Анализ сходств и различий: тренинг, туризм и event — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ сходств и различий: тренинг, туризм и event

2017-06-04 277
Анализ сходств и различий: тренинг, туризм и event 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В завершение классификации компаний я хочу провести ком­плексный анализ сходств и различий в волнующей нас сфере. Итак, как же явно отличить, что есть тренинг? Что есть туризм? Что есть event?


Часть 1.Тимбилдинг

Таблица 4

АНАЛИЗ СХОДСТВ И РАЗЛИЧИЙ: ТРЕНИНГ, ТУРИЗМ, EVENT

 

  Тренинг Туризм Event
Основная цель Новые знания, навыки, развитие Новые места Новые эмоции и люди
Побочная цель Новые впечатления Новые впечатления Новые впечатления
Место проведения Россия Мир Россия, мир
Стоимость Дорого Дорого Дорого
Ответственный HR-менеджер HR-менеджер, Event-менеджер, аутсорсинг Event-менеджер

Я предлагаю выделять пять основных параметров, которые по­могут отнести явление к тому или иному типу. А именно:

1. Основная цель. Основной целью тренинга является получе­ние новых знаний, развитие навыков. Основная цель туризма — по­сещение новых мест. Основная цель events — получение новых эмо­ций и общение с новыми людьми.

2. Побочная цель. Побочной целью тренинга, туризма и event выступают новые впечатления.

3. Место проведения. Для классических тренингов все еще преимущественным местом проведения является Россия, хотя все активнее классические тренинги переносятся в Венецию, Гоа, Фи­липпины, Туда, Где Не Ступала Нога Человека. Для туризма — это вся Россия и весь мир, и в скором Луна и космическое простран­ство, благодаря титаническим усилиям корпорации Virgin Galactic и ее потрясающего идеолога Ричарда Брэнсона.

4. Стоимость проведения. Дорого по каждому измерению.

5. Ответственное лицо от компании. HR-менеджер для тре­нинга; HR-менеджер, Event-менеджер для туризма, а также аутсор­синг. Event-менеджер для эвентов.

Модель восьми альтернатив,

или Модель разнообразия вариантов

«Тренинг — Туризм — Event»

В русле обсуждаемой темы классификации компаний я хочу представить более теоретическое, нежели практическое размышле­ние. Но спектр клиентов настолько богат и огромен, и хотя в сфере


Глава 2. Тимбилдинг в России

тимбилдингов преобладают заказчики со скорее творческим и гума­нитарным складом ума, существуют и заказчики с логически-мате­матическим складом. Таким клиентам приходится наиболее тяже­ло ориентироваться в море неклассифицируемой информации — (в мире) тимбилдингов. На них агрессивно нападают сотни и тысячи различных кричащих вариантов и манящих предложений. Я хочу успокоить вас, дорогие клиенты-логики и математики. Их не сотни и не тысячи. Существует всего восемь различных типов мероприя­тий в сфере «Тренинг — Туризм — Event».

Самое главное — это определить цель, а далее использовать мо­дель восьми альтернатив, которая поможет вам найти оптимальный формат для вашего корпоративного мероприятия. Еще раз хочу за­метить, что данный раздел книги будет наиболее полезным для чи­тателей-логиков, поэтому творческим читателям смело разрешаю перепрыгнуть через этот фрагмент или выпить чашечку кофе и пе­рейти сразу к интереснейшему разделу 2.3. «Классификация про­дуктов».

В модели классификации мероприятий «Восемь альтернатив» я предлагаю использовать двоичную систему обозначений для рас­смотрения всего множества возможных вариантов мероприятий в двоичной системе: «Тип события — Основная цель события». В моей модели параметр «Основная цель события» может при­нимать всего два значения: «О» или «1». В данной модели я не рас­сматриваю не целые значения параметров, так как она служит для упрощения и моделирования действительности. То есть если это «О», то данный параметр никак не выражен в событии. Если это «1», это значит, что данная цель полностью достигается событием. Ана­лиз проводится для трех типов мероприятий — Тренинга, Туризма и Event.

Таблица 5

ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ «ВОСЕМЬ АЛЬТЕРНАТИВ»

 

Базовая цель Новые знания Новые места Новые эмоции
Тип мероприятия Тренинг Туризм Event

Полная картина восьми существующих альтернатив представ­лена на рис. 8.


