Менеджмент в частном бизнесе и на государственной службе. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Менеджмент в частном бизнесе и на государственной службе.

2017-06-04 101
Менеджмент в частном бизнесе и на государственной службе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «менеджмент» в наши дни встречается практически на каждом шагу, но мало кто задумывается над тем, что же именно лежит в его основе.

 

Для большинства обывателей и специалистов в области менеджмента этот термин ассоциируется лишь с управлением бизнесом, то есть коммерческой организацией. Однако, как ни странно, подобное суждение абсолютно не верное.

 

Отождествление понятий «менеджмент» и «управление бизнесом» берет свое начало еще в двадцатом веке, когда после Великой депрессии в сознании населения укоренилась неприязнь к коммерческому делу. Тех, кто занимался этим, презирали и не воспринимали в качестве равных себе. Из-за подобных тенденций менеджменту также пришлось сменить свое название на «управление».

 

Позже стали появляться факультеты, а также целые университеты, в которых преподавали связанные с государственным управлением дисциплины. Но после окончания Второй мировой тенденции вновь изменились. Отношение к бизнесу стало выравниваться, потому в обиход вернулся и сам термин. Управление бизнесом, как отдельная категория, постепенно набирало популярность и превращалось в отдельную отрасль для глубокого исследования. Потому со временем грань между этим понятием и менеджментом стерлась, и в представлении людей они стали равнозначными. Однако, как уже стало понятно, ставить знак равно меж ними категорически нельзя.

Трактовать менеджмент можно самыми различными способами. Это понятие настолько обширно, что в общих словах его можно раскрыть, как руководство людьми, процессами и прочими объектами. Дать определение бизнесу гораздо проще – это любая хозяйственно-экономическая деятельность, которая дает результаты в виде прибыли.

 

Учитывая значения обоих терминов, ответим на вопрос – что же такое менеджмент в бизнесе? Управление бизнесом или бизнес-менеджмент – это целая наука, которой посвящено множество исследовательских статей. Если говорить проще, то это совокупность мероприятий прогнозирования, планирования и организации хозяйственной деятельности для достижения поставленных целей. Главной целью любого коммерческого предприятия является увеличение своей доли на рынке товаров или услуг, максимизация прибыли. Управление бизнесом, предприятием в частности, направлено на ее достижение.

 

М-т в госслужбе - процесс управления в рамках учреждений госслужбы и наука об том управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персо­нал гос. управления

М-т в госслужбе реализуется через свои основные функции: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) мотива­цию; 5) контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организацион­ной структуре, а повторяется в стандартные действия - в управленческих процедурах. М-т в госслужбе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. М-т в министер­стве, областной администрации, торговой фирме, университете, церкви и ТНК имеют общие закономерности. В частности, в про­цессе управления в данной организации происходит постановка цели, определяются приоритеты, составляются планы и про­граммы действительной, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. М-т в госслужбе представляет собой один из видов специализированного мате­риала, который изучает особенные черты, специфику проявления функций и особые закономерности и тенденции. Так, будучи одним из видов специального М-та, М-т в госслужбе распадается на ряд других, более специфических видов М-та; в рамках М-та в госслужбе можно вы­делить: 1. военный М-т - М-т чрезвычайных ситуаций; 2. министерский М-т – региональный; 3. муниципальный. Особенности М-та в госслужбе прояв­ляются в целях, методах, оценках результа­тов, отчетности, процедурах контроля, от­ветственности и системах стимулов. Реали­зация каждой функции М-та в госслужбе обладает соответствующей спецификой. Планирование и прогноз в госучреждениях обычно исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народа на основе демократического выбора. Организация госслужбы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие проце­дуры, поэтому в рамках госслужбы склады­вается особый административно-бюрократический стиль управления. Мотивация в госслужбе - в меньшей степени основывается на денежном возна­граждении и в большей мере на стимулах неденежного характера (престиж, выполне­ние важной работы, стабильность, возмож­ность дальнейшей карьеры). Контроль - и оценка результатов в рамках госслужбы осуществляется выше­стоящими структурными единицами и одно­временно людьми, с помощью СМИ и обще­ственных организаций. Контроль в госслуж­бе носит более широкий и более объемный характер, чем в коммерческой организации.

Специфика М-та в госслужбе часто обозначается емкими терминами: админи­стрирование, бюрократия. Эти термины обозначают тяготение М-та к автократичной модели управления, в которой ключевыми характеристиками является следование инструкциям, разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет, концен­трация власти и политической воли, администра­тивный контроль, ограничение свободы, авторитарный стиль управления. В России и в мире в последнее время прошли большие изменения в условиях функционирования госсектора, что отража­ет общие тенденции развития всего обще­ства. Интернационализм экон.связей, разви­тие технологий, основанных на информати­зации всех аспектов жизни людей, обостре­ние конкуренции организаций и государства. Особенно ярко эти процессы видны в Рос­сии: обстоятельства деятельности многих госучреждений за последние годы карди­нально изменились, но это происходит в отношениях деятельности госучреждений во всем мире. Наблюдается переход от иерар­хической авторитарной модели к новой, более гибкой модели, основанной на М-те участия, на современных управленческих технологиях, отработанных в рамках ком­мерческих организаций. Современные тенденции: развитие гос­сектора, разгосударствление и приватиза­ция.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.