Основные показатели развития транспортной системы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные показатели развития транспортной системы

2017-06-04 2358
Основные показатели развития транспортной системы 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Выделяют следующие виды транспорта: наземный (железнодорожный, автомобильный, гужевой, вьючный), водный (морской, речной), воздушный и трубопроводный. Все они тесно связаны и взаимно дополняют друг друга. Отдельные виды транспорта не функционируют вполне изолированно, они являются составляющими единой транспортной системы.

Транспортная система - это территориальное сочетание взаимосвязанных видов транспорта, совместно взаимодействуя, полно удовлетворяют потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров [9, c.11].

Работу всех видов транспорта обеспечивает транспортная инфраструктура - экономически сбалансированная совокупность путей сообщения, подвижного состава, средств управления и связи, разнообразное техническое оборудование.

Одним из первичных форм пространственного сосредоточения транспорта являются транспортные узлы, пункты.

Транспортный узел - это комплекс транспортных сооружений в пункте, где сходятся, пересекаются или разветвляются не менее трех линии одного или двух видов магистрального транспорта, которые во взаимодействии обслуживают транзитные и местные перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от видов транспорта, сталкивающихся узлы подразделяют на железнодорожно-автодорожные, железнодорожно-водно-автодорожные и водно-автодорожные.

В экономической географии транспорта различают следующие его виды:

-транспорт общего пользования - это транспорт, который в соответствии с действующими законоположениями, должен осуществлять грузов и населения государственных учреждений и организаций, общественных организаций, а также частных предприятий и лиц;

-магистральный транспорт - чаще означает транспорт общего пользования;

-транспорт не общего пользования - это ведомственный транспорт, выполняющий перевозки только своего ведомства и не обязан удовлетворять потребности всех других клиентов;

-промышленный транспорт - это ведомственный транспорт промышленных предприятий;

-универсальный транспорт - транспорт, который способен осуществлять практически все виды перевозок: грузовые, пассажирские. Железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт являются универсальными;

-неуниверсальный транспорт - специализированный транспорт, предназначенный для выполнения какого-то одного вида перевозок (грузового или пассажирского) или перемещения только одного вида груза. К данному виду транспорта относят трубопроводы и конвейеры;

-дискретный (циклический) транспорт - это любой транспорт, на котором предметы перевозок перемещаются по транспортным коммуникациям единицами или отдельными группами с помощью независимо движущихся транспортных единиц;

-непрерывный транспорт - транспорт, где предметы перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью гибких лент, канатов, эскалаторов и трубопроводов;

-транспорт личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты и т.п.

По видам сообщений и характером обслуживания различают международные и внутригосударственные сообщения. Внутригосударственные бывают межрайонные, внутрирайонные, местные, междугородные и внутригородские.

Итак, транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, которая обеспечивает потребности населения во всех видах перевозок. Он играет большую роль в экономическом, социально-политическом, оборонном и культурной жизни каждого государства.

Для транспортной системы Казахстана характерны линейное размещение и универсальность производственных связей с другими отраслями хозяйства. Выделение транспорта в отдельную отрасль производства состоялось с развитием капитализации экономики, с ростом обмена, углублением общественного разделения труда, переходом к фабричной системе производства. Развитие транспорта в Украине обусловлен ее географическим положением, в частности, размещением в центре Европы. И поэтому сейчас Казахстан представлена всеми видами транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильным, трубопроводным, воздушным и городским пассажирским. [10, с. 80]

