Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-04 | 3397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основная ЦЕЛЬ информационно-медийного направления деятельности РДШ: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры.
Достижение данной цели предполагает совершенствование государственной политики в области воспитания детей, подростков и молодежи на основе содействия развитию личности в контексте присущей российскому обществу системы ценностей.
В этой связи ключевыми ЗАДАЧАМИ становятся:
1. разработка и реализация в образовательных организациях модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия всех участников РДШ;
2. создание в образовательных организациях информационно-медийных центров (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
3. создание программы по подготовки кадров для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
4. разработка комплекса организационно-методических материалов для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
5. разработка индикаторов и критериев оценки деятельности всех структурных элементов системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
6. создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РДШ
Цель и задачи определяют перечень основных направлений информационно-медийной деятельности РДШ:
|
1. Создание школьных пресс-центров.
2. Создание в образовательных организациях дискуссионных площадок, в том числе в цифровой среде
3. Организация многоуровневых конкурсов медиатворчества.
4. Организация сетевого взаимодействия участников РДШ.
Таблица 2. Основные направления информационно-медийной деятельности РДШ
Направления информационно-медийной деятельности РДШ | Описание деятельности по направлению | |
1. | Создание школьных пресс-центров | Школьный пресс-центр – это организованное сообщество детей и подростков, которые под руководством медиапедагога или вожатого, имеющего соответствующие медиакомпетенции, на основании партнерства и сотрудничества привлекаются к обсуждению и участию в решении школьных и внешкольных проблем социального характера и отражению их в информационной среде с помощью средств коммуникации. Цель работы пресс-центра заключается в формировании социальной активности обучающихся через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманистических идеалов и ценностей, через умение действовать в соответствии с этическими нормами, конструктивно преобразовывать действительность. В рамках этой деятельности происходит расширение кругозора школьника, процесс познания и самопознания подростками противоречий современной жизни, а также развиваются коммуникативные умения и навыки. Кроме того, деятельность пресс-центра способствует продвижению школы в информационной среде и обеспечивает имиджевую составляющую работы РДШ. |
2. мероприятиях | Создание в образовательных организациях дискуссионных площадок, в том числе в цифровой среде | Под дискуссионными площадками понимаются разного рода пресс- и киноклубы, организация дискуссий, полемических встреч по актуальным темам, а также прочие формы открытого речевого и интеллектуального развития, позволяющие школьникам формировать способности аргументировано высказывать свою позицию, грамотно формулировать мысли, слушать друг друга и отстаивать свою точку зрения. Это создание пространства для общения личностей, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими. В рамках этой деятельности осуществляется координационная работа с организациями-партнерами по привлечению в качестве экспертов дискуссионных площадок известных представителей власти и общественных деятелей города и края, творческой интеллигенции, представителей медиасферы. Организация дискуссионных площадок предусматривает применение различные форм мероприятий: дискуссии по различным темам, видеолектории, круглые столы, дебаты, деловые и творческие встречи, мастер-классы, интерактивы и проч. В рамках дискуссионных площадок создаются условия для действенного участия школьников в социальных инициативах, для свободного обмена мнениями, личностного самовыражения в онлайн и офлайн среде. |
3. | Организация многоуровневых конкурсов медиатворчества | Деятельность РДШ по информационно-медийному направлению должна строиться на конкурсной основе. Учитывая, что в школах и других образовательных организациях в настоящее время уже существует множество различных конкурсов медиатворчества, необходимо, используя имеющийся потенциал, организовать соревнование между школьниками таким образом, чтобы они, участвуя в традиционных конкурсах, имели возможность представить свои работы в других номинациях, предложенных РДШ. Это позволит одновременно вписать идеи РДШ в широкий региональный контекст и вывести имеющиеся в регионах конкурсы на новый, более высокий уровень. Целью конкурсов медиатворчества является формирование и развитие у школьников современных медиакомпетенций, которые позволяют им реализовывать свои замыслы в окружающей информационной среде и успешно выстраивать позитивные коммуникации. Конкурсы могут быть различными по тематике, в зависимости от цели, поставленной организаторами, и по форматам итоговых медиапродуктов – письменные формы (газеты, журналы, отдельные спецвыпуски, рубрики, авторские колонки), аудио, видео, фото, цифровые форматы (компьютерная графика, анимация, web-дизайн, видео- и фотомонтаж, телерепортажи, документальные фильмы, социальные ролики, блоги и страницы в соцсетях и т.д.). |
Организация сетевого взаимодействия участников РДШ | Обязательным условием реализации деятельности РДШ является использование форм сетевого взаимодействия всех участников движения – учителей, вожатых, школьников, родителей, представителей различных социальных групп. Актуальность сетевого взаимодействия сегодня заключается в том, что оно предоставляет цифровые технологии, позволяющие динамично развиваться любой организации или проекту. При сетевом взаимодействии происходит эффективное сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, идет процесс работы над совместными проектами, программами. Однако надо понимать, что сегодня далеко не все образовательные организации готовы к построению сетевой системы внутренних и внешних коммуникаций. Существует проблема в реализации сетевого взаимодействия вследствие низкого уровня владения педагогами информационными и коммуникационными технологиями, неумением использовать интернет для решения образовательных, культурных, социальных задач, а также проблема физического наличия интернета в информационной среде школы. Это риски, с которыми столкнутся организаторы РДШ при построении в школах системы сетевого взаимодействия. |
|
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!