Контрастное сочетание цветов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Контрастное сочетание цветов

2017-06-02 324
Контрастное сочетание цветов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Скучные однотонные белые или голубые кафельные стены и полы

остались в прошлом. Вместо них в интересные сочетания комбинируются

квадраты разных цветов (рис. 3.3).

При цветовом оформлении помещения помните, что темные тона

плитки будут казаться больше ее изначальных размеров, а светлые —

меньше.

Самое простое контрастное сочетание плиток, которое многие создают

в своем интерьере, — это выбор более светлых стен и темного пола, что

всегда смотрится гармонично (рис. 3.4).

 

Рис. 3.3. Контрастная плитка в интерьере ванной комнаты (см. вклейку)

 

59
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера


 

 

Рис. 3.4. Светлые стены

и темный пол — привычное

контрастное сочетание


 

 

Рис. 3.5. Вкрапления темной

плитки в мозаику придадут

стене оригинальность


 

Вставки из плитки контрастного цвета могут оживить облицовку.

Вставки другого цвета могут быть как одиночными, выложенными враз-

брос, так и групповыми (рис. 3.5).

 

Шахматная укладка

 

Контрастное сочетание плитки двух цветов сделает интерьер ванной

комнаты или пол прихожей ярким и привлекательным. Нотку спокой-

ствия придаст укладка плитки схожих оттенков.

Классические сочетания контрастных цветов: белый и черный, бор-

довый и бежевый, более современные — синий и желтый, красный и зе-

леный — все зависит от вашей фантазии и вкуса. Такие цвета сложно

представить в жилом помещении,

они будут утомлять, а вот в ванной

комнате могут смотреться вполне

органично — вы же проводите там

намного меньше времени, чем в жи-

лой зоне. Подобный рисунок под-

ходит как для пола, так и для стен.

Очень часто контрастное сочетание

используется для укладки плитки

на кухонном фартуке, там оно вы-


глядит очень неожиданно и сме-

ло (рис. 3.6).

 


Рис. 3.6. Шахматное сочетание

плиток разных цветов
 
 
 


 

Контрастное сочетание цветов

 

 

Интересное сочетание мож-

но получить, разворачивая при

укладке полосатую плитку и че-

редуя вертикальное и горизон-

тальное расположение полос.

 

 

Шахматная укладка

Под углом

 

Вариант укладки плитки

в шахматном порядке по диа-

гонали уже стал классикой

(рис. 3.7).

Такой рисунок смотрит-


ся очень ярко и доминирует

над другими видами уклад-

ки плитки, поэтому работать

нужно осторожно, уделяя осо-

бенное внимание подбору цве-

тов (рис. 3.8).

В кафельное полотно, со-

стоящее из плиток квадратного

или прямоугольного размера,

сегодня обязательно входят

разнообразные декоративные

элементы: бордюры, единич-

ные плитки с рисунком, встав-

ки с мозаикой, волны и высту-

пы (рис. 3.9).

В первую очередь при соз-

дании коллекции плитки раз-

рабатывается дизайн бордюров.

Сегодня они могут стать осно-

вой для создания интерьера

ванной комнаты. Долгое время

существовали только горизон-

тальные модели бордюров, но

сегодня выпускаются и верти-

кальные разновидности. Такой


 

 


Рис. 3.7. Шахматная укладка

контрастной плитки под углом

 

Рис. 3.8. Сочетание плитки разных

оттенков может стать основой

яркого полотна (см. вклейку)

 

Рис. 3.9. Художественная резка

простой кафельной плитки
 
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

вариант не просто моден, но и по-

могает зрительно увеличить про-

странство. Минимальная ширина

бордюра — 10 см (рис. 3.10).

Кроме бордюров сыграть на

контрасте помогут фризы, плин-

тусы и даже старый советский

кафель. Поврежденные плитки

лишь усилят эффект винтажно-

сти и надуманной состаренности.

