Персидская держава - самое обширное из существовавших до нее государств — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Персидская держава - самое обширное из существовавших до нее государств

2017-06-04 747
Персидская держава - самое обширное из существовавших до нее государств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На юге Иранского нагорья по соседству с мидийцами жили племена персов. В 550 г. до н. э. царь персов Кир покорил мидийцев; затем он завоевал Малую Азию и Вавилон (538 г. до н. э.). Власть Кира признали жители Финикии и Палестины. Царь персов разрешил евреям вернуться из вавилонского плена в Иерусалим и восстановить храм Яхве.

После смерти Кира персы захватили Египет (525 г. до н. э.). Персидская держава простиралась от реки Инд на востоке до Средиземного моря на западе.

Расцвет Персидской державы при Дарии I (521-486 гг. до и. э.). Дарий разделил царство на области (сатрапии), упорядочил сбор налогов. Мужское население завоеванных стран было обязано нести военную службу. По всей державе проводились дороги, на главных были расставлены посты с лошадьми для царских гонцов.

Персидская держава погибла под ударами войск Александра Македонского. Во многих покоренных персами странах Александра встречали как освободителя. После разгрома войск персидского царя Дария III (331 г. до н. э.) все его обширное царство перешло под власть Александра.

Особенности "мировых" держав древности

Для этих держав (Ассирийской, Персидской и др.) характерны:

1) образование самой державы в результате завоевательных войн;

2) обширная территория, населенная многочисленными народностями, отличающимися по языку, религии, хозяйственной деятельности и т. п.;

3) беспощадное ограбление государственной властью покоренного населения.

2)

Основной формой экономической, социальной, политической и идеологической организации древнегреческого общества был полис, характером и особенностями которого определяется все своеобразие и неповторимость эллинской цивилизации. Полис — уникальное и принципиально новое явление древнегреческой ци­вилизации, ее высшее достижение. Эта типично греческая соци­ально-политическая структура обеспечила создание рациональ­ной экономики, функционирование сложных форм социальной жизни, республиканскую, в том числе и демократическую, фор­мы управления, непревзойденные и совершенные достижения в культурной области.

Принято считать, что полис — это особый тип общины, а именно община граждан-земледельцев; причем, в отличие от об­щинных структур Древнего Востока, включавших в себя исклю­чительно сельское население, греческий полис состоял как из крестьян-земледельцев, так и из городских жителей. Сами древ­ние греки не сомневались в том, что полисы, в рамках которых они живут, являются определенным типом объединения, некоей общинной структурой, созданной для «благой жизни» граждан, ее составляющих, структурой, способной к самодовлеющему, не­зависимому существованию и процветанию.

Главными структурообразующими элементами греческого полиса, определившими условия его становления и развития, были следующие. Прежде всего это экономическая основа любого полиса — т.н. античная форма собственности, в которой органи­чески сливались собственность государственная и собственность частная, причем частная была опосредована государственной. Отсюда обязательно вытекало то, что непременной и безусловной предпосылкой права собственности на землю в полисе была при­надлежность к числу граждан этого общинного объединения. В классическом полисе только его гражданин мог быть собственни­ком земли и, соответственно, каждый гражданин должен был владеть участком земли на полисной территории. Верховное пра­во контроля и распоряжения землей, этого основного средства производства античного времени, принадлежало коллективу граждан, самой гражданской общине.

Античная форма собственности никогда не находилась в ста­тике, она развивалась вместе с поступательным развитием эконо­мики Греции в направлении к полной частной собственности. В зависимости от уровня развития античной формы собственности определялось и качественное состояние всех элементов полисной структуры: от зарождения полиса в архаическую эпоху, через эпоху его расцвета в классическое время, к кризису, обусловлен­ному ее эволюцией к полной частной собственности, при которой, в сущности, уже невозможно было четкое функционирование ан­тичного полиса и его структурообразующих составляющих.

Важнейшей неотъемлемой чертой полисной организации был институт гражданства. Население полиса состояло из полноправ­ных, неполноправных и бесправных категорий жителей. Но толь­ко граждане, входившие в состав полисной общины, обладали всей суммой, всем набором прав — и экономических, и политиче­ских, и социальных. Именно граждане полиса являлись, таким образом, наиболее привилегированной категорией его населения.

