батискафа я увидел (наблюдал) такую картину…“, „Как-то, плавая в море в маске и ластах, я…“».
Педагог напоминает: «Мы продолжаем учиться правильно говорить на русском языке, поэтому, рассказывая, не забывайте следить за своей речью».
Заслушивается 5–6 ответов.
В оставшееся время воспитатель предлагает детям поиграть. Они должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Например: «Карп. Кто это? (Рыба.) Дуб. Что это? (Дерево.) Тюльпан? (Цветок.) Головной убор? (Шапка, берет, шляпа…) Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка…) Постельная принадлежность? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Часть самолета? (Крылья…) И так далее.
Февраль
Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.
Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.
|
«А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.
Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.
Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.
„Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“
„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.
Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик… Как думаете, что было дальше?»
Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“
А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“
„Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“
Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.
Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“
Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.
„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“
Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.
Это рассказ про зверят, – продолжает разговор педагог. – А вот случай из жизни детей.
|
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.
– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.
– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.
– А меня за что?! – захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.
– Тоже мне друг еще называется, – пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?»
Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.
Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил Олечку».
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!