Краткий обзор пожара на промышленном объекте — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Краткий обзор пожара на промышленном объекте

2017-06-04 325
Краткий обзор пожара на промышленном объекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий обзор пожара на промышленном объекте

Если провести краткий обзор пожаров на подобных объектах, то достаточно отметить пожар, произошедший 2 февраля 2010 на заводе «СУАЛ ПМ» в Иркутской области, принадлежащем ОК «Русал», произошел из-за экономии средств на мероприятиях по противопожарной безопасности (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 – Пожар на заводе «СУАЛ ПМ»

 

Пожар на заводе «СУАЛ ПМ», расположенном в городе Шелехов Иркутской области, произошел во вторник утром 2 февраля 2010г. Огонь начался в цехе порошковых смесей после взрыва двух банок с алюминиевой пудрой. Один человек погиб, еще один, по данным МЧС, получил травму.

Завод, входящий в состав компании «Русал», является крупнейшим российским производителем порошков и сплавов из алюминия. Ущерб от пожара составил 10 миллионов рублей.

По данным МЧС, на заводе горела алюминиевая пудра, тушить которую водой во избежание взрыва запрещено. Поэтому спасателей, которым помогали специальные машины,использовали для тушения углекислоту.

В 90-х годах на «СУАЛ ПМ» была специальная служба, которая специализировалась на ликвидации подобных ЧС. Но потом она была закрыта, а ее оборудование передали муниципалитету. Эта техника и участвовала в тушении пожара. Но фактически сам завод сэкономил на содержании техники.

На заводе не было всего комплекса противопожарной защиты причины возникновения пожара - нарушение правил охраны труда[3].

Статистика пожаров

1.3.1 Оперативная обстановка с пожарами в республике Башкортостан

За 11 месяцев 2012 года обстановка с пожарами в Республике Башкортостан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:

- зарегистрировано 4009 пожаров (в 2011 г.- 4131 (-3,0%));

- при пожарах погибло 282 человек (в 2011 г.- погибло 300 человек, что на -6,0% меньше), в том числе 17 детей (за аналогичный период в 2011 г.- погибло также 17 детей (-0,0%));

- при пожарах получили травмы 297 человек (в 2011 г.- 309);

- прямой материальный ущерб (потери, причиненные в результате уничтожения, либо повреждения основных фондов (производственных и

непроизводственных) причинен в размере 213483,5 тыс. рублей (в 2011 г. Прямой материальный ущерб составил 236414,что означает на -9,7% меньше);

Статистические данные представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Количество пожаров и их последствий в Республике Башкортостан

В городах Республики Башкортостан зарегистрировано:

- 1793 пожаров (за 2011 г произошло 1897 пожаров, если сравнивать, то это на -5,5%.);

- 6749 загораний;

- погибло 82 человека (в 2011 г. погибло 82 человека (0,0%));

- получили травмы 182 человека (в 2011 г. травму получили в результате пожара 193 человека (-5,7%));

- прямой материальный ущерб (потери, причиненные в результате уничтожения, либо повреждения основных фондов (производственных и непроизводственных) причинен в размере 328707 тыс. руб. (в три раза больше,

чем в 2011 г.).

Статистические данные представлены на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Количество пожаров и их последствий в городах

В сельской местности Республики Башкортостан зарегистрировано:

- 2216 пожаров (-0,8% к АППГ за 2011 г.), 2234 загораний;

- погибло 200 человек (в 2011 г. – 218 (-8,3%));

- получили травмы 115 человек (в 2011 г. – 116 человек (-0,9%);

- прямой материальный ущерб причинен в размере 104820 тыс.руб. (по сравнению с 2011 г. -19,4%).

На сельскую местность пришлось 53,2% от общего количества пожаров, 24,2% материального ущерба, 64,0% погибших при пожарах людей и 39,5% травмированных[5].

