Строительство Больницы Кейси — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Строительство Больницы Кейси

2017-06-04 251
Строительство Больницы Кейси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На стадии реализации.

Стоимость—100 000 $,

строение расположено высоко на дюне.

Около 105־й улицы находится первый корпус,

остальные будут пристроены дополнительно

Национальная ассоциация исследователей заключила контракт на строительство в Вирджинии Бич больницы на тридцать палат. Новое здание будет называться «Больница исследования и просвещения Кейси» и построено из бетона и гальки, высотой в четыре этажа. Помимо тридцати палат, там будут просторный холл и столовая, лекционный зал, библиотека, кабинеты врачей и большие подъезды.

Общая стоимость инвестиций, включая фундамент, постройку и оборудование, составит приблизительно 100 000 $. Архитектурные планы были составлены Рудольфом, Куком и Ван Лейвеном. Контракт на строительство был размещен в Объединенной строительной компании Норфолка. За последние две недели строительство достаточно хорошо продвинулось, был почти закончен бетонный фундамент.

Участок вокруг больницы будет одной из ее самых привлекательных особенностей. Здание будет построено на вершине высокой дюны, вероятно, самом высоком месте между Мысом Генри и побережьем, откуда открывается прекрасный вид

 

на многие мили. Размером 150 на 300 футов, оно расположено по 105־й улице и раскинулось между Холи Авеню и бульваром. Этот корпус-־«первая ласточка», в дальнейшем предполагается расширение больницы.

Ассоциация национальных исследователей была создана б мая 1927 года в штате Вирджиния. Несмотря на то, что основана она в большей степени ради экстрасенсорной работы мистера Эдгара Кейси и главной ее целью было «способствование дальнейшему получению физической, ментальной и духовной пользы для тысяч людей от его работы в области экстрасенсорики», у организации есть и более широкие цели ־־это стремление участвовать в исследовании психических феноменов, а также поиск практического применения любого знания, доступ к которому осуществляется посредством медиума. Что касается конкретной деятельности, ассо־ циация намерена оказывать экстрасенсорную помощь в этой больнице, а также распространять и использовать на благо человечества те знания, которые были получены в ходе исследовательской работы, посредством лекций, библиотеки и других образовательных каналов.

Больница ассоциации намерена обеспечить тех, кто получает чтения относительно состояния здоровья и желает пройти терапию в точном соответствии с предписаниями, данными в чтении, возможностью ухода и лечения под наблюдением компетентных и доброжелательных врачей. Это учреждение должно работать в строгом соответствии с правилами современной науки и в рамках этических норм. Все палаты оборудованы таким образом, чтобы в них было комфортно и удобно, обслуживание и лечение будут полностью соответствовать нормативам для учреждений подобного типа, и все вырученные средства станут направляться, кроме зарплаты врачей, на нужды больницы.

Когда мы начали строительство, ассоциация насчитывала приблизительно двести членов. На собрании правления попечителей был сделан ряд докладов, в которых мы рассказали о наших надеждах и идеалах. Мортон Блюменталь сообщил, что великая цель привела нас к созданию учреждения, которое продемонстрирует людям тот факт, что в мире людей всегда есть связь с Божественным, и что при понимании важности подобных событий посредством интеллекта, сознательной части разума, у каждого чело -

века раскрывается огромный творческий потенциал. Мы стремились показать не только то, что человек, благодаря интроспекции, взгляду внутрь себя, способен привнести творческую энергию в жизнь, но и то, что он способен осмыслить подобные события, прочувствовать их и проникнуться ими.

«Результатом, —сказал Мортон,—должно быть полностью измененное привычное сознание множества людей, которым лечение здесь кардинально улучшит жизнь. Вполне вероятно, что те, кто сумеет обрести благодаря внутренним переменам более идеалистическое и универсальное состояние внутреннего «Я», смогут проявить этот идеал или более возвышенное эмоциональное состояние внутреннего «Я» в своей повседневной жизни.

Наряду с улучшением физического состояния, качества жизни мужчины и женщины будут со все возрастающей благодарностью стремиться к пониманию своего духовного внутреннего «Я», они смогут через собственные переживания и события своей жизни прийти к осознанию того, какими они должны быть.

Также должно произойти полное преобразование религиозных представлений, которые теперь базируются не на прочитанных доктринах, а на личном восприятии и правильном понимании Божественного. Мы полагали, что при подобном осмыслении все религии могли бы быть приведены в состояние полной гармонии между собой в свете человеческого братства.

