Переводной экзамен по биологии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Переводной экзамен по биологии.

2017-06-04 338
Переводной экзамен по биологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переводной экзамен по биологии.

Класс.

Год

Пояснительная записка

В состав билетов включены вопросы, проверяющие знания школьников в объеме программы биологии за 10класс. Содержание билетов нацелено на выявление знания учащимися теоретических закономерностей, базирующихся на фактическом материале курса 10класса общей биологии. Билет включает 2вопроса: один – на проверку теоретических знаний и один вопрос контролирует практические умения применять знания при решении биологических задач. На подготовку ученика к ответу требуется 20 -25 мин, при этом примерно половина времени отводится на выполнение практического задания.

Критерии оценки ответов учащихся на экзамене по биологии в 10 классе

Отметка «5»

- полностью раскрыто содержание 1-2 вопросов (в пределах программы и учебника)

- теоретические положения подтверждены примерами (из научно-популярной литературы, собственных наблюдений или исследований)

- ответ аргументирован, сделан вывод;

- использованы термины науки, грамотная речь;

- используются наглядные пособия, имеющиеся в кабинете биологии.

 

Отметка «4»

- ответ дан недостаточно полно, опущены отдельные моменты или допущены небольшие неточности в ответе;

примеры приводятся только из учебника, дополнительные примеры вызывают затруднения;

- нет вывода в конце ответа;

- нет ответа на дополнительные, уточняющие вопросы.

 

Отметка «3»

- ответ поверхностный, основные понятия не раскрыты, о них имеется только представление;

- допускаются ошибки, которые при уточняющих вопросах не исправляются;

не приведены примеры, подтверждающие теоретические положения;

- нарушена логика изложения.

 

Отметка «2»

- основное содержание не раскрыто;

- допущены грубые ошибки в раскрытии понятий;

- нет ответа на дополнительные уточняющие вопросы.

 


 

Билет№1 1. Краткая история развития биологии и методы исследования в биологии. 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание.
Билет№2 1Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание.
Билет№3 1Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования.
Билет№4 1.Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма.
Билет№5 1.Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека.
Билет№6 1.Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма
Билет№7 1.Развитие половых клеток. Оплодотворение. 2. Решение генетической задачи №6 на определение группы крови у человека.
Билет№8 1Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма
Билет№9 1.Пластический обмен. Биосинтез белков 2.Методы исследования генетики человека
Билет№10 1.Клеточная теория. Особенности химического состава клетки 2.Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов  
Билет№11 1.Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№12 1.Способы деления клетки. Мейоз 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования
Билет№13 1Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки 2.Решение задачи по молекулярной биологии.
Билет№14 1.Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание
Билет№15 1Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№16 1.Строение и функции белков. Структуры белков 2Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№17 1.Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№18 1.Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание
Билет№19 1.Сходство и различие в строении клеток растений, животных и гриб 2. Решение задачи по молекулярной биологии.
Билет№20 1.Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола 2. Решение генетической задачи на анализирующее скрещивание.

 

Задачи.

Билет№1 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание. У потомков ген нормального роста доминирует над геном карликовости. Какового роста будут потомки F1 от скрещивания гомозиготных высоких растений с карликовыми?
Билет№2 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей – кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака у этой женщины с другим кареглазым мужчиной – правшой родилось 3 –е детей. Каковы генотипы родителей? Голубые глаза доминируют над карими, а праворукость над леворукостью.
Билет№3 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовем их условно Икс и Игрек). Родители одного из них имеют I и IV группу крови, а родители второго - I и III. Лабораторный анализ показал, что у Игрека - I, а у Икса - II группа крови. Определите, кто чей сын.
Билет№4 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма. Какое потомство можно ожидать от брака женщины носительницы гена дальтонизма и мужчины дальтоника?
Билет№5 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)
Билет№6 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма Какое потомство может появиться в браке между женщиной, носительницей дальтонизма и мужчиной с нормальным зрением?
Билет№7 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным?
Билет№8 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма Отец и сын страдают гемофилией, мать здорова. Каковы генотипы родителей ребенка? От кого сын получил ген гемофилии?
Билет№11 2. Решение генетической задачи №2 на моногибридное скрещивание Какое потомство можно ожидать от скрещивания гомозиготной чёрной крольчихи с белым кроликом?
Билет№12 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования Земляники красный цвет плода доминантный признак, а белый- рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться 1 закон Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?
Билет№13 2.Решение задачи по молекулярной биологии. Известно последовательность одной нити ДНК. Достроить вторую нить ДНК и последовательность и- РНК
Билет№14 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание . У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) – над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками, скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родительских растений
Билет№15 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.
Билет№16 2Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?
Билет№17 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание Определите генотипы родителей, если у матери имеется седая прядь волос надо лбом, а у отца - нет; из двух детей в семье, один имеет седую прядь, а другой - нет.
Билет№18 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определить: а) генотипы всех трех членов семьи;б) рождение каких детей можно ожидать в этой семье.
Билет№19 2. Решение задачи на дигибридное скрещивание . У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) – над шаровидной (в). Какими будут гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными? (При условии, что родительские особи гомозиготны.)  
Билет№20 2. Решение генетической задачи на анализирующее скрещивание. От скрещивания рогатого барана с рогатой овцой родился один рогатый ягненок. С какой особью его надо скрестить, чтобы объяснить, не имеет ли он рецессивного гена безрогости

