Понятие, признаки и классификация государственных органов России. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Понятие, признаки и классификация государственных органов России.

2017-06-04 239
Понятие, признаки и классификация государственных органов России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный орган - это составная, относительно самостоятельная часть аппарата государства, обладающая установленной законом структурой, осуществляющая функции государства и наделенная для этого властными полномочиями.

Орган государства обладает определенными специфическими признаками, которые позволяют глубже понять механизм государства в целом:

1. Орган государства формируется по воле государства и действует по его поручению.

2. Орган государства образуется в порядке, установленном законом.

3. Орган государства обладает властными полномочиями, т. е. возможностью и способностью осуществлять государственную власть, принимать значимые для общества решения и обеспечивать их реализацию.

4. Виды и формы деятельности, осуществляемые государственными органами, устанавливаются в законодательном порядке.

5. Каждый орган государства наделен собственной компетенцией.

6. Органы государства обладают относительной экономической и организационной самостоятельностью и обособленностью; в тоже время они тесно взаимодействуют между собой.

7. Орган государства имеет определенную внутреннюю структуру.

8. Он располагает необходимыми материальными и организационными средствами для осуществления своих функций.

9. Государственный орган состоит из государственных служащих, находящихся в определенных правоотношениях между собой и органом государства.

Государственные органы классифицируются по разным основаниям.

1. По порядку создания государственные органы делятся на:

а) избираемые на свободных выборах населением (парламент, президент);

б) назначаемые каким-то другим органом или должностным лицом (правительство);

в) создаваемые в порядке престолонаследия (монарх).

2. По характеру компетенции выделяют органы:

а) общей компетенции, решающие широкий круг вопросов (парламент, правительство);

б) специальной компетенции, специализирующиеся на деятельности в одной сфере общественной жизни, выполнении одной функции (министерство культуры, министерство образования).

3. По объему властных полномочий органы государства подразделяются на:

а) высшие, полномочия которых распространяются на всю территорию данного государства (правительство, парламент);

б) высшие органы субъектов федерации (этот вид органов имеется в федеративных государствах, состоящих из отдельных самостоятельных субъектов);

в) местные органы. Так, в РФ они являются органами местного самоуправления).

4. По территориальной юрисдикции выделяют государственные органы:

а) федеральные (например, Правительство РФ);

б) субъектов федерации (например, правительство Ростовской области);

в) местные (например, налоговая инспекция города, района).

5. По способу принятия решений государственные органы делятся на:

а) коллегиальные (коллективные), принимающие решения большинством голосов посредством голосования (парламент, высшие суды);

б) единоначальные, где решение принимается единолично руководителем (президент, министерства).

6. По длительности действия различают:

а) постоянные органы, образование которых предусмотрено конституциями государств, и функционирующие на постоянной основе (парламенты, правительство, верховные суды);

б) временные органы, формирование которых обусловлено чрезвычайными обстоятельствами, например, военным положением.

7. По характеру выполняемых задач выделяют:

а) законодательные органы (парламент);

б) исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства);

в) судебные;

г) контрольные органы (прокуратура, таможенные органы).

11. Понятие и содержание принципов конституционно-правового статуса человека и гражданина в России.

Под правовым статусом человека и гражданина понимается совокупность его прав, свобод и обязанностей. Особое значение имеют конституционно закреплённые права, свободы и обязанности. Права, свободы и обязанности человека и гражданина зависят от многих правовых факторов, они закрепляются и конкретизируются в законах, относящихся к различным отраслям права.

Основные принципы правового статуса человека и гражданина закрепляются в КРФ:

1.Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина (статья 18 «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»).

2.Принцип равенства всех перед законом и судом (статья 19 «1. Все равны перед законом и судом. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации»).

3.Полнота прав и свобод граждан РФ (статья 6 «1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его»).

4.Неотчуждаемость основных прав и свобод, недопустимость их произвольного ограничения (статья 55 «1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»).

5.Гарантированность прав и свобод человека (статья 19 «2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности»).

6.Соответствие международным актам о правах человека (статья 17 «1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.