Творите, создавайте свой инте-

рьер, основываясь на собствен-

ном художественном вкусе или

следуя вариантам, которые пред-

лагают каталоги и дизайнерские

салоны.

 

 

Мозаичное панно

 

«Все новое — хорошо забытое

старое», — гласит известное вы-


сказывание. Действительно, мо-

заичное панно XXI века вовсе не

стало новинкой — эта форма укра-

шения залов и фасадов существует

уже многие века (рис. 3.11, 3.12).

В советский период мозаич-

ное панно производили в про-

мышленных масштабах и в каж-

дой второй квартире на стене

красовались лебеди и кувшинки.

Сегодня мозаичное панно

считается веянием моды — это до-

рогое, красивое украшение квар-

тиры, выполняемое по индиви-

дуальному заказу. Существуют,

правда, в коллекциях европей-

ских производителей и бюджет-

ные варианты.


 

 


 

Рис. 3.10. Контрастный по цвету

бордюр гармонирует с оттенком

мебели и плиткой на полу

 

Рис. 3.11. Образец исторического

панно из азулежу — португальских

расписных плиток-изразцов
 
 


 

Контрастное сочетание цветов

 

 

При наличии мозаичного

панно все остальное простран-

ство помещения может иметь

очень простую облицовку, по-

скольку главный акцент будет

сделан именно на картине из

плитки или мозаики (рис. 3.13).

По индивидуальному за-

казу фрагменты рисунка на-

носятся на плитку с помощью

фотопечати, а потом задуманное

полотно выкладывается на сте-

не (рис. 3.14).

Современные мозаичные

панно также набираются зара-

нее на месте производства. Рису-


нок наносят на смальту, которая


Рис. 3.12. Турецкое панно из плитки


 

 

Рис. 3.13. Современный интерьер с панно из кафеля на стене,

элементы картины дублируются на соседней стене (см. вклейку)

 

63
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

укладывается на бумагу или сетку

небольшими блоками и в таком

виде поступает в магазин.

 

Цветовое решение

 

Цветовое решение интерьера —

одна из самых сложных задач для

тех, кто делает ремонт. С одной

стороны, можно следовать мод-

ным тенденциям и выбирать цвета,

которые актуальны сейчас, с дру-

гой — вы делаете ремонт не на год

и не два, а мода настолько перемен-

чива, что через несколько сезонов

интерьер уже утратит новизну.

Неудачный подбор цветов мо-

жет сделать пребывание в комнате


некомфортным с психологической

точки зрения. Можно столкнуться

с ситуацией, когда вы окажетесь

в угнетенном состоянии или буде-

те раздражены, даже не подозревая

о том, что виной всему окружаю-

щий интерьер (рис. 3.15).

Существует несколько основ-

ных правил цветового решения,

которые следует неукоснительно

соблюдать.

· Для создания фона под-

ходят чистые, приглушенные от-

тенки (кремовый, серебристый

или голубой), которые будут вы-

годно подчеркивать насыщен-

ный цвет декоративных элемен-

тов (рис. 3.16).

· При укладке темной кера-

мической плитки в небольшом по

размеру помещении нужно быть


 

 


 

Рис. 3.14. Вставка из декоративных

плиток на стене выглядит как панно

 

 

Рис. 3.15. Светлые оттенки

зрительно увеличивают пространство

небольшой ванной комнаты
 
 


 

Цветовое решение

 

 

Рис. 3.16. Темная плитка способна зрительно

уменьшить пространство

 

готовым к тому, что она зрительно уменьшит пространство. Это может

вызвать чувство подавленности и психологической угнетенности. Лучше

использовать кафель светлых оттенков, который окажет противоположное

действие на человека.

· Необходимо учесть, что один и тот же цвет смотрится на горизон-

тальных и вертикальных поверхностях по-разному. Это объясняется тем,

что свет падает на поверхность под разными углами. Иногда отличия

заметны невооруженным глазом. При выборе плитки следует учитывать

степень освещенности в каждом помещении. Не стоит забывать и про тип

используемых осветительных приборов — свет влияет на восприятие цвета

облицовки. Так, в свете обычной лампы накаливания глазурь голубого

цвета кажется почти зеленой.