Часть 1. Тимбилдинг

Рис. 8 Разнообразиевозможностей Тренинг — Туризм — Event

Более подробное описание продуктов вы сможете найти в сле­дующем разделе, посвященном классификации продуктов. А дан­ный раздел завершается на том, что формирует четкую картину ме­ста и роли тимбилдинга в широком многообразии околотимбилдин-говых мероприятий и альтернатив.

Вывод. Богато и щедро представлен рынок компаний, проводя­щих тимбилдинг в России. Поэтому перед тем, как выбрать тимбил-динг-иартнера, постарайтесь четко понять, что бы вы хотели полу­чить от проекта. На чем вы хотите поставить главный акцент — на тренинге, на празднике, на путешествии? Обращайтесь в ту группу компаний, которая специализируется на выбранном вами акцен­те, — это обеспечит вам партнера, с которым вы будете говорить на одном тимбилдинг-языке. А еще проще — заранее спрашивайте менеджера-тимбилдера. Обычно вы сможете услышать только три типа начала ответа: «Это развлекательное событие...», «Это команд­ное путешествие...», «Это командный тренинг...». Теперь, уважае­мые клиенты, выбор за вами!

2.3, Классификация продуктов

Я вас приветствую в интереснейшей из возможных подглав! Вы на пороге входа в «черный ящик» тимбилдинг-компаний. Имен­но здесь, в этом разделе, вам предстоит узнать многое, что вы давно


Глава 2. Тимбилдинг в России

хотели узнать о тимбилдинге, но не решались спросить. Вы можете быть четко уверенными, что после прочтения данной главы будете отлично разбираться во всем спектре тимбилдинг-продуктов. Не ве­рите? Тогда начинайте читать!

Если вы HR-менеджер или ответственный за проведение тим-билдинга для своей компании, то после прочтения этого раздела вы сможете легко и уверенно, на одном языке разговаривать с «мор­ским волком» тимбилдинговой компании. Вам не придется больше сжиматься в комок от непонимания пестрящих терминов, навязыва­емых на тимбилдинг для вашей компании, например «коастеринг», «каньонинг», «треккинг», «кейвинг». Вы сможете самостоятельно определить уровень экстремальности вашей компании. Вы сумеете мастерски осуществлять навигацию в бурлящем море экстремаль­ных, этнических, музыкальных, театральных тимбилдингов и четко осознавать, что вам нужно, а что нет.

Если вы специалист или директор тимбилдинг-компании, этот раздел поможет вам более профессионально взглянуть на свой порт­фель продуктов и на свой сайт. Навести порядок в голове и занять­ся четкой систематизацией. Успех вместе с клиентами не замедлят прийти. Вы заметите, насколько удобно, быстро и четко ваши не­подготовленные клиенты смогут разобраться в предлагаемых вами продуктах. А самое главное, ваши клиенты станут покупать именно то, что нужно им, что будет сумасшедшим образом способствовать росту их удовлетворенности и новым и новым поступлениям на кор­поративный счет вашей молодой тимбилдинг-компании.

И в конце концов данный раздел ставит своей целью разрушить модель «пускания пыли в глаза».

Тимбилдинг — это сложный комплексный, сильно связанный с экс­тримом и скрытый от глаз очевидца продукт, что раскусить его суть мож­но только после приобретения. Это так называемый класс продуктов «Кот в мешке».

Повышение информированности клиентов, повышение про­фессионализма производителей тимбилдингов и стремление гово­рить на одном языке будут способствовать росту открытости и при­влекательности отрасли, а значит, успеху тимбилдинг-компании, имеющих целью «производство» сильных, конкурентоспособных и сплоченных российских команд!


Часть 1.Тимбилдинг

Шкала тимбилдингов

Данная классификация тимбилдингов создана в 2008 г. и учиты­вает только тимбилдинги, существовавшие на рынке на тот момент. Классификация опирается на более широкое определение тимбил-динга как тренинга и мероприятия с элементами тренинга, имею­щего своей целью создание, построение, формирование, развитие команды. См. рис. 9 «Шкала тимбилдингов», на котором классифи­кация тимбилдингов представлена в двух осях: «Стандартный — Tailor-made» и «Творческий — Экстремальный».

