Особенности работы по развитию музыкального творчества детей с учетом ФГОС ДО. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности работы по развитию музыкального творчества детей с учетом ФГОС ДО.

2017-06-04 735
Особенности работы по развитию музыкального творчества детей с учетом ФГОС ДО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО:

1)воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

2)работа над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставление возможности для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

3)Реализация цели предполагает решение ряда задач:

4)вхождение ребенка в мир музыки;

5)развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

6)ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

7)развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

8)развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков 9)ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи являются главным путем к достижению цели.

Виды музыкальной деятельности

«В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Программы и технологии

В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной программы и авторские технологии: «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. «Ритмическая мозаика» Л. М. Бурениной и др.

Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности ДОУ.

В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде в дальнейшем.

Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.); сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры являются ориентирами:целей дошкольного образования;

• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования;

• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;

• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

• достаточно хорошо владеет устной речью;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.