Понятие гражданин включало в себя совокупность ряда его непременных прав и обязанностей по отношению к гражданско­му коллективу полиса. Главным качеством гражданина был его статус свободного человека. Дело в том, что после отмены в Греции долгового рабства граждан они ни при каких условиях (кроме плена) не могли утратить своей свободы. В связи с этим в грече­ском мире постепенно складывается убеждение, что никакой эл­лин не может быть рабом. Позднее это положение найдет свое те­оретическое обоснование в трудах Аристотеля, сформулировав­шего тезис о том, что только варвары — это рабы, причем рабы «по природе».

Грек получал гражданский статус в силу своего рождения от родителей-граждан, хотя это правило во многих полисах было установлено только в последующий, классический период. Даровать гражданские права могло народное собрание полиса, но эта практика характерна уже для времени кризиса полиса. В оли­гархических государствах наличие статуса гражданина могло предполагать некоторые условия — имущественный ценз, нали­чие земельной собственности, способность иметь комплект тяже­лого вооружения.

Одним из главных прав и непременной чертой гражданского статуса полита было его право на земельную собственность. Сельское хозяйство, труд на земле образовывали экономическую основу полиса. Землевладение, а значит, земледельческий труд долгое время оставались одной из главных привилегий гражда­нина полиса. Именно земельная собственность, с которой человек был связан либо наличием собственного участка, либо через си­стему общественного землевладения, делала его членом граждан­ского коллектива. Поскольку крестьянское хозяйство в идеале изначально автаркично, самодостаточно, постольку и полис так­же в идеале автаркичен и мог существовать без обращения к внешним связям, так как он с точки зрения земли как основного средства производства являлся совокупностью крестьянских зам­кнутых хозяйств, составлявших для него сумму автаркий.

Отсюда считалось, что экономическая независимость как от­дельного гражданина, так и всего гражданского коллектива была необходимой предпосылкой свободы для полиса и политической и экономической свободы для граждан-сочленов, его составляю­щих. В связи с этим меньшим престижем, особенно в период ста­новления основ полисной системы, пользовался труд ремеслен­ников и торговцев, извлекающий доходы отнюдь не от земледе­лия. К этим видам деятельности допускалось население полисов, не обладавшее гражданскими правами.

Если иметь в виду недостаток плодородных и возделываемых земель в Греции, существование института гражданства преду­сматривало стабильность и замкнутость коллективов землевла­дельцев, составлявших полисные организации. При этом числен­ные рамки сочленов таких коллективов должны были жестко контролироваться. Важно отметить, что полис как коллектив граждан-земледельцев и землевладельцев всегда выступал в роли и верховного собственника земли, и в качестве гаранта земельной собственности своих сочленов. Именно полис, и только он мог вмешиваться в отношения собственности своих сограждан. Таким образом, государство в Греции рождалось и существовало как ап­парат принуждения не над совокупностью общин его подданных (как это было на Древнем Востоке), а как бы вырастало из отдель­ной общины ее граждан-сочленов, выполняя свои регулирующие и властные функции в интересах как отдельных членов граждан­ской общины, так и всего коллектива граждан, ее составлявших.

Следующая характерная черта полисной организации древ­них греков — это отношение граждан к военной организации по­лиса. Важнейшим правом и одновременно обязанностью каждого гражданина было его личное участие в защите своего полиса. Учитывая то, что в классическом полисе регулярная армия отсут­ствовала, все его граждане являлись потенциальными воинами, членами гражданского ополчения, призываемого к оружию по мере появления военной угрозы. Дело в том, что греческие поли­сы, как относительно небольшие политические образования, не могли содержать постоянную армию, как это было, например, в древневосточных государствах, и защита своего полиса от внеш­ней угрозы целиком ложилась на плечи мужчин-граждан.

В архаическое время в связи с развитием экономики грече­ских полисов и ростом благосостояния значительной части их граждан, тяжелое вооружение, ранее доступное только предста­вителям аристократии, получает более широкое распростране­ние. Теперь основной фигурой полисного войска становится го­плит — представитель среднего класса крестьянства, воин, имев­ший комплект оборонительного (панцирь, шлем, поножи и щит) и наступательного (копье и небольшой меч) вооружения. Роль аристократической конницы сходит на нет. Благодаря тому что появляется возможность вооружить значительный по числу от­ряд ополченцев, рождается новый тип боевого построения вой­ска — т.н. греческая фаланга.

