Критерии оценки результатов учебной деятельности магистрантов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Критерии оценки результатов учебной деятельности магистрантов

2017-06-04 292
Критерии оценки результатов учебной деятельности магистрантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с принципами дидактической системы высшей школы 10-балльная система оценки включает следующие параметрические уровни знаний и степени компетентности студентов и соответствующие им оценки и балы:

 

10-балльная система 4-балльная система
  Отлично
  Хорошо
  Удовлетворительно
  Неудовлетворительно

 

– первый уровень (низкий) – рецептивный; оценки «неудовлетворительно», «незачтено»; баллы – «1», «2», «3»;

– второй уровень (минимально достаточный) – репродуктивная несамостоятельная учебная деятельность, выполняемая с помощью преподавателя; оценка – «удовлетворительно», «зачтено»; балл – «4»;

– третий уровень (средний) – репродуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по алгоритму; оценки – «почти хорошо» и «хорошо»; баллы – «5» и «6»;

– четвертый уровень (высокий) – продуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по созданному или типовому алгоритму; оценки – «очень хорошо» и «почти отлично»; баллы – «7» и «8»;

– пятый уровень (высший) – творческая деятельность, в результате которой создается объективно новая учебная продукция (информация, знания); оценки – «отлично» и «превосходно»; баллы – «9» и «10».

Система десятибалльной шкалы оценки представляет собой последовательный ряд чисел (баллов) «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10» с фиксированием «условного нуля» цифрой «4», соответствующей минимальному требованию образовательного стандарта.

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:

10 баллов – (ПРЕВОСХОДНО):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

– точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

– безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

– полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

– творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов – (ОТЛИЧНО):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

– точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

– самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

– использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач, способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

– активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

– использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую;

– самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – (ХОРОШО):

– достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

– использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач, способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – (ПОЧТИ ХОРОШО):

– достаточные знания в объеме учебной программы;

– использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

– самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, ЗАЧТЕНО):

– достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

– усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

– умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

– работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:

– недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

– знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

– использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

– слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

– неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

– пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла – (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

– фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

– знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

– неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

– пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

– отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

4.2. Учебная рабочая программа по дисциплине

 

 


ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИПП

А.В. Горелик

2013 г.

Регистрационный № УД МД-10-ИМ-13/р.

 

 

МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной

дисциплине

Для специальности

Инновационный менеджмент»

 

 

Кафедра Магистратура экономики и управления
Семестры 1 и 2
Лекции 20/6 (4+2) Зачет – 2 сем.
Семинарские занятия 28/6 (2+4) Экзамен –
Аудиторных часов по дисциплине 48/12  
Самостоятельная работа 50/86 (36+50)  
Всего часов по учебной дисциплине   Форма получения высшего образования: II ступень – очная / заочная

 

 

Составил: Симанович В.Л., кандидат экономических наук, доцент

 

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе Образовательного стандарта для второй ступени высшего образования (магистратуры) по специальности 1-26 81 02 «Инновационный менеджмент», утвержденного и введенного в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2012 № 108.

 

Рецензенты:

Д.А. Марушко, зав. кафедрой экономической информатики экономического факультета БГУ, кандидат экономических наук, доцент

Л.Е. Тихонова, профессор кафедры менеджмента БГУ, доктор экономических наук, профессор

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления

«24»июня 2013 г. Протокол № 11

Заведующий кафедрой

______________ А.В. Коротков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом ЧУО «Института парламентаризма и предпринимательства»

 

«28»июня 2013 г. Протокол № 5

Председатель

______________ А.В. Марков

 


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

 

Основной целью преподавания курса является формирование у магистрантов необходимых знаний о роли и месте малых и средних предприятий в ускорении научно-технического прогресса.

К числу приоритетных задач, решаемых при изучении данного курса, относятся:

– изучение международного и отечественного опыта в управлении инновациями малых и средних предприятий;

– овладение методами, этапами технологии инновационного процесса на малых и средних предприятиях;

– формирование научных представлений о перспективных системных разработках по управлению малыми и средними предприятиями с инновационным вектором развития;

– формирование научных представлений о перспективных направлениях развития корпоративных структур в части насыщения их малыми предприятиями-модулями с гибкими элементами (гибкие производственные системы, «подвижные» малые предприятия-модули сетевой организации с виртуальными границами, CALS-технологии, «подвижная» АСУ, включающая элементы перспективных системных технологий управления с инновационным вектором развития, не имеющих мировых аналогов).