Рис. 9. Шкала тимбилдингов

Ось «Стандартный» тимбилдинг«Tailor-made» тимбилдинг. Первая ось не оставляет так много пространства для различных воз­можностей. Тимбилдинг может быть типичным, проводящимся по абсолютно программируемым и копируемым технологиям. Или с некоторыми элементами уникальности и индивидуальности про­дукта. Или продукт представляет собой единственный в своем роде продукт творчества, не поддающийся копированию или воспроиз­ведению в подобном виде или не обеспечивающий те же самые ре­зультаты и то же самое воздействие.

Ось «Творческий» тимбилдинг«Экстремальный» тимбилдинг. Вторая шкала задает природу тимбилдинга. И на\ичие этой шкалы


Глава 2. Тимбилдинг в России

приводит к максимальному заблуждению в понимании феномена тимбилдинга. Тимбилдинг был рожден на «экстремальном» направ­лении шкалы и впитал в себя вкус экстремальности. Однако, как было написано выше, все на свете течет и развивается и не может застыть в однажды изготовленных формах.

Храмы Древней Греции, в которых несколько тысячелетий на­зад решались вопросы и судьбы мировой истории и которые были открыты лишь для избранных, сейчас стали Меккой для миллионов туристов со всего мира. Место действия стало местом обозрения, и сейчас нам не дано узнать, чем оно станет еще через тысячу лет.

Фехтование, зародившееся как истинно мужской вид спорта, сейчас стал и женским. Для женщин введены специальные условия и собственные рейтинги, но тем не менее это разновидность фехто­вания, а вовсе не другой вид спорта.

Тимбилдинг вырвался из отведенных ему рамок! Попав в новые гео­графические и экономические условия, он изменился! Тимбилдинг — это больше не веревочный курс и не экстрим-тренинг. Тимбилдинг в России к концу 2008 г.— это совокупность разнообразных инструментов с раз­ной силой воздействия, которые способствуют комплексному развитию команды или только отдельных параметров и измерений команды.

В каждом крупном городе мира есть свой общественный и мас­совый транспорт, который служит основной цели — перевозу пас­сажиров и без которого не смог бы жить город. Просто в Копенгаге­не это велосипеды, в Венеции — гондолы, в Шанхае — велорикши. Если приведенные примеры убедили вас, что разнообразие вариа­ций во многом меняет процесс, то я двинусь дальше. И тем не менее нас не может не радовать, что феномен тимбилдинга так разросся, что уже заполняет собой целую тимбилдинг-карту.

Какие тимбилдинги бывают?

Тимбилдинги бывают:

1) экстремальные: Extreme & Adventure, Survivor;

2) интеллектуальные: этнические, Quest & Urban, Hand-made, Reality-Show;

3) творческие: театральные, музыкальные, танцевальные, фото-тимбилдинги, кинотимбилдинги, кулинарные.


Часть 1.Тимбилдинг

Экстремальные (первый класс тимбилдингов)

Они делятся на Extreme & Adventure и Survivor Основным ин­струментом этих тимбилдингов служат экстремальные виды спорта, занятия которыми связаны с риском для здоровья или жизни челове­ка. Когда меня спрашивают, как отличить экстремальный вид спорта от неэкстремального, я привожу в пример шахматы — очень трудно нанести увечье или получить угрозу для жизни во время спортивной партии в шахматы, хотя, конечно, в мировой практике существуют шахматные партии со смертельным исходом. Все экстремальные виды спорта проходят в outdoor-формате, и большая часть из них связана с преодолением экстремальных условий природной среды. Здесь я приведу примеры основных видов спорта, которые наибо­лее активно используются в экстремальных тимбилдингах и служат активным инструментарием для тимбилдинга.

Extreme & Adventure (Экстрим и приключения) Приключенческие гонки (Adventure Races, или Мультиспорт). Корпоративная приключенческая гонка (Corporate Adventure Races5). Тренинг формирования команды организован по принци­пу приключенческой гонки в экстремальных условиях — нового динамично развивающегося корпоративного вида активного обуче­ния и развития. Это мультиспортивная гонка, представляющая со­бой преодоление дистанции с. выполнением заданий разного типа и поиском обязательных контрольных пунктов командами в составе 6—10 человек. В каждой команде должно быть не менее одной жен­щины. Корпоративная гонка идет от 2 до 10 часов и включает в себя различные экстремальные дисциплины, такие как спортивное ориентирование, горные велосипеды, вертикальные веревки (спу­ски, переправы, подъемы), интеллектуальные креативные задания и множество других заданий (обычно конкретный набор дисциплин определяется организаторами совместно с заказчиком и в зависи­мости от ландшафта местности, природных и погодных условий, личных предпочтений руководства корпораций). Суть и структура тренинга состоит в том, что на первом этапе проводится диагно­стика команды и дизайн гонки формируется таким образом, чтобы способствовать максимально эффективному решению поставлен­ных задач. Затем идет гонка, и участники тренинга после каждого этапа гонки обсуждают свои действия под руководством опытного