C лучшим пониманием интуитивных или ментальных переживаний должно прийти знание, которое обеспечит более эффективное и достойное проявление внутреннего «Я» в повседневной жизни. Те из нас, кто стремится применить все эти обретения ка практике, будут руководствоваться интроспективным о׳пытом в своей жизни. У музыканта могут возникать видения или интуитивные переживания, позволяющие ему создавать новую музыкальную композицию. Наша исследовательская экстрасенсорная работа поможет ему получить объяснение источника подобной информации и значение видения, а

 

также понять, как его применить. И действительно, разве не вся наша жизнь сначала создается в нашем воображении?

В течение многих лет я мечтал о том, чтобы меня окружали люди, которые способны понять меня, и сейчас моя мечта сбылась». Мортон также сказал правлению, что приблизительно 11 000 лет назад они все [в других воплощениях] собирались вместе, чтобы решить ту же самую задачу. C тех пор появился Царь Мира [Христос], который, пожертвовав Своей жизнью, явил миру наглядный пример цели земного бытия, того, что материальный мир и пребывающие в нем люди способны лучше понимать духовную или истинно творческую сторону жизни. В Своем учении Он исходил из тех же предписаний и тех же принципов, которые они принесли в этот мир приблизительно 11 000 лет назад. Мортон добавил, что снова, спустя 1928 лет после Него, они были избраны космическими силами, Богом Всемогущим, и несут ответственность перед Ним и человечеством за то, чтобы правильно использовать полученное знание, чтобы продемонстрировать миру ту сторону бытия, за которую Он отдал свою жизнь.

Естественно, все мы были очень заняты, собирая необходимые средства для строительства здания. Это отнимало у нас много времени, этот процесс не выходил у нас из головы, и мы постоянно беспокоились об этом важном деле. Но вот заложен краеугольный камень, и состоялась церемония посвящения в День примирения 1928 года. Доктор Уильям Мозли Браун, профессор философии университетов Вашингтона и Ли, составил прекрасную торжественную речь1. Больница открылась для пациентов в феврале 1929 года.

1 Браун Уильям Мозли ушел из университетов Вашингтона и Ли, чтобы в 1929 году выставить свою кандидатуру на пост губернатора Вирджинии против Гарри Флуда Бэрда. Проиграв выборы, он имел разговор с Блюменталем, у которого была идея создания нового университета в Вирджинии Бич. Торжественную речь Брауна на посвящении больницы вы можете найти в приложении Е.

 

Глава 5

Больница Кейси, 1929-1931

Очень приятно было видеть, что люди приходят в нашу больницу и действительно получают удовлетворяющий их результат, причем многие из них почти потеряли надежду. Наш первый пациент приехал из Филадельфии и пробыл здесь всего десять дней. Он отправился домой, чувствуя себя совершенно обновленным. Надеюсь, всем остальным мы сможем принести столько же пользы, сколько и ему.

Через несколько месяцев у нас уже было в среднем десять пациентов, и за первые десять месяцев прошли лечение приблизительно шестьдесят человек, причем результаты во всех случаях были положительные. Один пациент покинул больницу, чувствуя себя очень хорошо, и увез с собой букет фиалок, собранных с клумбы около больницы. Больница была действительно красива. Как сказал мистер Блюменталь, она скорее напоминала большой дом, чем настоящую лечебницу. Там было настолько замечательно, что многие люди, включая наш собственный совет попечителей и сотрудников, приходили туда по выходным, чтобы отдохнуть и развлечься. Это начинало усложнять дело. Поскольку больница была создана для пациентов, мы купили большое здание с противоположной стороны бульвара, где планировалось построить клуб для членов правления и ассоциации, которые хотели бы побыть в этом прекрасном месте и посмотреть, как идет работа, а возможно, заняться ее изучением, одновременно наслаждаясь окружающими красотами и получая пользу от целебных свойств этого места. Вирджиния Бич имеет целебные свойства ввиду наличия йода в морской воде и радия в песке, что оказавает отличное воестанавливающее действие на организм. Мортон также хотел устроить здесь поле для гольфа с девятью лунками и здание клуба с плавательным бассейном прямо на побережье.

