Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-04 | 417 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность педагога многогранна и предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями.
Педагогические умения условно делятся на гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.
Гностические умения дают возможность познать предмет деятельности, помогают видеть у детей проявление как познавательных способностей, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств ребенка, обнаружить мотивы его поведения, выявить взаимоотношения детей в детском коллективе, эмоциональное благополучие каждого воспитанника.
Гностические умения педагог использует и для изучения родителей, семейной микросреды ребенка. К этой группе умений относится и умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения, умения анализировать опыт других с целью перенесения передовых методов и приемов работы в собственную педагогическую практику.
Важную роль в деятельности педагога играют проектировочные и конструктивные умения. Проектировочные умения нужны педагогу, чтобы видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать развитие личности каждого ребенка в отдельности, детской группы в целом. Они помогают педагогу проектировать развитие игровой и других видов деятельности дошкольников. К этой группе умений относятся и умения планировать деятельность дошкольника во все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составить план, сценарий развлечения и др.
Конструктивные умения проявляются в обеспечении конкретного педагогического мероприятия, которое должно произойти в запланированный педагогом отрезок времени (утренняя гимнастика, занятие, экскурсия, развлечение и т. п.). Эти умения играют важную роль в создании такой предметно-игровой среды, которая бы стимулировала игры детей разного уровня развития, темперамента, давала бы возможность проявить творческую активность как мальчикам, так и девочкам.
|
Конструктивные умения в значительной степени обеспечивают успех и при создании предметно-художественной среды, благоприятных условий для познавательно-практической деятельности, трудовой.
Коммуникативные умения обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников и коллегами по работе, администрацией. Проявляются они в установлении быстрого контакта, нахождении общего языка и правильного отношения с разными людьми в различных обстоятельствах. Человеку, владеющему коммуникативными умениями, легче вызвать сопереживание, расположить к себе людей, регулировать отношения в группе.
С помощью организаторских умений педагог налаживает как свою деятельность, так и деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную). Организаторские умения проявляются и в быстром, гибком применении своих знаний и опыта в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности детей.
В непосредственной практической деятельности педагогу нужны не только психолого-педагогические навыки и умения, но и специальные. Педагог должен уметь рисовать, конструировать, петь, танцевать, выразительно читать, красиво выполнять физические упражнения, показать кукольный театр, пользоваться ТСО, ухаживать за растениями и животными. Владение этими навыками помогает ему сделать жизнь детей в учреждении дошкольного образования богатой, интересной, самому стать человеком притягательным для детей, авторитетным для окружающих.
Функции педагога.
Под функциями педагога понимается набор профессиональных обязанностей, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач обучения, развития и воспитания детей:
|
— создание педагогических условий для успешного воспитания детей;
— обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей;
— осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми;
— участие в педагогическом просвещении родителей;
— регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
— самообразование педагога;
— участие в научно-исследовательской работе.
По классификации Е. А. Панько, педагог в своей деятельности осуществляет следующие функции: материнскую (охрана и укрепление здоровья детей); развивающую (воспитывающую и обучающую); коммуникативную; диагностическую и коррекционную; конструкторско-организаторскую; координирующую; профессионального самосовершенствования.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!