С освещенностью тесно связан коэффициент отражения. Для придания

поверхности дополнительного блеска рекомендуется выбирать кафель с гла-

зурованной глянцевой поверхностью. Для детской комнаты или спальни

больше подойдет матовый кафель, который хорошо поглощает свет. К тому

же на его поверхности не так заметны сколы, царапины и прочие поврежде-

ния. Идеально подойдет керамический гранит. Технология его изготовления

 

65
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

такова, что рисунок закладывается по всей толщине материала, поэтому

проблемы износа или мелких повреждений практически не возникает.

Самый простой и распространенный способ сочетания плиток разных

цветов — линии и полосы.

 

 

Линии

 

Из плиток одного размера, но разных цветов можно сделать рисунок

в виде полос или линий (рис. 3.17, 3.18). Полосы можно укладывать по

своему усмотрению: вдоль одной стены, продолжив их на полу, либо

начав от центра стены.

Это самое простое цветовое решение, не требующее профессиона-

лизма или особого мастерства в укладке. Кроме того, при такой укладке

у вас не будет отходов плитки.

Плитки могут располагаться как вдоль и поперек, так и по диагона-

ли (рис. 3.19). Вертикальные полосы зрительно вытянут помещение,

горизонтальные — снизят уровень потолка, а диагональные будут иметь

декоративный эффект.

Еще один интересный вариант сочетания плиток разных оттенков —

калейдоскоп.


 

Рис. 3.17. Полоса из плитки

небольшого размера переходит

со стены на пол (см. вклейку)


 


 

Рис. 3.18. Горизонтальные

полосы кафеля

обрамляют умывальник
 
 


 

Цветовое решение


 

Рис. 3.19. Расположение

цветных полос по диагонали

 

Калейдоскоп

 

Керамическую плитку несколь-

ких цветов небольшого размера

можно уложить в виде калейдо-

скопа (рис. 3.20, 3.21), тем самым

придав интерьеру радостное на-

строение. К подбору оттенков не-

обходимо подойти с особым вни-

манием, чтобы не было ощущения

аляповатости. Сегодня можно при-

обрести заранее подготовленный

заводской калейдоскоп.

Несложный узор можно выло-

жить из плитки двух-трех цветов

и создать на полу или стенах поме-

щения ковер.


 

Рис. 3.20. Калейдоскоп в интерьере

ванной комнаты (см. вклейку)

 

Рис. 3.21. Вставка калейдоскопа

на полу и стенах смотрится

интересно и необычно


 

 

Ковер

 

Укладка плитки ковром может создать на полу настоящее произве-

дение искусства, главное — правильно подобрать плитку. Обвязка, как

правило, выполняется из плитки одного цвета, а в центре выкладывается

рисунок.

 

67
 
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера


 

а


 

б


 

в


Рис. 3.22. Укладка ковра с рисунком в виде:

а — квадратов; б — ромбов; в — прямоугольников

 

 

Самый простой рисунок может

состоять из квадратов (рис. 3.22, а),

ромбов (рис. 3.22, б) или прямоу-

гольников (рис. 3.22, в). Последние

зрительно вытянут помещение.

Сложный ковер создают с

помощью однотонной плитки

(рис. 3.23, 3.24) или плитки с рисун-

ком, имитирующим благородный

материал, например мрамор. Обрам-

ление для такого рисунка делают из

декоративных бордюров.

Сегодня не обязательно при-


думывать собственный рисунок

и подбирать материалы. Можно

купить готовый орнамент для ков-

ра из плитки и выложить его. Такие

рисунки выпускаются небольших

размеров и подходят для зон отдыха

на террасе, у камина или в холле.

