Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ

2017-06-04 678
Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ

Субъект РФ- гос.территориальное образование, входящее в состав единого федеративного гос-ва и обладающего конституционно гарантированными правами по осуществлению гос.вл. на соответствующей территории

Признаки суб.:

-не обладают гос.суверенитетом

-не имеют права на самоопределение

-статус гр-на РФ одинаков на всей территории РФ, не зависимо от вида суб. В котором они проживают

-осуществляет полномочия в соответствии с ФЗ

-все суб.РФ равноправны

Содержание КПС суб. Складывается из:

Принципы

-равноправие суб.

-неотъемлимость статуса суб.

-запрет добровольного выхода из состава РФ

-защита прав суб.

-ответственность суб.

Основные признаки гос-ти:

- собственная система гос.вл.

-собственная правовая система

-собственные предметы ведения

-собственная территория

-своя собственность, бюджет, система региональных налогов и сборов

-участие в международных и внешнеэкономических связях, право на сотрудничество друг с другом

-собственная гос.символика, используемая на ряду с гос.символами РФ

Права и обязанности субъекта:

-суб.правообязан состоять в составе РФ

-//-//-// иметь собственное наименование

-//-//-// свою территорию

-//-//-// собственную систему НПА:

*основные законы субъекта

*законы субъекта

*подзаконные НА субъекта

-//-//-// систему ОГВ

-субъекты РФ обладают правом законодательной инициативы

Ответственность субъектов РФ:

-ответственность субъектов выражается через ответственность гос.орг. и должностных лиц

-ОГВС несут ответственность за нарушение КРФ И ФЗ

 

38.Порядок образования в составе РФ нового субъекта

Принятие в РФ нового субъекта - процедура предусматривающая изменение состава субъектов в рез-те присоединения к РФ иностр.гос-ва или его части, которая осуществляется на добровольной основе и по взаимному согласию

-инициатором предложения о принятии в РФ в кач-ве нового суб. Иностр.гос-ва или его части, яв-ся данное иностр.гос-во

-Президент РФ после поступления такого предложения уведомляет о нем палаты ФС и правительство

-в сл-е принятия в РФ иностр.гос-ва в целом, то субъекту предоставляется статус рес-ки

При принятии части иностр.гос-ва данному суб.МБ присвоен статус рес-ки,края,обл.,авт.обл,авт.окр
Наименование субъекта будет устанавливаться международным договором

-после подписания международного договора Президент РФ обращается в КС с запросом о проверке соответствии конституции данного международного договора

Если КС признает МД соответствующем, то он вносится в ГД на ратификацию.Обновременно с МД в ГД вносится проект ФКЗ»о принятии в РФ нового субъекта, который должен содержать положенияопределяющие наименования,статус,границы, а так же сроки в течении которых новый субъект должен быть интерпретирован в эконом.,кредитную,правовую систему РФ, а также в систему ОГВ

-Изменение в ч.1 ст.65 КРФ, определяющих состав РФ, вносятся на основании ФКЗ «о принятии в РФ нового субъекта» и учитываются при переиздании КРФ

Виды ОГВ РФ

По порядку создания и хар-ру выполняемых ими задач:

-выборные ОГВ

-назначаемые ОГВ

По принципу разделения властей:

-законодательные ОГВ(ГД)

-исполнительные ОГВ(Правительство)

-судебные ОГВ(суды)

-ОГВ не входящие не в одну из ветвей власти(ЦБ,прокуратура)

По территории действия:

-федеральные ОГВ

-ОГВ субъектов

По порядку разрешения вопросов

-единоначальные

-коллегиальные

По способу организации:

-простые

-сложные

 

Основания прекращения полномочий Президента РФ

-утрата гр-ва

-истечение срока полномочий

-отставка президента

-стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия

-отрешение президента от должности

Избирательная система РФ

Изб.система- эл.полит.системы общ.,совокупность общ.отношений,возникающих в пр-се реализации права гр-н избирать и быть избр.

Виды изб.систем:

-мажоритарная- изб.считается набравшие большинство голосов.В РФ выделяют систему абс.большинства(50%+1) и отн.большинства(больше чем др.)

-пропорциональная

-смешанная(225 по мажор., 225 по пропорц.)

 

КПС Президента РФ

Президент РФ, согласно ст. 80 Конституции РФ, является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном КРФ и развивающими ее положения НПА порядке Президент РФ осуществляет следующие основные виды деятельности:

– обеспечивает стабильность конституционного строя;

– обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ;

– является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

– принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности;

– определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

– представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международном уровне.