Под единой транспортной системой понимается совокупность различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров и действующих как комплекс, в который входят; железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный транспорт со всеми коммуникациями, транспортными узлами, подвижным составом, погрузочно-разгрузочными средствами, устройствами и сооружениями. Единство транспортной системы в странах обеспечивается общенародной собственностью на средства производства, в том числе на средства транспорта, и плановым ведением хозяйства. Это в свою очередь требует создания экономических, технических, технологических, организационных и правовых основ формирования, развития и функционирования транспортной системы. Единая транспортная система нацелена на своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках. Материальной основой транспортной системы является единая транспортная сеть. Она состоит из путей сообщения общего и не общего пользования (за исключением технологических) и включает в себя: железные дороги Министерства путей сообщения и других министерств и ведомств; автомобильные дороги, находящиеся на балансе республиканских дорожных министерств; промышленные и местные автомобильные дороги; морские и воздушные пути; трубопроводы для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа, транспортные узлы. Транспортная сеть характеризуется следующими показателями: протяженностью, густотой и пропускной способностью. Протяженность сети измеряется ее физической (эксплуатационной) длиной. Густота сети d (км/км2) отражает транспортную обеспеченность территории и определяется из соотношения протяженности сети L к площади территории страны или региона S:d = L/S. Обычно этот показатель дается в километрах протяженности сети, приходящейся на 1000 км2 территории. Кроме того, густоту сети можно определять применительно к численности населения Р. Очевидно, при равной площади территории двух регионов потребность в транспорте больше у того региона, на территории которого больше населения. Но и при одинаковой численности населения потребность в перевозках может быть и большей, и меньшей в зависимости от структуры производства, его размещения и количества производимой продукции. В последних двух случаях густоту сети определяют по формулам Энгеля. Если густоту сети рассчитывают для всей сети, то физическую протяженность путей различных видов транспорта надо посредством переводных коэффициентов привести к сопоставимым условным длинам. Например, 1 км усовершенствованной автомобильной дороги I и II категорий и автодороги III и IV категорий приравнивают соответственно к 0,45 и 0,15 км железной дороги, 1 км речного пути — к 0,25 км железной дороги. Протяженность сети трубопроводов (корректируется с учетом диаметра труб (в среднем 1 км трубопровода приравнивают к 0,3 км железной дороги).

Важную роль в единой транспортной системе играет подвижной состав, объединяющий локомотивы, вагоны, морские и речные суда, автомобили, самолеты, вертолеты и другие виды подвижных технических средств транспорта. Формирование единой транспортной сети—процесс сложный, длительный и капиталоемкий, связанный с развитием транспортных коммуникаций и узлов, совершенствованием взаимодействия различных видов транспорта, приспособлением их к непрерывно возрастающим потребностям народного хозяйства и населения, а также обеспечением должной обороноспособности страны [11, c.13].

Отмечая огромную роль транспорта в социалистическом хозяйстве, указывается, что он служит материальной основой для связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, является одной из главнейших баз всей нашей экономики. Транспорт развивается по единому плану в соответствии с потребностями народного хозяйства и населения в перевозках с учетом возможностей каждого вида транспорта и при обеспечении наименьших народнохозяйственных затрат на доставку грузов и пассажиров. В нем, например, была намечена электрификация ряда железнодорожных направлений, а также строительство сверхмагистралей с целью «создать основной транспортный скелет из таких путей, которые соединили бы в себе дешевизну перевозок с чрезвычайной провозоспособностью». Для расширения морских перевозок предусматривалось строительство новых портов в Северном бассейне и реконструкция основных портов в Каспийском море. Предусматривалось также сооружение протяженной сети автомобильных дорог. При капиталистическом способе производства между различными видами транспорта и представляющими их компаниями идет ожесточенная конкуренция за привлечение грузов и пассажиров на свою сторону, ведутся так называемые «тарифные войны», обусловливающие массовые нерациональные перевозки, неэффективное использование транспортных средств. В погоне за прибылью путем привлечения дополнительных перевозок частные транспортные компании нередко необоснованно развивают провозные мощности. Примером тому могут служить США, где построено много параллельных транспортных магистралей, суммарная провозная способность которых значительно превышает имеющиеся и необходимые размеры перевозок. Транспорт — одна из важнейших базовых отраслей, формирующих производственную инфраструктуру народного хозяйства и обеспечивающих удовлетворение растущих потребностей в перемещении продуктов труда и людей. Его справедливо называют еще кровеносной системой страны, так как он объединяет в единое целое весь народнохозяйственный комплекс.

