Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-04 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема 1.4. Документация и инвентаризация
Общее понятие о бухгалтерских документах
Каждая хозяйственная операция может быть отражена в бух. учете только на основании данных соответствующего документа.
Основные требования:
1)Документы, которые заполняются от руки (приходной кассовый ордер; расходный кассовый ордер; авансовый отчет; складские документы), заполняются только чернилами.
2)Четко, без исправлений.
3)Сумма отражается и цифрами, и прописью.
В тех случаях, когда исправления допускаются, исправлять нужно следующим образом: запись зачеркивается так, чтобы зачеркнутое было легко прочесть, сверху подписывается правильный текст, исправление оговаривается и заверяются подписью лиц, подписавших документ.
Функции документов:
· Для оперативного руководства предприятием
· Для повседневного наблюдения и контроля за средствами предприятия
· Для анализа деятельности предприятия
· Юридическая функция.
Классификация документов.
По назначению:
- Распорядительные - документы, содержащие распоряжение на совершение определенных хоз. операций (н-р, распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет).
- Оправдательные (или исполнительные) – документы, содержащие информацию об использовании распоряжения (авансовый отчет).
- Бух. оформления – документы, которые служат для оформления бух. записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (н-р, расчет отчислений с оплаты труда).
- Комбинированные – документы, сочетающие в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (н-р, расчетно-платежная ведомость на оплату труда).
По содержанию хоз. операций:
- Материальные – документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходной ордер, накладная).
- Денежные –документы, предназначенные для оформления операций, с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение, приходный кассовый ордер и т.д.).
- Расчетные - используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими конкрагентами по возникшим обязательствам (счет, счет-фактрура).
По объему отраженных операций:
· Первичные – документы, содержащие информацию об одной хоз. операции (приходный и расходный кассовые ордера).
· Сводные – документы, предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хоз. операциях за определенный промежуток времени (отчет кассира).
По способу использования:
· Разовые – документы для оформления однократной хоз. операции;
· Накопительные – используются для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций (лимитно - заборная карта).
По методу составления:
· Внутренние – составленные в самой организации для оформления внутрихозяйственных операции (доверенность на получение товарно-материальных ценностей)
· Внешние – документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (счет, счет-фатура, платежное требование).
По способу заполнения:
· Заполняемые вручную.
· Заполняемые при помощи средств вычислительной техники.
Документооборот
Все документы из подразделений поступают в бухгалтерию, прежде чем использовать документы для записей по счетам БУ, они подвергаются тщательной проверке:
1. По существу
2. По форме
3. Арифметическая проверка.
Затем документы таксируются (расцениваются), группируются, указывается корреспонденция счетов.
Большое значение для удобства ведения БУ имеют унификация, стандартизация и уменьшение количества документов.
По истечению учетного срока документы отдаются в архив.
Документооборот – это установленный порядок движения документов от их составления (или получения со стороны) до сдачи в архив.
Выявление инвентаризации и отражение их в учете.
Результаты инвентаризации отражаются на счетах не позднее 10 дней после ее проведения и во всех случаях до составления отчетности.
Недостача отражается на 94 счете(акт.)Д- недостача, К- списание недостачи.
Примеры: Выявлена недостача материалов (Д94 К10).
Виновное лицо установлено(Д73-2 К94).
Списание недостачи на убыток (если виновное лицо не установлено Д99 К94).
Тема 1.5. Регистры БУ
Отчеты «Главная книга»
Отчет позволяет по каждому счету (субсчету) вывести информацию о сальдо начало и конец периода, оборотах счета с другими счетами (субсчетами) за выбранный период времени. Отчет формируется по данным бухгалтерского учета. Причем в развернутом виде дается только оборот по Дебету (то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами). По кредиту дается общая сумма оборота. такую форма Главная книга имела в Журнально-ордерной форме БУ.
Построение отчета выполняется по кнопке Сформировать.
Формирование более компактного вида отчета со скрытым заголовком выполняется по кнопке Заголовок.
Параметры формирования отчета можно задать по кнопке Настройка:
Главная книга
Счет ______________
Дата | Сальдо начальное | Обороты по дебету | Итого | Итого | Сальдо конечное | |||
Дебет | Кредит | С кредита сч. | С кредита сч. | по дебету | по кредиту | Дебет | Кредит | |
Итого |
Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость"
Отчет предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени.
Каждая строка отчета соответствует определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания.
Для каждого счета показаны суммы остатков на начало и на конец периода по дебету и кредиту и суммы оборотов за период.
Отчет «Шахматная ведомость»
Дебет\Кредит | ….. | ….. | Дебетовый оборот (Итого по Дебету) | ||||||
….. | |||||||||
Кредитовый оборот (Итого по кредиту) |
Журнал-ордер №1
за ноябрь 201_ г. по кредиту счета "Касса"
Дата | С кредита счета "Касса" в дебет счетов | Итого | |||
и т.д. | |||||
Итого |
Ведомость №1
за ноябрь 201_ г. по дебету счета "Касса"
Сальдо на начало месяца по Главной книге....
Дата | В дебет счета "Касса" с кредита счетов | Итого | ||
и т.д. | ||||
Итого |
Индивидуальные предприниматели, работающие на упрощенной системе налогообложения (УСН), имеют право вести только Книгу учета доходов и расходов.
Индивидуальные предприниматели, находящиеся на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), в соответствии с новыми правилами, должны вести учет всех показателей, необходимых для исчисления налога.
С 2013 года бухгалтерскую отчетность должны будут сдавать все организации, включая "упрощенцев", но зато только годовую.
ИП на УСН не должны сдавать баланс. Баланс за 2013 год обязали сдавать только ООО на УСН, ну и все на ОСН как и было.
Ведение книги учета доходов и расходов (как официальный, так скажем, регистр учета) вести обязаны ИП, применяющие ОСН и (или) УСН. КДиР регистрируется в налоговом органе. Для плательщиков ЕНВД ведение книги учета доходов и расходов не предусмотрено.
Тема 1.4. Документация и инвентаризация
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!