5 Привезено из США и адаптировано к российской действительности тимбил-динг-компанией Adventure Races Первая практическая реализация на территории Рос­сии была в 2004 г


Глава 2.Тим6ипдинг в России

тренера-модератора. На следующем этапе гонки команда вопло­щает в жизнь рекомендации, извлеченные из предшествующего опыта.

Приключенческие гонки, или, как еше они известны в мире, экспедиционные гонки, гонки на выживание, мультиснорт, являют­ся на данный момент наиболее уникальным видом спорта, который способствует максимально возможному тестированию навыков ра­боты в команде в экстремальных условиях природной среды. При­ключенческие гонки представляют собой 500-километровые марш­руты, проложенные з самых экзотических и заброшенных районах нашей планеты. Команда из четырех человек (три мужчины и одна женщина или три женщины и один мужчина) вместе с сотней дру­гих сильнейших команд изо всех стран мира стартует в экспедици­онный 5 — 6-дневный маршрут, на котором команда сама планирует свою стратегию передвижения, время еды и сон. Мировые лидеры подобных сверхэкстремальных испытаний движутся в день до 22 ча­сов и спят около одного-двух часов в день, восстанавливая силы на ходу, в пятиминутных остановках, во время захода солнца или перед его восходом. Команда не может разделяться и должна пройти весь маршрут вместе. Неважно, сколь силен самый сильный участник на самом сложном этапе, важно, сколь слаб самый слабый участник в команде, что является слабым звеном команды и что может сделать команда, чтобы усилить его. В таких гонках команда на протяжении ста часов находится непрерывно вместе, где члены команды слышат твой ликующий смех, вместе с тобой чувствуют боль твоих травм, видят твои слезы, говорят тебе слова поддержки в тот момент, когда кажется, что в теле нет ни грамма сил двинуться хоть на метр вперед. Такой фантастический опыт командной работы в экстремальных условиях не может обеспечить в такой полной степени, пожалуй, ни один другой вид экстремальной активности.

В мире, а особенно в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, подобные гонки получили огромную популярность среди ведущих бизнесменов и топ-менеджеров. Команды ведущих корпораций мира, таких как IBM, Boing, Accenture, Microsoft, Dell, выставляют свои команды топ-менеджмента для тестирования своих команд­ных ресурсов и более глубокого понимания себя и команды. Место в итоговом протоколе не имеет столь большого значения. Здесь не господствуют принципы Олимпиады. Только финиш на подобной гонке говорит сам за себя. А подобное достижение в строчке твоего CV лучше сотни рекомендаций говорит о твоих навыках командной


Часть 1. Тимбилдинг

работы. Самой известной и культовой и на сегодняшний день оста­ется легендарная экспедиционная гонка Eco-Challenge6.

Горные восхождения (Альпинизм, или Mountaineering, облег­ченный вариант — треккинг). Данный вид спорта, в основном фи­гурирующий в России как альпинизм, официально является одним из наиболее экстремальных и рискованных для жизни видов спор­та. Огромный риск в альпинизме обеспечивается суровыми и не­предсказуемыми условиями природной среды, а именно высотно­стью, пониженным содержанием кислорода в окружающей среде и молниеносно меняющимися погодными условиями высокогорья. К требуемой высотной физической подготовке данный вид спорта предъявляет ультимативные требования, так же как и к моральной подготовке участников. В силу общих высочайших требований к участникам вид спорта не получил очень широкого распростране­ния в корпоративных кругах.

Философия вида спорта состоит в восхождении на высочай­шие горные вершины с использованием различного альпинистско­го оборудования и высокогорной экипировки. На базовый вопрос этого вида спорта «Зачем люди ходят в горы?» никто не знает от­вета. И вероятность в том, что он будет когда-то найден, совсем не­большая. А потому люди сезон за сезоном, год за годом продолжают отыскивать новые высочайшие непокоренные горные вершины или прокладывать новые более сложные маршруты на уже покоренные вершины. «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал», как поется в легендарной песне Владимира Высоцкого. Дан­ный вид спорта предельно требователен, и испытывать свою биз­нес-команду на сплоченность можно рекомендовать только очень «схоженным» опытным управленческим командам.