В отличие от системы боевых единоборств аристократов, ра­нее определявших исход сражений, фаланга, состоящая из не­скольких сотен, иногда и тысяч воинов, являлась неким единым целым, сметавшим, как мощный таран, боевые порядки против­ника. Именно в монолитности построения, в одновременности действий гоплитов, составлявших фалангу, заключались ее сила, наступательные и оборонительные возможности. От фалангита вовсе не требовались индивидуальная отвага, личная храбрость или какие-либо профессиональные навыки бойца. Его главная обязанность в бою — это мужество и дисциплина, полное доверие гоплитов друг к другу. В этом боевом построении успех боя опре­делялся умением не только не испугаться врага, но и поддержать своим самообладанием и смелостью соседа. Поэтому важным ка­чеством, которому учила фаланга, была не только уверенность гражданина полиса в себе, но и полное доверие к своим согражда­нам-воинам.

Хотя крестьяне-земледельцы среднего достатка и являлись костяком полисного ополчения, тем не менее граждане иного ма­териального положения не были отстранены от военной органи­зации полиса. Всадники-аристократы, уступив свою ведущую роль в ведении боя, все же по-прежнему составляли важную бое­вую единицу ополчения, точно так же, как и граждане малого до­статка, выполнявшие вспомогательные функции в особых под­разделениях. Следовательно, к обороне полиса были привлечены все слои его гражданского населения, что позволяет видеть в по­лисном ополчении граждан с точки зрения его состава аналог его народного собрания, мобилизованного для ведения боевых дей­ствий.

Особые формы самоуправления в гражданском коллективе — это еще одна неотъемлемая черта греческого полиса. Народное со­брание, объединявшее исключительно граждан, — важнейший институт полисного управления, благодаря которому учитыва­лось волеизъявление каждого гражданина, обязательно входив­шего в его состав. Другие органы политического управления — совет, суд, разветвленная сеть полисных должностей, осущест­влявших исполнительную власть, — также были в руках граж­данского коллектива и никогда от него не отделялись. Отсюда принцип исключительности, ставивший гражданина полиса, его способности на недосягаемую высоту по сравнению с иными кате­гориями населения.

В полисном обществе складывалась особая система отноше­ний между властью и отдельным гражданином. Здесь источни­ком правовых норм становится закон, выработанный граждана­ми на народном собрании, являвшемся высшим законодательным органом. Участие в принятии законов или решений, касающихся интересов всего населения, было его важнейшим неотъемлемым правом. Убежденность в том, что лично от гражданина, от его ре­шения зависит судьба государства и его личное благополучие, стимулировало политическую активность граждан. Политическая безучастность считалась недостойной статуса гражданина.

Следовательно, никто, кроме граждан полиса, не имел права владеть землей на его территории, а также права распоряжения (через решение всего коллектива граждан) общественными зем­лями, принадлежавшими всему коллективу граждан-политов. Никто, кроме граждан полиса, не имел права участия в его воен­ной и политической организации. Поэтому в классическом грече­ском полисе имело место характерное триединство облика члена его гражданского коллектива: одновременно он являлся и граж­данином, непременным участником политической жизни своей гражданской общины, и собственником, и воином. Нарушение хотя бы одной из составляющих этой непременной связки вело к подрыву стабильности функционирования или даже к кризису любого полисного организма.

Таким образом, члены полисной гражданской общины, как горожане, так и сельские жители, составляли сплоченный, весь­ма замкнутый коллектив, строго хранивший и контролировав­ший все права и привилегии своих сочленов. Стабильность граж­данского коллектива и небольшие размеры территории полиса (в условиях Древней Греции она не могла быть расширена без кон­фликта с соседями) — это еще одна из непременных черт полис­ной организации.

Важно иметь в виду еще одно важное обстоятельство. Гражданский коллектив полиса являлся совокупностью свобод­ных, политически равноправных, экономически независимых граждан-землевладельцев. Стремление сохранить единство чле­нов полисного коллектива перед лицом внешнего враждебного окружения или же потенциальной опасности изнутри, имея в виду угрозу со стороны значительного рабского контингента, об­служивавшего экономические запросы как всего полисного кол­лектива, так и отдельного гражданина, делало необходимым со­хранение экономического (регулируемого особыми законами и установлениями) и политического равенства граждан. В услови­ях ограниченной территории полиса это вело к господству мелко­го сельского хозяйства свободных, самостоятельно обеспечиваю­щих себя крестьян.

С другой стороны, полис являлся совокупностью города и окружавшей его сельской территории (хоры). Экономическое единство граждан (либо неграждан, как это было в Спарте), зани­мающихся сельским хозяйством и ремеслом, было необходимо для осуществления принципа полисной автаркии. Городской центр становится местом сосредоточения ремесленного производ­ства, причем в идеале мелкого производства, рассчитанного на непосредственный товарообмен с земледельцами, на удовлетворе­ние нужд сельского населения.

