Тема 5. Приемы обработки бумаги. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 5. Приемы обработки бумаги.

2017-06-04 496
Тема 5. Приемы обработки бумаги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СГИБАНИЕ И СКЛАДЫВАНИЕ БУМАГИ И КАРТОНА. ОРИГАМИ

 

План изучения темы:

5.1 Сгибание и складывание как технологические операции с бумагой и картоном.

5.2 Правила сгибания.

5.3 Приемы сгибания.

5.4 Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Методика обучения оригами в 1-4 классах.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение операции «сгибание». Чем сгибание отличается от складывания? Какие инструменты используются при выполнении операций сгибания и складывания? Чем различаются операции биговки и рицовки [3]?

2. Перечислите правила сгибания [12]. Как эти правила соблюдает учитель, демонстрируя приемы сгибания перед классом?

3. Перечислите приемы сгибания. С помощью каких упражнений отрабатываются приемы сгибания в 1 классе [12, с. 51]?

4. Что такое «оригами»? Для чего в оригами используют схемы? Что обозначают условные знаки на схемах? С какими условными знаками знакомятся младшие школьники? Перечислите базовые формы оригами. Соблюдение каких правил обеспечит высокое качество изделий оригами?

5. Что такое «модульное оригами»? Перечислите программные изделия модульного оригами [2, 4, 9, 10, 11].

6. В каких классах младшие школьники работают в технике оригами?

При ответе используйте данные таблицы 5.

7. Какие методические требования предъявляются к показу учителем приемов работы в технике оригами? (для ответа на вопрос обобщите собственный опыт и опыт других студентов при проведении фрагментов уроков на практических занятиях).

 

Задания:

1. Подберите информацию об истории оригами. Как ее можно использовать при проведении бесед с младшими школьниками в 1, 2, 3, 4 классах? Какие усложнения и дополнения можно внести в содержание бесед в каждом классе?

2. Проанализируйте содержание учебников для 1-4 классов [4, 9, 10, 11] и заполните таблицу 5 «Оригами в 1-4 классах»:

Таблица 5

Оригами в 1-4 классах

Класс Базовая форма Изделия оригами

Наблюдается ли усложнение навыков работы в технике оригами из класса в класс?

Какие изделия оригами подходят для коллективной работы?

3. Разработайте тренировочные упражнения для младших школьников, направленные на формирование умения читать схемы оригами [4, 9, 10, 11].

4. Микропреподавание. Подготовьте и проведите со студентами фрагмент урока по изготовлению базовых форм «треугольник», «квадрат», «водяная бомбочка» [1, 5, 6, 7, 10].

5. Творческое задание. Подберите две игрушки оригами разной конструкции и разного уровня сложности. Изготовьте к ним технологические карты: одну – графическую (в виде чертежа), другую – в виде наклеенных бумажных заготовок.

Разработайте фрагмент урока и изготовьте со студентами одну из игрушек.

6. Практическое задание. Изготовьте в технике оригами цветы для стенной газеты к празднику: лилию, гвоздику, тюльпан [1]; пятиконечную звезду.

 

Литература:

1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. – С. 19, 112-118.

2. Гагарина, С.Ф. Модульное оригами / С.Ф. Гагарина // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. - 2010. - №5. – С. 50-54.

3. Гукасова, А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1990. – С.16-17.

4. Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне. 1 клас: падручнiк для 1-га кл. агульнаадукац. устаноў з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Адукацыя і выхаванне, 2010. – 64 с.

5. Журба, А Ф. Урокi працоўнага навучання ў 2 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнiкаў агульнадукац. устаноў з бел. мовай навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2007. – С. 44-51.

6. Журба, А Ф. Урокi працоўнага навучання ў 3 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнiкаў устаноў, якiя забяспечваюць атрыманне агул. сярэд. адукацыi, з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. – С. 84-90.

7. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: Нац. ин-т образования, 2010. – С. 48-60.

8. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 4 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: Нац. ин-т образования, 2008. – С. 112-116.

9. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс: учебник для 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. – 72 с.

10. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс: учебник для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – С. 24.

11. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – 72 с.

12. Смирнова, Е.В. Технология: Трудовое обучение в подготовительном классе: Методическое пособие / Е.В. Смирнова. – Мн.: Ред. науч.-метод. журн. «Пачатковая школа», 2003. – С. 50-59.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.