Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-04 | 678 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ
Субъект РФ- гос.территориальное образование, входящее в состав единого федеративного гос-ва и обладающего конституционно гарантированными правами по осуществлению гос.вл. на соответствующей территории
Признаки суб.:
-не обладают гос.суверенитетом
-не имеют права на самоопределение
-статус гр-на РФ одинаков на всей территории РФ, не зависимо от вида суб. В котором они проживают
-осуществляет полномочия в соответствии с ФЗ
-все суб.РФ равноправны
Содержание КПС суб. Складывается из:
Принципы
-равноправие суб.
-неотъемлимость статуса суб.
-запрет добровольного выхода из состава РФ
-защита прав суб.
-ответственность суб.
Основные признаки гос-ти:
- собственная система гос.вл.
-собственная правовая система
-собственные предметы ведения
-собственная территория
-своя собственность, бюджет, система региональных налогов и сборов
-участие в международных и внешнеэкономических связях, право на сотрудничество друг с другом
-собственная гос.символика, используемая на ряду с гос.символами РФ
Права и обязанности субъекта:
-суб.правообязан состоять в составе РФ
-//-//-// иметь собственное наименование
-//-//-// свою территорию
-//-//-// собственную систему НПА:
*основные законы субъекта
*законы субъекта
*подзаконные НА субъекта
-//-//-// систему ОГВ
-субъекты РФ обладают правом законодательной инициативы
Ответственность субъектов РФ:
-ответственность субъектов выражается через ответственность гос.орг. и должностных лиц
-ОГВС несут ответственность за нарушение КРФ И ФЗ
38.Порядок образования в составе РФ нового субъекта
Принятие в РФ нового субъекта - процедура предусматривающая изменение состава субъектов в рез-те присоединения к РФ иностр.гос-ва или его части, которая осуществляется на добровольной основе и по взаимному согласию
|
-инициатором предложения о принятии в РФ в кач-ве нового суб. Иностр.гос-ва или его части, яв-ся данное иностр.гос-во
-Президент РФ после поступления такого предложения уведомляет о нем палаты ФС и правительство
-в сл-е принятия в РФ иностр.гос-ва в целом, то субъекту предоставляется статус рес-ки
При принятии части иностр.гос-ва данному суб.МБ присвоен статус рес-ки,края,обл.,авт.обл,авт.окр
Наименование субъекта будет устанавливаться международным договором
-после подписания международного договора Президент РФ обращается в КС с запросом о проверке соответствии конституции данного международного договора
Если КС признает МД соответствующем, то он вносится в ГД на ратификацию.Обновременно с МД в ГД вносится проект ФКЗ»о принятии в РФ нового субъекта, который должен содержать положенияопределяющие наименования,статус,границы, а так же сроки в течении которых новый субъект должен быть интерпретирован в эконом.,кредитную,правовую систему РФ, а также в систему ОГВ
-Изменение в ч.1 ст.65 КРФ, определяющих состав РФ, вносятся на основании ФКЗ «о принятии в РФ нового субъекта» и учитываются при переиздании КРФ
Виды ОГВ РФ
По порядку создания и хар-ру выполняемых ими задач:
-выборные ОГВ
-назначаемые ОГВ
По принципу разделения властей:
-законодательные ОГВ(ГД)
-исполнительные ОГВ(Правительство)
-судебные ОГВ(суды)
-ОГВ не входящие не в одну из ветвей власти(ЦБ,прокуратура)
По территории действия:
-федеральные ОГВ
-ОГВ субъектов
По порядку разрешения вопросов
-единоначальные
-коллегиальные
По способу организации:
-простые
-сложные
Основания прекращения полномочий Президента РФ
-утрата гр-ва
-истечение срока полномочий
-отставка президента
-стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия
|
-отрешение президента от должности
Избирательная система РФ
Изб.система- эл.полит.системы общ.,совокупность общ.отношений,возникающих в пр-се реализации права гр-н избирать и быть избр.
Виды изб.систем:
-мажоритарная- изб.считается набравшие большинство голосов.В РФ выделяют систему абс.большинства(50%+1) и отн.большинства(больше чем др.)
-пропорциональная
-смешанная(225 по мажор., 225 по пропорц.)
КПС Президента РФ
Президент РФ, согласно ст. 80 Конституции РФ, является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном КРФ и развивающими ее положения НПА порядке Президент РФ осуществляет следующие основные виды деятельности:
– обеспечивает стабильность конституционного строя;
– обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ;
– является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
– принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности;
– определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
– представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международном уровне.
Для реализации КПС Президента глава гос-ва наделяется полномочиями:
-в сфере защиты прав и свобод человека и гр-на
-в сфере формирования ОГВ
-в сфере правотворчества
-в сфере гос.строительства,обороны и безопасности
Полномочия ГД ФС РФ
Ст.103 КРФ
а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
|
Полномочия Президента РФ
-назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ;
-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
-принимает решение об отставке Правительства РФ;
-представляет ГД кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;
-по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;
-представляет СФ кандидатуры для назначения на должность судей КС РФ, ВС РФ; назначает судей других федеральных судов;
-представляет СФ кандидатуры для назначения на должность Ген.прокурора РФ и заместителей Ген.прокурора РФ; вносит в СФ предложения об освобождении от должности Ген.прокурора РФ и заместителей Ген.прокурора РФ; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
-формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется ФЗ;
-утверждает военную доктрину РФ;
-формирует Администрацию Президента РФ;
-назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;
-назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;
-назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.
