Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-04 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные средства научения тому, как учиться, формируются ребенком на руках у матери. Благодаря внимательному присутствию любящего родителя и постоянному взаимодействию между ними ребенок учится:
• чувствовать базовое доверие (быть восприимчивым ко
всему, что исходит от другого человека)
• концентрировать внимание и проявлять более длительную
реакцию (потому что мать, в свою очередь, собрана и реагирует все время)
• упорно продолжать изучать объект (мать всегда здесь)
• изучать один и тот же объект под множеством разных углов
(мать движется вокруг)
• делиться опытом и чувствами (она реагирует на проявлен
ные чувства)
• формировать осмысленные и устойчивые понятия из меня
ющихся кластеров сенсорных сигналов (мать - эмоциональ
ный центр, остальное становится фоновой информацией)
• предсказывать поведение других (она предсказуема)
• фокусировать внимание и игнорировать другие стимулы
(она в фокусе)
• давать адекватную реакцию на контакт (она всегда это делает)
(Начиная с 5-ти лет слово "она" замените на слово "учитель")
У ребенка процесс обучения формируется при наличии двух условий: внутренней стабильности организма и стабильности окружающей среды.
Если реализуются внутренние потребности ребенка - нет голода, жажды, усталости или беспокойства - и не существует чрезмерной внешней стимуляции или депривации, то открывается новая поведенческая модель. Например, ребенок начинает экспериментировать и играть с пальцем родителя. Это поведение, очевидно, вызывает радость и понемногу варьируется все время -ребенок ищет "известное в разном". Это поведение не имеет конкретной цели, помимо изучения и освоения связи с окружающей средой (в которой родитель является самым важным элементом). В этом процессе память, мысль, сенсорно-моторные функции, регуляция моторики и т.д. координируются до совершенства. В этом процессе ребенок колеблется между любопытством и страхом, учится контролировать фрустрацию, когда возникают непредвиденные события и реакции. Таким образом, формируется толерантность к фрустрации и внутренний локус контроля и устанавливаются новые границы.
|
При нормальном контакте с родителями постоянство объекта (объект - это мать) становится новым стабилизирующим фактором обучения. Это способность удерживать мотивирующую эмоциональную концепцию (понятие) о родителях, даже при наличии фоновых изменений. Вначале жизни эта концепция существует только тогда, когда родитель физически присутствует, но уже в возрасте 2 лет она становится достаточно эффективной, чтобы управлять эмоциями, мотивацией и поведением, даже когда мать отсутствует. Такая стабильная концепция является предпосылкой для привязанности к учителю или предмету учёбы в возрасте от 5-6-7 лет до 14 лет и так далее.
Постоянство объекта можно определить как способность поддерживать стабильные
• чувства, которые позволяют вам поддерживать
• концепции или идеи, позволяющие вам поддерживать
• намерения, позволяющие вам осуществлять
• поведенческие модели (особенно социальные поведенческие
модели),
даже при наличии фоновых изменений. Следовательно, компетентное социальное поведение - это продукт стабилизированных эмоций и привязанностей.
Например, вы просите двухлетнего ребёнка принести чашку из кухни. Ребёнок хочет это сделать, но по дороге к кухне много разных отвлекающих моментов: собака лижет ему подбородок, что-то показывают по телевизору, что-то в подгузниках и так далее, и поэтому задание всегда остается невыполненным. Год спустя этот же ребёнок намного лучше удерживает ваш эмоциональный образ и ваше желание и, игнорирует все отвлекающие факторы, победоносно возвращается с чашкой. На него больше не воздействуют так легко раздражители ближнего поля и куда более значимой становится эмоциональная связь с человеком и устойчивая идея о том, что этот человек хочет от него.
|
Примерно до двух лет конфликт между ребёнком и окружающим пространством только начинает проявляться. При фрустрации ребёнок начинает драться, кричать, переводить свое внимание или находить другие способы ослабить внутреннее напряжение, изменяя не себя, а окружающую обстановку. В возрасте двух лет ребёнок начинает испытывать и разрешать внутренние конфликты, размышляя об ограничениях, накладываемых взрослым на его личные потребности и импульсы. При наличии заботы и разумной обратной связи ребенок учится идти на компромисс между социальными требованиями и личными потребностями, и обладание подобным положительным опытом взрослого чело-
века позднее переходит от родителей к другому взрослому, то есть также и к учителю.
Очевидно, что ребёнок, страдающий от ранней депривации, психотической матери, многих поверхностных контактов в младенческим возрасте или жестокости взрослых, будет иметь слабо развитое понимание постоянства объекта. В этой связи единственно доступным ему способом разрешения конфликта станет не изменение себя, а изменение окружающей среды (а это вы и класс, между прочим).