 

 

Решение задач.

Билет№3 2. Решение генетической задачи №4 на определение группы крови у человека. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовем их условно Икс и Игрек). Родители одного из них имеют I и IV группу крови, а родители второго - I и III. Лабораторный анализ показал, что у Игрека - I, а у Икса - II группа крови. Определите, кто чей сын. Для правильного решения этой задачи необходимо знать, что группа крови определяется не двумя, а тремя аллельными генами (имеет место множественный аллелизм). Гены встречаются попарно, но при этом гены IA и IB подавляют проявления гена I0, но не подавляют друг друга (имеет место кодоминирование). Т. о., могут существовать четыре группы крови: I – I0I0 (или 0); II – IAIA или IAI0 (группа А); III – IBIB или IBI0 (группа В) и IV - IАIВ (группа АВ). У родителей имевших I и IV в потомстве могут получиться лишь II и III группы:   Р I0I0 Í IАIВ (I) (IV)   F1 IAI0: IBI0 (II) (III)     У родителей имевших I и III, возможны два варианта расщепления, в зависимости от того был родитель с III группой гомо- или гетерозиготен:   а) Р I0I0 Í IBIB б) Р I0I0 Í IBI0 (I) (III) (I) (III)   F1 IBI0 F1 IBI0: I0I0 (III) (III) (I)   Таким образом, I группа у Игрека могла получиться только в том случае если родители имели I и III группы крови при чем один из родителей был гетерозиготен, II же группа крови у Икса могла получиться, если родители имели I и IV.  
Билет№4 2. Решение генетической задачи №1 на сцепленное наследование с полом организма. Какое потомство можно ожидать от брака женщины носительницы гена дальтонизма и мужчины дальтоника?
Билет№5 2. Решение генетической задачи №3 на определение группы крови у человека. Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)  
Билет№6 2. Решение генетической задачи №2 на сцепленное наследование с полом организма Какое потомство может появиться в браке между женщиной, носительницей дальтонизма и мужчиной с нормальным зрением?
Билет№7 2. Решение генетической задачи №2 на определение группы крови у человека. Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3)  
Билет№8 2. Решение генетической задачи №3 на сцепленное наследование с полом организма Отец и сын страдают гемофилией, мать здорова. Каковы генотипы родителей ребенка? От кого сын получил ген гемофилии?
Билет№11 2. Решение генетической задачи №2 на моногибридное скрещивание   Какое потомство можно ожидать от скрещивания гомозиготной чёрной крольчихи с белым кроликом? - Решим задачу, используя модели  
Билет№12 2. Решение генетической задачи №2 на явления неполного доминирования Земляники красный цвет плода доминантный признак, а белый- рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться 1 закон Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?
Билет№13 2.Решение задачи по молекулярной биологии №1.
Билет№14 2. Решение генетической задачи №2 на дигибридное скрещивание . У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) – над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками, скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родительских растений
Билет№15 2. Решение генетической задачи №3 на моногибридное скрещивание   У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка Ответ Решение этой задачи начинается с записи ее условия и обозначения генов. Затем определяются (предположительно) генотипы родителей. Генотип мужа известен, генотип жены легко установить по фенотипу – она носительница рецессивного признака, значит, гомозиготна по соответствующему гену. Следующий этап – написание значений гамет. Следует обратить внимание на то, что гомозиготный организм образует один тип гамет, поэтому нередко встречающееся написание в этом случае двух одинаковых гамет не имеет смысла. Гетерозиготный организм формирует два типа гамет. Соединение гамет случайно, поэтому появление двух типов зигот равновероятно: 1:1. Решение. Р: аа х Аа гаметы: (а) (А) (а) F1: Аа, аа, где: А – ген полидактилии, а – нормальный ген. Ответ: вероятность рождения многопалого ребенка составляет примерно 50%. Обратите ваше внимание на недопустимость давать ответ в такой форме: «Один ребенок в семье родится нормальным и один многопалым» или еще хуже: «Первый ребенок будет многопалым, а второй нормальным». Сколько и каких детей будет у супругов, точно сказать нельзя, поэтому необходимо оперировать понятием вероятности. В условии задачи на определение генотипа должна содержаться информация: – о характере наследования признака; – о фенотипах родителей; – о генотипах потомства (прямо или косвенно). Вопрос такой задачи требует характеристики генотипа одного или обоих родителей
Билет№16 .2Решение генетической задачи №4 на моногибридное скрещивание Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?   При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1: 2: 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны. Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания. Решение. Р: A + A х A + A пестрые пестрые гаметы: (А+) (А) (А+) (А) F1: 1А+А+: 2 А+ A: 1AA черные пестрые белые Ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.
Билет№17   2. Решение генетической задачи №5 на моногибридное скрещивание Определите генотипы родителей, если у матери имеется седая прядь волос надо лбом, а у отца - нет; из двух детей в семье, один имеет седую прядь, а другой - нет. Решение: Дано: А - наличие седой пряди а - отсутствие седой пряди Определите генотипы родителей. Один ребенок не имеет седой пряди – значит, он должен быть гомозиготным по рецессивному признаку - аа; точно такой же генотип (аа) будет иметь и его отец. Мать гетерозиготна, так как один её ребенок имеет седую прядь, а другой - не имеет. Р ♀ Аа х ♂аа гаметы (А) (а) (а) F, Аа аа есть седая прядь нет седой пряди Ответ: Генотипы родителей: Аа и аа
Билет№18 2. Решение генетической задачи №2 на дигибридное скрещивание Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определить: а) генотипы всех трех членов семьи;б) рождение каких детей можно ожидать в эРешение: а) Дано: А - карие глаза а - голубые глаза В - близорукость в - нормальное зрение Определить генотипы Р и F1. Генотип ребенка - аавв По генотипу ребенка определяем гаметы, которые он мог получить от матери и отца. F1 аавв - ребенок с голубыми глазами и нормальным зрением   Гаметы ав ав от одного от другого родителя родителя Гаметы, несущие рецессивные признаки, должны быть в генотипе обоих родителей, значит, их генотипыАаВв б) Дано: А-карие глаза Р АаВв х Аа Вв а - голубые глаза гаметы (АВ)(Ав)(аВ)(ав) (АВ)(Ав)(аВ)(ав) В - близорукость в - нормальное зрение F1-решетка Пеннета Р - АаВв Кареглазые, близорукие. ________   F1
  АВ Ав аВ
АВ AABв к.б. ААВ к.б. AaBв к.б. АаВ в к.б.
Ав ААВв к.б. AAвв к.н. АаВв к.б. Аа вв к.н.
аВ АаВВ к.б. АаВв к.б. ааВВ г.б. ааВв г.б.
ав АаВв к.б. Аавв к.н. ааВв г.б. аавв г.н.