С развитием современных технологий альпинистского обору­дования, высокоэнергетического питания, поддерживающей меди­цины, восстанавливающих препаратов, облегченного сжиженного кислорода и смесей, качественной и морозостойкой и влагостойкой экипировки восхождения стали приносить все больше и больше удовольствия, а не только мучений, страданий и стоических испы­таний восходителям.

6 Автор книги Марина Исхакова, до 2006 г. Марина Либо, стала первой русской женщиной, которая приняла участие в составе первой российской команды в гонке Eco-Challenge, в джунглях Борнео в 2000 г. Команда завершила 80% 500-километрового маршрута. Эта гонка стала стартовой точкой зарождения Adventure Races в России. По­дробнее об этом образе жизни вы можете прочитать на главном российском портале приключенческих гонок и мультиспорта www.adventureraces.ru.


Глава 2. Тимбилдинг в России

В США, Англии, Норвегии, странах, исторически склонных к героическим первооткрытиям, корпоративные экспедиции и вос­хождения, не на высшие, но вполне достойно возвышающиеся над уровнем моря пики и вершины — вполне обыденное явление.

Чтобы проиллюстрировать масштаб, который приняло увлече­ние данным видом спорта в западных странах, я приведу пример личного восхождения на высшую вершину Норвегии — г. Гальхо-пиген (Galdhopiggen, 2789 m). Когда я взошла на вершину, я обнару­жила там уютное горное кафе, где загорелый и довольный жизнью норг (разговорное название, уменьшительное от слова «норвежец») варил ароматнейший горный норвежский кофе (это на высоте око­ло 3 тыс. м над уровнем моря). Я еще чувствовала себя героем, когда обратилась к нему с вопросом: «Сколько человек уже сегодня здесь выпило кофе?» «Вы сто первая сегодня», — не замедлил он с отве­том. Через 30-секундную паузу я спросила, какое максимальное ко­личество чашек кофе приходилось варить ему за день, и он сказал, что в прошлые выходные он как раз и установил свой рекорд, сварив за день более 1000 чашек горного норвежского кофе.

Более облегченным вариантом альпинизма, получившим поис­тине массовое распространение, является треккинг. Треккинг пред­ставляет собой преодоление маршрутов по красивым природным ландшафтам, как горным, так и равнинным. Обычно он проходит по уже подготовленным для ходьбы промеченным горным тропам, оборудованным всем необходимым инфраструктурным комплексом для безопасного путешествия. Не более чем на расстоянии дневного перехода по горам и равнинам разбросаны горные приюты, на кар­тах указаны источники питьевой воды и другие комфортные прият­ные сюрпризы треккинговой жизни. Для примера в горных районах Франции, Испании, Андорры, Швейцарии, Австрии, Италии, в горах проложены тысячи километров треккинговых маршрутов, также классифицирующихся от легких безмятежных прогулок до треккин-гов, граничащих с начальным уровнем альпинистских восхождений.

Горный велосипед (MountainBiking). Горный велосипед (маун-тинбайк) (англ. mountain bike) — велосипед, предназначеный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного) и вследствие этого имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов'. «Горный велоси­пед» — это и совокупное название спортивных дисциплин, связанных

7 www.velozona.ru, www.veloroad.ru — одни из наиболее популярных российских сайтов по маутинбайку.


Часть 1. Тимбилдинг

с использованием горного велосипеда. Данный вид спорта также имеет богатейшую внутреннюю классификацию. Выпускаются спе­циализированные велосипеды для разных видов езды: велотриала (преодоления естественных или искусственных препятствий), дерта (прыжков по сериям трамплинов с выполнением трюков), кросс-кан­три (скоростной езды по пересеченной местности), параллельного слалома, байкер-кросса (одновременного спуска нескольких гонщи­ков с возможностью контактной борьбы), скоростного спуска (даун-хилла), стрита (экстремального катания по улицам городов и иным искусственным объектам), фрирайда и др. Для корпоративных тим-билдингов имеет смысл использовать наиболее приспособленный для неподготовленных участников простой горный велосипед.

