Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных

2017-06-04 326
Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы

1. Исправление осуждённых как одна из основных целей уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и нормативное закрепление. Виды основных средств исправления осуждённых.

2. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях.

3. Особенности режима в исправительных учреждениях разных видов (порядок и условия отбывания наказания в колонии-поселении, отбывание лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах, отбывание наказания в воспитательных колониях, порядок и условия исполнения наказания в виде ареста и ограничения свободы, особенности исполнения пожизненного лишения свободы).

4. Меры безопасности и основания их применения при исполнении наказания в виде лишения свободы.

5. Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания.

6. Правовая природа труда осуждённых и его цели. Правовое регулирование труда осуждённых.

7. Воспитательное воздействие на осуждённых: понятие и значение. Задачи, формы и методы воспитательной работы с осуждёнными.

8. Особенности правового регулирования общего образования и профессиональной подготовки осуждённых. Их роль в достижении целей и задач, поставленных перед уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

9. Понятие, содержание и основные формы общественного воздействия на осуждённых.

Тема 6. Исполнение наказаний без изоляции от общества

Основные вопросы

1. Социально-правовое назначение и система наказаний без изоляции от общества.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных исправительных работ.

3. Исполнение наказания в виде штрафа.

4. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения свободы.

5. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

6. Реализация условного осуждения.

Тема 7. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества

Основные вопросы

1. Понятие, сущность и социально-правовое назначение ареста как вида уголовного наказания.

2. Понятие и назначение учета осужденных к лишению свободы. Виды учета осужденных.

3. Раздельное содержание осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

4. Правила внутреннего распорядка в исправительных колониях.

5. Правила внутреннего распорядка в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы МЮ РФ.

6. Основные положения Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года.

Тема 8. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания

Основные вопросы

1. Правовые основания и виды освобождения осуждённых от отбывания наказания.

2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения осуждённых.

3. Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания.

4. Социальная адаптация освобожденных от наказания и меры по ее обеспечению. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

5. Правовое положение лиц, отбывших уголовное наказание

Образовательные технологии

Формами организации учебного процесса являются: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. В учебном процессе используются разнообразные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

В соответствии с требованиями ФГОС высшее профессиональное образование должно строиться на базе компетентностного подхода. Реализация данного подхода при изучении дисциплины «Прокурорский надзор» обеспечивается посредством широкого использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, основанных на следующих образовательных технологиях:

- диалоговые технологии;

- игровые технологии (ролевые игры, деловые игры);

- эвристические технологии;

- компьютерные технологии.

Кроме того, используются активные и интерактивные формы проведения лекций, в том числе в форме презентации с использованием мультимедийного оборудования, кейс-метод и т.п.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплин

7.1.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Учебно-методические средства, которые обучающиеся используют при самостоятельной работе:

- рабочая учебная программа дисциплины;

- методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся;

- методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

- учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (списки рекомендуемой (основной и дополнительной) литературы, программного обеспечения, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронно-библиотечных систем).

Виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

- изучение и систематизация официальных государственных документов

(законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов);

-изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

-подготовка докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

-участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях;

- подготовка к семинарским (практическим) занятиям, к игровым формам проведения занятий и оформление результатов;

- самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины (модуля), составление конспектов;

- самостоятельное выполнение практических работ и др.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

обучающийся должен:

- освоить содержание, выносимое на самостоятельную работу обучающихся;

- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

- выполнять самостоятельную работу в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины;

- отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе.

Перечень вопросов для самостоятельной работы

Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права. Предмет и система курса

1. Понятие, предмет, метод уголовно-исполнительного права, его место в системе отраслей права, регламентирующих борьбу с преступностью.

2. История Уголовно-исполнительного права

3. Уголовно-исполнительное право в Российской империи в ХIХ в.

4. Уголовно-исполнительное (исправительно – трудовое) право в Советском государстве 1917-1991 гг.

5. Уголовно-исполнительное право в современный период.

 

Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания

1. Понятие и содержание контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Контроль органов государственной власти за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 

3. Прокурорский надзор за соблюдением законов в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Тема 3. Классификация осужденных к лишению свободы и порядок их распределения по исправительным учреждениям

1. Понятие классификации осужденных к лишению свободы и ее значение для достижения целей наказания.

2. Критерии классификации осужденных по социально-демографическим признакам.

3. Покажите уголовно-правовую классификацию осужденных:

4. Виды исправительных учреждений и классификация осуждённых.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.