 

Не все мечты сбылись, но мы постоянно совершенствовали оборудование и сервис. За лето удалось завершить постройку теннисного корта, шаффлборда и поля для крокета, предназначенных для отдыха посетителей. Были построены бани и кухня, где готовили диетическую еду. Передний подъезд был застеклен, что сделало его более удобным и комфортным для пациентов. Мы устроили новый кабинет с солнечными ваннами, что было очень полезно для всех, кому было показано подобное лечение. Также построили дом для медсестер и служащих ассоциации. Нам даже сказали, что есть вероятность, что военный департамент предоставит нам в пользование свои участки земли на побережье перед больницей. Это позволило бы ассоциации украсить местный ландшафт и разнообразить отдых пациентов.

За первый год в больнице побывали три тысячи посетителей. Еще большее количество обратилось к нам за консультацией и информацией о возможности членства в ассоциации. В течение летних месяцев среди посетителей был Честер А. Робинсон, профессор Бостонской школы бухгалтерского учета и финансов Бентли. Мистер Робинсон очень заинтересовался нашей работой и, прежде чем вернуться в Бостон и возобновить работу, попросил выполнить для него чтение жизни. Преподобный Роберт Б.Х. Белл, писатель и лектор из Денвера, штат Колорадо, посетил больницу и подарил мне экземпляр своей последней книги The Challendge, являющейся интерпретацией Слова Господа и переводом Нагорной Проповеди с оригинального греческого текста, с автографом.

Порой я чувствовал, что нам надо очень о многом подумать, я все сильнее вовлекался в коммерческий процесс как секретарь-казначей (я занимал эту должность). Я не избегал ответственности, никогда не пытался найти себе оправдания. В том году мне пришлось намного интенсивнее выполнять чтения, чем когда-либо, и было непонятно, откуда берутся силы на эту работу и почему я все еще способен ее делать. Тем не менее сила постоянно прибывала.

 

Я уверен, что мне открылась простая истина: мы не можем сделать больше того, что нам по силам, но мы можем сделать намного больше, если поймем, что это сила не наша, а Его, идущая через нас, овладевающая нашим существом. Так было и так будет всегда.

Наша задача—просто закрепить этот факт в умах и сердцах людей, дать им понять, что мы помогаем им установить их собственные отношения с энергией, сотворившей все сущее, с Богом, и что через Него мы можем еделать все, что пожелаем, если удержим эти желания в рамках Его воли. Во время чтений неоднократно говорилось: «Сначала ищите Бога, а когда обретете, все будет вам дадено». И неважно, будет ли это желание врача работать в нашем учреждении или потребность в силе, чтобы дать информацию, необходимую для индивидуального поиска истины, или это будут деньги, чтобы оплатить то, что необходимо для дальнейшей работы, —все это в Его воле.

Большая часть капитала была получена от Мортона, и я должен был проследить, чтобы средства распределялись в соответствии с бюджетом, установленным комитетом больницы. Я старался сбалансировать затраты, уменьшая одни расходы, чтобы покрыть другие, и предоставлял отчеты Мортону, подробно расписывая, где мы потратили слишком много, а где—мало. Он хотел, чтобы у меня и доктора Хауза было все самое лучшее. Поэтому дал доктору Хаусу понять, что он может получить деньги, необходимые для того, чтобы купить лучшее мясо и овощи, лучшую пищу, нанять лучшего повара в штате, медсестер, помощников и служащих, так чтобы в результате наша больница стала самой лучшей в штате по организации, обслуживанию и эффективности. Мы фактически дали доктору Хаузу карт-бланш, чтобы построить самую лучшую больницу в штате Вирджиния, не желея средств1.

В нашем доме стала жить еще одна из новых служащих больницы, это была Милдред Дэвис. В тот момент в доме жили я, моя жена и двое сыновей, мой отец, мисс Глэдис и Мил -

1 Доктор Хауз имел зарплату 4 500 долларов в год, мистер Кейси—3 400 долларов, а мисс Дэвис получала 1 200 долларов.

 

дред, которая работала в исследовательском отделе больницы. Мой офис был расположен в нашем доме, именно там проводились чтения. Мисс Глэдис работала там вместе со мной.