 

 

Орнамент

 

Термин «орнамент» происходит

от латинского слова ornamentum,

дословный перевод которого озна-

чает «украшение». Именно в этом


 

 


Рис. 3.23. Плитка, уложенная

ковром в жилом помещении

 

Рис. 3.24. «Ковер», выложенный

из плитки, делает помещение

по-настоящему роскошным
 
 
 
 
 


 

Цветовое решение

 

 

и состоит первостепенное назначение подобных узоров, отличительная

черта которых заключается в чередовании одних и тех же декоративных

элементов.

Рисунки орнаментального типа с древних времен использовались для

украшения самых разных предметов, и керамическая плитка не стала

исключением. В данном случае орнамент выполняет двоякую роль: он

не только объединяет всю облицовку в единое целое, но и подчеркивает

эстетические достоинства кафеля, придавая ему декоративный характер.

Напольную плитку двух или нескольких цветов можно выложить

в виде орнамента. Он послужит украшением интерьера и придаст ему

дополнительную привлекательность.

Орнамент выкладывают вдоль стен или по центру, имитируя коврик.

Узор должен состоять из плиток, контрастных основному фону. При

этом каждый вариант расцветки может иметь различные орнаментальные

решения (рис. 3.25). Единственное условие, которое необходимо соблю-

дать, — это небольшой размер плитки.

Существуют различные виды орнаментов: геральдические, ленточ-

ные, окаймляющие, центрические и заполняющие. Кроме того, выделяет-

ся комбинированная разновидность, для которой характерно сочетание

сразу нескольких типов, образующих более сложные комбинации.

· Геометрический орнамент представляет собой сочетание абстракт-

ных форм. Это могут быть и различные линии (прямые, ломаные, спира-

левидные и т. д.), которые идут параллельно или пересекаются друг с дру-

гом, геометрические фигуры (ромбы, круги, квадраты), а также сложные

специфические мотивы, которые могут быть заимствованы из народного

творчества.

· Растительный орнамент — стилизация растений, их корней, стеблей,

листьев, плодов и цветов. В комбинации с геометрическими мотивами они


 

 

а


 

 

б


 

 

в


Рис. 3.25. Варианты укладки орнамента на полу (а, б, в)

 

69
 
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

образуют так называемые арабе-

ски, пользующиеся особой попу-

лярностью в мусульманском мире.

· Зооморфный орнамент изо-

бражает черты различных живот-

ных, как реально существующих,

так и сказочных. К этой же группе

можно отнести стилизованные изо-

бражения людей.

· Каллиграфия — отдельная

группа орнаментов, объединяю-

щая различные стилизованные

надписи, которые получили ши-

рокое распространение на Восто-

ке (рис. 3.26).

Перед тем как укладывать ор-

намент, сделайте примерку плитки


в доме, убедитесь в том, что ее не-

обходимо обрезать или наоборот.

Если вам не удается обойтись це-

лыми плитками, начните выкладку

рисунка от центра для соблюдения

симметрии. Если вы задумали узор

вдоль стены, то от нее и следует на-

чинать работу.

Одиночные орнаменты намного

проще в выкладке. Их располагают,

как правило, в определенном ритме

на полу, иногда вразброс, а иногда

заменяют плитку основного цвета

контрастными вставками. Рисунки

могут быть самыми разнообразны-

ми (рис. 3.27).

Зачастую орнаментом укра-

шают всю поверхность пола. Для

этого рекомендуется использовать

плитку нескольких цветов неболь-

шого или среднего размера. Глав-

ное — четко продумать рисунок


 

 


Рис. 3.26. Восточные орнаменты

отличаются сложностью исполнения

 

Рис. 3.27. Дизайн интерьера

с орнаментом по центру
 
 


 

Цветовое решение

 

 

и внимательно выполнять обли-

цовку пола (рис. 3.28, 3.29).

