Часть 2. Дети с постоянным нарушением привязанности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Часть 2. Дети с постоянным нарушением привязанности

2017-06-04 210
Часть 2. Дети с постоянным нарушением привязанности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Небольшая группа приёмных детей имеет большие проблемы с формированием привязанности. Некоторые дети, попадающие в новое окружение, серьезно депривированы и, вероятно, не имеют способностей к созданию контактов. Некоторые способны опра­виться от этого состояния и начать испытывать привязанность, но у некоторых детей возникают еще большие проблемы. Наличие НП у ребёнка можно определить только к 5 годам. Итак, прояв­ляйте терпение. Почаще обращайтесь к специалистам. Примерно 10% всех приёмных детей в нашей стране получают помощь позд­нее, уже в школе, ввиду явной неспособности к учёбе и проблемам с поведением. В целом (помните, что статистика бессильна, когда дело касается только одного ребёнка) исследования по усыновле­нию детей показывают, что количество и тяжесть проблем увели­чиваются с возрастом усыновленного ребенка.

Проблема НП в деталях описана в этой книге, но я хочу объ­яснить, как НП возникает у приёмных детей, так как большое несчастье в жизни трудно отделить от острого проявления НП. В целом для прогноза нужно знать не столько о нынешнем состоя­нии ребёнка, сколько о его окружении во время беременности и с момента рождения до трёх лет.

Первое, приёмные дети с НП обычно становятся на год старше в момент усыновления. Возможно, у них был очень длительный период пренебрежения, голода и других травматических событий до усыновления. Часто при усыновлении у ребёнка остаётся в про­шлом самый важный для установления привязанности период (0-3 года). Если у ребёнка есть физическое увечье, то больше вероятно­сти, что он также подвергался насилию или пренебрежению, осо­бенно в тех культурах, где ослабленные дети отвергаются семьёй или государством (например, Румыния, Болгария). Пол ребёнка также может оказывать влияние в тех местах, где мальчикам отда­ётся предпочтение (например, Китай). Голод или отсутствие полно­ценного питания может также вызвать нарушение развития мозга.


Второе, мальчики более уязвимы к стрессу и невниманию -трое из четырёх детей с диагнозом НП обычно мальчики. Но вы должны помнить, что статистику не следует применять к каждому конкретному случаю. Если вам предлагают мальчика, смотрите на него, а не на статистику.

Третье, если возможно, выясните эмоциональные возможности ребёнка, ознакомившись с его анамнезом. Если мать злоупотре­бляла наркотиками или алкоголем, то увеличиваются шансы воз­никновения минимальных мозговых дисфункций и более поздних проблем контроля над импульсами, концентрации и агрессии. Осложнения при рождении (преждевременные роды, низкий вес при рождении, острые осложнения) также способствуют разви­тию мозговых дисфункций. Если мать была пациентом психиа­трической клиники или часто переезжала, или имела много бес­порядочных сексуальных связей, то это может быть показателем отсутствия у неё способности ухаживать за ребёнком. Однако и нормальный человек может быть вынужден заняться проститу­цией, но, тем не менее, может дать ребёнку основной уход. Также вы должны поинтересоваться людьми, к которым мог привязы­ваться ребёнок. Это может быть член семьи или работник детского дома или же приёмная семья. Можно увидеть, сколько раз ребёнок менял свою привязанность. Чем больше изменений, тем меньше шансов, что процесс привязанности будет успешным. Также обра­тите внимание на то, с любовью ли относились воспитатели к детям или они следили за детьми механически, без личного кон­такта с каждым ребёнком. Существует ли система, при которой несколько человек ответственны за группу детей или люди сменя­ются без какой-либо системы?

Наиболее вредное влияние на развитие привязанности оказы­вает тот факт, когда все эти выше упомянутые негативные фак­торы стресса появляются в раннем периоде жизни ребёнка. Это будет способствовать, но необязательно, тому, что у ребёнка поя­вятся серьезные проблемы в формировании привязанности и риск развития НП.


Случаи из моей практики:

В одной из стран Восточной Европы были удочерены две сестры в возрасте 5 и 6 пет. Они никогда не расслабляются, и часто совер­шают жестокие поступки по отношению к другим детям. В воз­расте 9 и 10 лет у них преждевременно начались менструации. В возрасте 10 и 11 лет из-за поведения их исключили из трех школ. Их послали в лечебный центр, где персонал с жаром обсуждал тему сексуального преступления, которая муссировалась в средствах массовой информации. Спустя неделю обе девочки начали утвер­ждать, что их приёмный отец принуждал их к сексуальной связи в детстве (и это подтвердили в лечебном центре), и он предстал перед судом. Во время судебного слушания девочки давали очень путанные и противоречивые показания, они повторяли термин " сексуальное домогательство", при этом они часто смеялись, кри­чали и хихикали, им явно нравилось быть в центре внимания, и они не проявляли никаких признаков травматизации во время суда. Обвинения были сняты, но неделю спустя они выдвинули такие же обвинения против работника центра. Они часто убе­гали, и затем лечебный центр пришёл к выводу, что у этих детей нет мотивации для лечения. Приёмные родители почувствовали себя опозоренными и переехали в другое место. Девочки находятся дома только в том случае, если они соблюдают ряд правил, согла­сованных со мной, с ними и с родителями.

Это серьёзный случай проявления НП. Случай с Джейми иллю­стрирует ситуацию с более слабыми симптомами НП.

Джейми был усыновлён в возрасте двух лет одной приёмной семьёй из Южной Америки, которая подобрала его на улице, когда ему было 6 месяцев. Сегодня Джейми 10 лет. У него проблемы с кон­центрацией при выполнении заданий. Если за ним не следить, то он будет делать только то, что доставляет ему удовольствие. Он иногда лжёт, если ложь более удобна для него, но не в состо­янии предвидеть, что правда откроется через несколько минут или часов. Он очень обаятельный, непритязательный, и он при-


вится новым людям, которые не понимают, почему его приём­ные родители говорят, что у него проблемы. Он часто вступает в контакт с людьми на улице. Он часто фантазирует по поводу того, кем он станет, когда вырастет, но средства к достижению этой цели мало интересуют его. Он не убегает, не крадёт и на первый взгляд только кажется несколько неразвитым. Однако его сексуальная деятельность и игры часто переходят границы, которые другие дети и их родители это позволяют. Он попу­лярен в школе и хорошо занимается спортом - и всегда заводит новых друзей, которые исчезают из его жизни в течение несколь­ких месяцев. Вероятно, он не сможет взять ответственность за свои поступки в жизни, и его родители беспокоятся о его взрослой жизни и о том, кто будет присматривать за ним впоследствии, так как они довольно стары.


Глава 9


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.