Нарушения сенсомоторного развития детей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нарушения сенсомоторного развития детей

2017-06-04 325
Нарушения сенсомоторного развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ................................................................................ 103

Ощущения, внимание, эмоции, формирование гештальта:

основы познавательной способности.................................. 103

Движение и развитие моторики.............................................. 106

Фазы развития моторики........................................................ 109

Заключение о развитии моторики......................................... 115

Перечень симптомов НП у детей дошкольного возраста..... 116

Глава б

ЗАДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.... 120

Становление личности: объектные отношения - ключ к миру.

Достижение постоянства объекта........................................ 120

Стадии достижения постоянства объекта.............................. 122

Стадии 1 и 2: базовая привязанность и базовая тревога....... 123

Пример: слабая базовая привязанность................................. 124

Пример: парадоксальная привязанность и слабая тревога... 126

Стадии 3 и 4: базовая интернализация родителя

и базовое постоянство среды............................................... 129

Постоянство личности и травматическое отвержение......... 130

Дефицит эмоционального и когнитивного развития

при задержке на 1 и 2 стадиях............................................ 132

Перечень функций личности с НП, от дошкольного возраста

до подросткового возраста.................................................. 133

Социальная среда детей с НП................................................ 135

Заключение о социальной среде: общий перечень рисков НП.. 137


Часть II ТЕРАПИЯ

Общие принципы терапии средой

Терапия на разных стадиях развития

Глава 7

КАК ПРИМЕНЯТЬ ТЕРАПИЮ СРЕДОЙ?.................................... 147

Некоторые общие принципы терапии средой....................... 147

Чем отличается психотерапия от терапии средой?.............. 148

Внешнее постоянство заменяет отсутствие
внутреннего постоянства..................................................... 151

Глава 8

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРАПИИ СРЕДОЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

И ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ И ДО 3-Х ЛЕТ................................................ 156

Терапия перед зачатием.......................................................... 156

Евгеническая (генетическая) терапия..................................... 156

Терапия во время беременности, после рождения ребенка и

до возраста 3-х лет............................................................... 157

Период после рождения до возраста трех лет:

лечение регрессией.............................................................. 161

Регрессия и процесс усыновления.......................................... 169

Эмоциональная связь и нарушение привязанности
у приёмных детей в период перехода в семью................... 170

Часть 1. Проблемы перехода при обретении новых родителей. 170

Особенности реагирования на разных стадиях развития. 171

Механизмы психологической защиты и

выживания на разных стадиях развития......................... 173

Симптомы физического стресса в переходном периоде.. 177

Регрессия необходима....................................................... 177

Кризис приёмных родителей............................................. 178

Часть 2. Дети с постоянным нарушением привязанности.... 180


Глава 9

ТЕРАПИЯ СРЕДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА......... 184

Терапия средой для дошкольников........................................ 184

Профессиональные наблюдения............................................ 185

Поведение в детских группах................................................ 185

Поведение во время учёбы и занятий.................................... 186

Методы: работайте на соответствующем уровне развития.. 187

1. Планируя своё взаимодействие с ребёнком,

поделите возраст ребёнка на 2, 3 и 4 года................. 187

2. Научитесь делать всё "по кирпичику": будьте зеркалом... 187

3. Цепь поведенческих моделей. Построение "дома"

по кирпичику. (Последовательность поведенческих
моделей)....................................................................... 189

4. Осознавание и связей и действий. Осознавание

отношений, так же как и упражнений......................... 190

5. Различайте "отношения в уме" и

"отношения в реальности".......................................... 192

6. Находитесь здесь и сейчас - работайте только

с настоящим моментом и ближайшим будущим...... 194

7. Демонстрируйте четкое понимание авторитета и границ.... 195

Глава 10

ТЕРАПИЯ СРЕДОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......... 196

Терапия средой для ребенка школьного возраста (7-12 лет).... 196

Ребёнок, страдающий нарушениями привязанности в классе... 198

Как и при каких обстоятельствах вы учитесь учиться?........ 199

Как найти подлежащее в предложении.................................. 205

Учитель как организатор отношений или: не давайте ему

велосипед, постройте для него колыбель........................... 205

Сделайте себя недвусмысленным объектом для ребенка..... 208

Примите на себя всю ответственность.................................. 208

Обучение на фазе 1: выстраивание объекта и фона.............. 209

Использование полисенсорного метода для обобщения...... 211


Метод развития социального самосознания у ребенка......... 212

Фаза 1: Картирование аномальных поведенческих моделей...212 Фаза 2: Направление внимания к поведенческим моделям..213

Фаза 3: Распознавание моделей поведения...................... 214

Фаза 4: Использование "рычага управления поведением"....216 Привносите небольшие изменения в базовые

поведенческие паттерны ребенка................................... 216

Фаза 5: "Классная лаборатория для альтернативного

поведения"....................................................................... 218

Фаза 6: Перенос лаборатории в условия класса............... 220

Фаза 7: Разъяснение другим того, что мы делаем в классе 220

Этика........................................................................................ 221

С чего начать?......................................................................... 221

Вывод: важные цели и критерии успеха................................ 222

Необходимые условия............................................................ 223

Результаты............................................................................... 225

Глава 11


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.