Чтобы орнамент не раздражал

глаз, необходимо использовать

плитку похожей тональности луч-

ше из одной коллекции. Играйте

на контрасте, в противном случае

вы не увидите результата своей

работы. В завершение хотелось


бы дать еще один совет по орна-

ментам: вертикальный узор вос-

принимается людьми как символ

движения, а горизонтальный ас-

социируется со спокойствием

и умиротворением. Следуя этой

закономерности, лучше выбирать

горизонтальный узор для оформ-

ления спальни или другого по-

мещения, предназначенного для

отдыха, а вертикальный — для

комнат, связанных с активными

видами отдыха (например, тре-

нажерного зала).


 

Рис. 3.28. Незатейливый орнамент

из кафельной плитки

 

 

Рис. 3.29. Орнамент из плитки

контрастного цвета на стене


 

Розетки

 

Еще один способ, с помощью которого можно преобразить помеще-

ние, — использование розеток из плитки одного размера (рис. 3.30, а, б).

Выкладывать розетки можно только из квадратной плитки.

 

а б

Рис. 3.30. Из небольшой плитки одного размера на полу можно выложить розетку (а, б)

 

71
 
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

Розетка на полу способна соз-

дать удивительный эффект, глав-

ное — придумать интересный ри-

сунок и выложить его плиткой

другого цвета. Как правило, розет-

ку выкладывают в центре комнаты,

а также там, где планируется соз-

дать отдельную зону отдыха или

перед камином (рис. 3.31).

 

 

Бордюры


 

Отдельно следует отметить ке-

рамические бордюры, которые

весьма популярны при декоратив-

ной отделке кафелем (рис. 3.32).

Не стоит пренебрегать этим эле-

ментом декора, поскольку во мно-

гих коллекциях ему уделяется осо-

бое внимание, часто он — отправной

пункт для дальнейшей отделки по-

мещения. Кроме традиционных го-

ризонтальных бордюров (рис. 3.33),

которые помогают оформить пере-

ход от одной поверхности к другой,

сегодня также используется верти-

кальная разновидность, которая на

первый взгляд может показаться

необычной. На самом деле это про-

сто новая тенденция моды, которая

создана с целью зрительно расши-

рить помещение.

Многие иностранные марки ке-

рамической плитки предлагают го-

товые варианты розеток, которые

выглядят очень изысканно. В та-

ких розетках несколько элементов,

которые необходимо выкладывать

уже на поверхности пола.


 

 


 

Рис. 3.31. Укладка розетки

из кафельной плитки по центру

 

 

Рис. 3.32. Керамический бордюр

 

Рис. 3.33. Бордюр, выложенный

из плиток другого цвета
 
 
 


 

Цветовое решение

 

 

Плитка одного формата

 

Используя плитку одного формата (квадратную или прямоугольную),

можно создать не только привлекательное, но даже неповторимое по кра-

соте напольное покрытие. Однако, оставаясь в рамках вышеназванных

условий, существенного разнообразия можно достичь еще одним простым

в исполнении методом — комбинированием вариантов раскладки при об-

лицовке пола в пределах одного помещения.

Совсем не обязательно весь пол выкладывать одним способом. Можно

выделить отдельные зоны, даже если цвет плитки остается без изменений

или имеет небольшие тональные различия. Например, зона кухни вы-

деляется базовым рисунком, зона столовой — базовым под углом. Или

столовая облицована «вразбежку», а гостиная — «елочкой».

Весьма характерно подобное комбинирование при облицовке пола

различных сопряженных друг с другом помещений — кухни и прихо-

жей, прихожей и комнаты и т. д. Однако наибольший эффект достигается

в случаях, когда само помещение очень большое либо в наличии открытое

пространство, полученное в результате объединения нескольких комнат

путем сноса межкомнатных перегородок. Остается только правильно опре-

делить расположение соответствующих зон и необходимое для каждой из

них количество облицовочного материала.