Велико значение транспорта в обеспечении должной обороноспособности страны, развитии международных экономических связей. На развитие и обновление основных фондов транспорта ежегодно направляется около 10% общей суммы капиталовложений в народное хозяйство. На всех видах транспорта занято около 10% всех рабочих и служащих. Транспортные расходы страны, по оценкам специалистов, составляют более 100 млрд. руб/год, а их удельный вес в народнохозяйственных затратах достигает 15%. В плановом порядке, реализуются мероприятия и программы технического перевооружения транспорта, увеличение его пропускных и провозных способностей, наращивание мощностей узлов, пополнение современными материалами, подвижным составом и другими техническими средствами. Наличие мощной и постоянно совершенствуемой (в количественном и качественном аспектах) транспортной системы позволяет на современном этапе развития экономики осваивать наращиваемые объемы перевозок. За 25 лет объем перевозок, осуществленный всеми видами транспорта, увеличился почти втрое, в том числе на железнодорожном транспорте более чем в 2 раза.

Координация развития и взаимодействие разных видов транспорта направлены на лучшее использование перевозочных средств, ускорение доставки грузов и сокращение транспортных расходов, более полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках. Задачи координации развития и взаимодействия разных видов транспорта многогранны и решаются в планово-экономической, технической, технологической, финансовой, организационной и правовой сферах. Планово-экономическая сфера координации работы разных видов транспорта базируется на единой системе планирования перевозок, позволяющей обоснованно определять потребности страны в доставке грузов и пассажиров и правильно распределять их по каждому виду транспорта с выделением перевозок в смешанных сообщениях с участием нескольких видов транспорта. Такой подход позволяет определить перспективы развития транспортной системы в целом и отдельных ее звеньев. В планово-экономической сфере координации предусматривается создание единой номенклатуры грузов, разработка сопоставимых статей эксплуатационных затрат, себестоимости перевозок, показателей производительности труда и др.[12, с. 253]

Взаимодействие разных видов транспорта при их участии в едином перевозочном процессе состоит в обеспечении слаженности и согласованности выполнения технологических операций. Рациональное взаимодействие различных видов транспорта является основой эффективного функционирования единой транспортной системы страны.

Единство транспортной системы позволяет определить наиболее выгодные сферы деятельности каждого вида транспорта, внедрять совершенную технологию и формы взаимодействия, а также осуществлять со стороны государства координацию работы взаимодействующих видов транспорта для ускорения перевозочного процесса и снижения затрат (транспортных издержек предприятий).

Сфера эффективного применения каждого вида транспорта определяется с учетом его технико-экономических особенностей, размещения транспортной инфраструктуры на территории страны или населенного пункта (города), стоимости и длительности процесса перевозки.

Взаимодействие различных видов транспорта преимущественно осуществляется в транспортных узлах, где перерабатывают грузопотоки и обслуживают пассажиров, а также перемещают грузы с одного вида транспорта на другой.

Доля непроизводительных простоев подвижного состава в узле доходит до 70% общего времени его оборота. В качестве одного из направлений ликвидации указанного недостатка предлагается развитие интермодальных технологий.

Взаимодействие видов транспорта предусматривает координацию соответствующих процессов. Координация состоит в согласовании объемов перевозки, используемых технологий, составлении взаимоувязанных расписаний движения подвижного состава разных видов транспорта. Для этого разрабатываются специальные планы-графики, в частности непрерывный план график работы в транспортном узле (НПГРТУ), основной задачей которых является согласование деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме для снижения влияния стохастичности транспортного процесса.

Уровень развития транспортной инфраструктуры, желание снизить стоимость перевозки, а в рыночных отношениях еще и повысить скорость доставки, приводит к необходимости выбора вариантов взаимодействия различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо- или пассажиропотока.

Маркетинговые исследования работы различных видов транспорта предполагает использование разнообразных форм и методов их взаимодействия и конкуренции для наиболее полного удовлетворения изменяющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах и повышения эффективности использования транспортных ресурсов.