Вскоре мы заметили, что начали происходить довольно странные вещи. Кое-что явно заставило нас понять, что, веря в доллар и авторитет, который он нам может обеспечить, мы уменьшаем свои силы. Пока мы верим только в собственные способности, мы слабы, даже эта вера ослабляет нас. Однако когда мы полностью направляем свою веру на Него и просим Его о возможности использовать себя как канал, через который мы можем служить ближнему, тогда все получается наилучшим образом. Не Бог нуждается в наших жалких силах для выполнения этой работы. Ему ничего от нас не нужно. Скорее мы нуждаемся в Нем, и это мы должны так устроить свою жизнь, чтобы Он был в основе всего, что мы делаем и что говорим.

Значительный интерес вызывала образовательная часть нашей работы, и мы активно использовали новые книги из библиотеки. Очень интересная деятельность был а начата историческим комитетом больницы, состоявшим из мисс Глэдис, Хью Линна и Томаса Дж. Сюгру, сокурсника Хью Линна по Университету Вашингтона и Ли. Он заинтересовался этой работой и все лето гостил у нас. Помимо чтений жизни для членов ассоциации, комитет занимался отношениями между ее членами, интерпретировал чтения жизни различных людей и сопоставлял их убеждения и способности с убеждениями и способностями других людей, с которыми исследуемый человек был связан.

В ассоциации также работал мистер Шройер, во время чтения он разделял информацию на отдельные части. Во время выполнения чтений по поводу физического состояния пациента он получал диагнозы и предписанные способы лечения, выстраивая информацию таким образом, чтобы ее можно было передать для изучения исследователям-медикам. Предметом этих чтений был вопрос: что из назначений, данных одному человеку, можно использовать для других людей, имеющих те же симптомы заболевания? Мы ожидали, что сможем найти много новых и более эффективных методов лечения.

 

Информация, содержащаяся в других чтениях, распределялась по различным темам—философской, исторической, научной и материальной. Мистер Шройер заявил, что его работа будет закончена, когда будущие поколения получат полную информацию о чтениях, и эти данные будут систематизированы для удобства и дальнейшего эффективного исследования и ссылок на нее1.

На встрече совета попечителей в июле 1929 года'обсуждалось много интересных событий. Были составлены подробные планы развития, и ввиду успешности предыдущего года члены совета чувствовали себя очень уверенно. После этой встречи Мортон пригласил сотрудников и попечителей ассоциации на банкет в «Кавальер отель», так он отметил успешное завершение года работы ассоциации и начало новых двенадцати месяцев, за которые, мы в это верили, перед нами откроются еще более яркие перспективы2.

Осенью 1929 года Хью Линн и Том Сюгру запустили в печать ежеквартальный бюллетень, названный «Новое зав

1 Глэдис Дэвис продолжала эту работу в течение многих лет после смерти мистера Кейси и Шройера, составляя каталог чтений, который состоял из нескольких тысяч карточек, находящихся в зале картотеки в библиотеке A.R.E. Вся эта информация была впоследствии компьютеризирована и открыта для широкого доступа, она также распространяется на компактдисках. Поэтому мистера Кейси называли «самым задокументированным экстрасенсом в мире».

2 В своей биографической книге Хью Линн дал более четкое описание этого события: «Все были там с женами, и мы собирались танцевать поеле обеда. Все они получали чтения, но никогда не встречались друг с другом. Согласно их чтениям, в предыдущих жизнях у них происходили весьма значительные конфликты. Однако здесь они радостно приветствовали друг друга и обнимались. Уже через тридцать минут после того, как они сели и начали говорить, вы могли бы услышать их грлоса в любом уголке гостиницы «Кавальер отель». Мортон и Брэдли [изготовитель краски из Чикаго] кричали друг на друга. Они ссорились из-за крыши гаража. Один из них настаивал на оцинкованной, другой—на черепичной. Каждый из них приводил аргументы в пользу своего выбора. Оба страшно разозлились. Еще до этой встречи я предупредил их в письме: «Сейчас все нормально, но в прошлой жизни вы сражались друг с другом». И вот—«бабах», их схватка вспыхнула, как фейерверк. C тех пор Мортон и Брэдли больше никогда не сходились во мнении ни по одному вопросу».