Статистические данные представлены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Количество пожаров и их последствий в сельской местности

Таблица 1.2 – Причины возникновения пожаров в транспортных предприятиях

Причины возникновения пожаров Пожары Погибло Травмы
       
Поджог      
Разрушение движ.узлов, деталей, попадание в движ. механизмы посторонних предметов      
Недостаток конструкции и изготовления электро-оборудования      
Нарушение правил монтажа электро-оборудования      
Нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования      
Нарушение ППБ при эксплуатации бытовых электро-приборов      
Прочие причины по этой группе      
Неосторожность при курении      
Неосторожное обращение с огнем детей      
Прочие причины по этой группе      
Неисправность систем, транспортного средства      
Прочие причины по этой группе      
Нарушение ППБ при проведении электрогазосварочных работ      
Нарушение ПЭ бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и др. устройств      
Нарушение ППБ при проведении огневых работ (отогревание труб,двигателей и пр.)      
Прочие причины, не относящиеся ни к одной из групп      
Всего      

Таблица 1.3 - Причины возникновения пожаров в складских помещениях производственных предприятий

Причины возникновения пожаров Пожары Погибло Трав-мы
Поджог      
Недостаток конструкции и изготовления электрооборудования      
Нарушение правил монтажа электрооборудования      
Нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования      
Нарушение ППБ при эксплуатации бытовых электроприборов      
Нарушение ППБ при эксплуатации печей      
Нарушение правил при монтаже теплогенерирующих агрегатов и устройств      
Неосторожность при курении      
Неосторожное обращение с огнем детей      
Прочие причины по этой группе      
Нарушение ППБ при проведении электрогазосварочных работ      
Всего      

Анализ мест возникновения пожаров с гибелью людей показывает, что в 2012 году погибло 282 человек, в 2011 году – 300 человек. В основном пожары происходят в жилых домах и в надворных постройках, следующее в садовых домиках[5].

Более подробно рассмотрено в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Места возникновения пожаров с гибелью людей

Показатели / годы 2012 г. гибель 2011 г. гибель +,-.  
       
       
Производственные здания     -2
Складские помещения производственных предприятий     -1
Складские и торговые помещения     -1
Учебные учреждения      
Животноводческие по ещения     +1
Жилые дома     +10
Надворные постройки     +3
Садовые домики     -20
Строящиеся объекты     -4
Транспортные средства     -5
Прочие     +1
Всего     -18

Вывод

Как показывает анализ причин пожаров, пожары происходят из-за неисправности производственного оборудования, нарушения технологического процесса производства, нарушения правил технической эксплуатации электрооборудования, нарушения ППБ при эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и устройств, неосторожного обращения с огнём, нарушения правил устройства и эксплуатации транспортных средств.

С этой целью предлагается усилить работу по проведению мероприятий по оборудованию и приведению в исправное состояние автоматических систем защиты, автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, дымоудаления, электрооборудования, проведению огнезащитной обработки деревянных и других строительных конструкций зданий и сооружений, комплектованию внутренних пожарных кранов соответствующим пожарным оборудованием и приобретению первичных средств пожаротушения согласно норм положенности.

Характеристика объекта

ОАО «Уфимский тепловозоремонтный завод» располагается по ул. Вокзальная д. 57 в Советском районе г.Уфы, представляет собой единый комплекс зданий и сооружений (рисунок 2.1). По своему функциональному назначению занимается ремонтом маневровых тепловозов, дизелей, колесных пар и изготовлением запасных частей.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Уфимский тепловозоремонтный завод

Предприятие располагается на территории общей площадью 11,7 гектар, на которой располагаются: здание заводоуправления, проходная завода, столовая, газораспределительный пункт энергосилового цеха, здание энергомонтажного участка энергосилового цеха, здание спецамбулатории, склад № 8, главный материальный склад, склад ГСМ, канализационно-насосная станция, насосная станция, тепловозосборочный цех, здание модельной мастерской литейного цеха, кузнечно-литейный цех, литейный цех, здание центральной кладовой, механический цех, жестяная мастерская, дизельный цех, колесный цех, цех деревообработки.