В рыночной экономике объективно основными выступают требования клиентуры по согласованному взаимодействию и координации работы различных видов транспорта с целью доставки по принципу «от двери до двери» и «точно в срок». Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта реализуются в технической, технологической, организационной, экономической и правовой областях (сферах). Экономическая область предусматривает:

- разработку и согласование планов-прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта разных форм собственности;

- определение потребных и перспективных объемов смешанных перевозок грузов по регионам на основе маркетинговых исследований;

- разработку стратегии развития транспортно-дорожного комплекса страны и его обеспечения, установление размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта;

- обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат для правильного определения макроэкономических показателей (совокупного общественного продукта, межотраслевого баланса) и при решении задач развития и размещения производительных сил; разработка единой методической основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда;

- обоснование и согласование общих методических положений формирования цен и тарифов на транспортные услуги различными видами транспорта и в смешанном сообщении и в условиях их государственного регулирования и свободного ценообразования, а также выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных перевозках;

- разработка единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры. [13, с.302]

Себестоимость по видам транспорта очень важна.

Себестоимость по видам транспорта зависит от многих факторов:

- общего объема перевозок

- густоты перевозок

- дальности перевозок

- стоимости технических средств

- сопротивления движению

- расхода топлива

- процента порожнего пробега

- продолжительности использования по времени

- профиля пути

- климата и др.

Приведенные в таблице показатели себестоимости не полностью сопоставимы, так в методичках по речному и автомобильному транспорту не включены расходы на содержание путевого хозяйства. На железной дороги доля путевого хозяйства составляет 12-15%. На речном не отражены затраты на погрузо-разгрузочную операции. То же самое на железнодорожном транспорте, т.к. большинство погрузки осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. На речном транспорте не учтены расходы на создание плотов. На морском транспорте не отражены расходы на ледоколы и по перевозке грузов, зафрахтованных флотом. На воздушном и трубопроводном транспорте учитываются все затраты. Кроме того средняя себестоимость разных видов транспорта не сопоставимы также потому, что в них имеются разные величины грузонапряженности и дальности перевозок. Например, при изменении дальности себестоимость меняется.[14]

Финансовая сфера предусматривает разработку единой методической основы для тарифных систем, сопоставимых на разных видах транспорта с целью создания наиболее благоприятных условий для рационального с народнохозяйственной точки зрения использования каждого из них и развития смешанных сообщений. Кроме того, в этой сфере рассматривается порядок материальной ответственности каждой из сторон за выполнение плана перевозок и сохранность грузов, а также правильного распределения доходов при смешанных перевозках.

Организационная сфера обусловливает установление системы управления всеми видами транспорта в целом, разработку для этого нормативных документов с участием заинтересованных министерств, регламентирующих эксплуатационную деятельность разных видов транспорта в течение длительного периода.

Нельзя оставить без внимания и правовую сферу. Ведь от того, насколько четко и правильно определены взаимные обязанности и ответственность сторон, во многом зависит рациональное использование технических средств транспорта и более полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наименьших затратах.

2.2.Сравнительные характеристики транспортных систем на примере мировых факторов (США, Китай, Россия)

Описание транспортной системы в РФ: в сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития. Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2009 года составляла 85 тыс. км железных дорог общего пользования, 42 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 755 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием (в том числе 597 тыс. км дорог общего пользования), 102 тыс. км внутренних водных путей, 2,8 тыс. км трамвайных путей, 439 км путей метрополитена, 4,9 тыс. км троллейбусных линий, 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. км являются международными. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозилось 69,1 млн. пассажиров и 33,1 млн. тонн груза.

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог. Это и грунтовые дороги, которые ещё не заасфальтировали, и, по которым невозможно добраться до населенных пунктов при плохой погоде, и дороги, выбоинами столь часто, что её и дорогой-то можно назвать с покрытые трещинами и натяжкой. Всё усугубляется проблема пробок в крупных мегаполисах. Сюда же можно добавить и статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям, которая постоянно растет, и состояние дорожного полотна является одной из причин происшествий.