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в системе подготовки магистранта

 

Курс «Малые и средние предприятия в инновационной экономике» является специальной дисциплиной для студентов 2-ой ступени высшего образования по специальности «Инновационный менеджмент». Программа изучения данного курса отражает роль и место малых и средних предприятий (МСП) в инновационном развитии производства товаров и услуг. Причем учитывается то обстоятельство, что МСП могут специализироваться в исследовательской, проектной деятельности для предприятий любого типа, а также полностью или частично развивать свое производство товаров и услуг, образуя временные и постоянные союзы с другими субъектами хозяйствования. Изучение курса затрагивает и развивает перспективные инновации в технологиях менеджмента и корпоративного строительства, учитывающего остановку в развитии крупных корпоративных структур с жесткой организацией и развитие подвижных альянсов малых и средних предприятий, в том числе предприятий-модулей, оснащенных гибкими производственными системами, подвижными АСУ, виртуальными подразделениями, изменяющими свою конфигурацию под воздействием изменяющихся требований рынка и научно-технического прогресса.

 

 

1.3. Требования к освоению учебной дисциплины

 

Курс опирается на ряд общепрофессиональных и специальных курсов, освоенных магистрантом на 1-ой ступени высшего образования: «Менеджмент», «Организация производства»», «Производственные технологии», «Корпоративное управление», «Инновационный менеджмент», «Бизнес-планирование», «Экономика предприятия», «Организация предпринимательской деятельности».

В результате изучения курса магистрант должен получить необходимые знания о роли и месте малых и средних предприятий в управлении инновационным развитием производства товаров и услуг, уметь использовать их в работе над магистерской диссертацией, в последующих научных исследованиях.

Методы изучения: пассивный, активный, интерактивный.

Освоение образовательной программы магистратуры должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:

а) требования к академическим компетенциям магистра:

– проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя ответственность разрешать проблемные ситуации;

– формировать цели и задачи принятия решений;

– самостоятельно изучать новые методы проектирования, исследований, организации производства, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности;

– самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

– использовать базы данных, инновационные программные продукты и коммуникационные технологии;

– использовать основные законы естествознания, фундаментальные общеэкономические знания в профессиональной деятельности;

б) требования к социально-личностным компетенциям магистра:

– совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень:

– владеть навыками формирования и аргументации собственных суждений и профессиональной позиции;

– анализировать и делать выводы по социальным, этическим, научным и экономическим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности;

– понимать, излагать и использовать в практической деятельности основы трудового законодательства и правовых норм;

– логично, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссий и полемики;

– работать в команде, руководить и подчиняться;

– уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

– проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска;

– оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции;

– адаптироваться к новым ситуациям, реализовывать накопленный опыт, свои возможности;

в) требования к профессиональным компетенциям магистра:

в организационно-управленческой деятельности:

– выполнять мероприятия по охране и защите интеллектуальной собственности;

– участвовать в оперативном планировании и вырабатывать предложения по стратегическому планированию инновационной деятельности;

– знать правовые основы инновационного предпринимательства и охраны интеллектуальной собственности;

– участвовать в повышении квалификации персонала в области инновационной деятельности;

– анализировать эффективность системы материального и морального стимулирования в области инновационной деятельности и предлагать меры по ее совершенствованию;

– контролировать исполнение принятых решений, развивать культуру межличностного общения, распределять обязанности и определять степень ответственности работников, разрабатывать стандарты качества и нормативы для участников инновационного процесса;

в инновационной деятельности:

– определять сферы применения научно-технических идей и разработок;

– ориентироваться во внешней среде инновационного предпринимательства;

– вести базы данных и архивных документов по инновационной деятельности;

– собирать и анализировать информационные материалы, обеспечивающие инновационную деятельность;

– управлять инвестициями в инновационную деятельность, включая венчурное инвестирование;

в научно-исследовательской деятельности:

– квалифицированно проводить научные исследования в инновационной деятельности;

– сопровождать трансферт технологий, оценивать результаты коммерциализации результатов НИОКР;

в проектной деятельности:

– подготавливать материалы и подготавливать бизнес-планы инновационных проектов;

– подготавливать материалы к презентации инновационного проекта;

– оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых проектов;

в организационно-экономической и инновационной деятельности:

– оценивать коммерческий потенциал разработок, технологий инновационных проектов;

– оценивать конкурентные преимущества инновационного продукта и технологии;

– анализировать поведение конкурентов на рынке новой продукции;

– организовать рекламу и продажу инновационного продукта;

– осуществлять самоменеджмент.

 

1.4 Учебная нагрузка, отводимая на изучение учебной дисциплины

 

Общее количество часов на изучение курса – 98.

По дневной форме обучения количество часов аудиторной нагрузки – 48 (28+20), самостоятельной работы магистрантов – 50.

По заочной форме обучения количество часов аудиторной нагрузки – 12, самостоятельной работы магистрантов – 86.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.