Основной задачей ремесленников, первоначально сравни­тельно немногочисленных, было снабжение земледельческой ча­сти населения теми наиболее необходимыми изделиями ремес­ленного производства, которые они в силу реализации своих не­посредственных экономических возможностей (работа на земле) не могли сделать в собственном домашнем хозяйстве. Следовательно, только наличие этих двух взаимосвязанных групп населения — земледельцев и ремесленников — могло обе­спечить автаркию, самодостаточность, экономическую независи­мость по отношению к внешнему миру.

Если земледелец производит подавляющую часть продуктов для своего личного потребления и нуждается в получении необхо­димых орудий труда и предметов жизненного обихода, то труд ремесленника направлен не на личное потребление. Ремесленник изначально изготавливает предметы, предназначенные исключи­тельно для обмена на продукты питания, и результатом его труда является фактически товар, предназначенный для обмена или продажи. Поэтому необходимость обеспечения продуктами пита­ния ремесленников и всего населения полиса приводила к тому, что и сельское хозяйство постепенно становилось товарным.

Существовала определенная мобильность в занятиях граж­дан полиса, охранявшая их гражданский статус. Если они в силу обстоятельств лишались (добровольно или за долги) своего участ­ка земли, им в любом случае со стороны полиса, непременной час­тью которого они по-прежнему себя ощущали, гарантировался прожиточный минимум. Для того чтобы поправить свои дела, они могли заняться ремеслом, а затем купить или взять в аренду земельный участок. Наконец, такой гражданин мог покинуть свой полис и с отрядом таких же переселенцев уехать в основыва­емую колонию, став уже на новом месте земледельцем, сохранив и там свои гарантированные гражданские права. Кроме всего про­чего, в силу жизненных обстоятельств гражданин-земледелец мог заняться торговлей.

Таким образом, греческий полис являлся и собственником земли, и гарантом отношений между согражданами, которых следует рассматривать и как совладельцев общественных земель, и как владельцев своих частных земельных наделов. Полис был также организатором и политической жизни, и своей обороны, и предпринимавшихся к всеобщей пользе общественных работ. Он являлся для своих сограждан наивысшей ценностью, будучи не­обходимым условием их жизни и деятельности.

Наиболее традиционным путем, по которому шло становле­ние полиса, была интеграция мелких первичных общин в более крупные политические образования. Обычно это происходило в форме т.н. синойкизма, или слияния нескольких расположенных по соседству сельских поселений в единую общину, центром кото­рой становился город, в качестве места сосредоточения всех ее по­литических и идеологических институтов. Отсюда рождалась планировочная схема организации территории такого типичного греческого полиса, отличающаяся достаточной простотой, — это городской центр, который окружала сельскохозяйственная зе­мельная округа (хора). При этом, как уже подчеркивалось, соб­ственно гражданский коллектив полиса представляли крестьяне- владельцы земли в хоре и горожане, либо владевшие, либо сохра­нявшие свои права на владение участком земли на ее территории.

Типичный греческий полис был очень небольшим по своей территории, занимая площадь, как правило, от 100 до 200 кв. км. В таком полисе проживало от 5 до 10 тыс. человек, из которых лишь меньшая часть, примерно 1-2 тыс. человек, имели права гражданства. Такую территорию можно было пересечь, исполь­зуя тогдашние примитивные виды транспорта, за несколько ча­сов. Однако в Греции были и более крупные полисы: Спарта име­ла территорию площадью в 8400 кв. км., площадь Афинского по­лиса составляла 2500 кв. км. В таких государствах число жителей могло достигать 200 тыс. человек, из которых граждан насчиты­валось не более 30-35 тыс.

Каждый греческий полис являлся суверенным государством, имеющим свое гражданство, свои законы, органы власти и управ­ления, а также все внешние обязательные архитектурные атри­буты такого рода гражданской общины — храмы полисных богов, комплекс общественных сооружений, театр, площадь для заседа­ния народного собрания, палестры, стадионы, общественные во­дозаборные сооружения и т.п.

Греческая цивилизация по сути своей была цивилизацией го­родского типа. Поэтому город являлся составляющей любого гре­ческого полиса (может быть, за исключением Спарты, являвшей­ся объединением пяти сельских поселков). Город был прежде все­го и укрепленным пунктом, под защиту стен которого могло укрыться все население полиса, (включая и жителей сельской округи), и центром ремесленного производства и торговли, куль­туры, религиозной и политической жизни.