Основные проблемы дорожной инфраструктуры: Почти 50% общего объема автоперевозок осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети. Радиальная конфигурация автодорог ориентирована на Москву, недостаточное число соединительных и хордовых дорог, только 8% автодорог имеют многополосную проезжую часть. Более 1/3 автодорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик. Значительная протяженность автодорог проходит по территории населенных пунктов. Низкий уровень обеспеченности автодорогами Сибири, Дальнего Востока, северных территорий Европейской части России 76% автодорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям по эксплуатации.

Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 29 процентов протяженности сети. Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 процентов автомобильный парк вырос почти на 75 процентов.

Текущая характеристика железнодорожной инфраструктуры: 7 субъектов РФ не имеют железных дорого вообще, в 10 субъектах РФ железнодорожная сеть развита критически слабо; 23 разведанных крупнейших месторождения ценнейших природных ресурсов не осваиваются из-за отсутствия железнодорожного обеспечения. Плотность железных дорог России составляет 5 км/1000 кв. км площади страны (в других странах этот показатель выше в десятки раз). Средний уровень износа основных фондов составляет 58,6%, а значительная их часть находится за пределами нормативных сроков службы. Перекрестное межотраслевое субсидирование отраслей промышленности за счет ОАО «РЖД» привело к увеличению в 2 раза сроков окупаемости инфраструктурных проектов (до 20 - 30 лет) и сделало строительство новых железнодорожных линий коммерчески неэффективным.

Количество действующих аэропортов в России постоянно уменьшается, а их износ и простой увеличивается. В настоящее время в стране функционирует 351 аэропорт, из них 69 аэропортов имеют статус международных. Основная концентрация перевозок идет из/в Москву, при этом снижается уровень перевозок между другими городами. Касаясь аэродромной сети, то срочного проведения реконструкции требует 12% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями, 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта; только 48% аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования, 14% систем светосигнального оборудования требует замены; физическое и моральное старение основных производственных фондов аэропортов продолжается на фоне роста цен на аэродромное и аэропортовое оборудование, аэропортовую технику, авиационное топливо. В настоящее время средний уровень обеспеченности аэропортов основными производственными комплексами составляет по аэродромным, пассажирским и грузовым комплексам 95%, объектам технического обслуживания - 53%, объектам топливообеспечения - 85%; 90% объектов, включая взлетно-посадочные полосы, по данным бухгалтерского учета имеют полный износ основных фондов. Объекты выведены из налогообложения и по ним не начислялась амортизация на воспроизводство имущества [15, c.156-158].

Имеется резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении рекомендованных Международной организацией гражданской авиации современных средств и технологий в сфере организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем.В России 60% внешнеторгового грузооборота осуществляется с участием морского транспорта. Развитие морской инфраструктуры является одним из важнейших факторов эффективной интеграции России в мировую транспортную систему. На сегодняшний день основные портовые мощности эксплуатируются на пределе своих возможностей.

Существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60 годах прошлого века, не удовлетворяют современным требованиям в части: недостаточных глубин на портовых акваториях, поскольку за прошедший период сменилось три поколения морских судов; несоответствия длины причалов линейным размещениям судов, работающих на тихоокеанском бассейне; многолетней ориентации в развитии портовых мощностей на перевалку экспортных грузов, что привело к дефициту портовых мощностей, ориентированных на импортное направление. Особенно это сказывается на возможности обработки контейнерных и накатных грузов; слабой организации функционирования и недостаточной технической оснащенности таможенных и пограничных органов в пунктах пропуска через государственную границу, что существенным образом сказывается на времени обработки грузов.

Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, а также тыловой терминальной и складской инфраструктуры.В ряду основных недостатков российского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.