 

тра»,—первое официальное издание ассоциации. Том написал передовую статью, в которой осветил перспективы некоторых событий, приведших к постройке нашего больничного здания, начиная с первого эксперимента по восстановлению моего голоса в 1901 году. Вот выдержка из его статьи:

От первого волшебного голоса, услышанного Эдгаром Кейси в детстве, к первому камню в фундаменте Больницы Кейси он прошел долгий и трудный путь. Человек, обозревающий мир сквозь плотный туман материализма, видит лишь малую его часть, лишенную объемности, плотности и свободного дыхания. Его попытки заглянуть за эту стену тщетны, его тщеславие бьет по нему, как бумеранг, ударяющийся в каменную стену, воздвигнутую его собственным «Я». Как трудно заставить людей понять то, что они не могут ощутить своими органами чувств! Сколь обескураживающе видеть истины, извращенные и неверно понимаемые и используемые, применяемые так, как человек считает наиболее целесообразным для максимально полного удовлетворения желаний его натуры! Сколь далекой кажется цель, когда путь к ней извилист и труден, когда один крутой поворот сменяет другой, когда колея настолько изрыта, что порой некуда даже поставить ногу, когда путь преграждают завалы из упавших деревьев, когда дорога завалена обломками!

Победить самого себя-вот первая задача и, возможно, самая трудная...

Первой задачей Эдгара Кейси было убедить себя, что он не ненормальный каприз природы, бессознательно обманывающий людей, недуховный шарлатан. Много лет он жил в тревожном непонимании своей странной особенности, в течение многих лет он боялся оказать людям помощь, которой у него просили, потому что он не знал и не понимал, что же именно он делает. В течение многих лет его жизнь была ментальной пыткой, мучениями нерешительности, лабиринтом идей, идеалов, заблуждений и разо-5 чарований.

Слева до него доносился призыв к служению, а справа к выгоде. Каким путем пойти? Готового ответа не было. Время шло, и сознание, которое никак не могло понять себя, искало опоры в звездах, а мир тянул его душу в грязь. Он устремлялся ввысь, спотыкался и падал жизнь преподносила ему жестокие уроки боли и поражений. И ответ стал очевидным:

 

«11усть я могу говорить на языке людей и языке ангелов, без любви я становлюсь звенящей медью, звоном цимбал. Пусть я имею дар пророчества, понимаю все тайны и приобщен ко всему знанию, пусть я верю, что мог бы свернуть горы, все же без любви я ничто».

И Эдгар Кейси обрел идеал, ему открылась истина. И стал жить в соответствии с этим идеалом, живет так до сих пор и будет жить так всегда. Он пережил вопли хулителей, которые клеймили его шарлатаном, мошенником, спиритуалистом, ясновидцем, гипнотизером, фальшивкой и обманщиком. Он пережил недоразумение, боль, разочарование, потерю друзей и нападки врагов...

Между идеей и ее воплощением, между мечтой и действительностью прошло очень много времени. В 1911 году Эдгар Кейси начал работать, добиваясь открытия больницы. 6 мая 1927 года была создана Ассоциация национальных исследователей. 19 июня

• года был заложен первый камень в основание Больницы Кейси. 11 ноября 1928 Больница Кейси была освящена. 11 февраля

• года в Больницу Кейси поступил первый пациент.

Мечта стала явью, идеал был достигнут, работа началась.

Мистер Блюменталь напечатал в «Новом завтра» статью, взятую из его книги, написанной им для ассоциации. Эта книга называлась «Небеса на Земле». В статье Мортона «Наша философия» рассказывалось об идеалах Ассоциации, которая должна была способствовать физическому, ментальному и духовному развитию ее членов, развивать их возможности при помощи экстрасенсорных исследований, посредством которых мы могли бы обрести необходимые знания и творческую энергию, которые позволят нам воздействовать на Землю в целях созидания, что поддержит творческий процесс во Вселенной. Мортон сказал:

«Мы будем бороться за возможность распространять наше влияние, наша цель—помочь людям совершенствоваться в своем духовном развитии, чтобы многие поколения людей могли поддерживать прочную связь со Вселенной, со всем благородным, прекрасным, достойным, могли стремиться ко всеобщему идеалу уже на стадии своего земного развития, вместо того чтобы позволить влиянию материальной жизни затянуть внутреннюю возможность развития духовного потенциала человека, проявляющуюся в

 

форме личности, позволить затянуть его в болото анималистского материализма, который превращает любовь в похоть и блуд, благородство в гнев, ненависть и вспыльчивость, честь—в жадность и эгоизм, красоту—в грязь, воображение—в раба физических желаний»1.