Указанные выше наиболее характерные черты полисной ор­ганизации греческого общества были присущи в той или иной степени каждому полису, однако среди множества этих специфи­ческих общинных структур эпохи античности можно выделить два основных типа: спартанский и афинский. Если первый пред­ставлял собой полисную структуру аграрного характера, со сла­бым развитием торговли и ремесла, большим удельным весом труда зависимых работников рабского типа и, как правило, го­сподством олигархии в политической жизни, то второй тип — это полис с большим удельным весом ремесленных производств и торговых операций, значительной ролью рабского труда во всех сферах производства, активным участием граждан в политиче­ской жизни в ее демократическом варианте.

Столь логичное и сбалансированное сочетание интересов раз­личных слоев гражданства в греческом полисе было достигнуто в ходе длительной, нередко острой социальной и политической борьбы в процессе формирования этой общины граждан-земле­дельцев и землевладельцев, а также членов ополчения. Такая борьба стала следствием деятельности законодателей и реформа­торов, взявших на себя ответственность по письменной фиксации существовавшего законодательства и переустройству основопо­лагающих структур рождающихся полисов в интересах и с согла­сия всех их граждан, наделивших их для осуществления этого особыми полномочиями. Имена некоторых из них известны. Это полулегендарный Ликург (скорее всего, VIII в. до н.э.), и Хилон (сер. VI в. до н. э.) в Спарте, Драконт, Солон и Клисфен в Афинах (VII-VI вв. до н. э.), Фидон в Коринфе и Филолай в Фивах (оба — в первой половине VII в. до н. э.), Питтак в Митилене на острове Лесбос (ок. 620 — ок. 570 гг. до н. э.). Подобные преобра­зования осуществлялись в это время и на периферии греческого мира. Античные авторы называют Залевка в Локрах Эпизефирских (сер. VII в. до н. э.), Харонида в Катане (Сицилия) в конце VII в. до н.э и др.

Благодаря их деятельности формирующиеся полисные струк­туры приобретают свой законченный вид, начинают четко функ­ционировать в рамках устоявшейся политической организации гражданства (демократической или олигархической), спадает острота социальных противоречий, так как полисная граждан­ская община, объединив в своем составе всех собственников, и рабовладельцев, и мелких землевладельцев, возделывавших свои участки земли без применения рабского труда, гарантировала всем им необходимый набор политических, экономических и со­циальных прав и привилегий, а также личную свободу.

3) Па­ле­сти­на (рис. 1) – ро­ди­на ев­рей­ских пле­мен. В 6 в. до н. э. Па­ле­сти­на была за­хва­че­на ва­ви­ло­ня­на­ми, и евреи были пе­ре­се­ле­ны в Ва­ви­лон. Пер­сид­ский царь Кир раз­ре­шил ев­ре­ям вер­нуть­ся в Па­ле­сти­ну. После за­во­е­ва­ний Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го евреи рас­се­ли­лись по всей тер­ри­то­рии ан­тич­но­го мира. От осталь­но­го на­се­ле­ния эл­лин­ско­го мира ев­ре­ев от­ли­ча­ло неже­ла­ние по­кло­нять­ся язы­че­ским богам. Они по­кло­ня­лись еди­но­му бо­гу-твор­цу Яхве. Ев­ре­ев пре­сле­до­ва­ли за их веру, но на­хо­ди­лись люди, ко­то­рые ста­но­ви­лись по­сле­до­ва­те­ля­ми еди­но­бо­жия.

Рис. 1. Па­ле­сти­на в I в. до н. э.

В I веке до нашей эры неболь­шое го­су­дар­ство Иудея стало про­вин­ци­ей Рима. Пра­вил в ней царь Ирод. После смер­ти Ирода про­вин­ция была раз­де­ле­на на две части: Га­ли­лея ото­шла под власть сына Ирода Ан­ти­пы, а Иуде­ей стали пра­вить рим­ские на­мест­ни­ки – про­ку­ра­то­ры. Внут­рен­ни­ми де­ла­ми Иудеи за­ни­мал­ся си­нед­ри­он – совет ста­рей­шин и свя­щен­ни­ков. В этот пе­ри­од среди ев­ре­ев рас­про­стра­ня­ет­ся уче­ни­ем фа­ри­се­ев, ко­то­рые неукос­ни­тель­но со­блю­да­ли вет­хо­за­вет­ные за­по­ве­ди, по­сто­ян­но со­блю­да­ли посты и мо­ли­лись.