Сокращение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности. Таким образом, основные проблемами развития транспортной системы Российской Федерации являются следующие:

1. Наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

2. Значительный износ транспортных сетей

3. Сокращение объемов реконструкции и строительства транспортных объектов инфраструктуры

4. Недостаточное качество транспортных услуг;

5. Недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России.

В силу естественных географических факторов российский транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны. Произошедшая за последние 13 лет переориентация значительной части товарных потоков на экспорт, расширение внутренней и международной торговли и стоящая на повестке дня интеграция России в глобальный мировой рынок формируют мощный макроэкономический спрос на развитие транспортной инфраструктуры, как важнейшего базового фактора устойчивого и динамичного роста российской экономики, усиления ее позиций на внутренней и международной арене.

После принятия «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» к транспортной системе были предъявлены дополнительные требования, что повлекло за собой принятие новой транспортной стратегии в соответствии с цепями и задачами развития страны. При этом «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» становится одним из главных механизмов проведения государственной политики не только в транспортной отрасли, но в национальной экономики в целом.

Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Реализация этого направления означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов. Развитие нормативно-правовой базы должно предусматривать гармонизацию транспортного законодательства, интеграцию в мировую систему стандартов и коммуникаций, определение нормативов качества транспортных услуг, ответственности за их соблюдение, а также прав потребителей. Повышение качества транспортных услуг потребует создания обоснованных резервов в транспортной системе, а это позволит в свою очередь развить конкуренцию на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков.

Одним из направлений развития транспортной инфраструктуры и в рамках транспортной стратегии предполагается сформировать единое транспортное пространство России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Единое транспортное пространство России должно обеспечить функционирование единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций, интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, применение единых стандартов технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующих их взаимодействие, единых стандартов технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также создать единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Другим направлением, является обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны. Это позволит полностью удовлетворить потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление имеющих социальную и экономическую значимость транспортных услуг должного качества и по приемлемым ценам.

В рамках этого направления предполагает прежде всего разработку и ввод в действие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики. Эта модель является инновационной для отечественной транспортной системы. Она должна определить параметры качества транспортных услуг, рамочную структуру стандартов качества для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к развитию нормативно-правовой базы в сфере транспортных услуг и технологические модели обеспечения качества транспортных услуг. Еще одним направлением развития транспортной инфраструктуры и в рамках транспортной стратегии является интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. Интеграция в международное транспортное пространство в первую очередь может быть эффективно реализована в рамках ЕврАзЭС и стран Шанхайской организации сотрудничества. Одним из перспективных путей реализации этой инициативы является формирование контейнерных "мостов". Кроме этого, интеграция в мировое транспортное пространство предполагает развитие международного сотрудничества с другими международными транспортными организациями и с другими торговыми партнерами России, расширение участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта, а также в крупных международных транспортных проектах [16, c.188]. Предполагается также разработка и ввод в действие соответствующих механизмов государственного регулирования, мотивирующих создание национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний.

Увеличение доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами требует разработки и реализации соответствующих законодательных и других методов регулирования, обеспечивающих конкурентоспособность российского транспорта.

Таким образом, основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Российской Федерации являются:

1. Сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта.

2. Развитие нормативно-правовой базы, предусматривающее гармонизацию транспортного законодательства.

3. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

4. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг.

5. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

Характеристика транспортной системы Соединенных Штатов Америки: Соединенные Штаты Америки— государство в Северной Америке. Занимает четвёртое место в мире по территории (9 518 900 км²) и третье место по численности населения (307 млн. человек). Столица — город Вашингтон. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. В русском языке до середины XX века также было распространено наименование Североамериканские Соединённые Штаты (САСШ).

В настоящее время Соединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.), мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом, имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, государство-учредитель Североатлантического альянса. США располагают первым по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле. Соединенные Штаты Америки иногда называют «страной возможностей» и легко можно в этом убедится, отправившись в путешествие. Каждый из 50 штатов Америки по размерам площади и численности населения условно можно сравнить с разными странами Европы.

Территория США великолепно сочетает горные и пуст


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.