Рафтинг (Rafting). Рафтинг — сплав по горным порожистым ре­кам на рафте (надувном судне без каркаса), сплавном катамаране (надувном двухкорпусном судке с каркасом), каяке (уменьшенная копия жесткой неразборной байдарки из полиэтилена или углепла­стика) или другом сплавном судне8. Основная специфика рафтинга состоит в том, что реки, подходящие для рафтинга, как правило, на­ходятся в относительно труднодоступных местах. Для рафтинга под­ходят реки с обилием порогов, шивер, перекатов и водопадов. Такие реки обычно находятся в горных районах или на очень рельефной местности. Как следствие, подобные районы слабо или вообще не заселены. Рафтинг — это экстремальное увлечение. Основные опас­ности представляют собой преодоление мощных порогов и водопа­дов; попадания сплавляющегося в сифоны и завалы, подводные кар­маны; получение травм, переохлаждение; удаленность от цивилиза­ции и, как правило, отсутствие связи со спасательными службами. Наиболее интересными и захватывающими районами в мире для корпоративного рафтинга считаются африканские реки — сплав по Замбези, непальские реки, сибирские и алтайские реки.

Байдарки (Canoe/Kayaking). Гребля на байдарках и каноэ — ак­тивный гребной вид отдыха, спорта или транспортировки с исполь­зованием байдарок и каноэ9. Очень популярны в тимбилдингах вод­ные походы на различных типах водных плавательных средств — байдарки, каноэ, каяки. В мире различают большое разнообразие видов сплавов — океанский каякинг, морской каяк.инг, речной кая-кинг, речная гребля на каноэ, речная и озерная гребля на байдарках.

8 http://www.intrafifed.com — International Rafting Federation. 9 http://www.kayak-canee ru — Официальный сайт Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноа


Глава 2. Тимбилдинг в России

В России максимальное распространение получили байдарки, и в России существует несколько отечественных известных производи­телей байдарок. Водный туризм, водные сплавы делятся по разным категориям сложности, от первого начального уровня до шестого максимально допустимого уровня сложности. Первый и второй уровни сложности максимально подходят для байдарочных походов по тихим озерам и не слишком бурным рекам в корпоративном фор­мате. Третий уровень сложности допустим только для слаженных, сплоченных корпоративных команд. Водный туризм развит практи­чески на всей территории России, однако наиболее удивительные места могут быть найдены в Карелии.

Конный спорт (Horsing). Конный спорт — соревнования в ис­кусстве верховой езды на лошади. При езде верхом всадник не сидит пассивно на лошади, а взаимодействует активно с движением лоша­ди. Голос всадника тоже может влиять на движение лошади, но это не при всех видах конного спорта разрешено. Различают следующие подвиды в конном спорте: вестерн, вольтижировка, выездка, дам­ская езда, джигитовка, драйвинг, конкур, конное поло, пробеги, трек, троеборье, байга и скачки10. Конный спорт довольно травмоопасен для неподготовленных групп. Однако сейчас он все чаще и чаще ис­пользуется на различных корпоративных тимбилдингах. Особенно часто компании прибегают к этому виду спорта, если руководство имеет особый интерес или прошлое, связанное с конным спортом. Мне приходилось встречать компании, которые по два-три года под­ряд проводили конные тимбилдинги, и подавляющая часть сотруд­ников освоила на начальном уровне конную езду. В России наиболее популярны конные корпоративные походы, которые уже сейчас ак­тивно предлагаются на Алтае, в Сибири, на Урале. В мире уже десят­ки лет существуют фантастические конные туры по Шелковому пути по степям Монголии, по саваннам Техаса, по мексиканским прериям.

Ориентирование (Orienteering/Navigation). Спортивное ориен­тирование — вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов (со­кращенно КП), расположенных на местности, а результаты опреде­ляются по времени прохождения дистанции или по количеству набранных очков. Различают следующие виды ориентирования": спортивное ориентирование бегом, спортивное ориентирование па лыжах, спортивное ориентирование на велосипедах, спортивное

10 http.//www.fksr.ru — Федерация конного спорта России.

11 http://orienteering.org.ru -- Федерация спортивного ориентирования России.