В это время по сви­де­тель­ству че­ты­рех еван­ге­ли­стов – Мат­фея, Марка, Луки и Иоан­на – в Га­ли­лее ро­дил­ся Иисус Хри­стос. По пре­да­нию рим­ские вла­сти объ­яви­ли пе­ре­пись на­се­ле­ния, Мария – мать Иису­са – и ее муж Иосиф от­пра­ви­лись в город Виф­ле­ем, но не найдя места ни в одной го­сти­ни­це, были вы­нуж­де­ны за­но­че­вать в вер­те­пе (пе­ще­ре, куда на ночь пас­ту­хи за­го­ня­ли скот). Здесь и ро­дил­ся Спа­си­тель мира Иисус Хри­стос. Чу­дес­ное со­бы­тие про­изо­шло в мо­мент Его рож­де­ния – на небе по­яви­лась яркая звез­да, ука­зав­шая путь трем пас­ту­хам и трем волх­вам, при­шед­шим по­кло­нить­ся мла­ден­цу. До 30 лет Иисус по­мо­гал Иоси­фу в плот­ниц­ком ре­мес­ле, а после при­ня­тия кре­ще­ния от Иоан­на Кре­сти­те­ля (рис. 2) от­пра­вил­ся про­по­ве­до­вать новое уче­ние. Иисус учил де­лать добро, не от­ве­чать злом на зло, не тво­рить обиды. Всюду, где он про­по­ве­до­вал и тво­рил чу­де­са, у него по­яв­ля­лись по­сле­до­ва­те­ли, а две­на­дцать его бли­жай­ших уче­ни­ков стали на­зы­вать апо­сто­ла­ми.

Рис. 2. Кре­ще­ние Иису­са Хри­ста

За неде­лю до празд­но­ва­ния ев­рей­ско­го празд­ни­ка Пасхи Хри­стос с уче­ни­ка­ми при­шел в Иеру­са­лим. Народ при­вет­ство­вал его как царя. Од­на­ко не все были рады при­нять новое уче­ние. Фа­ри­сеи, за­се­дав­шие в си­нед­ри­оне, под­ку­пи­ли од­но­го из уче­ни­ков Хри­ста Иуду, ко­то­рый за трид­цать се­реб­ря­ни­ков пре­дал сво­е­го учи­те­ля. По рас­по­ря­же­нию Си­нед­ри­о­на, утвер­жден­но­го рим­ским про­ку­ра­то­ром Пон­ти­ем Пи­ла­том, Иисус Хри­стос был рас­пят на горе Гол­го­фа. После того, как он в страш­ных му­че­ни­ях умер на кре­сте, его тело от­да­ли уче­ни­кам. На тре­тий день после казни со­про­вож­дав­шие Хри­ста жен­щи­ны при­шли ко гробу и уви­де­ли, что тя­же­лый ка­мень, за­кры­вав­ший вход в пе­ще­ру, от­ва­лен, а на месте, где ле­жа­ло тело Спа­си­те­ля, сидит Ангел. Ангел воз­ве­стил уче­ни­кам Хри­ста о его вос­кре­ше­нии. В те­че­ние со­ро­ка дней Иисус яв­лял­ся своим уче­ни­кам, а на со­ро­ко­вой день воз­нес­ся на небо.

Уче­ни­ки Хри­ста, по­лу­чив­шие осо­бую бла­го­дать, стали рас­про­стра­нять хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ние по всему миру. В Риме про­сла­вил­ся апо­стол Павел, ко­то­рый при жизни Хри­ста не был его уче­ни­ком. Павел был рев­ност­ным го­ни­те­лем хри­сти­ан, но од­на­ж­ды ему явил­ся Хри­стос и упрек­нул в неве­рии. Павел, уве­ро­вав, от­пра­вил­ся про­по­ве­до­вать хри­сти­ан­ство среди языч­ни­ков.

Кроме уст­ной про­по­ве­ди стали рас­про­стра­нять­ся пись­мен­ные про­из­ве­де­ния хри­сти­ан­ских ав­то­ров. Ос­но­вой хри­сти­ан­ско­го ве­ро­уче­ния стал Новый Завет, в ко­то­рый вошли такие про­из­ве­де­ния как Еван­ге­лия – от Мат­фея, Марка, Луки и Иоан­на (рис. 3); де­я­ния и по­сла­ния апо­сто­лов, Апо­ка­лип­сис, на­пи­сан­ный Иоан­ном Бо­го­сло­вом и по­вест­ву­ю­щий о вто­ром при­ше­ствии Иису­са Хри­ста и страш­ном суде.

