Порядок принятия Конституции и внесения изменений и дополнений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок принятия Конституции и внесения изменений и дополнений

2017-06-04 565
Порядок принятия Конституции и внесения изменений и дополнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок принятия и изменения Конституции Республики Казахстан.
Юридические свойства Конституции:
1) Особая юридическая сила заключается в верховенстве и непререкаемости Конституции.
2) Особое юридическое содержание означает, что в Конституции закрепляются самые существенные общественные отношения.
3) Особый порядок разработки, принятия и изменения
Порядок разработки и принятия Конституции обозначается термином «учредительная власть», осуществляющаяся различными способами:
Проект Конституции выносится на всенародное голосование - референдум (Конституция Республики Казахстан 30 августа 1995 года)
Проект Конституции может быть принят специальным собранием выборщиков - учредительным собранием (в США - Конвент)
Высшим представительным органом государственной власти квалифицированным большинством (Болгария, 1991г.)
Принятие специального юридического акта - декларации.
Изменения и дополнения в Конституцию Республики могут быть внесены республиканским референдумом, проводимым по решению Президента, принятому им по собственной инициативе, по предложению Парламента или Правительства. Проект изменений и дополнений не вносится на республиканский референдум, если Президент решит передать его на рассмотрение Парламента. Решения Парламента принимаются согласно ст.91 п.1.
Проведение не менее двух чтений по вопросам внесения изменений и дополнений в Конституцию, принятия конституционных законов или внесения в них изменений и дополнений обязательно (ст.62 п.6)

 

Этапы развития Конституции Казахстана

Историческое развитие Конституций в РК обусловлено и соответствует основным этапам развития общества и государства.
I. Конституция Киргизской Советской Социалистической Республики от 18 февраля 1926 года.
II. Конституция Казахской Советской Социалистической Республики была принята на Х Всесоюзном съезде Советов 26 марта 1937 года.
III. Конституция Казахской Советской Социалистической Республики была принята 20 апреля 1978 года на внеочередной сессии Верховного Совета Казахской ССР IХ созыва.
IV. Конституция РК 1993 года.
25 октября 1990 года Верховный Совет Казахской ССР принял «Декларацию о государственном суверенитете в Казахской Советской Социалистической Республике», что явилось началом создания конституционного строя в Казахстане.

Резюме

1. Конституция - это основной закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно-нравственной жизни общества.
2. Реализация Конституции - сложный процесс правомерной деятельности граждан, государственных и общественных организаций по обеспечению действия ее идей, норм и институтов.
3. Юридические свойства Конституции - признаки, принципиально отличающие ее от всех других законов.
4. Юридические свойства Конституции: особая юридическая сила, особое юридическое содержание, особый порядок разработки.
5. Функции Конституции: учредительная, политическая, идеологическая, юридическая, управленческая.
6. Формы реализации Конституции: исполнение, применение.
7. Способы реализации Конституции: обязывание, дозволение, запрет.

 

15. Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, 25 октября 1990 года

 

Начало формирования собственного конституционного законодательства в Казахстане совпало по времени с распадом Советского Союза. Первым шагом к суверенному государству стало принятие 25 октября 1990 года Верховным Советом Казахской ССР Декларации о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики.

В ней нашли отражение некоторые из тех основополагающих положений, которые позднее получили своё развитие в двух последующих конституциях суверенного Казахстана – намерение построить гуманное, демократическое и правовое государство, определение народа, как единственного источника государственной власти, провозглашение неделимости и неприкосновенности территории нашей страны и т.д. Конечно, Декларация о государственном суверенитете была больше политическим, чем юридическим документом. Её положения, строго говоря, не являлись правовыми нормами, то есть не имели никакой юридической силы. Для законодательного закрепления суверенитета требовалось принятие соответствующего конституционного акта.

Таким актом стал Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», принятый 16 декабря 1991 года. Именно этот день отмечается сегодня как День независимости Казахстана.

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Я считаю, что День независимости должен быть не только официально утвержденной праздничной датой. Этот день наполнен гораздо большим смыслом. Он стал точкой и в то же время новым началом в нашей борьбе за свою независимость. Сегодня каждый казахстанец может праздновать этот день и как день своей личной независимости и успеха.

Закон «О государственной независимости Республики Казахстан» провозгласил и юридически закрепил государственную независимость Республики Казахстан как суверенного государства, обладающего целостной, неделимой и неприкосновенной территорией, строящего свои отношения со всеми государствами на принципах международного права. Право выступать от имени народа Республики предоставлялось не только Верховному Совету, но и Президенту Казахстана, являющемуся Главой государства. Кроме того, законом предусматривалось наличие у Казахстана самостоятельной экономической системы. Данная система основывалась на многообразии и равенстве всех форм собственности, возможности создания своей финансово-кредитной и денежной систем, формировании собственного золотого запаса, алмазного и валютного фондов. Было заявлено о создании собственных вооружённых сил.

В законе провозглашалось, что вместе с Декларацией о государственном суверенитете он служит основой для разработки новой Конституции Республики. При этом было установлено, что положения Конституции и других законов Республики Казахстан действуют, поскольку они не противоречат данному закону.

Таким образом, этому первому законодательному акту суверенного Казахстана была придана юридическая сила больше, чем у действовавшей в то время Конституции Казахской ССР 1978 года. Это был необходимый шаг, поскольку Конституция советской социалистической республики в составе союзного государства, сколько бы её ни «латали», никак не могла обеспечить потребностей быстро меняющейся страны, осуществляющей переход к новой общественно-экономической формации и вступающей в совершенно новые общественные отношения, в том числе и международные. Новое суверенное, демократическое и правовое государство строилось на совершенно иных принципах и нуждалось в других конституционных основах. Такие основы и были заложены в Конституционном законе «О государственной независимости Республики Казахстан». Но для окончательного оформления самостоятельной государственности требовалось принятие новой Конституции.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.