Тепловозосборочный цех (ТСЦ) является одним их основных. Цех состоит из участков и отделений: участок разборки и сборки тепловоза, участок заправки и сдачи, участок по ремонту секций холодильника, очистки топливных баков и воздушных резервуаров, тележное отделение, отделение по ремонту эл.машин и приборов автотормоза, участок ремонта электрической аппаратуры тепловозов.

Фундамент цеха – бутовый ленточный; стены – кирпичные; перекрытия – железобетонные монолитные; кровля – профилированный лист стальной по металлическим фермам; отделка – штукатурка, побелка, окраска, плитка; полы – асфальт, деревянные, линолеум, плитка[6].

Планирование и построение системы пожарной сигнализации

Проектирование пожарной сигнализации является многоступенчатой задачей, которая включает не только проведение расчетных мероприятий, но и решение исследовательских задач, направленных на выбор наиболее эффективных способов раннего выявления пожара в автоматическом режиме, с учетом экономической стороны вопроса - это и затраты на монтаж, эксплуатацию, а также снижение материального ущерба от вероятного пожара.

При планировании и построении автоматической противопожарной защиты, в частности пожарной сигнализации, должны учитываться конкретные характеристики объекта, защиту которого необходимо обеспечить.

В процессе обследования объекта защиты необходимо установить, в каких частях объекта существует повышенная опасность для людей и имущества, и определить, какие меры должны быть принятые для предотвращения опасности и предупреждения людей о пожаре, а также защиты людей от опасных факторов пожара.

2.2.1 Определение времени наступления предельно допустимых для людей опасных факторов пожара

Наиболее пожаровзрывоопасным участком является участок заправки тепловоза, расположенного в тепловозосборочном цехе, представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Участок заправки

Помещение размерами 45 * 25 м

Вид горючего материала – дизельное топливо;

Начальная температура воздуха в помещении - 20°С.

Показатель степени, учитывающий изменение массы выгорающего материала во времени – 3.

Низшая теплота сгорания материала - 42 МДж/кг.

Удельная изобарная теплоемкость газа - 1086 Дж/кг.

Коэффициент теплопотерь (принимается по данным справочной литературы, при отсутствии данных может быть принят равным 0,3).

Коэффициент полноты горения - 0,85.

Свободный объем помещения, 13590 м3.

Коэффициент отражения предметов на путях эвакуации – 0,3.

Начальная освещенность – 50 лк.

Предельная дальность видимости в дыму -14,95 м.

Дымообразующая способность горящего материала – 620 Нп×м2 /кг.

Удельная массовая скорость выгорания жидкости – 0,0042 кг/(м2×с).

Линейная скорость распространения пламени – 1,5 м/с.

Высота помещения – 15,1 м.

Удельный выход токсичных газов при сгорании 1 кг материала, кг/кг:

;

Х – предельно допустимое содержание токсичного газа в помещении, кг м:

- коэффициент теплоотвода в СК - 0,3;

- коэффициент полноты сгорания- 0,85;

Удельная теплоемкость - 0,00101 МДж/кг[7].

Все данные для расчета наступления опасных факторов пожара приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Данные для расчета определения критического времени для эвакуации людей из помещения

    1,5   0,0042     3,34   2,92   0,148  

- расчет высоты рабочей зоны

где hпл=5, δ=0.

 

- расчет параметра распределения температур

.

- расчет параметра B

,

где В – размерный комплекс, зависящий от теплоты сгорания материала и

свободного объема помещения;

- свободный объем помещения.

Свободный объем помещения рассчитывается по формуле:

.

- расчет параметров А

А – размерный параметр, учитывающий удельную массовую скорость выгорания материала и площадь пожара.

- расчет критического времени по повышению температуры

где t0 = 20 0C,

- расчет критического времени по потери видимости

где α = 0,3, E = 50 люкс, lпр = 20 м.

.

- расчет критического времени по пониженному содержанию кислорода

где .

- расчет критического времени по содержанию токсичных газообразных продуктов

По содержанию окиси углерода

,

где

По содержанию двуокиси углерода

где .

,

т.к. под логарифмом отрицательное число ln(-2,19), то данный фактор не представляет опасности для жизни людей.