Рис. 3. Еван­ге­ли­сты

В I веке н. э. хри­сти­ан­ство рас­про­стра­ни­лось на тер­ри­то­рии Рим­ской им­пе­рии. Хри­сти­ане за свои про­по­ве­ди о Еди­ном Боге под­вер­га­лись же­сто­ким пре­сле­до­ва­ни­ям. При им­пе­ра­то­ре Нероне их тра­ви­ли ди­ки­ми жи­вот­ны­ми, при им­пе­ра­то­ре Дио­кле­ти­ане были каз­не­ны ты­ся­чи по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста. Но хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ние про­дол­жа­ло рас­про­стра­нять­ся, и в 313 году им­пе­ра­тор Кон­стан­тин издал эдикт, раз­ре­шав­ший хри­сти­а­нам сво­бод­но ис­по­ве­до­вать свою ре­ли­гию.

Воз­ник­нув в ан­тич­ном мире, хри­сти­ан­ство опре­де­ли­ло даль­ней­шую ис­то­рию мно­гих на­ро­дов и го­су­дарств.

БИЛЕТ 9

1) Как появились касты? По легенде бог Брахма создал из частей своего тела варны: Уста – брахманы. Руки - кшатрии. Бедра – вайшьи. Ступни – шудры. Варны - более общее понятие. Их всего 4, тогда как каст может быть великое множество. Все индийские сословия отличались друг от друга целым рядом особенностей: они имели свои обязанности, жилища, индивидуальный цвет одежды, цвет точки на лбу и особую пищу. Браки между членами разных варн и каст строго запрещались. Индусы верили, что человеческая душа перерождается. Если кто-то на протяжении всей жизни соблюдал все правила и законы своей касты, в следующей жизни он поднимется на сословие выше. В противном случае он потеряет все, что имел. Немного истории Считается, что первые касты в Индии появились в самом начале формирования государства. Это произошло около полутора тысяч лет до нашей эры, тогда, когда на территории современной Индии стали жить первые переселенцы. Они делились на 4 сословия, позже данные группы были названы варнами, что в дословном переводе означает "цвет". В самом слове "каста" заложено определенное понятие: происхождение или чистая порода. Каждую касту на протяжении веков определяла в основном профессия или вид деятельности. Семейное ремесло переходило от отца к сыну, не менялось десятками поколений. Любые индийские касты жили под определенным сводом предписаний и религиозных традиций, которые регулировали нормы поведения их членов. Страна развивалась, и вместе с ней увеличивалось число различных групп населения. Множественные касты в Индии поражали своим количеством: их насчитывалось более 2000. Деление на касты в Индии Каста является неким уровнем в социальной иерархии, делящим все население Индии на обособленные группы низкого и высокого происхождения. Принадлежность к той или иной части определяет род деятельности, профессию, место жительства, а также то, на ком человек может жениться. Деление на касты в Индии постепенно утрачивает свое значение. В современных крупных городах и образованной среде официально деление на касты запрещено, но до сих пор существуют сословия, которые во многом определяют жизнь целых групп населения Индии: Брахманы - самая образованная группа: священники, наставники, учителя и ученые. Кшатрии – воины, знать и правители. Вайшьи – ремесленники, скотоводы и земледельцы. Шудры – рабочие, слуги. Существует еще и пятая группа, представляющая индийские касты, – неприкасаемые, которые в последнее время стали называться угнетенными. Эти люди занимаются самой тяжелой и грязной работой. Характеристики каст Все касты в Древней Индии характеризуются некоторыми критериями: Эндогамией, то есть браки могут заключаться только между членами одной касты. Наследственностью и преемственностью: нельзя перейти из одной касты в другую. Нельзя трапезничать с представителями других каст. Кроме того, любой физический контакт с ними строго запрещен. Определенным местом в структуре общества. Ограниченным выбором профессий. Брахманы Брахманы являются представителями наивысшей варны индуистов. Это высшая индийская каста. Основная цель брахманов – учить других и учиться самим, приносить дары богам и делать жертвоприношения. Основной их цвет – белый. В самом начале брахманами были только священнослужители, только в их руках находилось право толковать слово Божье. Благодаря этому данные индийские касты стали занимать самое высокое положение, так как выше был только сам Бог, и только они могли с ним общаться. Позднее к высшей касте стали относить ученых, учителей, проповедников, чиновников. Мужчинам этой касты нельзя работать в поле, а женщинам можно было заниматься только домашней работой. Брахману нельзя есть еду, приготовленную человеком из другого сословия. В современной Индии более 75% государственных чиновников – представители этой касты. Среди различных подсословий существуют неравные отношения. Но даже самая нищая подкаста брахманов занимает более высокую ступень, чем другие. Убийство представителя высшей касты в Древней Индии - это величайшее преступление. Оно испокон веков каралось смертной казнью в жестокой форме. Яндекс.