В «Новом завтра» также была напечатана и грустная новость, было сообщено, что доктор Хауз, главный врач больницы, скончался 12 октября 1929 года. Он был не только великолепным врачом, но и большим знатоком человеческой природы, способным разобраться в сложных случаях, описания которых нет в медицинских справочниках, и вылечить пациентов. Доктор Хауз был в течение многих лет связан с нашей работой и научился великолепно использовать чтения. За то короткое время, которое ему довелось управлять нашей больницей, он так прекрасно выполнял свою работу, что признательная и добрая память о нем сохранилась в сердцах всех, кто знал его и сталкивался с ним по работе. Память о докторе Хаузе навсегда останется в душах тех, кто посвятил себя служению Богу и человечеству, тех, кто самоотверженно решит пойти по его стопам.

Через некоторое время приехал доктор Лиман А. Лайдик, остеопат из Дэйтона, чтобы принять на себя обязанности главного врача2. Из дома также приехала моя сестра [Энни Кейси], чтобы возглавить хозяйственную службу больницы.

Сотрудники ассоциации и попечители также были постоянными посетителями больницы, многие из них про

1 Статья Блюменталя позднее была опубликована и в Англии в Two Words—еженедельном журнале, посвященном философии и спиритизму. Профессор. В.Г. Хиббенс из шеффилдского университета, который написал предисловие к книге Мортона, сказал, что в Англии его статье в Two Words было уделено больше внимания, чем к любой другой публикации подобного рода.

2 Только когда доктор Лайдик был уже нанят, мистер Кейси понял, что он не относится к холистическим врачам. Вот что он сказал Мортону: «В глубине души это замечательный человек. Это один из тех людей, которые будут продвигать повсюду свои идеи, поскольку он один из тех, кто верит в них и готов сражаться за свои представления, не щадя сил. Вообще он ничего не знает о духовной стороне жизни или старается создать такое представление».

 

вели с нами День Благодарения. Нам нужно было не только напряженно трудиться, помогая пациентам, но и делать свою основную работу. Мы были заняты выполнением назначений, полученных в ходе чтений, и постоянно приходили запросы со всех уголков страны. Каждый день приносил нам все новые благодарственные письма и надежду. Вот, например:

«Чтение, полученное в этот день,—просто великолепное описание нынешнего состояния. Я готов выполнять предложенное лечение как только смогу найти подходящего специалиста в области остеопатии, так как в нашем городе, насколько мне известно, нет ни одного врача этого профиля. Полностью уверен в достижении хороших результатов, когда я получу правильное лечение».

«Так, как мы и полагали. Следуем указаниям точно, уже заметны результаты».

«Чтение, похоже, точно соответствует моему случаю и также совпадает с диагнозами различных докторов, но особенно остеопата. Я сделаю все, чтобы выполнить ваши предложения».

«Мы чувствуем, что ваше чтение правильно, и намереваемся выполнить назначения в точности, тем более что у нас нет никаких других предложений. Доктор утверждает, что если наш ребенок вылечится, это будет открытием в медицинской науке, поскольку это редкий случай».

Все наши дни были заняты, воскресенья тоже, поскольку я вел класс Библии в воскресной школе Первой пресвитерианской церкви, а воскресными вечерами мы с Мортоном Блюменталем пытались читать образовательные лекции в больнице. Казалось, эта деятельность полностью отражается и в моих снах. Мне снился сор о ребенке; который замечательно говорил перед аудиторией. Все были просто очарованы им. Его внимательно исследовали и увидели, что это не Карлик, а настоящее чудо, и никто не мог найти в его словах ни одной ошибки. Мой сон был интерпремирован как символическое отображение условий, которые возникнут в процессе наших лекций и действий. Peбенок обозначал нечто, что я считал мелким, малознача

 

щим в том окружении, в котором оно находилось, но ребенок рос и сумел произвести переворот в душах многих людей, слушавших его. Ребенок представлял собой саму Истину. Это был прекрасный сон.

Каждое воскресенье, во второй половине дня, в лекционной комнате собиралось много людей. Довольно часто после лекций люди вскакивали и возбужденно высказывали свое мнение, ощущая, что должны выразить то, что они чувствуют. Каждое второе воскресенье мистер Блюменталь выступал на тему философии, вот некоторые из тем, которые он затрагивал: «Творческое развитие», «Важность самоанализа», «Мои мысли о Боге», «Точка зрения на Четвертое измерение». Каждую вторую субботу он также вел философский класс. Этот курс вызывал значительный интерес и был очень хорошо принят публикой. Он использовал учебник «Tertium Organum» Успенского. Позднее он обратился к книге Хадсона Law of psychic Phenomena и к труду Бергсона Creative Evolution, а в качестве дополнительного чтения рекомендовал книги Джеймса Varieties of Religious Experience и Pluralistic Universe и книгу Бергсона Mind Energy.