- определение критического времени

Критическое время определяем с помощью выражения

Выбор пожарных извещателей

При выборе извещателей для выявления пожара необходимо учитывать степень пожарной опасности объекта, категорию производства, особенности технологического процесса, вероятность возникновения загорания и динамику его развития.

Выбор автоматических пожарных извещателей должен быть обусловлен:

- вероятным проявлением пожара на его начальной стадии;

- высотой помещения;

- условиями окружающей среды;

- возможным наличием на контролируемой площади факторов, которые приводят к помехам.

Условия возникновения и развития пожара можно разделить на три группы.

1) Как показывают статистические данные, большинство пожаров возникает от тепловых микрозагораний, которые развиваются в условиях с недостаточным доступом к ним кислорода. Такое развитие очага пожара сопровождается выделением продуктов теплофизического процесса и протекает на протяжении нескольких часов. Выявлять подобные очаги пожара более всего эффективно методом регистрации продуктов горения в небольших концентрациях, то есть с помощью дымовых пожарных извещателей. Следует отметить, что дымовые пожарные извещатели нельзя применять в сильно запыленных помещениях.

2) Нередки случаи возникновения пожаров от перегретых механических узлов агрегатов и установок. Если перегревы указанных механизмов являются отклонением от нормы, то регистрация избыточной температуры в окружающей среде может быть использована для диагностирования загорания. В этих условиях избыточная температура будет преобладающим информационным параметром, так как иных факторов загорания, в частности продуктов горения, может не оказаться. Для таких условий целесообразно применять тепловые ПИ.

3) Возможны случаи, когда загорания возникают путем вспышки открытого пламени с последующим мгновенным распространением по всей поверхности горючего материала. Такие условия загорания характерны для нефтепродуктов (легковоспламеняющихся жидкостей). В указанных условиях целесообразно применять извещатели пламени[8].

Помещения, в которых технологические процессы сопровождаются выделением парoв кислот и щелочей, оборудуют извещателями, специально предназначенными для работы в таких условиях.

Для рассматриваемого помещения наибольшую опасность будет представлять опасный фактор пожара – по содержанию окиси углерода. Оно будет составлять 3,49 мин.

Следует применить тепловые извещатели, либо извещатели пламени, так как производственный объект.

Тепловой пожарный извещатель – пожарный извещатель, реагирующий на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания.

Применяется, если на начальных стадиях пожара выделятся значительное количество теплоты, например, в складах горюче-смазочных материалов. Либо в случаях, когда применение других извещателей невозможно. Применение в административно - бытовых помещениях запрещено.

Извещатель пламени - извещатель, реагирующий на электромагнитное из-

лучение пламени или тлеющего очага[9].

Извещатели пламени применяются, как правило, для защиты зон, где необходима высокая эффективность обнаружения. Поскольку обнаружение пожара извещателями пламени происходит в начальной фазе пожара, когда температура в помещении еще далека от значений, при которых срабатывают тепловые пожарные извещатели.

Извещатели пламени обеспечивают возможность защиты зон со значительным теплообменом и открытых площадок, где невозможно применение тепловых и дымовых извещателей. Извещатели пламени применяются для организации контроля наличия перегретых поверхностей агрегатов при авариях, например, для обнаружения пожара в салоне автомобиля, под обшивкой агрегата, контроля наличия твердых фрагментов перегретого топлива на транспортере.

Дымовой пожарный извещатель - пожарный извещатель, реагирующий на частицы твердых или жидких продуктов горения и (или) пиролиза в атмосфере.

На участке заправки следует установить взрывозащищенные извещатели пламени марки Пульсар.

Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей

Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука посто­янного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБ на рас­стоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

Настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, а также в защищаемых помещениях с уровнем звука шума более 90 дБ, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми оповещателями. Допускается использование световых мигающих оповещателей.

Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка

и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соот­ветствии с нормами настоящего свода правил[13].

2.4.2 Требования пожарной безопасности к световому оповещению и управле­нию эвакуацией людей

Эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Световые оповещатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания в них людей.