-назначает выборы ГД в соответствии с КРФ и ФЗ;
-распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных КРФ;
-назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
-вносит законопроекты в ГД;
-подписывает и обнародует федеральные законы;
-обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
-осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
-ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
-подписывает ратификационные грамоты;
|
-принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
-решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
-награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
-осуществляет помилование
-издает указы и распоряжения.
КПС ФС РФ
ФС - парламент России - является представительным и законодательным органом. Оно состоит из двух палат: СФ и ГД.
СФ - палата ФС, отражающая федеративное устройство российского государства и выражающая интересы субъектов РФ. В СФ входят по два представителя от субъектов РФ: один - от исполнительной власти, второй - от законодательной. Эти представители избираются населением субъектов на свободных выборах.
ГД состоит из 450 депутатов, которые избираются населением страны, и представляет интересы избирателей в целом. Депутаты ГД работают па профессиональной постоянной основе и не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
Признаки ФС:
-учр-е парламентского типа, обл.правами утв.налогов и сборов,поступающих в казну гос-ву, а так же принятие наиболее важных НПА
-представительный орган
-законодательный орган-имеет право принимать НПА фед.уровня
-обл.контрольными полномочиями
-двухпалатный орган
-постояннодействующий ОГВ
-члены ФС не вправе совмещать свою деятельность с иными функциями
-ФС функционирует в мех-ме вертик. И горизонт. Разделения властей
Не яв-ся вышестоящим орг. По отношению к иным представительным и законодательным ОВ
-обл.финансовыми полномочиями
-осуществляет свою деятельность в строгих орг-правовых формах
Полномочия СФ ФС РФ
ст. 102 КРФ
а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;
б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента РФ;
е) отрешение Президента РФ от должности;
ж) назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ;
з) назначение на должность и освобождение от должности Ген.прокурора РФ;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава се аудиторов.
КПС Правительства РФ
Конституционно-правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти, и включает в себя следующие правовые нормы:
|
1) регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;
2) устанавливающие компетенцию Правительства РФ;
3) регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
Правительство РФ является коллегиальным органом государственной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Коллегиальный характер деятельности означает, что решения подготавливаются, обсуждаются и принимаются всеми членами данного органа совместно.
В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства КРФ, ФКЗ и ФЗ; народовластия; разделения властей; ответственности; гласности; обеспечения прав и свобод человека и гражданин.
Судебная система РФ
1)Федеральные суды
2)Суды субъектов
***К Федеральным судам относятся:
1.КС РФ(не имеет звенности)
2.ВС РФ(не яв-ся судом общ юрисдикции)
3.Суды общ юрисдикции(вклвоенные)
4.Арбитражные суды
***К судам субъектов относятся***:
1.Мировые судьи(яв-ся судами общ юрисдикции)
2.Конст. и уставные суды субъектов
***Суды общ юрисдикции***
1.низшее звено-мировые судьи
2.основное звено-районные(городские) суды
3.ср.звено-верховные суды ркс-к,областей,краевые,суды городов фед.значения,суд авт.области,суд авт.округов
4.высшее звено-ВС РФ
***Военные суды***
1.Основное звено-гарнизонные военные суды
2.Ср.звено-окружные(флотские)суды
3.Высшее звено-ВС РФ(суд.коллегия по делам военнослужащих ВС РФ)
***Арбитражные суды***
1 зв.-арб.суды субъектов
2 зв.-арб.апелляцонные суды субъектов(21)
3 зв.-арб.кассационные суды(10)
Спец.суд- суд по интеллектуальным правам
4 зв.-ВС РФ(суд.коллегия по экон.спорам ВС РФ)
Полномочия КС РФ
1. Разрешает дела о соответствии КРФ:
- ФЗ, НА Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ;
- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;
- договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
- не вступивших в силу международных договоров РФ.
2. Разрешает споры о компетенции:
- между федеральными органами государственной власти;
- между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле.
4. По запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле.
5. Дает толкование КРФ.
6. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
7. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
КПС судей
Конституционно-правовой статус судьи определяет правовое положение судей как носителей судебной власти. В его содержание включаются следующие элементы:
– порядок наделения полномочиями (требования к кандидатам на должность судьи) и символы судебной власти;
– принципы статуса судьи;
– полномочия и компетенция;
– гарантии (правовые, организационные, материальное обеспечение, социальные);
– ответственность судьи (дисциплинарная, уголовная, административная).
Требования предъявляемые к кандидату на должность судьи:
-наличие гр-ва РФ
-высш.юр.обр.