 

Переводной экзамен по биологии.

Класс.

Год

Пояснительная записка

В состав билетов включены вопросы, проверяющие знания школьников в объеме программы биологии за 10класс. Содержание билетов нацелено на выявление знания учащимися теоретических закономерностей, базирующихся на фактическом материале курса 10класса общей биологии. Билет включает 2вопроса: один – на проверку теоретических знаний и один вопрос контролирует практические умения применять знания при решении биологических задач. На подготовку ученика к ответу требуется 20 -25 мин, при этом примерно половина времени отводится на выполнение практического задания.

Критерии оценки ответов учащихся на экзамене по биологии в 10 классе

Отметка «5»

- полностью раскрыто содержание 1-2 вопросов (в пределах программы и учебника)

- теоретические положения подтверждены примерами (из научно-популярной литературы, собственных наблюдений или исследований)

- ответ аргументирован, сделан вывод;

- использованы термины науки, грамотная речь;

- используются наглядные пособия, имеющиеся в кабинете биологии.

 

Отметка «4»

- ответ дан недостаточно полно, опущены отдельные моменты или допущены небольшие неточности в ответе;

примеры приводятся только из учебника, дополнительные примеры вызывают затруднения;

- нет вывода в конце ответа;

- нет ответа на дополнительные, уточняющие вопросы.