Световые оповещатели «Выход» следует устанавливать:

- в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находя­щихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек — над эвакуационными выходами;

- над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в без­опасную зону;

- в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями на­стоящего свода правил в здании требуется установка световых оповещателей «Выход».

Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать:

- в коридорах длиной более 50 м, а также в коридорах общежитий вместимостью более 50 человек на этаже. При этом эвакуационные знаки пожарной безопасности должны устанавливаться по длине коридоров на расстоянии не более 25 м друг от друга, а также в местах поворотов коридоров;

- в незадымляемых лестничных клетках;

- в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями на­стоящего свода правил в здании требуется установка эвакуационных знаков пожарной безопасности.

Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать на высоте не менее 2 м[13].

Выбор типа СОУЭ

Здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с табли­цей 2.3 Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблю­дении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

Таблица 2.3 – Типы СОУЭ в зависимости от здания

Здания (наименование нормативного показателя) Значение нормативного показателя Наибольшее число этажей Тип СОУЭ Примечания
         
Производственные и складские здания, стоянки для автомобилей, архивы, книгохранилища (категория здания по взрывопожарной и по­жарной опасности) А, Б, В, Г, Д А, Б В Г, Д 2 — 6 2 — 8 2 — 10 *     * *   *     1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью. СОУЭ зданий с категориями А и Б должны быть сблокированы с техно­логической или пожарной автомати­кой

 

В зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характе­ристик СОУЭ подразделяется на 5 типов, приведенных в таблице 2.4.

Для тепловозосборочного цеха на участке заправки следует установить взрывозащищенные оповещатели, кабель для их установки выбирается с учетом требований паспорта.

На остальных участках подходят оповещатели общего типа[14].

 

Таблица 2.4 – Характеристика СОУЭ

Характеристика СОУЭ Наличие указанных характеристик у различных типов СОУЭ
         
1. Способы оповещения:          
звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.); + + * * *
речевой (передача специальных текстов); + + +
световой:          
а) световые мигающие оповещатели; * * * * *
б) световые оповещатели «Выход»   * + + + +
в) эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения; * * + *
г) световые оповещатели, указывающие направление движения людей, с изменяющимся смысловым значением * +
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения * + +
3. Обратная связь зон пожарного оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской * + +
4. Возможность реализации нескольких вариантов эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения * +
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми систе­мами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре +

Примечание:

«+» — требуется; «*» — допускается; «—» — не требуется.

Расчет времени эвакуации

В системе профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности людей при возникновении пожара в зданиях и сооружениях, важное место занимает вопрос своевременной и организованной эвакуации.

Согласно СНиП 21-01-97*почему уже не по техрегламенту?? «Пожарная безопасность зданий и сооружений» видим, что эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

Задача заключается в том, чтобы создать в зданиях и сооружениях различного назначения такие условия, при которых возникший пожар не представлял бы опасности для здоровья человека в течение необходимого для эвакуации времени. Согласно ГОСТ 12.1.004-85 «ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования», безопасность людей должна быть гарантированна во всех случаях вне зависимости от экономических соображений. Она достигается нормируемыми техническими решениями, направленными, прежде всего на изоляцию источника задымления при возможном пожаре и создание условий для беспрепятственного движения людей при эвакуации.

Основной задачей при проектировании противопожарной защиты зданий является обеспечение безопасности людей при пожаре. Данное требование обеспечивается предотвращением воздействия на людей опасных факторов пожара на требуемом уровне.

3.1.1 Метод определения расчетного времени эвакуации

Расчетное время эвакуации людей tР из помещений и зданий устанавливают по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей непосредственно наружу или в безопасную зону.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяют на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной li и шириной δi. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т.п.

При определении расчетного времени длину и ширину каждого участка пути эвакуации для проектируемых зданий и сооружений принимают по проекту, а для построенных – по факту. Длину пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельными участками горизонтального пути, имеющими конечную длину li.