Часть 1. Тимбилдинг

ориентирование по тропам — соревнования для спортсменов-инва­лидов. Выделяют такие виды соревнований: ориентирование в за­данном направлении, ориентирование по выбору, ориентирование по тропам, ориентирование по маркированной трассе и рогейн. Различают соревнования и по другим критериям: по времени суток (дневные, ночные), по взаимодействию спортсменов (индивидуаль­ные, эстафетные) и по способу организации старта (раздельный, гандикап, общий). Ориентирование — один из наиболее популяр­ных инструментов в тимбилдинге, потому что оно несет в себе уни­кальную возможность командного и индивидуального принятия решений, проявления лидерства или, наоборот, отработки навыков подчиненного, требует эффективных коммуникаций и сильного доверия. В тимбилдингах для достижения поставленных целей до­статочно даже начального уровня сложности ориентирования. Еще одна популярная разновидность российских тимбилдингов — джип-ориентирование (Jeep-Navigation), то есть ориентирование по за­брошенной местности на джипах.

Скалолазание (Climbing). Скалолазание — вид спорта, который заключается в лазании по естественному (скалы) или искусствен­ному (скалодром) рельефу. Это самостоятельный вид спорта, кото­рый вышел из альпинизма и неразрывно связан с ним'2. Выделяют следующие виды в скалолазании. «Трудность» — индивидуальное лазание, цель которого подняться до конца трассы «Топа». «Ско­рость» — парная гонка, индивидуальное лазание, эстафета с целью подняться до конца трассы за минимальное время с верхней стра­ховкой. «Боулдеринг» — серия коротких проблемных трасс, на каж­дую трассу дается несколько минут и неограниченное количество попыток, и на каждой трассе боулдеринга используется гимнасти­ческая страховка. Выделяют два вида соревнований: многоборье — сумма результатов отдельных видов и связки — лазание двойки со взаимодействием. В последнее время особую популярность получи­ли «драйтуллинг» — лазание по скалам с использованием ледового инструмента; «Deep-water solo» — относительно новая разновид­ность скалолазания, заключается в том, что лазание на естественном рельефе осуществляется без страховки, а в случае срыва спортсмен падает в воду; и «джампинг» — один из новых подвидов скалолаза­ния, который предполагает прыжок с одних и зацеп на стене на дру­гие. Скалолазание очень популярно для использования на тимбил­дингах. Максимальный интерес к нему подогревается красочными

12 http://www.c-f-r.ru/ — Федерация скалолазания России.


Глава 2. Тимбилдинг в России

огромными дорогими скалодромами, которые привозятся на тим­билдинг и неподготовленным российским сотрудникам кажутся ми­стическим чудом. Однако даже в маленьких европейских городах уже целое десятилетие подобные скалодромы десятками украшают улицы города. Скалодромы часто применяют в высокой части вере­вочного курса в России.

Парусный спорт или регата (Sailing). Парусный спорт — виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряже­ние, главным образом лодки и суда, специальные сани для снега или льда, а также тележки для передвижения по твердой поверхности, приводимые в движение парусами. Наиболее распространена ходь­ба под парусом в открытом море, океане. Регата — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнова­ния радиоуправляемых яхт). Регаты различают по району плавания: кругосветные, океанские, морские и локальные. По типам или клас­сам яхт, которые принимают участие в регатах: монотипы, макси-яхты, яхты, соответствующие обмерной формуле, крейсерские ки­левые яхты и швертботы, однокорпусные, катамараны, тримараны. По профессиональному цензу: профессиональные, любительские и смешанные. По составу экипажа: одиночные, командные, возраст­ные, по половому признаку. По виду дистанции: этапные и рейсо­вые. Наиболее известными международными парусными регатами являются признанные Vendee Globe, VELUX 5 Oceans Race, Volvo Ocean Race, Rolex Sydney Hobart Yacht Race. Парусный спорт — это недешевое развлечение, и поэтому оно особенно популярно как корпоративный вид спорта или активность для тимбилдинга. Од­нако если посмотреть глубже, парусный спорт в действительности предоставляет уникальные возможности для тестирования способ­ностей команды, для получения новых ролевых навыков, для тре­нировки командных коммуникаций, для закрепления командного успеха и осознания себя единой командой.

Горные лыжи и сноуборды (Mountain Skiing/Snowboarding). Пре­одоление горных крутых склонов с помощью лыжной экипировки, такой как горные лыжи или сноуборд. Наверно, это вид спорта обой­дется без подробных комментариев благодаря своей широкой по­пулярности в России. Надо сказать, что из-за длинной русской зимы и не слишком тяжелой физической нагрузки вид спорта пришелся по душе многим корпорациям. Не надо также упускать из виду, что


Часть 1. Тимбилдинг

увлеченность многих топ-менеджеров именно этими зимними вида­ми спорта добровольно или не по своей воле передается всему штату сотрудников. Поэтому, если для вас действительно имеет значение, чем вы будете заниматься на тимбилдинге в предстоящую зиму, осмельтесь поинтересоваться об этом во время вашего первого ра­бочего интервью. Честно говоря, горные лыжи не предназначены для решения командных вопросов и проблем, в отличие от других видов спорта, таких как парусный спорт или ориентирование. Одна­ко они вносят свой вклад в развитие эмоциональной сплоченности, поэтому могут рассматриваться как достойный инструментарий для задач группы Team Spirit.

