Фрагмент протокола осмотра места происшествия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Фрагмент протокола осмотра места происшествия

2017-06-04 1939907
Фрагмент протокола осмотра места происшествия 5.00 из 5.00 1937 оценок
Заказать работу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Какую информацию при исследовании следов обу­ви можно получить о лице, оставившем эти следы? Как эта информация используется в розыскной ра­боте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


Задание № 6. Перечислить, что может быть объектом судебно-трасологической экспертизы следов ног человека.

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

-_____________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА

Методические указания

Механоскопия представляет собой раздел трасологии, посвященный изучению следов орудий взлома, инструментов, производственных механизмов, замков, пломб. Под взломом понимают полное или частичное разрушение запирающего устройства, стены, потолка, пола, окна или иной преграды с целью проникновения в закрытое хранилище (помещение, шкаф, сейф).

При подготовке к занятию необходимо изучить виды сле­дов, образующихся при взломе различных преград.

Для обнаружения и осмотра следов данной группы в распоряжение студентов пре­доставляется деревянная вырезка со следом какого-либо орудия взлома. Произведя осмотр следов, студенты делают схематическую зарисовку, устанавливают признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Ре­зультаты этой работы должны быть отображены во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:

- наименование объекта (предмета), на котором обнаружены следы (дверь, окно, шкаф и т. д.);

- материал объекта (предмета) (дерево, кирпич, железо и т. д.);

- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);

- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;

- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т. п.);

- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);

- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т. д.);

- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т. д.);

- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упа­ковки, содержание надписей, оттиска печати, удостоверяющие подписи).

Следующий этап выполнения задания – изготовление слепков со следа орудия взлома.

После этого из представленных орудий студенты отбирают те, которыми были об­разованы исследуемые следы, и формулируют вопросы эксперту-трасологу.

Задание № 1. Произвести осмотр следа взлома, установить при­знаки, характеризующие орудие (инструмент). С использованием пластилина или полимерного компаунда К-18 изготовить слепки со следа взло­ма. Предположительно определить вид орудия взлома (инструмента), оставившего исследуемый след взлома.

 

Задание № 2. По предложенной схеме написать фрагмент про­токола осмотра места происшествия, детализиро­вав обнаруженные следы взлома.

 

Фрагмент протокола осмотра места происшествия

__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Произвести визуальное сравнение изготовленного слепка со следа взлома с рабочими частями пред­ставленных инструментов. Результат сравнения сообщить преподавателю.

 

Задание № 4.

а) исходя из результатов осмотра следов орудий взлома и инструментов, определить вид эксперти­зы, сформулировать вопросы эксперту

б) указать, какая информация может быть получе­на по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. По какой схеме производится фиксация следов орудий и инструментов, обнаруженных на месте происшествия?

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания

Следы транспортных средств важны при расследовании ДТП, а также преступлений, в ходе которых транспортное средство использовалось для вывоза похищенного, для прибытия и убытия с места преступления и т.д.

При подготовке к занятию необходимо изучить кримина­листическое значение следов транспортных средств, виды этих следов, порядок их по­иска и фиксации.

По предложенным схематическим зарисовкам следов транспортных средств опре­делить направление движения транспортного средства. Для этого необходимо знать характер образующихся следов: особенности расположения следов шин на повороте (например, на 900), положение следов грунтозацепов в следах протекторов шин вы­сокой проходимости и т.д.

В протоколе осмотра следа транспортного средства (размерные характеристики элементов следов даются преподавателем) указываются:

- характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.);

- состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная);

- вид следов (объемные, поверхностные — позитивные или негативные);

- место расположения следов (на прямой, на повороте) и их протяженность;

- ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов);

- ширина колеи передних и задних колес;

- максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;

- строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», из­вилистые, ломаные линии);

- локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, тре­щины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.);

- признаки, указывающие направление движения;

- производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки).

Задание № 1. По схематическим зарисовкам определить направ­ление движения транспортного средства и указать особенности в следе протектора.

 

 
 


Схематическая зарисовка расположения следов

шин транспортного средства на повороте.

(Стрелкой указать направление движения.)

 

 

Схематическое расположение следов

грунтозацепов

(Стрелкой указать на особенности)

 

 

Отпечаток протектора

(Стрелкой указать направление движения)

Задание № 2. Составить протокольную запись следа транспорт­ного средства.

Фрагмент протокола осмотра

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Сформулировать вопросы эксперту-трасологу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Из предложенного перечня следов выбрать следы, относящиеся к следам-предметам, следам-веществам и следам-отображениям, обозначить их буквами П, В, О соответственно.

 

- осколки разбитого фарного стекла -

- чешуйки краски -

- отвалившиеся детали автомобиля -

- следы колес в сыпучих веществах -

- тормозная жидкость -

- микроскопические осколки стекла -

- тормозной след на асфальте -

Задание № 5.Какие характеристики следов автомобиля, используемые в транспортной трасологии, заимствованы из автотехники?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА

Методические указания:

Внешние признаки следов выстрела зависят от вида примененного оружия и боеприпасов, от материала преграды, в которую был произведен выстрел, и от дистанции выстрела. Определяя дистанцию, различают: а) выстрел в упор (полный упор, неполный упор); б) выстрел с близкого расстояния; в) выстрел с дальнего расстояния.

Основные следы выстрела возникают от непосредственного воздействия на преграду. В результате образуются пробоины(сквозные или слепые отверстия), вмятины (в твердом, чаще металлическом предмете) и отщепы, отколы (в дереве, на хрупких преградах), являющиеся следом рикошета. В области входного отверстия наблюдается поясок обтирания, а на коже тела – поясок осаднения.

Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видов огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, обстоятельствах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте примене­ния огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы. Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз.

Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особен­ностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля, для изучения следов лучше воспользоваться бинокулярным микроскопом МБС-1.

Заданием №1 предусмотрено написание фрагментов протокола следственного ос­мотра пули и гильзы, обнаруженных на условном месте происшествия. В протоколь­ных записях должны найти отражение сведения об условиях и обстоятельствах обна­ружения объектов, основные их характеристики, следов от оружия, указание на иные следы, деформации, если таковые имеются, а также технические и процессуальные условия их фиксации и изъятия.

Внимательное прочтение учебного материала позволит дать полноценные ответы и на другие поставленные вопросы.

 

Задание № 1

 

 

 

а) Осмотреть стреляную пулю, сделать ее схема­тическую зарисовку, стрелками отметить на ней следы от воздействия оружия.

Следы на пуле:

1.____________________________________

2.__________________________________

б) Описать стреляную пулю во фрагменте прото­кола осмотра места происшествия.

 

Фрагмент протокола осмотра

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

в) Осмотреть стреляную гильзу, сделать ее схематическую зарисовку в вертикальном по­ложении и со стороны донышка, отметить на ней следы от бойка, патронника и других час­тей оружия, а также маркировочные обозначе­ния.

 

Следы на гильзе

1._____________________________________5.___________________________________

2._______________________________________6.____________________________________

3._______________________________________7.____________________________________

4._______________________________________8.____________________________________

 

 

г) Описать стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.