Директ Rammstein рок атрибутика группы Футболки, торбы, банданы, бижутерия с любимой группой. Доставка по России 18+ neformarket.ruАдрес и телефон Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Чудо Переводчики с голоса в голос Без интернета! Теперь свободно общайтесь с иностранцами, не зная языков! ascomtrade.ruАдрес и телефон Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Кшатрии В переводе "кшатрии" означает "властные, благородные". К ним относятся дворяне, военнослужащие, управляющие, цари. Главная задача кшатрия – защита слабых, борьба за справедливость, закон и порядок. Это вторая по значимости варна, представляющая индийские касты. Данное сословие поддерживало свое существование благодаря взиманию минимальных налогов, пошлин и штрафов с подчиненных. Раньше воины имели особые права. Им единственным разрешалось применять наказания в отношении представителей других каст, кроме брахманов, включая казнь и убийство. Современные кшатрии – это военные, представители правоохранительных органов, руководители предприятий и фирм. Вайшьи и шудры Главная задача вайшьи – это работа, связанная с разведением скота, возделыванием земли и уборкой урожая. Это любое уважаемое в обществе занятие. За эту работу вайшьи получает прибыль или зарплату. Цвет их – желтый. Это основное население страны. В современной Индии – это клерки, простые наемные работники, которые получают за свой труд деньги и остаются этим довольны. Представители низшей касты в Индии – это шудры. Они испокон веков занимались самой тяжелой и грязной работой. Их цвет – черный. В Древней Индии это были рабы и слуги. Предназначение шудр – прислуживать трем высшим кастам. Они не имели своего имущества и не могли молиться богам. Даже в наше время – это самый бедный слой населения, который часто живет за гранью нищеты. Неприкасаемые К этой категории относятся люди, чья душа сильно согрешила в прошлой жизни, самый низший слой общества. Но даже среди них есть многочисленные группы. Самые высшие сословия, представляющие неприкасаемые индийские касты, фото которых можно увидеть в исторических изданиях, - это люди, которые имеют хоть какое-нибудь ремесло, например, уборщики мусора и туалетов. В самом низу иерархической кастовой лестницы находятся мелкие воришки, которые воруют скот. Самым необычным слоем общества неприкасаемых считается группа хиджру, в которую входят представители всех секс-меньшинств. Интересно то, что этих представителей нередко приглашают на свадьбы или рождения детей, и они часто участвуют в церковных церемониях. Самый худший человек – это тот, который не принадлежит ни к одной касте. Название этой категории населения - парии. К ним относятся люди, которые родились от других париев или в результате межкастовых браков и которые не признаются ни одним сословием.

2) Вся информация об этих войнах в наше время известна исключительно по греческим источникам. Геродот Галикарнасский после изгнания из родного города, в середине V в. до н. э. проехал по всему Средиземноморью и вне его, от Скифского государства до Египта, собирая информацию по греко-персидским войнам и другим событиям, которые он описал в своей книге Ιστοριης Απόδειξη (известную на русском языке как «История»). Он начинает повествование с завоевания Крёзом Ионии[16] и заканчивает падением Сеста в 479 до н. э.[17] Он, как полагают, повторяет то, что говорилось ему его собеседниками, не подвергая это критическому анализу, таким образом давая нам время от времени правду, время от времени преувеличения и время от времени политическую пропаганду. Однако древние авторы рассматривали его работу как намного лучшую по качеству, чем работы любого из его предшественников, Цицерон даже назвал его отцом истории[18].

3)

4) Бюст Фукидида

5) Фукидид Афинский намеревался начать работу от того места, где окончил Геродот, до конца Пелопоннесской войны в 404 до н. э. Его труд называется Ξυγγραφη (известный на русском языке как «История Пелопоннесской войны» или просто «История»). Предполагают, что он умер перед завершением своей работы, поскольку о


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.