-отсутствие судимости
-дееспособность
-не состоять на учете в… диспансерах
-не иметь заболеваний препятствующих осуществлению полномочий
Достижение определенного возраста и стаж работы:
-для кандидатов в мировые судьи, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ – не менее 25 лет,стаж – 5 лет;
- для кандидатов в судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных округов и суда автономной области (далее – областных и соответствующих судов), окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов – не менее 30 лет, стаж – 7 лет;
-для кандидатов в судьи ВС РФ – не менее 35 лет,стаж-10 лет;
-для кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ – не менее 40 лет, стаж – 15 лет;
Кто назначает судей:
-ВС и КС РФ- СФ РФ по представлению Президента РФ
-Фед.суд. – Президент по представлению председателя ВС РФ
-Мир.судей- законодательный орг.вл.суб. или избирается населением соответствующего суд.уч. сроком на 5 лет
-Судьи конст.(уст) судов суб. –законодат.орг.вл.суб
Органы МСУ
Структура:
-представительный орг.муниципального образования
-гл.муниц.обр.
-исполнительный-распорядительный орган мун.обр.(местная адм.)
-контрольный-счетный орг.мун.обр.
-иные орг.предусмотренные уставом мун.обр.
Орг.мун.обр. не входят в систему ОГВ, а их порядок формирования, полномочия,подотчетность и иные вопросы орг. И деятельности определяются уставом мун.обр
Понятие и основные элементы КПС субъекта РФ
Субъект РФ- гос.территориальное образование, входящее в состав единого федеративного гос-ва и обладающего конституционно гарантированными правами по осуществлению гос.вл. на соответствующей территории
Признаки суб.:
-не обладают гос.суверенитетом
-не имеют права на самоопределение
-статус гр-на РФ одинаков на всей территории РФ, не зависимо от вида суб. В котором они проживают
-осуществляет полномочия в соответствии с ФЗ
-все суб.РФ равноправны
Содержание КПС суб. Складывается из:
Принципы
-равноправие суб.
-неотъемлимость статуса суб.
-запрет добровольного выхода из состава РФ
-защита прав суб.
-ответственность суб.
Основные признаки гос-ти:
- собственная система гос.вл.
-собственная правовая система
-собственные предметы ведения
-собственная территория
-своя собственность, бюджет, система региональных налогов и сборов
-участие в международных и внешнеэкономических связях, право на сотрудничество друг с другом
-собственная гос.символика, используемая на ряду с гос.символами РФ
Права и обязанности субъекта:
-суб.правообязан состоять в составе РФ
-//-//-// иметь собственное наименование
-//-//-// свою территорию
-//-//-// собственную систему НПА:
*основные законы субъекта
*законы субъекта
*подзаконные НА субъекта
-//-//-// систему ОГВ
-субъекты РФ обладают правом законодательной инициативы
Ответственность субъектов РФ:
-ответственность субъектов выражается через ответственность гос.орг. и должностных лиц
-ОГВС несут ответственность за нарушение КРФ И ФЗ
38.Порядок образования в составе РФ нового субъекта
Принятие в РФ нового субъекта - процедура предусматривающая изменение состава субъектов в рез-те присоединения к РФ иностр.гос-ва или его части, которая осуществляется на добровольной основе и по взаимному согласию
-инициатором предложения о принятии в РФ в кач-ве нового суб. Иностр.гос-ва или его части, яв-ся данное иностр.гос-во
-Президент РФ после поступления такого предложения уведомляет о нем палаты ФС и правительство
-в сл-е принятия в РФ иностр.гос-ва в целом, то субъекту предоставляется статус рес-ки
При принятии части иностр.гос-ва данному суб.МБ присвоен статус рес-ки,края,обл.,авт.обл,авт.окр
Наименование субъекта будет устанавливаться международным договором
-после подписания международного договора Президент РФ обращается в КС с запросом о проверке соответствии конституции данного международного договора
Если КС признает МД соответствующем, то он вносится в ГД на ратификацию.Обновременно с МД в ГД вносится проект ФКЗ»о принятии в РФ нового субъекта, который должен содержать положенияопределяющие наименования,статус,границы, а так же сроки в течении которых новый субъект должен быть интерпретирован в эконом.,кредитную,правовую систему РФ, а также в систему ОГВ
-Изменение в ч.1 ст.65 КРФ, определяющих состав РФ, вносятся на основании ФКЗ «о принятии в РФ нового субъекта» и учитываются при переиздании КРФ
Виды ОГВ РФ
По порядку создания и хар-ру выполняемых ими задач:
-выборные ОГВ
-назначаемые ОГВ
По принципу разделения властей:
-законодательные ОГВ(ГД)
-исполнительные ОГВ(Правительство)
-судебные ОГВ(суды)
-ОГВ не входящие не в одну из ветвей власти(ЦБ,прокуратура)
По территории действия:
-федеральные ОГВ
-ОГВ субъектов
По порядку разрешения вопросов
-единоначальные
-коллегиальные
По способу организации:
-простые
-сложные
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!