Направление проекта, тип, вид. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Направление проекта, тип, вид.

2017-06-04 222
Направление проекта, тип, вид. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Темы проектов должна быть рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК.

· Формулирование основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающиеся должны ответить в результате работы над проектом.

 

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов согласно примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций

 

• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

• Альтернативная энергетика.

• Акустические свойства полупроводников.

• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

• Асинхронный двигатель.

• Астероиды.

• Астрономия наших дней.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Бесконтактные методы контроля температуры.

• Биполярные транзисторы.

• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

• Величайшие открытия физики.

• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

• Голография и ее применение.

• Движение тела переменной массы.

• Дифракция в нашей жизни.

• Жидкие кристаллы.

• Законы Кирхгофа для электрической цепи.

• Законы сохранения в механике.

• Значение открытий Галилея.

• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

• Исаак Ньютон — создатель классической физики.

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

• Конструкция и виды лазеров.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Лазерные технологии и их использование.

• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

• Макс Планк.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Методы определения плотности.

• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

• Модели атома. Опыт Резерфорда.

• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

• Молния — газовый разряд в природных условиях.

• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-ной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор — один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов.

• Природа ферромагнетизма.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Производство, передача и использование электроэнергии.

• Происхождение Солнечной системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Развитие средств связи и радио.

• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

• Реликтовое излучение.

• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

• Рождение и эволюция звезд.

• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

• Свет — электромагнитная волна.

• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.

• Силы трения.

• Современная спутниковая связь.

• Современная физическая картина мира.

• Современные средства связи.

• Солнце — источник жизни на Земле.

• Трансформаторы.

• Ультразвук (получение, свойства, применение).

• Управляемый термоядерный синтез.

• Ускорители заряженных частиц.

• Физика и музыка.

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэлементы.

• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.

• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.

• Черные дыры.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.

• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.

 

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по проекту, которые могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Руководство проектом

Руководителем индивидуального образовательного проекта является преподаватель учебной образовательной дисциплины, который выполняет следующие функции:

§ разработка методических указаний для выполнения студентами индивидуального образовательного проекта по соответствующей учебной дисциплине;

§ консультирование и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

§ ведение мониторинга качества обученности обучающихся;

§ оказание помощи по определению источников информации, необходимой для проектной деятельности.

Этапы проекта

На реализацию индивидуальной проектной деятельности студента предусматривается 30 часов из самостоятельной работы студента

Подготовка

§ Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

§ Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

 

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

 

Обобщающий этап

Оформление результатов.

 

Доработка проекта

Выполнение доработки проекта с учетом замечаний и предложений

Подготовка к публичной защите проекта

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап

· Публичная защита проекта осуществляется во время завершающих учебных занятий по изучению соответствующей образовательной дисциплины. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения преподавателем представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен согласно рабочему учебного плана по графику, составленному преподавателем.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Раздел «Введение» должен включать в себя ряд положений:

1) проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема.

2) устанавливается цель работы (что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

3) формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

4) далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

5) завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

Раздел «Основная часть» может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический). В разделе «Заключение» формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

· Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см, правое – 2 см.

· Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

· Содержание (выполнено на отдельном листе с указанием страниц)

· Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

· Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

1. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений– арабскими цифрами.

2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

3. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

4. ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Планирование, определение последовательности и сроков работ

 

Оформление результатов работ

Оформление результатов работ должно соответствовать замыслу проекта или целями исследования.

Форма работы

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

Научность и литературность

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

Выполненная работа рецензируется преподавателем. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

 

4.3. Оценка содержательной части проекта в баллах

Критерий Количество баллов
1. Выбор темы  
2. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить  
3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям  
4. Планирование, определение последовательности и сроков работ  
5. Проведение проектных работ или исследования  
6. Оформление результатов работ  
7. Форма работы  
8. Научность и литературность  
9. Культура оформления  
Всего  

Шкала баллов

2 балла - ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях;

1 балл – имеют место;

0 баллов – отсутствуют.

Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта, что соответствует оценке:

«Отлично» 18-16 баллов
«Хорошо» 15-12 баллов
«Удовлетворительно» 11-9 баллов
«Неудовлетворительно» 8 баллов и меньше

 

В заключительно части рецензии делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Отметка за выполнение проекта выставляется в учебном журнале.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Презентация и защита индивидуальных образовательных проектов в соответствии с графиком учебного процесса.

1. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, члены научного общества обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

  1. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

3. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

4. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:

критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Для руководителя проекта

· Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

· Общие сведения;

ФИО студента Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
       
       

 

· Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

Для куратора

· Лист ознакомления родителей;

 

ФИО студента Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
         
         
         

 

· Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.

 

Итоговая оценка после защиты проекта выставляется в учебный журнал.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра­зования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68

7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.

8. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М. Просвещение, 1981.

9. Леонтович А.В.Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения); М.: 2015

10. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб., 2000. – 28 с.

11. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб., 2000. – 20 с.

12. Полат, Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс] / Е.С.Полат. - Режим доступа: http://distant.ioso.ru/project/

13. Райзберг, Б. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. - Режим доступа: http://www.vocable.ru/ dictionary/88/word/proekt

14. Реутова, Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.

15. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16. Чернявская, А.П. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / А.П.Чернявская, Л.В.Байбородова, И.Г.Харисова/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 311 с.

 

Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Темы проектов должна быть рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК.

· Формулирование основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающиеся должны ответить в результате работы над проектом.

 

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов согласно примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций

 

• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

• Альтернативная энергетика.

• Акустические свойства полупроводников.

• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

• Асинхронный двигатель.

• Астероиды.

• Астрономия наших дней.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Бесконтактные методы контроля температуры.

• Биполярные транзисторы.

• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

• Величайшие открытия физики.

• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

• Голография и ее применение.

• Движение тела переменной массы.

• Дифракция в нашей жизни.

• Жидкие кристаллы.

• Законы Кирхгофа для электрической цепи.

• Законы сохранения в механике.

• Значение открытий Галилея.

• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

• Исаак Ньютон — создатель классической физики.

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

• Конструкция и виды лазеров.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Лазерные технологии и их использование.

• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

• Макс Планк.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Методы определения плотности.

• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

• Модели атома. Опыт Резерфорда.

• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

• Молния — газовый разряд в природных условиях.

• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-ной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор — один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов.

• Природа ферромагнетизма.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Производство, передача и использование электроэнергии.

• Происхождение Солнечной системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Развитие средств связи и радио.

• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

• Реликтовое излучение.

• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

• Рождение и эволюция звезд.

• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

• Свет — электромагнитная волна.

• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.

• Силы трения.

• Современная спутниковая связь.

• Современная физическая картина мира.

• Современные средства связи.

• Солнце — источник жизни на Земле.

• Трансформаторы.

• Ультразвук (получение, свойства, применение).

• Управляемый термоядерный синтез.

• Ускорители заряженных частиц.

• Физика и музыка.

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэлементы.

• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.

• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.

• Черные дыры.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.

• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.

 

Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский (целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы).

· Практико-ориентированный, продукционный (имеющий на выходе конкретный продукт). Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по проекту, которые могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Руководство проектом

Руководителем индивидуального образовательного проекта является преподаватель учебной образовательной дисциплины, который выполняет следующие функции:

§ разработка методических указаний для выполнения студентами индивидуального образовательного проекта по соответствующей учебной дисциплине;

§ консультирование и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

§ ведение мониторинга качества обученности обучающихся;

§ оказание помощи по определению источников информации, необходимой для проектной деятельности.

Этапы проекта

На реализацию индивидуальной проектной деятельности студента предусматривается 30 часов из самостоятельной работы студента

Подготовка

§ Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

§ Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

 

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

 

Обобщающий этап

Оформление результатов.

 

Доработка проекта

Выполнение доработки проекта с учетом замечаний и предложений

Подготовка к публичной защите проекта

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап

· Публичная защита проекта осуществляется во время завершающих учебных занятий по изучению соответствующей образовательной дисциплины. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения преподавателем представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен согласно рабочему учебного плана по графику, составленному преподавателем.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Раздел «Введение» должен включать в себя ряд положений:

1) проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема.

2) устанавливается цель работы (что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

3) формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

4) далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

5) завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

Раздел «Основная часть» может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический). В разделе «Заключение» формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

· Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см, правое – 2 см.

· Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

· Содержание (выполнено на отдельном листе с указанием страниц)

· Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

· Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

1. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений– арабскими цифрами.

2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

3. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

4. ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.