 

Отметка «3»

- ответ поверхностный, основные понятия не раскрыты, о них имеется только представление;

- допускаются ошибки, которые при уточняющих вопросах не исправляются;

не приведены примеры, подтверждающие теоретические положения;

- нарушена логика изложения.

 

Отметка «2»

- основное содержание не раскрыто;

- допущены грубые ошибки в раскрытии понятий;

- нет ответа на дополнительные уточняющие вопросы.

 


 

Билет№1 1. Краткая история развития биологии и методы исследования в биологии. 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание.
Билет№2 1Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание.
Билет№3 1Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования.
Билет№4 1.Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма.
Билет№5 1.Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека.
Билет№6 1.Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма
Билет№7 1.Развитие половых клеток. Оплодотворение. 2. Решение генетической задачи №6 на определение группы крови у человека.
Билет№8 1Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма
Билет№9 1.Пластический обмен. Биосинтез белков 2.Методы исследования генетики человека
Билет№10 1.Клеточная теория. Особенности химического состава клетки 2.Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов  
Билет№11 1.Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№12 1.Способы деления клетки. Мейоз 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования
Билет№13 1Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки 2.Решение задачи по молекулярной биологии.
Билет№14 1.Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание
Билет№15 1Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№16 1.Строение и функции белков. Структуры белков 2Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№17 1.Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание
Билет№18 1.Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание
Билет№19 1.Сходство и различие в строении клеток растений, животных и гриб 2. Решение задачи по молекулярной биологии.
Билет№20 1.Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола 2. Решение генетической задачи на анализирующее скрещивание.

 

Задачи.

Билет№1 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание. У потомков ген нормального роста доминирует над геном карликовости. Какового роста будут потомки F1 от скрещивания гомозиготных высоких растений с карликовыми?
Билет№2 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей – кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака у этой женщины с другим кареглазым мужчиной – правшой родилось 3 –е детей. Каковы генотипы родителей? Голубые глаза доминируют над карими, а праворукость над леворукостью.
Билет№3 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовем их условно Икс и Игрек). Родители одного из них имеют I и IV группу крови, а родители второго - I и III. Лабораторный анализ показал, что у Игрека - I, а у Икса - II группа крови. Определите, кто чей сын.
Билет№4 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма. Какое потомство можно ожидать от брака женщины носительницы гена дальтонизма и мужчины дальтоника?
Билет№5 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)
Билет№6 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма Какое потомство может появиться в браке между женщиной, носительницей дальтонизма и мужчиной с нормальным зрением?
Билет№7 2. Решение генетической задачи на определение группы крови у человека. Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным?
Билет№8 2. Решение генетической задачи на сцепленное наследование с полом организма Отец и сын страдают гемофилией, мать здорова. Каковы генотипы родителей ребенка? От кого сын получил ген гемофилии?
Билет№11 2. Решение генетической задачи №2 на моногибридное скрещивание Какое потомство можно ожидать от скрещивания гомозиготной чёрной крольчихи с белым кроликом?
Билет№12 2. Решение генетической задачи на явления неполного доминирования Земляники красный цвет плода доминантный признак, а белый- рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться 1 закон Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?
Билет№13 2.Решение задачи по молекулярной биологии. Известно последовательность одной нити ДНК. Достроить вторую нить ДНК и последовательность и- РНК
Билет№14 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание . У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) – над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками, скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родительских растений
Билет№15 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.
Билет№16 2Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?
Билет№17 2. Решение генетической задачи на моногибридное скрещивание Определите генотипы родителей, если у матери имеется седая прядь волос надо лбом, а у отца - нет; из двух детей в семье, один имеет седую прядь, а другой - нет.
Билет№18 2. Решение генетической задачи на дигибридное скрещивание Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определить: а) генотипы всех трех членов семьи;б) рождение каких детей можно ожидать в этой семье.
Билет№19 2. Решение задачи на дигибридное скрещивание . У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) – над шаровидной (в). Какими будут гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными? (При условии, что родительские особи гомозиготны.)  
Билет№20 2. Решение генетической задачи на анализирующее скрещивание. От скрещивания рогатого барана с рогатой овцой родился один рогатый ягненок. С какой особью его надо скрестить, чтобы объяснить, не имеет ли он рецессивного гена безрогости

 

 

Решение задач.