В свой воскресный лекционный день я не пытался сформировать из пациентов и иных пришедших на лекцию людей секту, увлечь их новой теорией или сделать что-то в этом же роде. Я хотел им рассказать о Великом враче, Том, Кто способен был излечивать, лишь касаясь больного своей рукой. Я хотел, чтобы люди взглянули на свое сознание как на нечто, связанное с исцелением. Я пытался помочь им понять информацию, которая поступает во время чтения.

Вскоре после открытия больницы попечители обсудили идею Мортона Блюменталя об открытии школы под эгидой больницы. Мортон получил чтение по этому вопросу. Мы с Тимом Брауном подумали, что работу школы можно начать, имея всего несколько преподавателей, которые знали бы о нашей цели, и с совсем небольшого количества студентов и рассматривать ее как основу для более крупного учреждения. Однако Мортон хотел основать университет, и с этой целью он купил участок земли около больни -

цы. Тим подумал, что это не совсем то, чего мы ожидали, но не высказался против причастных к этому людей. Он решил, что подобный опыт будет полезен для всех, и, возможно, из этого получится большое учебное заведение. Поскольку Мортон предлагал финансировать университет и он должен был стать его председателем правления, все было сделано так, как он считал правильным.

Эдвин Блюменталь встретился с комитетом торговой палаты Норфолка-Портсмута, чтобы сказать им о своих планах по созданию университета. В апреле 1930 года об этот написала пресса.

Норфолкский Virginian-Pilot сообщил, что в сентябре во временном помещении откроется Атлантический университет. Пока предлагались подготовительные курсы на степень бакалавра по различным видам искусств и наук, с отделениями древних и современных языков, английского языка и английской литературы, отделением общественных наук (экономики, социологии и управления), отделением философии и психологии, истории, математики и астрономии, химии, физики, биологии и физиологии, публичных выступлений и драматического искусства, а также лабораторией экстрасенсорных исследований. Цель этой лаборатории, как объяснил доктор Браун, была той же, которую американское Общество исследования экстрасенсорных явлений преследовало в течение 40 лет и с которой связаны имена многих ведущих ученых страны, один из которых—профессор Уильям Макдугал, перешедший из Оксфордского университета в Гарвард, а оттуда—в Университет Дьюка в Дареме, штат Северная Каролина.

В лаборатории мы будем стараться обнаружить реальные факты экстрасенсорных явлений,-сказал доктор Браун.-Мы намерены применять исключительно научный подход и общие методики, которые используются во всех других науках. Мы решительно отходим от спиритизма, медиумизма, ясновидения или любого другого всем известного вида шарлатанства.

Комментируя сообщение о том, что в университете якобы предполагается курс медиумов, доктор Браун ска -

зал: «Мы совершенно не намерены проводить какие бы то ни было курсы или устраивать подобные отделения. Эта информация, очевидно, появилась из неофициальных источников и не отражает цель Атлантического университета. Учреждение будет работать под названием «Попе־ чители Атлантического университета», и наша цель-создать здесь центр, в котором будут изучать различные науки, культуру и проводить исследования в самых разных областях человеческих знаний. Также здесь будут представлены различные сферы научной и культурной мысли, которые могут принести пользу, как отдельным индивидуумам, так и большим группам людей». Еще до начала занятий в прессе появилась информация о философских разногласиях между Брауном и Блюменталем. В Baltimore Sun сообщалось, что Браун «сдал экстрасенсорные исследования в архив», в то время как Блюменталь сказал, что «идея Атлантического университета возникла из работы Эдгара Кейси, экстрасенса-целителя». Браун опроверг это утверждение, заявив в Virginia Beach News: «Мы не намерены открывать курсы медиумов, спиритизма или чеголибо в этом роде». Атлантический университет открыл классы в двух гостиницах на поберешие. В первый год в нем учились 209 студентов. В дополнение к учебному плану по гуманитарным наукам там были предложены начальные программы по юриспруденции, инженерному делу и медицине. Кроме того, в институте была собрана футбольная команда «Морские псы», женская футбольная команда «Русалки». Там были эстрадный оркестр «Атланты», свое братство и собака-талисман с тремя лапами по кличке Tpeнога. Но все это внезапно оказалось в условиях жесткой конкуренции, за десять дней до открытия Атлантического университета в Норфолке Колледж Уильяма и Мэри открыл свой кампус, который позднее стал Университетом Old Dominion (Old Dominion, Старый Доминион-־официальное народное название штата Вирджиния, связанное с его историей). Возможно, финансовые трудности, свалившиеся на мистера Блюменталя, попытавшегося тащить на себе сразу два еще неокрепших учреждения, оказались не -