Для реализации КПС Президента глава гос-ва наделяется полномочиями:

-в сфере защиты прав и свобод человека и гр-на

-в сфере формирования ОГВ

-в сфере правотворчества

-в сфере гос.строительства,обороны и безопасности

 

Полномочия ГД ФС РФ

Ст.103 КРФ

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

Полномочия Президента РФ

-назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ;

-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

-принимает решение об отставке Правительства РФ;

-представляет ГД кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;

-по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

-представляет СФ кандидатуры для назначения на должность судей КС РФ, ВС РФ; назначает судей других федеральных судов;

-представляет СФ кандидатуры для назначения на должность Ген.прокурора РФ и заместителей Ген.прокурора РФ; вносит в СФ предложения об освобождении от должности Ген.прокурора РФ и заместителей Ген.прокурора РФ; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

-формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется ФЗ;

-утверждает военную доктрину РФ;

-формирует Администрацию Президента РФ;

-назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

-назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

-назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

-назначает выборы ГД в соответствии с КРФ и ФЗ;

-распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных КРФ;

-назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

-вносит законопроекты в ГД;

-подписывает и обнародует федеральные законы;

-обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

-осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

-ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

-подписывает ратификационные грамоты;

-принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

-решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

-награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

-осуществляет помилование

-издает указы и распоряжения.

 

КПС ФС РФ

ФС - парламент России - является представительным и законодательным органом. Оно состоит из двух палат: СФ и ГД.

СФ - палата ФС, отражающая федеративное устройство российского государства и выражающая интересы субъектов РФ. В СФ входят по два представителя от субъектов РФ: один - от исполнительной власти, второй - от законодательной. Эти представители избираются населением субъектов на свободных выборах.

ГД состоит из 450 депутатов, которые избираются населением страны, и представляет интересы избирателей в целом. Депутаты ГД работают па профессиональной постоянной основе и не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Признаки ФС:

-учр-е парламентского типа, обл.правами утв.налогов и сборов,поступающих в казну гос-ву, а так же принятие наиболее важных НПА

-представительный орган

-законодательный орган-имеет право принимать НПА фед.уровня

-обл.контрольными полномочиями

-двухпалатный орган

-постояннодействующий ОГВ

-члены ФС не вправе совмещать свою деятельность с иными функциями

-ФС функционирует в мех-ме вертик. И горизонт. Разделения властей

Не яв-ся вышестоящим орг. По отношению к иным представительным и законодательным ОВ

-обл.финансовыми полномочиями

-осуществляет свою деятельность в строгих орг-правовых формах

Полномочия СФ ФС РФ

ст. 102 КРФ

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента РФ от должности;

ж) назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности Ген.прокурора РФ;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава се аудиторов.

 

КПС Правительства РФ

Конституционно-правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти, и включает в себя следующие правовые нормы:

1) регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;

2) устанавливающие компетенцию Правительства РФ;

3) регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом государственной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Коллегиальный характер деятельности означает, что решения подготавливаются, обсуждаются и принимаются всеми членами данного органа совместно.

В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства КРФ, ФКЗ и ФЗ; народовластия; разделения властей; ответственности; гласности; обеспечения прав и свобод человека и гражданин.

 

Судебная система РФ

1)Федеральные суды

2)Суды субъектов

***К Федеральным судам относятся:

1.КС РФ(не имеет звенности)

2.ВС РФ(не яв-ся судом общ юрисдикции)

3.Суды общ юрисдикции(вклвоенные)

4.Арбитражные суды

***К судам субъектов относятся***:

1.Мировые судьи(яв-ся судами общ юрисдикции)

2.Конст. и уставные суды субъектов

***Суды общ юрисдикции***

1.низшее звено-мировые судьи

2.основное звено-районные(городские) суды

3.ср.звено-верховные суды ркс-к,областей,краевые,суды городов фед.значения,суд авт.области,суд авт.округов

4.высшее звено-ВС РФ

***Военные суды***

1.Основное звено-гарнизонные военные суды

2.Ср.звено-окружные(флотские)суды

3.Высшее звено-ВС РФ(суд.коллегия по делам военнослужащих ВС РФ)

***Арбитражные суды***

1 зв.-арб.суды субъектов

2 зв.-арб.апелляцонные суды субъектов(21)

3 зв.-арб.кассационные суды(10)

Спец.суд- суд по интеллектуальным правам

4 зв.-ВС РФ(суд.коллегия по экон.спорам ВС РФ)

Полномочия КС РФ

1. Разрешает дела о соответствии КРФ:

- ФЗ, НА Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ;

- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;

- договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

- не вступивших в силу международных договоров РФ.

2. Разрешает споры о компетенции:

- между федеральными органами государственной власти;

- между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле.

4. По запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле.

5. Дает толкование КРФ.

6. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

7. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

КПС судей

Конституционно-правовой статус судьи определяет правовое положение судей как носителей судебной власти. В его содержание включаются следующие элементы:

– порядок наделения полномочиями (требования к кандидатам на должность судьи) и символы судебной власти;

– принципы статуса судьи;

– полномочия и компетенция;

– гарантии (правовые, организационные, материальное обеспечение, социальные);

– ответственность судьи (дисциплинарная, уголовная, административная).

Требования предъявляемые к кандидату на должность судьи:

-наличие гр-ва РФ

-высш.юр.обр.

