Дезинфекционному режиму в ЛПУ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дезинфекционному режиму в ЛПУ

2017-06-04 1202
Дезинфекционному режиму в ЛПУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для предупреждения возникновения ВБИ необходимо соблюдать санитарно-гигиенический режим, который заключается в соблюдении правил обработки посуды, постоянном и строгом выполнении бельевого режима, качественном проведении текущих и генеральных уборок, использовании бактерицидных ламп, постоянном контроле активности дезсредств.

Уборка помещений

В зависимости от функционального назначения отделений и кабинетов текущая и генеральная уборка осуществляется по-разному.

1. В административных, вспомогательных и общих помещениях (регистратуре, гардеробе, помещениях для приема и оформления вызовов на дом и т.д.) ежедневно удаляют пыль с оборудования и моют 0,5% растворами моющего средства («Лотос», «Астра», «Новость», «Прогресс», «Лотос-автомат»). Не менее 2-х раз в год проводят генеральную уборку помещений с мытьем стен, окон, светильников.

2. Кабинеты врачей (терапевтов, невропатолога, иммунолога, ревматолога, аллерголога, психиатра и т.д.) после окончания приема подвергаются влажной уборке с применением 0,5% раствора моющих средств. При этом 10 л моющего раствора следует использовать не более чем на 20 м2 поверхности.

Один раз в неделю проводят уборку с дезинфицирующими средствами. Генеральная уборка помещений проводится 1 раз в месяц. В перевязочных уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией.

Дезинфекцию пола, мебели, оборудования проводят 2 раза в день – до начала и по окончании работы. Один раз в неделю проводят генеральную уборку.

3. Уборку производственных помещений ЦСО проводят 1 раз в день с применением дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в ЛПУ. Генеральную уборку всех помещений ЦСО проводят 1 раз в неделю.

При возникновении внутрибольничных осложнений, в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом при уборке всех помещений используют только дезинфицирующие растворы.

4. Текущая уборка процедурного кабинета проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы 3% раствор хлорамина с добавлением 0,5% раствора моющего средства; 1,5% раствор лизоформина-специаль; 1,5% раствор амоцида; раствор нейтрального анолита согласно методических указаний к раствору. Медсестра или санитарка для уборки надевает халат и перчатки. В специальную емкость наливает дез. раствор и чистой ветошью протирает все поверхности двукратно с интервалом 15 минут в строгой последовательности:

- стол для стерильного материала,

- шкафы для стерильных растворов,

- оборудование, манипуляционные столы,

- стулья, кушетки для больных.

После влажной уборки включаются бактерицидные потолочные или настенные облучатели на 60 минут, после чего проветривают помещение.

Для хранения предметов уборки, моющих и дезинфицирующих средств в отделениях ЛПУ оборудуются дезинфекционные санитарные комнаты, при отсутствии специальных помещений — дезинфекционные уголки (шкафы, которые оснащаются спецодеждой, аппаратурой, дезинфектантами, инструктивно-методической документацией). Уборочный инвентарь (ведра, тряпки, щетки и т.п.) маркируют и применяют раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов и т.д. После уборки тряпки, щетки, ветошь обеззараживают в растворе дезинфектанта, прополаскивают и сушат.

Генеральная уборка.

Это комплекс санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на создание асептического режима помещений, где проводятся те или иные медицинские манипуляции.

Для проведения данных мероприятий необходимо иметь моющие и дезинфицирующие средства, специально выделенный уборочный инвентарь для данного помещения: ведра, щетки, чистую ветошь (прокипяченную и проавтоклавированную). Весь инвентарь маркируют и применяют раздельно для процедурных, операционных, перевязочных, ванных комнат, туалетов и прочих помещений. Хранят строго в установленных местах и используют по прямому назначению.

Во время уборки всю мебель перемещают в одну половину комнаты и моют сначала освобожденную половину, затем мебель и аппаратуру протирают специально выделенной ветошью и переносят на чистую сторону. Далее проводят мытье второй половины комнаты.

В процессе уборки важно соблюдать определенную последовательность: вначале протирают потолок и стены, затем стекла, подоконники, трубы отопительной системы, аппаратуру и заканчивают уборку мытьем пола. Генеральная уборка процедурных, перевязочных, оперблока, ЦСО проводится один раз в неделю по графику утвержденному заведующим отделением. Генеральную уборку осуществляют способом «двух ведер»: с этой целью выделяют 2 емкости: 1-я заполняется дезраствором, 2-я – водопроводной водой. Уборочная ветошь смачивается в емкостях «1» и после обработки 2м2 поверхности прополаскивается в емкости «2». Раствор в емкости «1» меняют после обработки 60 м2 поверхности, воду емкости «2» – по мере загрязнения.

Этапность уборки.

1. В помещениях предварительно проводят уборку 0,5% мыльно-содовым раствором или другим моющим средством (50 г на 10 л воды) для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия дезсредств на обрабатываемые поверхности.

2. Протирают все поверхности ветошью, обильно смоченной дезраствором, включают бактерицидный облучатель (экспозиция 1 ч). Дезинфицирующий и моющий растворы следует менять после уборки

60 м2 поверхности.

3. Моют водой (прокипяченной или дистиллированной) с чистой ветошью (прокипяченной в течение 30 мин или проавтоклавированной)

Персонал при этом надевает чистую спецодежду и обувь.

4. Включают бактерицидные облучатели.

В перевязочных, операционных, где проводятся манипуляции больным с гнойными процессами, с вирусным гепатитом, сначала проводят дезинфекцию, а затем моют.

При применении дезсредства в комплексе с моющим средством процессы мытья и дезинфекции объединяются.

Для проведения генеральной уборки используют дезинфицирующие средства:

В процедурных кабинетах:

3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющим средством,

1% хлорамин Б,

1% хлорамин Б с 0,5% моющим средством,

1% хлоргексин,

1% амфолан.

В операционных, перевязочных, реанимации, кабинетах переливания крови:

6% перекись водорода,

6% перекись водорода с 0,5% моющим средством,

5% хлорамин Б,

5% хлорамин Б с 0,5% моющим средством,

активированный раствор 1% хлорамина Б (на 10 л воды 100 г хлорамина и 32 г 10% нашатырного спирта),

1% амфолан,

1% хлоргексин.

Допускается применение 4% растворов перекиси водорода с 0,5% моющим средством.

В клинико-диагностической лаборатории:

3% хлорамин Б,

3% хлорамин Б с 0,5% моющим средством,

3% перекись водорода с 0,5% моющим средством.

В ЦСО:

5% хлорамин Б,

6% перекись водорода с 0,5% моющим средством.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.