Дайвинг (Diving). Погружение в пучину морских вод с аквалан­гом. Дайвинг — это подводное плавание, условно подразделяется на два вида: дайвинг и фри-дайвинг. Дайвинг, в массовом понимании — это плавание подводой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (или иной газовой смеси) для дыхания под водой от не­скольких минут до 12 и более часов, в зависимости от глубины, чипа дыхательного аппарата и потребления ныряльщиком газовой смеси. Дайвинг бывает рекреационный — подводное плавание для отдыха, удовольствия с глубиной погружений до 40 метров; профессиональ­ный (также называемый «водолазные работы»); и технический — по­гружение за пределы зоны дневного света, любое погружение глуб­же 40 метров и любое погружение, требующее декомпрессионных остановок. Разновидностями технического дайвинга являются кейв-дайвинг и болотный дайвинг. Фри-дайвинг — это подводное плавание на задержке дыхания". Дайвинг, как и горные лыжи, пришел в мир корпоративных тимбилдингов не как потребность, а как мода. Дай­винг — не командный вид спорта, но вполне может использоваться на мероприятиях класса Team Spirit для эмоционального сплочения.

Кейвинг (Caving), коастеринг (Coastering), каньонинг (Canyoning). Данные три экстремальных вида спорта иновациокны не только в Рос­сии, но и в мире. И обычно в России типичный HR-менеджер понятия не имеет, о чем это может идти речь Эти три вида отличаются друг от друга, но каждый из них содержит в своей сути огромную инноваци­онную составляющую, составляющую личного преодоления и ощуще­ния себя героем. Данные виды максимально доступны в районе Сочи и Красной поляны. К сожалению, на большей части территории России они практически недоступны. Итак, кейвинг — это ориентирование в пещерах, он представляет собой процесс навигации по схеме пещер

13 www.nemoclub.ru — о дайвииге.


Глава 2. Тимбилдинг в России

с целью выполнения задания. Пещеры могут быть от горизонтальных до вертикальных и продолжительностью от нескольких десятков ме­тров до нескольких километров Коастеринг — это очень красивый вид экстрима, бег и ходьба по берегу морей и океанов. Особенно увле­кательным этот вид становится тогда, когда в конкуренцию вступает сила отливов и приливов. И тогда вместо сухого прочного песка вам приходится оставлять следы на камнях, а то и вовсе карабкаться по скалам с целью удержаться от очередной настигающей океанской вол­ны. Каньонинг — это также новый безумно красивый вид спорта, ко­торый представляет собой преодоление горных каньонов с помощью закрепленных веревок. Иногда маршруты составляют до нескольких километров. Наиболее популярными местами в мире для каньонинга считаются тропические острова в Индийском океане, Новая Зеландия, Андорра.

Survivor

Вторая часть экстремальных активностей относится к классу Survivor. He представляется возможным описать полный спектр активностей; опишу только наиболее используемые в российских условиях. Для активностей группы Survivor наиболее характерно то, что здесь нет стандартных и четко регламентируемых правил. Эти виды связаны с гораздо большим риском, чем просто экстремаль­ные и приключенческие виды, и требуют очень сильной силы духа, моральной подготовки и желания этих захватывающих, но трудных и тяжелых преодолений.

Заброска на вертолете. Использование вертолета для решения экстремальных задач. Достаточно часто применяется в российских экс-трим-тимбилдингах. Из-за серьезных финансовых инвестиций прак­тикуется в России только для команд топ-менеджмента. Заброска про­исходит как в знакомую, так и незнакомую для участников местность, откуда им предстоит самостоятельно выбираться без средств связи, с ограниченным рационом еды в заданную точку. Требует серьезного морального командного настроя на победу и достижение цели.

Сплав на плотах. Использование плотов (в том числе самостоя­тельно изготовленных) для сплава по рекам и преодоления водных препятствий. Очень командный вид и инструментарий для тимбил-динга. В России


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.