-отсутствие судимости

-дееспособность

-не состоять на учете в… диспансерах

-не иметь заболеваний препятствующих осуществлению полномочий

Достижение определенного возраста и стаж работы:

-для кандидатов в мировые судьи, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ – не менее 25 лет,стаж – 5 лет;

- для кандидатов в судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных округов и суда автономной области (далее – областных и соответствующих судов), окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов – не менее 30 лет, стаж – 7 лет;

-для кандидатов в судьи ВС РФ – не менее 35 лет,стаж-10 лет;

-для кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ – не менее 40 лет, стаж – 15 лет;

Кто назначает судей:

-ВС и КС РФ- СФ РФ по представлению Президента РФ

-Фед.суд. – Президент по представлению председателя ВС РФ

-Мир.судей- законодательный орг.вл.суб. или избирается населением соответствующего суд.уч. сроком на 5 лет

-Судьи конст.(уст) судов суб. –законодат.орг.вл.суб

 

Органы МСУ

Структура:

-представительный орг.муниципального образования

-гл.муниц.обр.

-исполнительный-распорядительный орган мун.обр.(местная адм.)

-контрольный-счетный орг.мун.обр.

-иные орг.предусмотренные уставом мун.обр.

Орг.мун.обр. не входят в систему ОГВ, а их порядок формирования, полномочия,подотчетность и иные вопросы орг. И деятельности определяются уставом мун.обр

 

 

Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ

Субъект РФ- гос.территориальное образование, входящее в состав единого федеративного гос-ва и обладающего конституционно гарантированными правами по осуществлению гос.вл. на соответствующей территории

Признаки суб.:

-не обладают гос.суверенитетом

-не имеют права на самоопределение

-статус гр-на РФ одинаков на всей территории РФ, не зависимо от вида суб. В котором они проживают

-осуществляет полномочия в соответствии с ФЗ

-все суб.РФ равноправны

Содержание КПС суб. Складывается из:

Принципы

-равноправие суб.

-неотъемлимость статуса суб.

-запрет добровольного выхода из состава РФ

-защита прав суб.

-ответственность суб.

Основные признаки гос-ти:

- собственная система гос.вл.

-собственная правовая система

-собственные предметы ведения

-собственная территория

-своя собственность, бюджет, система региональных налогов и сборов

-участие в международных и внешнеэкономических связях, право на сотрудничество друг с другом

-собственная гос.символика, используемая на ряду с гос.символами РФ

Права и обязанности субъекта:

-суб.правообязан состоять в составе РФ

-//-//-// иметь собственное наименование

-//-//-// свою территорию

-//-//-// собственную систему НПА:

*основные законы субъекта

*законы субъекта

*подзаконные НА субъекта

-//-//-// систему ОГВ

-субъекты РФ обладают правом законодательной инициативы

Ответственность субъектов РФ:

-ответственность субъектов выражается через ответственность гос.орг. и должностных лиц

-ОГВС несут ответственность за нарушение КРФ И ФЗ

 

38.Порядок образования в составе РФ нового субъекта

Принятие в РФ нового субъекта - процедура предусматривающая изменение состава субъектов в рез-те присоединения к РФ иностр.гос-ва или его части, которая осуществляется на добровольной основе и по взаимному согласию

-инициатором предложения о принятии в РФ в кач-ве нового суб. Иностр.гос-ва или его части, яв-ся данное иностр.гос-во

-Президент РФ после поступления такого предложения уведомляет о нем палаты ФС и правительство

-в сл-е принятия в РФ иностр.гос-ва в целом, то субъекту предоставляется статус рес-ки

При принятии части иностр.гос-ва данному суб.МБ присвоен статус рес-ки,края,обл.,авт.обл,авт.окр
Наименование субъекта будет устанавливаться международным договором

-после подписания международного договора Президент РФ обращается в КС с запросом о проверке соответствии конституции данного международного договора

Если КС признает МД соответствующем, то он вносится в ГД на ратификацию.Обновременно с МД в ГД вносится проект ФКЗ»о принятии в РФ нового субъекта, который должен содержать положенияопределяющие наименования,статус,границы, а так же сроки в течении которых новый субъект должен быть интерпретирован в эконом.,кредитную,правовую систему РФ, а также в систему ОГВ

-Изменение в ч.1 ст.65 КРФ, определяющих состав РФ, вносятся на основании ФКЗ «о принятии в РФ нового субъекта» и учитываются при переиздании КРФ

Виды ОГВ РФ

По порядку создания и хар-ру выполняемых ими задач:

-выборные ОГВ

-назначаемые ОГВ

По принципу разделения властей:

-законодательные ОГВ(ГД)

-исполнительные ОГВ(Правительство)

-судебные ОГВ(суды)

-ОГВ не входящие не в одну из ветвей власти(ЦБ,прокуратура)

По территории действия:

-федеральные ОГВ

-ОГВ субъектов

По порядку разрешения вопросов

-единоначальные

-коллегиальные

По способу организации:

-простые

-сложные

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.