Билет№3 2. Решение генетической задачи №4 на определение группы крови у человека. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовем их условно Икс и Игрек). Родители одного из них имеют I и IV группу крови, а родители второго - I и III. Лабораторный анализ показал, что у Игрека - I, а у Икса - II группа крови. Определите, кто чей сын. Для правильного решения этой задачи необходимо знать, что группа крови определяется не двумя, а тремя аллельными генами (имеет место множественный аллелизм). Гены встречаются попарно, но при этом гены IA и IB подавляют проявления гена I0, но не подавляют друг друга (имеет место кодоминирование). Т. о., могут существовать четыре группы крови: I – I0I0 (или 0); II – IAIA или IAI0 (группа А); III – IBIB или IBI0 (группа В) и IV - IАIВ (группа АВ). У родителей имевших I и IV в потомстве могут получиться лишь II и III группы:   Р I0I0 Í IАIВ (I) (IV)   F1 IAI0: IBI0 (II) (III)     У родителей имевших I и III, возможны два варианта расщепления, в зависимости от того был родитель с III группой гомо- или гетерозиготен:   а) Р I0I0 Í IBIB б) Р I0I0 Í IBI0 (I) (III) (I) (III)   F1 IBI0 F1 IBI0: I0I0 (III) (III) (I)   Таким образом, I группа у Игрека могла получиться только в том случае если родители имели I и III группы крови при чем один из родителей был гетерозиготен, II же группа крови у Икса могла получиться, если родители имели I и IV.  
Билет№4 2. Решение генетической задачи №1 на сцепленное наследование с полом организма. Какое потомство можно ожидать от брака женщины носительницы гена дальтонизма и мужчины дальтоника?
Билет№5 2. Решение генетической задачи №3 на определение группы крови у человека. Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)  
Билет№6 2. Решение генетической задачи №2 на сцепленное наследование с полом организма Какое потомство может появиться в браке между женщиной, носительницей дальтонизма и мужчиной с нормальным зрением?
Билет№7 2. Решение генетической задачи №2 на определение группы крови у человека. Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3)  
Билет№8 2. Решение генетической задачи №3 на сцепленное наследование с полом организма Отец и сын страдают гемофилией, мать здорова. Каковы генотипы родителей ребенка? От кого сын получил ген гемофилии?
Билет№11 2. Решение генетической задачи №2 на моногибридное скрещивание   Какое потомство можно ожидать от скрещивания гомозиготной чёрной крольчихи с белым кроликом? - Решим задачу, используя модели  
Билет№12 2. Решение генетической задачи №2 на явления неполного доминирования Земляники красный цвет плода доминантный признак, а белый- рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться 1 закон Менделя при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу будет при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?
Билет№13 2.Решение задачи по молекулярной биологии №1.
Билет№14 2. Решение генетической задачи №2 на дигибридное скрещивание . У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) – над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками, скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родительских растений
Билет№15 2. Решение генетической задачи №3 на моногибридное скрещивание   У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка Ответ Решение этой задачи начинается с записи ее условия и обозначения генов. Затем определяются (предположительно) генотипы родителей. Генотип мужа известен, генотип жены легко установить по фенотипу – она носительница рецессивного признака, значит, гомозиготна по соответствующему гену. Следующий этап – написание значений гамет. Следует обратить внимание на то, что гомозиготный организм образует один тип гамет, поэтому нередко встречающееся написание в этом случае двух одинаковых гамет не имеет смысла. Гетерозиготный организм формирует два типа гамет. Соединение гамет случайно, поэтому появление двух типов зигот равновероятно: 1:1. Решение. Р: аа х Аа гаметы: (а) (А) (а) F1: Аа, аа, где: А – ген полидактилии, а – нормальный ген. Ответ: вероятность рождения многопалого ребенка составляет примерно 50%. Обратите ваше внимание на недопустимость давать ответ в такой форме: «Один ребенок в семье родится нормальным и один многопалым» или еще хуже: «Первый ребенок будет многопалым, а второй нормальным». Сколько и каких детей будет у супругов, точно сказать нельзя, поэтому необходимо оперировать понятием вероятности. В условии задачи на определение генотипа должна содержаться информация: – о характере наследования признака; – о фенотипах родителей; – о генотипах потомства (прямо или косвенно). Вопрос такой задачи требует характеристики генотипа одного или обоих родителей
Билет№16 .2Решение генетической задачи №4 на моногибридное скрещивание Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?   При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1: 2: 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны. Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания. Решение. Р: A + A х A + A пестрые пестрые гаметы: (А+) (А) (А+) (А) F1: 1А+А+: 2 А+ A: 1AA черные пестрые белые Ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.
Билет№17   2. Решение генетической задачи №5 на моногибридное скрещивание Определите генотипы родителей, если у матери имеется седая прядь волос надо лбом, а

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.