Расчетное время эвакуации людей tР следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле

tP = t1 + t2 + t3 +... + ti,

где t1 - время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;

t2, t3,..., ti - время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути, мин.

Время движения людского потока по первому участку пути ti, мин, рассчитывают по формуле

,

где l1 - длина первого участка пути, м;

v1 - скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин (определяют по таблице 3.1 в зависимости от плотности D).

Плотность однородного людского потока на первом участке пути D1 рассчитывают по формуле

,

где N1 – число людей на первом участке, чел;

f – средняя площадь горизонтальной проекции человека, м2, принимаемая равной 0,125;

δ1 – ширина первого участка пути, м.

Скорость v1 движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимают по таблице 3.1 в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которую вычисляют для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле:

,

где δi, δi-1 - ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;

qi, qi-1 - интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин.

Интенсивность движения людского потока на первом участке пути q = qi-1 определяют по таблице 3.1 по значению D1.

Если значение qi определяемое по первоначальной формуле меньше или равно qmax, то время движения по участку пути ti, мин, равно:

,

при этом значения qmax, м/мин, следует принимать равными:

16,5 — для горизонтальных путей;

19,6 — для дверных проемов;

16,0 — для лестницы вниз;

11,0— для лестницы вверх.

Таблица 3.1 - Интенсивность и скорость движения людского потока при различной на разных участках путей эвакуации в зависимости от плотности

Плот-ность потока D, м22 Горизонтальный путь Дверной проем, интенсив-ность q, м/мин Лестница вниз Лестница вверх
Ско-рость v, м/мин Интенсивность q, м/мин Ско-рость v, м/мин Интенсив-ность q, м/мин Ско-рость v, м/мин Интенсивность q, м/мин
0,01   1,0 1,0   1,0   0,6
0,05   5,0 5,0   5,0   3,0
0,10   8,0 8,7   9,5   5,3
0,20   12,0 13,4   13,6   8,0
0,30   14,1 16,5   15.6   9,6
0,40   16,0 18,4   16,0   10,4
0,50   16,5 19,6   15,6   11,0
0,60   16,3 19,05 24,5 14,1 18,5 10,75
0,70   16,1 18,5   12,6   10,5
0,80   15,2 17,3   10,4   10,4
0,90 и более   13,5 8,5   7,2   9,9
Примечание - Интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равная 8,5 м/мин, установлена для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины интенсивность движения следует определять по формуле q = 2,5 + 3,75 δ

Если значение qi, определенное по первоначальной формуле больше qmax то ширину δi данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие

qi ≤ qmax.

При невозможности выполнения условия интенсивность и скорость

движения людского потока по участку i определяют по таблице 5.1 при значении D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления[7].

Время задержки tзад движения на участке i из-за образовавшегося скопления людей на границе с последующим участком (i+1) определяется по формуле:

где N – количество людей, чел;

f – площадь горизонтальной проекции, м2;

qD - интенсивность движения через участок (i+1) при плотности 0,9 и бо-лее, м/мин;

di+1 – ширина участка, м, при вхождении на который образовалось скопле-ние людей;

qi - интенсивность движения на участке i, м/мин;

di - ширина предшествующего участка i, м.

Время существования скопления tСК на участке i определяется по формуле:

.

Расчётное время эвакуации по участку i, в конце которого на границе с участком (i+1) образовалось скопление людей равно времени существования скопления tСК. Расчётное время эвакуации по участку i допускается определять по формуле:

При слиянии в начале участка i двух и более людских потоков (рисунок. 3.1)

интенсивность движения qi, м/мин, рассчитывают по формуле:

,

где qi-1 - интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин;

di-1 - ширина участков пути слияния, м;

di - ширина рассматриваемого участка пути, м.

Если значение qi больше qmax, то ширину δi, данного участка пути следует увеличивать на такое значение, чтобы соблюдалось условие сказанное выше.

 

1 — начало участка i

Рисунок 3.1 - Слияние людских потоков

3.1.4 Расчет времени прохождения путей эвакуации людей при пожаре в тепловозос


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.