Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-04 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автоматизация звука [с] в слогах
■А
Л
ЦЕЛИ
Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов., '.«* Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
■©И «. • '-^;.лТ'«■?.'■■■ • ■■*!■:.
* * *
1. Организационный момент.
Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?
2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт,
синего цвета! А в этом конверте... какие-то картинки. Что же
они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю!
Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для
язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет
упражнения, символы к которым показывает логопед: «За
бор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим
нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок
отдыхает»).
3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.)
Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему про
читать (рис. 1).
Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки вете-
|
Рис. 1
рок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори ее еще раз.
4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оран
жевого.) Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпа
лись карточки. Давай попробуем с ними разобраться.
Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.)
Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?
Ребенок. С-с-с.
5. Логопед. Достань из большого конверта красный кон
верт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пус
кает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обве
сти трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пу
зырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
6. А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие-
то половинки. Давай попробуем из них составить целые кар
тинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка:
бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь
соберем следующую картинку: о — са.
са |
ко |
ли — са ве — сы коле — со
ча — сы
Логопед выкладывает половинку картинки (рис. 2) и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
22) С Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками |
Рис.2
7. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиоле
тового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их
рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко,
ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка).
Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).
|
Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.
8. У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем
шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нуж
но произнести волшебные слова:
! са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ '" су — су са — са со — со сы — сы су — су
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
9. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же при
слал нам все эти задания?
Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино).
Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изоб
ражен Буратино.,.
10. Итог занятия.
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?
Ребенок. С-с-с.
•СП |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!