Особенности трудового воспитания дошкольника — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности трудового воспитания дошкольника

2017-06-04 516
Особенности трудового воспитания дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности отношения к трудовой деятельности ребенка в раннем возрасте заключаются в том, что его больше привлекает процесс труда, чем конечный результат. Поэтому для дошкольника важна связь между трудом и игрой.

Основные методы и приемы трудового воспитания:

· помочь ребенку в определение цели труда;

· обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима;

· научить разбивать работу на этапы выполнения;

· продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать;

· пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;

· обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата;

· поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;

· проверять и оценивать вместе с ребенком ход и результаты работы;

· привлекать ребенка к совместному труду, подавать пример ответственного отношения к делу, при этом помогая советом или делом, если возникли затруднения;

· пробуждать инициативу у ребенка к самостоятельным решениям.

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

23. Раскройте содержание задач трудового воспитания дошкольников. Покажите становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

 

Задачи трудового воспитания:1.Задачи воспитания положительного отношения к труду

взрослых, стремления оказывать им посильную помощь,заинтересованность в

результатах труда.

2.Задачи, направленные на формирование простейших трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

3.Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств:

привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности

принять участие в труде.

4. Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда умение работать согласованно.

Становление компонентов труд. деят-ти – овладение ребенком трудовым процессом (ставить цель, соотносить цель и результат)

5. Развитие личности ребенка в труде

Компоненты деят-ти:

- Цель

- Мотив

- Действия

- Результат

Специфика в том, что цель конкретна, мотивы разнообразны (очень важно научить ребенка делать поэтапно)

Трудиться нужно для того, чтобы другие люди тебя принимали (социализация, вхождение в общество)

 

 

24. Выделите условия и средства трудового воспитания дошкольников, раскройте их значение и содержание.

 

Средства трудового воспитания:

1. Собственная трудовая деятельность - это необходимое средство трудового воспитания. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания: дети обучаются конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворяя свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых.

2. Ознакомление с трудом взрослых - это расширение представлений детей о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, отношении к труду.

Ознакомление детей с трудом взрослых может решаться разными подходами:

- знакомство с процессом труда, созданием разных продуктов труда;

- ознакомление с человеком-тружеником, с его отношением к труду.

3. Художественные средства - это художественная литература, музыка, изобразительное искусство.

Все художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности.

Условия труд. воспитания:

- создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

- организация материальной среды и трудового оборудования;

- учёт объёма нагрузки при выполнении трудового задания, работы;

- учёт индивидуальных интересов, склонностей ребёнка к определённому виду труда; состояния здоровья;

- включение воспитателя в труд детей на правах партнёра;

- обеспечение нравственно-ценной мотивации;

- формирование экономического образа мышления ч/з ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость;

- создание предпосылок экономического воспитания дошкольников в труде;

- разнообразие трудовойой деят-ти детей, гигиенич-ие требов-ия к организации труд. деят-ти детей и труд. оборудованию;

- методически правильное руководство направленное на одновременное решение задач обуч и восп-я.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.