Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

2017-06-04 75
Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автоматизация звука [с] в слогах

■А

Л

ЦЕЛИ

Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

Продолжать формировать длительную, направленную воз­душную струю.

Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов., '.«* Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуля­ционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; кар­точки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

■©И «. • '-^;.лТ'«■?.'■■■ • ■■*!■:.

* * *

1. Организационный момент.

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали от­крыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?

2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт,
синего цвета! А в этом конверте... какие-то картинки. Что же
они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю!
Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для
язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет
упражнения, символы к которым показывает логопед: «За­
бор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим
нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок
отдыхает»).

3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.)
Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему про­
читать (рис. 1).

Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за ниж­ние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки вете-


Рис. 1

рок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и про­износит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори ее еще раз.

4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оран­
жевого.)
Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпа­
лись карточки. Давай попробуем с ними разобраться.

Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я чи­таю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, про­говаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ре­бенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ана­нас, абрикос, пылесос.)

Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко со­жми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?

Ребенок. С-с-с.

5. Логопед. Достань из большого конверта красный кон­
верт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пус­
кает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обве­
сти трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пу­
зырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).

6. А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие-
то половинки. Давай попробуем из них составить целые кар­
тинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка:
бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь
соберем следующую картинку: о — са.

са
ко

ли — са ве — сы коле — со

ча — сы

Логопед выкладывает половинку картинки (рис. 2) и про­говаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.


22) С Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

Рис.2

7. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиоле­
тового.)
Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их
рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко,
ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка).

Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).

Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.

8. У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем
шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нуж­
но произнести волшебные слова:

! са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ '" су — су са — са со — со сы — сы су — су

Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.

9. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же при­
слал нам все эти задания?

Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино).

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изоб­
ражен Буратино.,.

10. Итог занятия.

Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, спра­вишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произно­сил. Какой это звук?

Ребенок. С-с-с.


 

•СП

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.