Выбирая схему укладки, следует иметь в виду, что она способна влиять

на восприятие пространства. Так, облицовка по принципу «шов в шов»

зрительно сужает помещение, а диагональная облицовка, наоборот, рас-

ширяет его.

 

 

Фактура

 

Направление, которое активно развивается в дизайне, — это исполь-

зование новых необычных фактур. Еще совсем недавно кафель, имею-

щий внешнее сходство с мрамором, выглядел очень смело и оригинально.

Однако год от года ассортимент магазинов стремительно расширяется:

сегодня можно купить керамическую плитку под яшму, оникс, малахит

и другие полудрагоценные камни. Так что пространства для творческих

экспериментов достаточно.

Учитывая интересы покупателей, дизайнеры ищут новые факту-

ры, которые с успехом имитируют не только натуральный камень, но

и цемент, древесину (включая все природные изъяны, свойственные

данному материалу: сучки, прожилки и т. д.) (рис. 3.34), металл, кожу

 

73


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

экзотических животных (крокоди-

ла, зебры и т. д.).

Одной из модных новинок счи-

тается имитация керамической

плиткой структуры натуральных

тканей. Благодаря такому свойству

плитки вы можете сделать на стене

драпировку из шелка или шифона,

джинсы или уложить настоящий

персидский ковер. Такая плитка

создаст в доме атмосферу настоя-

щего тепла и уюта, компенсировав

тем самым особенности керамиче-

ской плитки, которой в самом на-

чале мы присвоили название «хо-

лодного» материала (рис. 3.35).

Крайне популярно сегодня


использование материалов, на

которых есть отпечаток времени


Рис. 3.34. Плитка на стене и на полу

имитирует структуру дерева


 

Рис. 3.35. Керамическая плитка способна имитировать даже золото (см. вклейку)

 

74
 
 


 

Форма и размеры плитки

 

 

и старины — коллекции плитки со спе-

циально неровными, выщербленными

краями. Под нее часто подбираются

соответствующие предметы интерье-

ра, в которых чувствуется дух времени

и так называемая винтажность. Как

правило, чем «стариннее» выглядит

плитка, тем выше ее стоимость. Про-

блем с укладкой такая плитка не до-

ставит — она только выглядит вин-


тажной, ее обратная сторона идеально

ровная (рис. 3.36).


Рис. 3.36. Искусственно

состаренная плитка (см. вклейку)


 

Форма и размеры плитки

 

Наряду с квадратным и прямоугольным кафелем используются его

фасонная и многоугольная разновидности. Существуют виды облицовки,

которые напоминают настоящий пазл, состоящий из множества разно-

образных элементов. Такая облицовка может показаться экстравагантной,

поэтому ее не рекомендуется использовать для создания классических

интерьеров.

Прямоугольная плитка — не всегда скучный вариант. Очень многие

из нас привыкли к плитке стандартных размеров (15´30 см или 20´40 см)

и даже не подозревают о том, что ее основные параметры могут быть

значительно изменены в сторону уменьшения или увеличения. В соче-

тании с использованием нестандартного способа укладки это позволяет

разнообразить интерьер (рис. 3.37).

Сегодня по-прежнему популяр-

на квадратная плитка размером

5´5 см (рис. 3.38). Если подойти

к укладке такой плитки творчески,

то можно выложить разноцветные

панно, которые будут напоминать

мозаику. Конечно, это потребует

определенного художественного

вкуса и терпения, но оно того стоит.

Существует также плитка круп-


ного формата — 90´120 см. Укла-

дывать ее намного проще и быстрее.

 


Рис. 3.37. Плитка

нестандартных размеров
 
 


 

Раздел 3. Плитка в дизайне интерьера

 

 

Чтобы облицевать стену от пола до

потолка, достаточно нескольких

рядов. За счет ректифицирован-

ной кромки, которая позволяет до

минимума свести зазоры между

плитками, а также незначительно-

го количества швов облицованная

таким образом поверхность будет

выглядеть по-настоящему моно-


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.