Из-за частой смены фокуса внимания ребёнок в классе может быть мотивирован только на короткий промежуток времени. Он легко устаёт, не помнит инструкции в отсутствии взрослого и без тесного контакта с ним, ребёнок не доверяет взрослому, и таким образом, ваши отношения не развиваются, он не проявляет интереса к вашим мыслям и чувствам. Ребёнок не привязывается к конкретным объектам, таким как мишки, личные вещи или предметы в классе. Взрослого он главным образом рассматривает как препятствие, враждебный объект, предмет, которым можно манипулировать или контролировать, или как кредитную карточку к желанным вещам. Это действительно очень неприятный опыт для доброго вовлеченного и амбициозного учителя, и многие молодые учителя травмируются профессионально, впервые сталкиваясь с проблемами НП.
Наиболее распространённые проблемы обучения, возникающие из-за недостаточных ранних контактов это (эмоциональные и когнитивные):
|
• Недостаточно сформированное чувство пропорции
на эмоциональном уровне: каковы серьёзные проблемы, каковы незначительные инциденты?
на когнитивном уровне: что означает: «высоко», «низко», «большой», «маленький» и так далее.
• Плохо отличает фантазию от реальности
на эмоциональном уровне: я это сделал или ты, я придумал, что ты враг или ты действительно враг на когнитивном уровне: я взял тот кошелёк или нет (таких детей часто обвиняют во лжи, но они просто не знают, произошло это на самом деле, и не осознают свою роль в этом).
• Недостаточно сформированное чувство нюансов и
градации
на эмоциональном уровне: ты ненавидишь или любишь меня, ты совсем плохой или совсем хороший на когнитивном уровне: проблемы с вынесением суждений: отличить холодное от тёплого, один вкус от другого, лёгкое прикосновение от болезненной хватки, внешний стимул от внутреннего и так далее.
• Недостаточно сформированная способность различения
фигуры и фона
на эмоциональном уровне: путается, когда в комнате не один, а несколько взрослых, не может слушать или смотреть на вас долго, переносит внимание с одного человека на другого. на когнитивном уровне: переводит внимание с одного предмета на другой. Не может долго работать над задачей, постоянно меняет цель. Не может повторить задачу.
• Низкая степень гибкости и сложности в переработке
информации
на эмоциональном уровне: упрям, не слушает аргументов или не прислушивается к чувствам.
Его легко сбить с толку, когда он видит проявление смешанных чувств со стороны взрослых или слабую степень интенсивности, не может изменить отношение. на когнитивном уровне: может работать только при использовании пошагового подхода.
Его легко сбить столку сравнительными аргументами, сбивается столку, если задача содержит несколько переменных или включает взаимозависимые переменные. Имеются трудности в понимании грамматики.
Вышеупомянутые способности - это предпосылки для того, чтобы обучаться тому, как учиться, и в то же самое время, они являются перечнем отсутствующих или неразвитых функций у ребёнка с депривацией или нарушением в формировании отношений. Это так же перечень проблем, которые должны стать фокусом вашей работы: прежде чем научиться письму или чтению, ребёнок должен научиться, как учиться. Намного лучшим результатом будет, если год спустя ребёнок может сконцентрироваться в течение 60 секунд вместо первоначальных 5 секунд на одном предмете, чем заучивание всех букв алфавита наизусть. Намного лучше, если ребёнок может изменить направление процесса (как счёт назад), чем уметь считать до ста.
|
Это означает, что большая часть того, что вы узнали о детях с обычным развитием, должна быть выброшена из вашей преподавательской практики при работе с детьми с НП: "Дети - это счастливые доверчивые саморегулирующиеся личности, они обладают личной компетенцией, могут делать выбор, они должны узнавать новые вещи каждый день, иметь близкие социальные и эмоциональные отношения, научиться спорить, обсуждать и приходить к соглашениям» и так далее. Большинство этих концепций справедливые для ребёнка, который приходит в школу, обладая уже к этому моменту сформированной способностью устанавливать связи с другими, но они превышают компетенцию ребёнка с НП. На самом деле эти понятия создают хаос у ребёнка с НП и актуализируют примитивные защитные механизмы, реакцию «борьба или бегство» или уход в себя.
Когда вы находитесь наедине с ребёнком с НП, то у вас неизбежно появится все возрастающее чувство наступающего смятения, что вы сбиты с толку - так вот, в этом и состоит проблема ребёнка. Вы начинаете думать: «На чем мы остановились? -О чем я говорил? - Что я только что планировал? - Который час? - Почему я взял эту работу?».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!