Метод расчета цены на основе анализа безубыточности. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Метод расчета цены на основе анализа безубыточности.

2017-06-04 1327
Метод расчета цены на основе анализа безубыточности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воснове данного метода лежит выявление цены, обеспечивающей заданный объем прибыли, и определение точки безубыточности. Для того чтобы узнать необходимый объем прибыли, предприятие долж­но найти оптимальное количество товара, которое оно будет произ­водить. Предприятие должно рассмотреть разные варианты цены на продукцию, сопоставить их с объемами производства и возмож­ной прибылью и выбрать оптимальный вариант.

Точка безубыточности — это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат. В точке безубыточности объем при­были равняется нулю. Каждая дополнительная единица продукции, выпущенная сверх безубыточного объема, будет приносить предприятию прибыль.

При определении цены товара по методу безубыточности ис­пользуются следующие формулы.

1. Точка безубыточности в натуральном выражении определяет­ся по формуле

,

где Р – цена единицы продукции;

FC – совокупные постоянные затраты;

AVC – средние переменные издержки.

 

2. Цена единицы продукции (Р) при заданном объеме продаж (Qпр) и целевой прибыли (Prf) определяется по формуле

3. Объем производства продукции (Qпр) при заданном объеме при­были (Prf) рассчитывается по формуле

 

4. Порог безопасности (Пб), определяющий на какую величину (%) предприятие может снизить объем продаж, не неся убытков:

Основным недостатком метода определения цены на основе анализа безубыточности является то, что не учитывается взаимосвязь цены товара и фактического спроса.

Эконометрические методы определения цен

Эконометрические методы определения цен используются для формирования цен на товары-новинки, комплексную сложную продукцию, состоящую из множества компонентов. Цены формируются в зависимости от уровня потребительных свойств товаров с учетом нормативов затрат на их производство. Часто речь идет о так называ­емом параметрическом ряде продукции — предприятие выпускает такую продукцию, каждая последующая модификация которой не за­меняет и не отменяет предыдущую модель, а дополняет ее.

Параметрический ряд представляет собой совокупность конст­руктивно и (или) технологически однородных изделий, предназна­ченных для выполнения одних и тех же функций и различающихся значениями основных технико-экономических параметров в соот­ветствии с выполняемыми производственными операциями.

В результате разработки параметрического ряда продукции про­исходит изменение абсолютного значения и структуры затрат пред­приятия. Оценка и анализ этих показателей позволяют принимать их в расчет при формировании цены.

Основные эконометрические методы установления цен на но­вую продукцию:

- метод удельных показателей

- балловый метод

- агрегатный метод

- метод регрессионного анализа

Метод удельных показателей.

Этот метод используется для формирования цены на продукцию, характеризующуюся наличием одного основного параметра, величина которого во многом опреде­ляет цену продукции. Метод применим для небольших групп изделий. Его недостатком является отсутствие учета спроса и предложения, других не менее значимых свойств продукции, например его полез­ности, ценности в глазах потребителей, возможности альтернатив­ного использования, а также наличия товаров-аналогов и товаров-заменителей.

При использовании данного метода сначала определяют удель­ную цену (Цуд) продукции по формуле

Цуд = Цб: Пб,

где Цб — цена базисного изделия;

Пб — величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывают цену нового изделия (Цн):

Цн = Цуд х Пн,

где Пн — значение основного параметра нового изделия в соответствую­щих единицах измерения.

Балловый метод.

На основе экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителей каждому параметру присваи­вается определенное число баллов, которые затем суммируются, что в результате дает оценку технико-экономического уровня продукции. Основным достоинством данного метода является возможность учета таких показателей, как надежность, качество и внешний вид изделия, т.е. возможность учета характеристик продукции, которые не имеют количественного выражения, и объективная оценка которых зависит от представлений и мнения многих потребителей (экспертов).

При использовании данного метода сначала определяют цену одного балла (Цу) по формуле

Цу = Цб: ∑(Ббi х Vi),

где Цб — цена базового изделия;

Ббi, — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Vi— весомость параметра.

Затем рассчитывают цену нового изделия по формуле

Цн = ∑(Бнi х Vi)Цу,

где Бн, — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

Агрегатный метод.

Согласно этому методу суммируется стои­мость конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Данный метод применяется при определении цен товаров, кото­рые состоят из сочетания отдельных элементов, деталей, узлов, а так­же товаров, которые продаются вместе.

Достоинством метода является простота расчетов, в случае когда предприятие ведет учет издержек па производство каждого изде­лия или элемента; недостаток — возможность перенесения ошибки исчисления себестоимости изделия на цену всего товара.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.