подъемными. В том же месяце, когда был открыт Атлантический университет, Блюменталь решил сам управлять больницей, чтобы уменьшить ее расходы. Я опасался, что затраты на содержание университета приведут к оттоку капитала от больницы, и его предчувствия оказались небеспочвенными. Говорили, что братья Блюментали давали 5000 долларов в месяц на поддержку университета и планировали выделять 3000 долларов в месяц на больницу. Блюменталь, очевидно, ожидал получить большие доходы от одного специфического вложения, относящегося к разряду перпетуум мобиле. Он даже спросил во время чтения: «Разве наше решение о передаче 10 миллионов долларов, которые будут получены от перпетуум мобиле, на университет, чтобы сделать его университетом в полном смысле этого слова, не правильное?» Я в трансе дал ответ: «Абсолютно правильное».

Доктор Браун произнес прекрасную речь на собрании, проходившем в моей церкви [в сентябре 1930 года]. Поскольку учебные здания все еще строились, университет открылся в двух гостиницах, которые пустовали после того, как летние отдыхающие разъехались по домам.

В октябре этого года я понял, что за 20 лет до этого многие газеты опубликовали отчет, переданный доктором Кечумом Обществу клинических исследований Бостона. В октябре 1930 года в Больнице Кейси проходили oneрации. В тот момент там находились десять пациентов, и одиннадцать ожидали лечения. Кроме того, образовалась очередь из почти ста ожидающих чтения, поскольку я был в состоянии выполнять только два чтения в день за исключением проверочных чтений.

Большую часть дня я проводил в размышлениях, как именно я использую себя в качестве канала, с помощью которого другие люди могут осознать свои способности и таланты, и если применят их, опираясь на творческие силы, сумеют прийти благодаря этому к правильному пониманию своего отношения к ближнему и Создателю.

 

Я старался глубоко вникнуть в обстоятельства, возникающие в жизни людей, которые ищут информацию посредством подобных источников, и все время пытался понять суть своего феномена, разве не есть это нить жизни, пронизывающая все то, о чем говорил сам Господь: «Тот, кто получит жизнь, должен отдать себя, чтобы иметь жизнь обильную. Всякий возвышающий сам себя —унижен будет, но тот, кто не мыслит себя отдельно от Отца Небесного, может обратиться ко мне по имени, и он не будет забыт. Ищите и обрящете, стучите —и отворят вам. Ведь во Мне вы обретаете защиту Отца Небесного, и Отец, незримо внимающий вашим самым сокровенным помыслам, вознаградит вас открыто».

Мои мысли о людях претерпели значительные изменения со времен первого чтения, выполненного много лет назад. Тем не иенее когда я их обдумываю, то не могу не задаться вопросом, не являются ли это изменения эволюцией моих мыслей, моего понимания пользы и выгоды, просветлением сознания, инсайтом, обретенным в результате раздумий над открытиями, которые Бог дарует человеку, и над отношением человека к Богу.

Приблизительно в то же время у меня произошло необычное переживание во время чтения для одной дамы, которая приехала из Норфолка. Было ли это сном или видением? Вот его подробное описание.

Я готовился выполнить чтение. Когда я вошел в транс, понял, что контактирую со Смертью, причем как с личностью, как с человеком или реальной сущностью. Осознав это, я сказал Смерти: «Обычно вас изображают в черной маске, в одеянии с капюшоном или в виде скелета, а порой в виде Времени с серпом в руках. Вместо этого вы выглядите восхитительно: розовая, крепкая, а в руках лишь ножницы». Я пару раз украдкой бросил взгляд на ее ноги и руки, а потом даже на тело, чтобы посмотреть, какую форму она имеет.

Смерть ответила: «Да, Смерть—это не то, что думают многие, это не тот ужасный образ, который все обычно себе представляют. Это всего лишь изменение, преоб

 

<

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.